ответы на вопросы 21 вопрос

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Методология
  • 47 47 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 25.08.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Методология как наука о методах научного познания и научной деятельности. Ее предмет, функции и задачи, связь с теорией познания (гносеологией) и логикой
2. Понятие метода. Роль метода в научном познании. Классификация научных методов
3. Основные виды познавательной деятельности, их характеристика. Специфика научной познавательной деятельности
4. Формы чувственного (ощущение, восприятие, представление) и рационального (понятие, суждение, умозаключение) ступеней познания. Характер их взаимосвязи
5. Понятие рациональности. Основные типы рациональности
6. Понятие объекта и субъекта научного познания. Характер их связи и взаимодействия в естественнонаучном и социогуманитарном познании
7. Эмпирический и теоретический уровни научного познания: общая характеристика и взаимосвязь
8. Основные методы и формы эмпирического познания. Характер эмпирического знания
9. Основные методы и формы теоретического познания. Особенности теоретического знания
10. Понятие научного факта. Специфика научного факта в социогуманитарном познании
11. Основные методы обработки научных фактов: описание, объяснение, систематизация, классификация и др.
12. Системный и структурно-функциональный подходы в научном познании
13. Индукция, ее формы. Характер индуктивного знания. Соотношение индукции и дедукции в научном познании
14. Специфика социогуманитарного познания, его виды
15. Взаимозависимость методов социогуманитарного познания и понимания культурно-исторического процесса. Наиболее характерные взгляды на понимание истории
16. Герменевтика как метод социогуманитарного познания
17. Науки о природе и науки о культуре. Г. Риккерт о различиях этих наук в объектах и методах их исследования
18. Специфика культурно-исторических фактов и методы их исследования. Оценки, ценности и интересы познающего субъекта, пределы их допустимости в социогуманитарном и естественнонаучном познании
19. Концепция «идеальных типов» М. Вебера
20. Методология социальных наук К. Поппера. Концепция критической рациональности – основные положения и понятия
21. М. Фуко. Структурный анализ в гуманитарных науках
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
1.Аверьянов Л.Я. Почему люди задают вопросы? – М.: Социолог, 1993.
2.Баранцев Р.Г. Источник современного естествознания. – М.: Инфра-М, 2002.
3.Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. - М.: Прогресс-Традиция, 2003.
4.Гладкий А. В. Введение в современную логику. – М., 2001.
5.Дягилев Ф. М. Концепции современного естествознания. – М.: ИМП, 1998.
6.Жаринов В.М. Философские и социальные науки. Фундаментальные системы. – М.: Приор-издат, 2005.
7.История философии // http://www.philosophy.ru
8.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов: - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2004.
9.Концепции современного естествознания. Учебник / Под ред. Алескина А.А. – М.: Инфра-М, 2003.
10.Кохановский В.П. Основы философии науки. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
11.Кохановский В.П. Философия науки в вопросах и ответах. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
12.Кравец А.С. Методология науки. – Воронеж, 1991.
13.«Критический рационализм»: философия и политика (Анализ концепций и тенденций). – М.: Мысль, 1981.
14.Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. – М.: Наука, 2004.
15.Мантатов В. В. Гуманитарное познание // Диалектика познания. Л., 1988.
16.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. 2. – М., 2001.
17.Философия / Под ред. Кохановского В.П. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2000.
18.Философия. Учебник. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001.
19.Философия и методология науки. – М.: Аспект Пресс, 1996

Ответы на экзаменационные вопросы государственного

| № |Наименование вопроса |пп|
| |Управления и его виды. Система знаний науки управления. |4 |
| |Регулирование И УПРАВЛЕНИЕ, Понятие КИБЕРНЕТИКИ. ВИДЫ |5 |
| |Кибернетических СИСТЕМ И ВИДЫ Управления. | |
| |МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ВИДЫ Моделирования. |8 |
| |ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ связи. Классификация (ТИПЫ) ОБРАТНЫХ связей В |9 |
| |СИСТЕМ Управления. | |
| | | |
| | | |
| |СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ СУЩНОСТЬ, |10 |
| |СВОЙСТВА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ Взаимодействия С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. | |
| |ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, |11 |
| |СОЮЗНЫЕ, АССОЦИАТИВНЫЕ) И ИХ ОСОБЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТОВ | |
| |Управления. | |
| |ОБЩИХ И Специфических Условий ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ. |12 |
| |ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ. |13 |
| |СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ. |14 |
| |СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ: ЭЛЕМЕНТЫ, основные ХАРАКТЕРИСТИКИ И |14 |
| |МОДЕЛЕЙ. | |
| |СЛОЖНЫЕ Динамические СИСТЕМЫ КАК ОБЪЕКТЫ Управления. |16 |
| |Устойчивости Динамических СИСТЕМ И Теории КАТАСТРОФ. | |
| |ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ И ПОДХОД, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА СОЦИАЛЬНО УПРАВЛЯЕМЫМ. |17 |
| |Понятие МЕТОД Управления и Классификация МЕТОДОВ Управления. |15 |
| |ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ Управления. |19 |
| |Определение ФУНКЦИИ Контроля. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ |20 |
| |Контроля И ИХ Классификация. | |
| |ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО Управления, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И |21 |
| |ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. | |
| |Стратегического ПЛАНИРОВАНИЯ, КАК Функция Управления. |21 |
| |Обеспечение РЕАЛИЗАЦИИ Стратегического ПЛАНА. |22 |
| |УПРАВЛЕНИЕ ПО Целям КАК МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. |23 |
| |Организация, КАК Функция Управления. |24 |
| |Принятие РЕШЕНИЙ КАК Функция Управления. |25 |
| |МЕТОДЫ Принятия РЕШЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ. |30 |
| |ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ Принятия РЕШЕНИЙ. |32 |
| |Организационная Коммуникация: Источники НАРУШЕНИЙ И МЕТОДЫ |32 |
| |ОПТИМИЗАЦИИ. | |
| |Мотивация КАК Функция Управления. |33 |
| |ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. |33 |
| |КОНТРОЛЬ КАК Функция Управления. |40 |
| |Определение ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ |40 |
| |Управления, СОСТАВ И Назначение. | |
| |ВИДЫ Связей В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР АДМИНИСТРАТИВНЫХ |42 |
| |Управления. ЭЛЕМЕНТЫ И Звенья СТРУКТУРЫ Управления. | |