Роль международной ярморочно-выставочной деятельности в мировой внешней торговле, формы государственной поддержки указанной деятельности в развитых странах.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 01.10.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Международные ярмарки и выставки в мировой торговле
2. Государственная поддержка международной ярмарочно-выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Комиссия Правительства Российской Федерации рассматривает также перспективные планы участия российских товаропроизводителей в зарубежных выставках и ярмарках и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о частичном или полном финансировании российских экспонентов. Тематика и направленность международных выставок и национальных разделов на выставках и ярмарках за рубежом определяются с учётом экономических задач, конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, спроса и предложений предприятий и организаций.
Планы проведения наиболее важных и значимых международных выставок в Российской Федерации, национальных разделов на международных выставках и ярмарках за рубежом составляются на основе предложений министерств и ведомств, выставочных структур России и календаря выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации.
Порядок участия Российской Федерации во всемирных и международных выставках и ярмарках, организация национальных выставок определяется и регулируется распоряжениями Правительства Российской Федерации, которые предусматривают создание оргкомитетов по подготовке и проведению российских экспозиций, головную организацию по разработке концепции выставки, генерального подрядчика, источники финансирования, а также организационные вопросы.
В целях отбора и демонстрации на важнейших зарубежных международных выставках и ярмарках наиболее эффективных новейших разработок, технологий и "ноу-хау", представленных российскими разработчиками, Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности образуется экспертная комиссия из числа специалистов министерств и ведомств, представителей специализированных экспертных организаций.
Задачи торгово-промышленных палат России в этой сфере заключаются в следующем:
- координация выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом;
- участие в формировании российских национальных экспозиций на международных выставках (прежде всего ЭКСПО);
- патронирование (организационное, информационное и правовое содействие) наиболее крупных выставочно-ярмарочных мероприятий.
Крупными выставочными центрами сталновятся города, отвечающие требованиям мирового выставочного сообщества, т.е. имеющие:
центральное географическое положение, удобное транспортное сообщение по авто- и железнодорожным магистралям, близость к современному крупному аэропорту;
современный выставочный комплекс, постоянное развитие выставочной программы и отличный менеджмент в области выставок;
благоприятные экономические условия для выставочной деятельности;
дружелюбное отношение коренного населения к приезжим;
развитую городскую транспортную и сервисную инфраструктуру; достаточное количество мест в гостиницах и ресторанах;
первоклассную связь и сервис (в том числе и технический) для участников и гостей выставок;
возможности для проведения многочисленных деловых программ, сопровождающих выставки: конгрессов, конференций и др.;
возможность широкой программы развлечений и досуга;
достаточное количество мест на паркингах вблизи выставок;
наличие почты, банка и иных организаций, обслуживающих деловых людей непосредственно на территории выставки.
Таким образом, роль государства в системе ярмарочно-выставочной деятельности заключается в управлении выставочными территориями, влияние же на предмет выставок не столь сильно. Однако, рассматривая вопрос о выставочных территориях (комплексах), необходимо учитывать, в какой мере они приспособлены для проведения конгрессов, конференций, симпозиумов, создают ли условия для деловых встреч.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международные выставки и ярмарки - один из основных элементов в системе мировых торговых коммуникаций, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы. С появлением Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала лёгкой и доступной, т.к. на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности - задать интересующий вопрос по данной теме.
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
Роль государства в регулировании выставочно-ярмарочной деятельности заключается в поддержке организации мероприятий и соответствующей инфраструктуры. В разных странах существуют законодательные документы, регламентирующие как саму деятельность, так и участие в ней государства. На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создается выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры и соответствующие формы государственного регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
Исаков В.Б. ТПП России: поддержка предпринимательской активности и международного экономического сотрудничества в АТР http://www.dvforum.ru/2008/doklads/ks1_isakov.aspx
Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, утв. Правительством России в 2001 году (протокол № 12 от 29.03.01.
