Понятие и формы права. Понятие закона и его виды
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 08.07.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и формы права
2. Понятие закона и его виды
Заключение
Список используемой литературы
ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” (СЗ РФ, 1997, .I 51, ст. 5712) также содержит нормы, регламентирующие участие Правительства РФ в законодательном процессе (ст. 36) Решения о внесении законопроектов в Государственную Думу принимаются исключительно на заседаниях Правительства (ст. 28).
Группа численностью не менее одной пятой депутатов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.
Законы России
В России принята следующая классификация законов по юридической силе:
Международные соглашения, ратифицированные правительством РФ.
(Ни одно из принимаемых соглашений не должно противоречить конституции РФ.) Вопрос о месте международных соглашений является спорным и дискуссионным, скорее их стоит рассматривать, как источник права.
Конституция (Основной закон).
Все принимаемые в России законы должны соответствовать Конституции. Кроме того, они не должны противоречить международным законам, поскольку в конституции утверждается примат международного права (в части, ратифицированной Россией) над российскими законами.
Закон РФ о принятии поправки к Конституции РФ
Именно так, в соответствии с Федеральным Законом РФ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" от 04.03.1998 называется закон, который содержат в себе поправки к главам 3-8 Конституции РФ.
федеральные конституционные законы.
Принимаются в развитие конституции и касаются вопросов гражданства и государственного устройства.
Федеральные Законы (до 1991 — законы РСФСР, с 1991 по 1993 — законы РФ).
Принимаются по всем остальным вопросам.
Помимо федерального законодательства, выделяется законодательство субъектов Российской Федерации, которое строится по тому же принципу, что и федеральное, и принимается по вопросам, отнесенным конституцией к совместным предметам ведения РФ и её субъектов, а также к предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации.
К законодательству субъектов РФ относятся:
Основные законы (Конституции, или Уставы) Субъектов РФ
Законы субъектов Российской Федерации
Закон, общество и практика
Выполнение законов является основной задачей государства и правительства. Законы строятся на основе презумпций, выработанных человечеством в течение последних тысячелетий. Все государственные законы должны быть записаны и опубликованы. Этим закон отличается от подзаконного акта, приказа, инструкции, судебной практики и всех остальных норм поведения, сложившихся в обществе. В случае, когда в деятельности правохранительных органов (судебных и исполнительных) превалирует закон, общество называется правовым. В правовом обществе, права и обязанности граждан определяются законом, а знание законов обязательно для успешного судопроизводства. Знание подзаконных актов и судебной практики может сильно помочь адвокату в выработке позиции защиты; но если закон не предусматривает прецедентное право, то ссылка на практику не может использоваться в качестве судебного доказательства, в то время как закон может и должен.
Заключение:
России присущи особенности источников права государства континентальной Европы. Поэтому нормативный правовой акт можно назвать основным источником права. Это подтверждено Конституцией РФ, где закреплено, что в системе источников права главное место занимает Конституция РФ, законы и все другие подзаконные нормативные правовые акты.
«Законодательство – форма существования прежде всего правовых норм, средство придания им определенности и объективности, их организации и объединения в конкретные правовые акты».
Первичным элементам системы права является норма (конкретное правило поведение), а первичным элементом системы законодательства – нормативный правовой акт.
Основным видом нормативного правового акта является закон. Законы в совокупности составляют законодательство (в узком смысле слова). В настоящее время законодательство понимается в широком смысле слова и включает в себя не только законы, но и иные нормативные правовые акты.
Большое количество нормативных актов, составляющих систему законодательства, требует их систематизации. Упорядочение законодательства, приведение его в стройную и логическую систему обеспечит учет правовых актов, возможность использования их для практических нужд, нахождения их, обнаружения пробелов.
На основе систематизации появляется возможность качественно совершенствовать законодательство. Немаловажную роль в этой деятельности может сыграть закон о нормативных правовых актах, который бы четко определил формы нормативных правовых актов, закрепил ведущее место закона в системе законодательства.
Список используемой литературы:
Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 г.- М.: Юридическая литература, 2006.
Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. Проф. М.Н. Марченко. Т.2, Теория права.-М.: Изд. «Зерцало», 1998
Бабаев. В.К. Общая теория права Н.Н. 1993.
Мнцкевич А.В. Нормативные акты Советского государства. - М., Госюриздат, 1958; 6. 6. Социалистическое право. - М., Юрид. лит., 1973.
Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. Изд. Юринформцентр под ред. Ю.А. Тихомирова, И.В. Котелевская.-М.: 1999.
Общая теория государства и права. Академический курс. Том 2. Теория права. - М., Зерцало, 1998, с. 143-146; Закон: создание толкование. - М., Спарк, 1998
Шохин А. Взаимодействие властей в законодательном процессе. - М., Наш дом, 1997)
Общая теория государства и права. Академический курс. Том 2. Теория права. - М., Зерцало, 1998, с. 143-146; Закон: создание толкование. - М., Спарк, 1998
А. Шохнн. Взаимодействие властей в законодателъном процессе. - М., Наш дом, 1997)
Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. Проф. М.Н. Марченко. Т.2, Теория права.-М.: Изд. «Зерцало», 1998 с. 237.
14
1.Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 г.- М.: Юридическая литература, 2006.
2.Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. Проф. М.Н. Марченко. Т.2, Теория права.-М.: Изд. «Зерцало», 1998
3.Бабаев. В.К. Общая теория права Н.Н. 1993.
4.Мнцкевич А.В. Нормативные акты Советского государства. - М., Госюриздат, 1958; 6. 6. Социалистическое право. - М., Юрид. лит., 1973.
5.Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. Изд. Юринформцентр под ред. Ю.А. Тихомирова, И.В. Котелевская.-М.: 1999.
6.Общая теория государства и права. Академический курс. Том 2. Теория права. - М., Зерцало, 1998, с. 143-146; Закон: создание толкование. - М., Спарк, 1998
7.Шохин А. Взаимодействие властей в законодательном процессе. - М., Наш дом, 1997)
Вопрос-ответ:
Что такое понятие и формы права?
Понятие права - это система общеобязательных норм, устанавливающих порядок поведения и существование человека в обществе. Формы права - это различные способы выражения правовых норм, такие как законы, постановления, распоряжения и др.
Что такое закон и какие бывают его виды?
Закон - это правовой акт, который имеет высшую юридическую силу и принимается в установленном законом порядке. Виды законов могут различаться в зависимости от сферы регулирования, например, конституционные, гражданские, уголовные законы и т.д.
Какое законодательное значение имеет ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”?
ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” содержит нормы, которые регламентируют участие Правительства РФ в законодательном процессе. Они определяют, каким образом и в каких случаях Правительство может участвовать в создании законов.
Какие решения принимаются на заседаниях Правительства при внесении законопроектов в Государственную Думу?
Решения о внесении законопроектов в Государственную Думу принимаются исключительно на заседаниях Правительства. Это означает, что такие решения принимаются коллегиально, с участием членов Правительства, на специальных совещаниях или заседаниях.
Какие требования должны быть соблюдены для принятия законопроекта в Государственную Думу?
Для принятия законопроекта в Государственную Думу требуется группа численностью не менее одной пятой депутатов Совета Федерации или других высших органов государственной власти. Это означает, что для того, чтобы законопроект мог быть рассмотрен и принят, он должен иметь поддержку определенной численности депутатов.
Что такое понятие и формы права?
Понятие права означает систему норм и правил, которые регулируют поведение людей в обществе. Формы права включают различные правовые документы и акты, такие как законы, постановления, указы и др.
Что такое закон и какие виды законов существуют?
Закон - это нормативно-правовой акт, который принимается государством и обладает обязательной силой. Существуют разные виды законов, такие как федеральные законы, региональные законы и местные законы. Федеральные законы имеют общегосударственное значение и принимаются Федеральным Собранием, региональные законы принимаются законодательными органами субъектов РФ, а местные законы - органами местного самоуправления.
Какие нормы регламентируют участие Правительства РФ в законодательном процессе?
Участие Правительства РФ в законодательном процессе регламентируется ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Согласно этому закону, Правительство РФ вносит законопроекты в Государственную Думу и принимает решения о внесении законопроектов исключительно на своих заседаниях.
Как принимаются решения о внесении законопроектов в Государственную Думу?
Решения о внесении законопроектов в Государственную Думу принимаются на заседаниях Правительства. В данном случае, группа численностью не менее одной пятой депутатов Совета Федерации или возглавляемая спикером Государственной Думы комиссия может запросить у Правительства дополнительные материалы или предоставить замечания по законопроекту.