Деньги как социальный институт.
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 27.02.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ДЕНЬГИ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
1.Александрова Т.Л. Альтернативы экономического поведения. Человек в переходной экономике. Екатеринбург: Изд-во Уралького государственного педагогического университета, 2003.
2.Денежные реформы в России: История и современность. Сборник статей. М.: Древлехранилище, 2004.
Периодические издания:
3.Абрамова С.Б. Деньги как социальная ценность: поколенческий срез проблемы// Социологические исследования. 2003. № 7. С. 37–41.
4.Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 2003. № 2. С. 49–62.
5.Васильчук Ю.А. Социальные функции денег// Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 2. С. 5–22.
6.Верховин В.И. Деньги в русском фольклоре (опыт социологической интерпретации)// Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1997. № 4. С. 114–128.
7.Гурвич В. Крыша для вкладов // Российская газета. 2001. 26 октября.
8.Могильчак Е.Л. Диспозиции студентов относительно собственности// Социологические исследования. 2001. № 5. С. 92–95.
9.Терюкова Т. «Всюду деньги». Сочинение на заданную тему// Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 57–65.
10.Фенько А.Б. Проблема денег в зарубежных психологических исследованиях// Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 1. С. 50–62.
11.Чирикова А. Человек больше богатства// Социологические исследования. 2004. № 11. С. 78–90.
12.Шептун А.А. Философия денег// Вопросы философии. 2004. №7. С. 180–183.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют деньги в обществе?
Деньги в обществе выполняют ряд функций, таких как средство обмена, единица измерения стоимости, средство накопления и средство платежа.
Как монетаризм относится к социальной сущности денег?
Монетаризм склонен пренебрегать социальной сущностью денег и рассматривать их исключительно с экономической точки зрения.
Каковы последствия нарушения социальных функций денег в обществе?
Если социальные функции денег нарушаются, общество может оказаться в социально-экономическом кризисе, поскольку деньги являются основным инструментом обмена и взаимодействия в обществе.
Какие стороны жизни общества затрагивает существование денег?
Деньги затрагивают не только экономические аспекты жизни общества, но и социальные, культурные и прочие аспекты, поскольку они являются универсальным эквивалентом ценностей в обществе.
Какие аспекты исследует теория денег как социального института?
Теория денег как социального института исследует различные аспекты денег, включая их социальное влияние, роль в формировании общества и взаимодействие с другими социальными институтами.
Зачем нужны деньги в обществе?
Деньги в обществе выполняют ряд функций: они являются средством обмена, единицей измерения стоимости, средством накопления и средством платежа.
Какие функции выполняют деньги в рыночном обществе?
В рыночном обществе деньги выполняют не только экономические функции, но и социальные, культурные и прочие. Они являются универсальным эквивалентом всех ценностей.
Какие проблемы возникают, когда нарушаются социальные функции денег?
Если нарушаются социальные функции денег, общество оказывается в сложной ситуации, характеризующейся социально-экономическим кризисом.
Что представляет собой теория монетаризма?
Теория монетаризма отрицает социальную сущность денег и уделяет основное внимание монетарному аспекту экономики, считая, что управление денежной массой способно регулировать экономику и обеспечить стабильность.
Какой опыт свидетельствует о важности социальных функций денег?
Исторический опыт показывает, что если социальные функции денег нарушаются, общество сталкивается с социально-экономическим кризисом, который может привести к разрушению экономической и социальной системы.
Для чего нужны деньги как социальный институт?
Деньги в обществе рыночного типа выполняют роль универсального эквивалента, который позволяет обменивать различные ценности, включая экономические, социальные и культурные.