Риски электронного декларирования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 29 29 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.02.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
1.1. Правовая основа и техническая готовность таможенных органов Российской Федерации к применению электронного декларирования
1.2. Анализ международного опыта электронного декларирования
2 ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Общие понятия особенностей и проблем внедрения электронного декларирования
2.2 Технология совместного использования электронного декларирования и системы управления риалами
3. СХЕМА РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ НА ПРИГРАНИЧНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
3.1 Предварительное информирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Идентификация ЭЦП, форматно-логический контроль сведений.
Сопоставление сведений.
Автоматическая селекция товаров.
Анализ рисков и принятие решений.
На этапе приема документов от перевозчика или отправителя должна происходить проверка содержащихся в них сведений на логическую корректность, внутреннюю непротиворечивость, полноту и достаточность для таможенного оформления.
Результатом автоматической проверки документов является информирование перевозчика или отправителя по каналам связи об их приеме.
Если документы приняты, они помещаются в базу данных регионального узла и в дальнейшем должны использоваться на этапе автоматической селекции товаров.
На этапе автоматической селекции товаров должен осуществляться отбор по трем критериям:
целевой критерий – отбираются товары, подлежащие обязательному досмотру;
случайный критерий – отбираются товары на основе случайной выборки;
закономерный критерий – отбираются товары на основе анализа информации, имеющейся в централизованном информационном ресурсе об участнике ВЭД и товаре.
После проведения автоматической селекции товаров и всех необходимых проверок должен выполняться анализ рисков с использованием информации, хранящейся в централизованном информационном ресурсе. На этом этапе каждому критерию должен быть поставлен в соответствии вес, с которым он используется при анализе рисков. Система весов должна позволять делать систему настраиваемой и обеспечивать возможность оперативно реагировать на изменение тенденций на рынках товаров и обстановки на пунктах пропуска.
По результатам анализа рисков система автоматически должна выдавать должностному лицу пункта пропуска решение, которое носит для него обязательный характер.
Из пункта пропуска в ОКТО таможни назначения и внутренний пост посылается электронное уведомление, в котором указывается номер профиля риска, результат применения форм таможенного контроля, действия по минимизации риска (страхование риска).
Таким образом, основная масса рисков может быть выявлена еще на границе. Решение о направлении товаров до таможни назначения и формах таможенного контроля товаров в пунктах пропуска должны приниматься с учетом результатов анализа рисков и/или случайной выборки. Это создаст реальные условия для страхования рисков (сопровождение, депозит, гарантия, залог). Величина страхового взноса напрямую будет зависеть от уровня опасности совершения нарушений таможенных правил. Учет рисков на границе, также позволит принимать оптимальные решения в части касающейся досмотра товаров.