Международные ярмарки и салоны. – Источник - http://www.leasingworld.ru/megdunarodniy_marketing/page,2,109-mezhdunarodnye-jarmarki-i-salony.html
Проект Федерального закона «О выставочно-ярмарочной деятельности». – Источник - http://www.artexplorer.ru/normativnie-akti/o-vistavochno-yarmarochnoy-deyatelnosti.html
Свой бизнес: Международная торговля . Источник - http://www.openbusiness.ru/html/dop/imp-eksp.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мировой_рынок
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мировой_рынок
Какие бывают ярмарки и выставки. – Источник - http://www.good-reklama.ru/marketing/81.html
Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, утв. Правительством России в 2001 году (протокол № 12 от 29.03.01.
Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
Там же.
Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
Свой бизнес: Международная торговля . Источник - http://www.openbusiness.ru/html/dop/imp-eksp.htm
Проект Федерального закона «О выставочно-ярмарочной деятельности». – Источник - http://www.artexplorer.ru/normativnie-akti/o-vistavochno-yarmarochnoy-deyatelnosti.html
Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
ИСАКОВ В.Б. ТПП РОССИИ: поддержка предпринимательской активности и международного экономического сотрудничества в АТР http://www.dvforum.ru/2008/doklads/ks1_isakov.aspx.
Проект Федерального закона «О выставочно-ярмарочной деятельности». – Источник - http://www.artexplorer.ru/normativnie-akti/o-vistavochno-yarmarochnoy-deyatelnosti.html
ИСАКОВ В.Б. ТПП РОССИИ: поддержка предпринимательской активности и международного экономического сотрудничества в АТР http://www.dvforum.ru/2008/doklads/ks1_isakov.aspx.
19
1.Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
2.Исаков В.Б. ТПП России: поддержка предпринимательской активности и международного экономического сотрудничества в АТР http://www.dvforum.ru/2008/doklads/ks1_isakov.aspx
3.Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, утв. Правительством России в 2001 году (протокол № 12 от 29.03.01.
4.Международные ярмарки и салоны. – Источник - http://www.leasingworld.ru/megdunarodniy_marketing/page,2,109-mezhdunarodnye-jarmarki-i-salony.html
5.Проект Федерального закона «О выставочно-ярмарочной деятельности». – Источник - http://www.artexplorer.ru/normativnie-akti/o-vistavochno-yarmarochnoy-deyatelnosti.html
6.Свой бизнес: Международная торговля . Источник - http://www.openbusiness.ru/html/dop/imp-eksp.htm
7.http://ru.wikipedia.org/wiki/Мировой_рынок
Вопрос-ответ:
Какую роль играет международная ярмарочно-выставочная деятельность в мировой внешней торговле?
Международная ярмарочно-выставочная деятельность является важным инструментом развития мировой внешней торговли. Она способствует укреплению коммерческих связей между различными странами и предоставляет уникальную возможность для представления продукции и услуг на международном уровне. Выставки и ярмарки являются площадками для обмена опытом, привлечения инвестиций, заключения новых контрактов и установления деловых партнерств.
Какая форма государственной поддержки существует для международной ярмарочно-выставочной деятельности в развитых странах?
В развитых странах существует различные формы государственной поддержки для международной ярмарочно-выставочной деятельности. Одна из них - предоставление финансовой помощи для участия компаний в международных выставках и ярмарках. Также государство может оказывать содействие в организации выставок за рубежом, предоставлять субсидии на аренду выставочных площадей и транспортировку экспонатов, а также помогать в привлечении иностранных делегаций и покупателей.
Какая роль международных ярмарок и выставок в мировой торговле?
Международные ярмарки и выставки играют важную роль в мировой торговле. Они предоставляют уникальную площадку для представления продукции и услуг различных компаний со всего мира. Выставки позволяют производителям и поставщикам установить деловые контакты, заключить сделки и привлечь новых клиентов. Они также способствуют распространению новых технологий и инноваций. Международные выставки и ярмарки создают благоприятные условия для развития экспорта и импорта, а также привлечения иностранных инвестиций.
Какую роль играют международные ярмарки и выставки в мировой внешней торговле?
Международные ярмарки и выставки играют важную роль в мировой внешней торговле. Они предоставляют возможность компаниям из разных стран представить свою продукцию и услуги, установить новые деловые контакты, найти потенциальных партнеров для сотрудничества. Это также позволяет укрепить имидж компании и расширить ее присутствие на международном рынке.
