Реферат по монографии. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: Проблемы и люди, - М., 1995

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История медицины
  • 15 15 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 14.02.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Реферат по монографии Баткина Л.М.

Содержание
Введение
Культура и общество в эпоху Возрождения
Границы Возрождения
Гуманисты
Универсально-человеческое значение гуманистического знания
Природное и культурное
Искусство спора
Гуманисты и церковь
Ренессанс и утопия
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления
Литература
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.: РГГУ, 1995. 448 с.: илл.

Реферат

на тему: Ранний гуманизм в Италии

Мировоззренческой основой Возрождения стал гуманизм. Идейное содержание ренессансной культуры в результате научных, литературных, философских, педагогических и других воззрениях, которые поставили в центр мира человека. Родиной гуманизма (Возрождения) стала Италия. В первой половине ХVв. итальянский ученый и писатель Леонардо Бруни назвал новую светскую науку о человеке, его месте в мире и поведения в обществе, термин "humanitas" (человеческая природа, духовная культура), от латинского слова "humanus" "человека". Поэтому, очень часто, "гуманизм" трактуют как синоним слова "человека","человечества".

Сами гуманисты (Ф. Петрарка, Лоренцо Валла, Леонардо Бруни) использовали этот термин в смысле, который вкладывали в это слово во время Цицерон - Цицероном и его современники. Например, Авлом Гелием, роман ритором II v. e. По Авлу Евангелие термин "humanitas" означало не только" проявление человечности", "человеческой природы". Авл Гелий писал, что "гуманизм не означает ... отношение и благожелательство ко всем людям без разбора", а называет гуманизмом - "эрудицию и осведомленность в науке и искусствах". Таким образом, гуманизм-это "обучение и осведомленность в науке и искусствах", в таком значении этот термин и употребляли в одиночку гуманисты. Одним словом, в Италии XV-XVI-го века, термин "humanitas" означал светскую образованность. Светские науки (studiahumana) были противопоставлены науке церковной (studiadivina).В отличие от studiadivinitatis - божественное знание (наука о божественном, составившим основу схоластической системы знания) - гуманисты выдвинули новый комплекс гуманитарных знаний - studiahumanitatis, куда входила грамматика, риторика (традиционные средневековой системы образования), филология (преимущественно занималась сопоставлением и выверкой текстов античных авторов), история (чтобы понять деятельность сильных личностей и великих мира сего, а также изучать достижения культуры и усилия общества), педагогика (должна была сформировать гармонически-духовно и физически - совершенным личность), поэтика (занималась осмыслением как античной, так и современной поэзии), этика (последняя стала стержнем всего этого комплекса). Этот новый комплекс гуманитарных наук основана на изучении древнегреческого и латыни (классической) языках. В центр всей системы гуманитарных знаний была поставлена моральной философии, в которой особое место было отведено светской этики, которые разработаны проблемы человеческого достоинства, на основе личных качеств и способностей, и не богатства, и знатности.De в термин "studiahumanitatis" ведут начало термины "гуманист" (знаток и приверженец studiahumanitatis) и гуманизм.