"Предпосылки создания сбытовых потребительских коопративов"
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 19.12.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Актуальность работы
1.2 Теоретическая и практическая значимость работы
1.3 Цель работы
1.4 Задачи работы
1.5 Методика, рассматриваемая в работе
2 Предпосылки создания сбытовых потребительских кооперативов
2.1 Основные определения и понятия
2.2 Исторические предпосылки создания потребительских кооперативов
2.3 Развитие потребительской кооперации в Европе и мире
2.4 Развитие потребительской кооперации в России
2.5 Предпосылки создания потребительских кооперативов в России в 90-е годы XX- го века.
2.6 Предпосылки создания сбытовых потребительских кооперативов в России в XXI веке
3 Заключение
4 Список литературы
Появившиеся в огромном количестве перекупщики и спекулянты скупают у производителей продукцию по минимальным ценам, а перерабатывающим предприятиям не выгодно закупать продукцию у каждого отдельного производителя ввиду малых объемов.
Разрушились связи между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции. Тяжелое финансовое положение сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, отсутствие разветвленной инфраструктуры товарного рынка, отказ от государственного регулирования аграрного рынка и снижение платежеспособного спроса населения на продукцию – все эти факторы значительно обострили проблему сбыта.
В результате проводимых реформ не менее остро встал вопрос безработицы сельского населения, и как следствие этого возникла тенденция обнищания сельских жителей.
Решить возникшие проблемы, призвана помимо прочих субъектов рынка и сбытовая потребительская кооперация.
Без поддержки потребительской кооперации на всех уровнях государственной власти не возможно ее дальнейшее развитие. Можно сказать, что именно государство в последние годы создает предпосылки для дальнейшего роста потребкооперации:
финансово-экономические – компенсация высоких издержек и затрат на сельском рынке, предоставление доступных кредитов, оптимизация налогов и платежей, установление льготных тарифов и цен;
юридические – принятие законов, подзаконных актов, содержащих нормы о кооперации, пересмотр и обновление нормативной базы;
организационно-экономические - включение кооперативов в сферы приоритетного развития, создание режимов благоприятствования для развития кооперативов, поддержка международного кооперативного сотрудничества.
Одним из приоритетных Национальных проектов, которые успешно реализуются сейчас в России, является Национальный проект «Развитие АПК», одно из направлений которого направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими хозяйствами) и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Это предлагается достичь путем:
удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;
развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных) таблица 2.
развития системы земельно-ипотечного кредитования, что позволит выдавать кредиты под залог земельных участков и поможет решить проблему отсутствия залоговой базы для малых форм хозяйствования в АПК.
Таблица 2
Направления реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» на 2006-2007 годы.
Направления Задачи Объем финансирования (млрд. руб.) 2007г Всего за 2006-2007гг Ускоренное развитие животноводства Увеличение относительно уровня 2005г. производства и реализации в хозяйствах всех категорий мяса скота и птицы на убой (в живом виде) на 7%, молока на 4,5% (при стабилизации поголовья крупного рогатого скота на уровне не ниже 2002г) и товарной рыбы на 4,0% 19,726 +(1,567) 27,676 Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК Увеличение объема реализации продукции личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на 6% относительно уровня 2005г. (в ценах реализации 2005г) 3,55 (+1,493) 15,35 Обеспечение жильем Строительство (приобретение) 1392,9 тыс.кв. м жилья для улучшения жилищных условий 31,64 тыс. молодых специалистов, проживающих и работающих на селе 2,0 (+0,5) 4,0 Расходы всего по проекту 25,426 (+3,06) 47,326 В том числе расходы на организационное, методическое, информационное обеспечение и мониторинг реализации проекта 0,15 0,3
Таким образом, для создания сбытовых потребительских кооперативов необходимы те же предпосылки, что и для создания любых других видов потребительских кооперативов. В нашей стране, в настоящее время существуют социально-экономические, юридические и идеологические предпосылки для успешного развития потребительской кооперации.
