Групповые взаимодействия в организации.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Групповые взаимодействия в организации
Заключение
Литература
При этом член группы может выполнять две и больше ролей. Часто конфликтность в небольшой группе объясняется тем, вследствие нехватки сотрудников кому-то приходится играть и за себя, и за недостающего, что и создает конфликтную ситуацию.
Профессионально-квалификационные характеристики включают в себя образование, профессию, уровень квалификации и т.д. Эти характеристики дают представление об интеллектуальном и профессиональном потенциале группы.
Статус личности в организации или группе может определяться рядом факторов, включая такие, как старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт и т.д.
Заключение
Организационное поведение – это междисциплинарный раздел, в котором использованы основные научные положения психологии и социологии управления, теорий менеджмента и организации, конфликтологии и управления персоналом, а также ряд других дисциплин.
Он рассматривает специфические вопросы стратегии и тактики поведения самой организации как сознательного субъекта общечеловеческой деятельности, ее взаимоотношения с окружением, с партнерами и конкурентами, поведение отдельных групп, входящих в состав организации и взаимодействующих в процессе совместной деятельности.
Изучив поведение человека в организации, сложные и порой противоречивые взаимоотношения, возникающие между организацией и человеком, восприятие организационным окружением его роли и места в процессах трудовой деятельности, существует возможность влиять на гармонизацию взаимоотношений между личностью и организацией, сохранения здорового психологического климата в коллективе, на развитие духовного сотрудничества и взаимопонимания.
И групповое и индивидуальное поведение людей при их совместной деятельности строится на прямой заинтересованности в удовлетворении не только общественных, но и личных потребностей. Усвоив мотивы, определяющие это поведение, можно более целенаправленно и рационально использовать многообразие способов мотивации для повышения результативности деятельности организации.
Литература
Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. М.: Экономика, 2004.
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994.
Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Издательство МГУ, 1990.
Виханский О.С. Наумова А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Фирма «Гардарика», 1996.
Гришина Н.В. и др. Общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат, 1990.
Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М.: Экономика. 1990.
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994. – С. 126
Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Издательство МГУ, 1990. –С. 28
Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. М.: Экономика, 2004. – С. 186
Виханский О.С. Наумова А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Фирма «Гардарика», 1996. – С. 92
2
1.Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. М.: Экономика, 2004.
2.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994.
3.Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Издательство МГУ, 1990.
4.Виханский О.С. Наумова А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Фирма «Гардарика», 1996.
5.Гришина Н.В. и др. Общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат, 1990.
6.Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
7.Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М.: Экономика. 1990.
Вопрос-ответ:
Какие роли может выполнять член группы в организации?
Член группы в организации может выполнять две и более ролей. Он может быть и лидером команды, и экспертом по определенной области, и организатором работы, и мотиватором для других участников группы и т.д.
Почему возникает конфликтность в небольшой группе?
Часто конфликтность в небольшой группе объясняется тем, что вследствие нехватки сотрудников кому-то приходится играть и за себя, и за недостающего, что и создает конфликтную ситуацию. Нехватка ресурсов, различные точки зрения, недостаточная коммуникация и непонимание могут также способствовать возникновению конфликтов.
Что включает в себя профессионально-квалификационные характеристики?
Профессионально-квалификационные характеристики включают в себя образование, профессию, уровень квалификации и т.д. Эти характеристики дают представление об интеллектуальном потенциале и компетенциях сотрудников в организации.
Какие факторы могут влиять на групповые взаимодействия в организации?
На групповые взаимодействия в организации могут влиять множество факторов, таких как размер группы, структура иерархии, степень доверия между участниками группы, наличие общих целей и задач, степень коммуникации, личностные характеристики участников группы и многое другое.
Как можно улучшить групповые взаимодействия в организации?
Для улучшения групповых взаимодействий в организации можно применять различные подходы и методы, такие как развитие коммуникативных навыков, создание благоприятной атмосферы для обсуждения и выражения идей, установление четких целей и ролей внутри группы, проведение совместных тренингов и семинаров и др.
Какие роли может выполнять член группы?
Член группы может выполнять две и более ролей. Например, он может быть лидером, координатором, контролером, специалистом и т.д.
Почему конфликтность возникает в небольших группах?
Конфликтность в небольшой группе может возникать из-за нехватки сотрудников. Кто-то из членов группы вынужден играть роли как за себя, так и за недостающего, что может создавать конфликтную ситуацию.
Что включает в себя профессионально-квалификационные характеристики?
Профессионально-квалификационные характеристики включают в себя образование, профессию, уровень квалификации и т.д. Эти характеристики дают представление об интеллектуальном уровне и компетенции члена группы.
Какие роли могут выполняться в групповом взаимодействии?
В групповом взаимодействии могут выполняться различные роли: инициатор, информатор, оценщик, агрессор, организатор, медиатор и т.д. Каждая роль вносит свой вклад в работу группы.
Какие члены группы могут оказывать наибольшее влияние на ее результаты?
Члены группы, обладающие высоким уровнем компетенции и лидерскими качествами, могут оказывать наибольшее влияние на результаты работы группы. Они часто берут на себя роли лидеров и оказывают руководящее воздействие на остальных членов группы.
Какие роли может выполнять член группы в организации?
Член группы может выполнять две и более ролей, такие как лидер, координатор, исполнитель и т.д.