Какая форма государственной поддержки существует для международной ярмарочно-выставочной деятельности в развитых странах?
В развитых странах государство активно поддерживает международную ярмарочно-выставочную деятельность. Это происходит через различные меры, включая финансовые субсидии для участников, содействие в организации и проведении выставок, предоставление информационной поддержки и помощи в налаживании деловых связей. Такая поддержка способствует развитию экспорта, привлечению инвестиций и расширению международного сотрудничества.
Какая роль имеет Комиссия Правительства Российской Федерации в развитии международной ярмарочно-выставочной деятельности?
Комиссия Правительства Российской Федерации играет важную роль в развитии международной ярмарочно-выставочной деятельности. Она занимается рассмотрением перспективных планов участия российских товаропроизводителей в зарубежных выставках и ярмарках. Комиссия также выносит предложения в Правительство Российской Федерации относительно форм государственной поддержки указанной деятельности, что способствует продвижению российских товаров и услуг на международном рынке.
Какую роль выполняет международная ярмарочно-выставочная деятельность в мировой внешней торговле?
Международная ярмарочно-выставочная деятельность играет важную роль в мировой внешней торговле. Она предоставляет уникальную возможность компаниям из разных стран собраться в одном месте и продемонстрировать свои товары и услуги. Выставки и ярмарки являются площадкой для установления бизнес-контактов, заключения сделок и повышения международной видимости предприятий. Кроме того, ярмарки и выставки способствуют обмену опытом, привлечению инвестиций, продвижению новых технологий и развитию экспорта.
Какие формы государственной поддержки существуют для международной ярмарочно-выставочной деятельности в развитых странах?
В развитых странах государство активно поддерживает международную ярмарочно-выставочную деятельность. Для этого используются различные формы государственной поддержки, такие как финансовая поддержка участия компаний в международных выставках, субсидирование стоимости аренды площадей на ярмарках, организация деловых миссий и экспортных мероприятий, предоставление льготных условий для участников выставок и т.д. Такая поддержка позволяет компаниям активно участвовать в международной выставочной деятельности и привлекать новых клиентов и партнеров.
Какую роль играет Комиссия Правительства Российской Федерации в поддержке международной ярмарочно-выставочной деятельности российских товаропроизводителей?
Комиссия Правительства Российской Федерации рассматривает перспективные планы участия российских товаропроизводителей в зарубежных выставках и ярмарках и вносит соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации. Это означает, что комиссия играет важную роль в координации и поддержке участия российских компаний в международной выставочной деятельности. Это помогает российским товаропроизводителям продвигать свою продукцию на международном рынке и развивать экспортные связи.
Какую роль играют международные ярмарки и выставки в мировой внешней торговле?
Международные ярмарки и выставки имеют важное значение для мировой внешней торговли. Они служат площадками, где компании могут продемонстрировать свою продукцию и услуги, установить деловые связи и заключить сделки с представителями других стран. Ярмарки и выставки также способствуют обмену опытом и знаниями, содействуют развитию технологий и инноваций. Они позволяют странам и компаниям привлекать инвестиции и расширять экспортные возможности.
Какая форма государственной поддержки существует для международной ярмарочно-выставочной деятельности в развитых странах?
В развитых странах существует разнообразная форма государственной поддержки для международной ярмарочно-выставочной деятельности. Это включает финансовую поддержку для участия компаний в выставках, организацию национальных павильонов, субсидирование затрат на транспортировку экспонатов, проведение промо-акций и рекламы, а также предоставление консультационной и информационной поддержки. Государственные организации и агентства также активно занимаются организацией и координацией участия в международных ярмарках и выставках.
Какая роль исполняет Комиссия Правительства Российской Федерации в развитии международной ярмарочно-выставочной деятельности России?
Комиссия Правительства Российской Федерации играет важную роль в развитии международной ярмарочно-выставочной деятельности России. Она рассматривает перспективные планы участия российских товаропроизводителей в зарубежных выставках и ярмарках, а также предлагает решения и рекомендации Правительству Российской Федерации. Комиссия помогает организовывать и содействует участию российских компаний в различных международных ярмарках и выставках, что способствует развитию экспортного потенциала и продвижению российских товаров и услуг на мировом рынке.