3 Заключение
Ознакомившись в процессе написания работы «Предпосылки создания сбытовых потребительских кооперативов», с законодательными актами, методическими указаниями, учебными пособиями, монографиями, печатными и интернет изданиями, изучив российский и мировой практический опыт, можно сделать следующие выводы:
в настоящее время, когда развитие АПК комплекса страны является одним из Национальных проектов, огромный опыт, накопленный российской и мировой потребительской кооперацией за долгие годы развития, имеет особую актуальность;
сбытовые потребительские кооперативы могут - участвовать в торгово-денежных отношениях: приобретать, арендовать, продавать, менять имущество, заключать договоры, а так же они защищают членов кооператива от перекупщиков и спекулянтов, уменьшают издержки производителей, занимаются рекламой и исследованием рынка;
в целом деятельность сбытовых кооперативов не только стимулирует развитие сельскохозяйственного производства, но и позволяет получить экономический и социальный эффект
нельзя рассматривать появление сбытовых потребительских кооперативов в отрыве от истории развития всей потребкооперации;
предпосылки для создания любых потребительских кооперативов общие и условно делятся на социально-экономические, юридические и идеологические;
в России потребительская кооперация прошла трудный путь развития с подъемами и спадами, на который оказывали влияние как внешние (Первая и Вторая мировые войны), так и внутренние (революция, годы правления советской власти) факторы;
с распадом СССР, появлением нового государства – Российской Федерации и последующим проведением экономических реформ потребительская кооперация практически прекратила свою деятельность. И только в 1995г. с введением в действие 01.01.1995г. нового Гражданского кодекса Российской Федерации, условия развития потребительской кооперации в значительной степени изменились;
спад объемов производства, изменение каналов сбыта, разрушение связей между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции, безработица и обнищание населения села – причины, по которым создание сбытовых потребительских кооперативов стало необходимым;
поддержка государства помогла создать все предпосылки для развития потребительских кооперативов;
государство и потребительская кооперация имеют общие экономические цели - расширение видов экономической деятельности на селе, создание современной системы обслуживания на селе, удовлетворение материальных потребностей населения, и общие социальные цели - улучшение условий жизни и труда сельского населения, обеспечение занятости, повышение профессионального уровня молодежи, денатурализация доходов населения, социальное обслуживание;
слова выдающегося русского ученого и теоретика кооперации А.В.Чаянова: «История нас учит, что кооперация для своего развития нуждается в определенных экономических, бытовых и психологических условиях. Там, где этих условий нет, кооперация обречена с самого начала на гибель. Там, где они существуют, мощь кооперации может оказаться исключительной», как нельзя лучше подтверждают выводы, полученные в результате написания работы «Предпосылки создания сбытовых потребительских кооперативов»
4 Список литературы
Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской федерации».- М.:Ось-89, 2007. – 32с.
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года №264 «О развитии сельского хозяйства» www.rost.ru
Постановление Правительства №446 от 14 июля 2007г. «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» www.rost.ru
«Методика создания региональных и муниципальных программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов», Министерство Сельского хозяйства РФ, 28 апреля 2006г., www.businesspravo.ru
Большой Энциклопедический словарь / под редакцией А.М. Прохорова, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, СПб.: Норинт, 2002г. - 1456с.
Газета «Российская кооперация» / Электронная версия /
Материалы официального сайта Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. www.akkor.ru
Материалы официального сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. www.mcx.ru
Международное кооперативное движение: история и современность: Учебное пособие, электронный вариант для дистанционного обучения / З.И.Шеина. Центросоюз РФ / Новосибирск, 2001. – 51с.
Мировая экономика: Учебник / Н.Ф. Чеботарев – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К. - 2007г. - 332 с.
Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие, электронный вариант для дистанционного обучения / Г.М, Ефимова. Центросоюз РФ / Новосибирск, 2001. – 224с.
Основы потребительской кооперации: Учебное пособие / Теплова Л.Е., – М.: Вита-Пресс,2001.-160с.
Потребительская кооперация: Учебное пособие / Под общ. ред. М.В.Сероштан. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 292с.
Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000.
Экономическая теория: пособие для сдачи экзамена / Е.В.Васильева, Т.В.Макеева. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 191с.
Потребительская кооперация: Учебное пособие / Под. Общ. ред. М.В.Сероштан. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2007.-126с.
Основы потребительской кооперации, Теплова Л.Е., учебное пособие, - М.: Вита-Пресс, 2001.- 27с
Основы потребительской кооперации, Теплова Л.Е., учебное пособие, - М.: Вита-Пресс, 2001.- 30с
Потребительская кооперация: Учебное пособие / Под. Общ. Ред. М.В.Сероштан. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2007.-16с.
Ефремова Г.М. «Основы теории и история потребительской кооперации», учебное пособие /Электронный вариант для дистанционного обучения/- Новосибирск, Центросоюз РФ,2001.-184с.
Потребительская кооперация: Учебное пособие / Под. Общ. ред. М.В.Сероштан. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2007.-23с.
Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики www.rost.ru
Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики www.rost.ru
Потребительская кооперация: Учебное пособие / Под. Общ. ред. М.В.Сероштан. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К», 2007.-10с.
2
Сбытовой потребительский кооператив
Проведение взаиморасчетов за проданную продукцию
Сбыт продукции
Транспортировка и хранение продукции
Предпродажная подготовка продукции: сортировка, мойка, фасовка, упаковка
Рекламная деятельность
Согласование продажной цены на продукцию
Проведение преддоговорных переговоров и заключение договоров на продажу продукции
Предоставление своим пайщикам информации о потенциальных партнерах по сбыту и рыночной конъюнктуре
Изучение рынка сбыта
1.Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской федерации».- М.:Ось-89, 2007. – 32с.
2.Закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года №264 «О развитии сельского хозяйства» www.rost.ru
3.Постановление Правительства №446 от 14 июля 2007г. «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» www.rost.ru
4.«Методика создания региональных и муниципальных программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов», Министерство Сельского хозяйства РФ, 28 апреля 2006г., www.businesspravo.ru
5.Большой Энциклопедический словарь / под редакцией А.М. Прохорова, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, СПб.: Норинт, 2002г. - 1456с.
