потребность человека в деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туристический бизнес
  • 12 12 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 15.02.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2. ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Если естественная потребность является внутренней и гомеостатической, понуждающей человека к деятельности для ее немедленного удовлетворения, то общественно приобретенная потребность перестает быть только его, индивида, потребностью, в ней индивид не обособляется, а идентифицируется со всеобщей социальной сущностью. Поэтому она перестает быть потребностью в собственном смысле этого слова и становится потребностью к деятельности, которая порывает пуповину, связующую индивида с удовлетворением элементарных потребностей, характеризуется мерой терпимости даже к длительному неудовлетворению их. Изменение функции потребностей в органической структуре личности на уровне общественной (коллективной) деятельности обусловливает «переворачивание» направления детерминации. Два основных признака характеризуют этот момент редетерминации: 1) на уровне общественной деятельности не потребности определяют деятельность индивида, а наоборот, характер деятельности обусловливает характер потребностей, поэтому теория деятельности является исходной в определении характера потребностей; 2) на этой стадии происходит «переворачивание» отношений между социальным и биологическим в органической структуре личности: иссякание генетически унаследованного запаса задатков, выдвижение на первый план способностей, приобретенных индивидом прижизненно. Если в процессе формирования личности унаследованные задатки играют роль базиса индивида, над которыми как бы «надстраиваются» социальные качества индивида, то у развитой личности эта связь приобретает обратный характер. Прав был П. Сэв, утверждая, что «источник развитой личности является внешним по отношению к детству».
В этих условиях труд перестает быть «самовыражением» индивида и снижается до уровня простого дегуманизированного средства «заработать себе на жизнь». Эти «самовыражение», инициатива, динамичность индивида отодвигается всей системой капиталистического обществa в сферу индивидуальной деятельности (частное потребление, досуг, межличностное общение, любительское занятие, любование природой и т. п.), где они находят лишь свое мнимое разрешение и формируют асоциальную личность человека-потребителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первым необходимым условием ликвидации антагонистического противоречия между индивидуальной и общественной деятельностью, между существованием и сущностью человека, является радикальное преобразование общественных отношений, открывающее путь превращения общественного труда в средство самовыражения индивида.
Общество, открывающее всем его членам широкий доступ к образованию, управлению производством и всеми делами общества, создает объективные предпосылки для упразднения дихотомизации индивида, раздвоения его на абстрактную и конкретную личность, освобождает индивида от необходимости принесения общественной деятельности и общественно приобретенных способностей в жертву естественной потребности.
Вывод: в процессе индивидуального развития личности изменяется не только характер потребностей (появляются возвышенные потребности), но изменяется и роль потребностей в структуре личности, изменяется отношение индивида к своим потребностям: из раба потребностей он превращается в господина над ними.
Сформулированный выше принцип изменения направления детерминации в отношении потребность-деятельность может принести плодотворные результаты в педагогической практике и в практике формирования всесторонне развитой личности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ершов П. М. Потребности человека. М. 1990.
Здравомыслов А. Г. Потребности, ценности, интересы. М. 1998
Иванов В. П. Человеческая деятельность: познание и искусство. Киев.1977.
Леонтьев А Н. Избраное. М. 2001
Маркс К. Экономические рукописи 1858-59 гг. Соч. Т. 46, ч. 1,с.39, 189,281.
Обуховский К. Психология человеческих влечений. М. 1989.
Пеньков Е. М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности.М.1990.
Сэв Л. Марксизм и теория личности. М. 1972.
Трубников Н. Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М. 1967.

Маркс К. Экономические рукописи 1858-59 гг. Соч. Т. 46, ч. 1,с.281.
Маркс К. Экономические рукописи 1858-59 гг. Соч. Т. 46, ч. 1,с. 189
Маркс К. Экономические рукописи 1858-59 гг. Соч. Т. 46, ч. 1,с.39
Леонтьев А Н. Избраное. М. 2001.С 142
Маркс К. Экономические рукописи 1858-59 гг. Соч. Т. 46, ч. 1,с.344
Сэв Л. Марксизм и теория личности. М. 1972.




12

1.Ершов П. М. Потребности человека. М. 1990.
2.Здравомыслов А. Г. Потребности, ценности, интересы. М. 1998
3.Иванов В. П. Человеческая деятельность: познание и искусство. Киев.1977.
4.Леонтьев А Н. Избраное. М. 2001
5.Маркс К. Экономические рукописи 1858-59 гг. Соч. Т. 46, ч. 1,с.39, 189,281.
6.Обуховский К. Психология человеческих влечений. М. 1989.
7.Пеньков Е. М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности.М.1990.
8.Сэв Л. Марксизм и теория личности. М. 1972.
9.Трубников Н. Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М. 1967.

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Потребностей человека сервис и туризм

    1.1 Сервисная деятельность

    1.1.1 Понятие и сущность услуга, деятельность

    1.1.2 Понятие и классификация услуг

    1.1.3 Особенности туристических услуг

    1.2 Потребности человека

    1.2.1 Понятие и классификация потребностей

    1.2.2 Потребностей человека в сфере туризма

    Глава 2. Анализ служебной деятельности

    2.1 Проблемы сервиса и туризма

    2.1.1 Проблемы сервиса и коммуникации с потребителем

    2.1.2 Проблемы современного туризма и анализ туристского рынка

    2.1.3 Туристический потенциал НСО

    2.2 Анализ служебной деятельности на примере туристического агентства "Мир"

    Глава 3. Рекомендации по организации обслуживания деятельности

    3.1 принципы, Рекомендованные услуга, деятельность

    3.2 Развитие навыков обслуживания клиентов у персонала

    3.3 Обслуживание потребителей в контактной зоне

    Вывод

    Введение

    в Первую очередь, мы хотели бы подчеркнуть актуальность данного исследования.

    он является ключевой фигурой на рынке услуг, в том числе и туристических. Поэтому работа с потребителем становится все более актуальной с развитием рыночных отношений. Детальный анализ потребностей и человека, потенциального клиента, является первым шагом к пониманию его. Понимание потребностей клиентов является очень важным в сфере услуг, так как это определяет направление работы предприятия.

    Сфера услуг оказывает активное воздействие на бытовой прибор, экономия рабочей силы, увеличение и рациональное использование свободного времени, возвышение вкусов и эстетических требований населения. В процессе деятельности люди постоянно решать различные задачи, которые связаны с удовлетворением их потребностей. С ростом благосостояния значительно возрастает роль услуг, как в формировании, так и в их удовлетворении. Поэтому, я думаю, что это важно, чтобы рассмотреть вопрос о деятельности службы в аспекте удовлетворения потребностей человека.

    В этой статье я буду услуга, деятельность на примере предприятия туризма, в случае, если качество предоставляемых услуг играет решающую роль в развитии этого предприятия. Эффективность сферы услуг часто оценивается по результатам работы с клиентами. Таким образом, важно понять, как предлагаемые предприятием услуги, чтобы удовлетворить потребности клиентов.