6.Газета «Российская кооперация» / Электронная версия /
7.Материалы официального сайта Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. www.akkor.ru
8. Материалы официального сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. www.mcx.ru
9.Международное кооперативное движение: история и современность: Учебное пособие, электронный вариант для дистанционного обучения / З.И.Шеина. Центросоюз РФ / Новосибирск, 2001. – 51с.
10.Мировая экономика: Учебник / Н.Ф. Чеботарев – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К. - 2007г. - 332 с.
11.Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие, электронный вариант для дистанционного обучения / Г.М, Ефимова. Центросоюз РФ / Новосибирск, 2001. – 224с.
12.Основы потребительской кооперации: Учебное пособие / Теплова Л.Е., – М.: Вита-Пресс,2001.-160с.
13.Потребительская кооперация: Учебное пособие / Под общ. ред. М.В.Сероштан. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 292с.
14.Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000.
15.Экономическая теория: пособие для сдачи экзамена / Е.В.Васильева, Т.В.Макеева. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 191с.
Вопрос-ответ:
Какие предпосылки лежат в основе создания сбытовых потребительских кооперативов?
Среди главных предпосылок создания сбытовых потребительских кооперативов можно назвать повышение уровня потребления, неудовлетворенность качеством и ассортиментом товаров, высокую стоимость продуктов, недоступность некоторых товаров для индивидуального приобретения. Также важными факторами являются общественное движение к улучшению условий жизни, формирование потребительской культуры, желание получить товары по более низким ценам и принять участие в управлении кооперативом.
Какие основные определения и понятия связаны с потребительскими кооперативами?
Основные определения и понятия, связанные с потребительскими кооперативами, включают в себя следующие: потребительский кооператив, сбытовой кооператив, кооперативное движение, потребительские права, кооперативный магазин, кооперативный супермаркет, кооперативное производство, кооперативные цели.
Какова историческая предпосылка создания потребительских кооперативов?
Историческая предпосылка создания потребительских кооперативов представляет собой необходимость защиты интересов потребителей и решения проблем, связанных с недостатком и высокой стоимостью товаров. В разные периоды истории различные страны сталкивались с проблемами снабжения населения пищей, одеждой и другими товарами, что привело к возникновению потребительских кооперативов.
Как развивалась потребительская кооперация в Европе и мире?
Потребительская кооперация в Европе и мире развивалась по мере возникновения проблем с снабжением населения товарами. В разных странах принимались различные меры по поддержке и развитию потребительских кооперативов. Например, в Великобритании был принят "Закон о кооперации" в 1862 году, который стал основой для развития потребительской кооперации в стране. В Германии была создана "Германская кооперативная идеология", которая стала базовым принципом работы потребительских кооперативов.
Какова актуальность работы?
Актуальность данной работы заключается в необходимости изучения предпосылок создания сбытовых потребительских кооперативов и их роли в развитии экономики. В современных условиях, когда потребители все больше стремятся к участию в процессе принятия решений и контроля над собственными потребностями, кооперативы представляют собой важный инструмент для обеспечения удовлетворения потребностей и защиты интересов группы людей.
Какова теоретическая и практическая значимость работы?
Теоретическая значимость данной работы заключается в исследовании основных определений и понятий, связанных с сбытовыми потребительскими кооперативами, а также в анализе исторических предпосылок и развития кооперации в мире и России. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов при создании и развитии сбытовых потребительских кооперативов, а также для принятия решений в области кооперации в целом.
Какая цель работы?
Целью данной работы является исследование предпосылок создания сбытовых потребительских кооперативов и их роли в развитии экономики.
Какие задачи решаются в работе?
В работе решаются следующие задачи: изучение основных определений и понятий, связанных с сбытовыми потребительскими кооперативами; анализ исторических предпосылок создания потребительских кооперативов; изучение развития потребительской кооперации в Европе и мире, а также в России; определение предпосылок создания кооперативов.
Какая методика рассматривается в работе?
В данной работе рассматривается методика анализа основных определений и понятий, связанных с сбытовыми потребительскими кооперативами, методика анализа исторических предпосылок создания потребительских кооперативов, методика анализа развития потребительской кооперации в Европе и мире, а также в России, и методика определения предпосылок создания кооперативов.
Какие предпосылки привели к созданию сбытовых потребительских кооперативов?
Создание сбытовых потребительских кооперативов было обусловлено рядом факторов. Во-первых, они были ответом на социальные и экономические проблемы, связанные с несправедливыми условиями торговли и потребления. Во-вторых, кооперативы представляли собой способ объединения людей для совместных покупок и продаж, что позволяло улучшить условия сбыта и снизить затраты на товары и услуги. В-третьих, создание кооперативов предоставляло возможность гражданам самостоятельно управлять своими потребительскими нуждами и защищать свои интересы. И, наконец, потребительские кооперативы были частью широкого движения кооперации, которое стремилось к социальному справедливости и экономической эффективности.