3.1 Предварительное информирование

Новой перспективной таможенной технологией, является предварительное информирование о товарах и транспортных средствах, направляемых на российскую территорию. Предварительная информация будет полностью определять формы применяемого таможенного контроля и служить основой для работы системы управления рисками.
Развитие практики внедрения предварительного информирования таможенных органов предполагает включение данных вопросов в межправительственные и межведомственные соглашения, заключаемые с государствами – основными торговыми партнерами Российской Федерации, а также внесения изменений в ТК РФ, определяющие обязательное предоставление предварительной информации участниками внешнеторговой деятельности таможенным органам.
Подготовлена Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, которой определено, что таможенные органы могут использовать для таможенных целей информацию, поступающую:
от любого заинтересованного лица как при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, так и при вывозе с ее территории;
от таможенной службы страны экспорта или транзита, если предварительное информирование осуществляется в соответствии с договоренностями (соглашениями) между ней и ФТС России;
от администрации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, если предварительное уведомление осуществляется в соответствии со ст. 71 ТК РФ.
Реальные результаты использования предварительной информации позволяют сказать, что получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют усиленной проверки.
Ряд технологических и технических проблем (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации), не позволяют в настоящее время широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах. Именно для их решения финансирование требуется в первоочередном порядке.
Комплексный подход к созданию и внедрению системы предварительного информирования рассматривается как необходимый шаг для подготовки условий для внедрения института обязательного представления предварительной информации, базирующегося на мировых стандартах и рекомендациях Всемирной таможенной организации. Применение системы предварительного информирования (информационный обмен между таможенными службами), предусмотренный Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли, будет способствовать сокращению расхождений статистических данных между Российской Федерацией и странами-контрагентами ежегодно на 10 %, повысит эффективность борьбы с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических интересов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально- экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.
Как показывает опыт зарубежных стран, именно переход к электронному декларированию является единственно верным направлением совершенствования процедуры таможенного декларирования товаров, когда подача, прием и обработка данных осуществляются в электронной форме. В международной таможенной практике электронная форма таможенного декларирования товаров используется с начала восьмидесятых годов двадцатого столетия (США, Япония). При полной автоматизации процедуры производства таможенного оформления, течение сроков измеряется уже не в днях, а в часах и минутах.
При осуществлении электронного декларирования товаров в импортных операциях достаточным условием считается наличие нормативно-правовых документов ФТС (ГТК) России и готовых таможенных технологий, программного продукта с применением электронного декларирования. Для экспортных операций таких достаточных условий пока не определено.
Необходимо внедрение единого электронного документооборота всех служб, через которые проходит как транспортное средство, так и товар. Например, данные о транспортном средстве, заезжающем на весы для контроля соблюдения весовых ограничений, контролируемых российской транспортной инспекцией, должны автоматически пересылаться должностному лицу таможенного органа приграничного пункта пропуска и использоваться для помещения товара под процедуру ВТТ и выявления риска (характер груза, весовые характеристики, информация о перевозчике, получателе). Это позволит пресечь схему, при которой должностные лица таможенных органов могут не оформить процедуру ВТТ.





































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Приказ ФТС РФ от 05.09.2006 №842 «Об утверждении формы Обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений»
Приказ ФТС РФ от 06.11.2008 N 1378 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии»
Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192 «Об утверждении концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации»
Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 № 646 «Об утверждении порядка включения таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования»
Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации»
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - М.: Норма, 2007.
Будаковский Д. Значение информационных технологий и роль компьютерной безопасности в таможенном деле // Центр исследования компьютерной безопасности. – М.: МНРИ, 2008.
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2007.
Евстигнеева Г. Итоги и перспективы электронного декларирования. //Таможня и ВЭД. – 2007. - №1. – С. 11 – 14.
Ершов А. Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. – СПб.: Знание, 2007. – 232 с.
Кузьмич Л. Система электронного декларирования. // Таможня и ВЭД. – 2005. - №1. – С. 13-15.
Мацкевич В. Электронная система формирования и передачи электронных данных в ЕС. // Таможня и ВЭД. – 2007. - №6. – С. 7-16.
Никитченко И. Проблемы развития современных информационных таможенных технологий. // Международная ассоциация по правовым и налоговым вопросам. – 2008.
Основы таможенного дела / Под ред. А. Н. Сиротского, В. А. Гошина. – М.: МГУ. – 2008. – 475 с.
Рассолов Е.К. Таможенное право: учебник для студентов вузов / Под ред. Е.К. Рассолова. – М., 2007. – 391 с.
Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики. – М.: Инфра-М, 2008. – 304 с.
Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2007. – 475 с.
Смирнов С.А. Организация таможенного оформления и контроля. – Владивосток: ВДТ, 2005.
Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. - М.: Новая Правовая культура, 2008.
Ухлинов Л. Информационные технологии и проблема безопасности международной торговли. – М.: Феникс, 2007.



















Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ.
Приказ ФТС РФ от 05.09.2006 №842 «Об утверждении формы Обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений»
Ухлинов Л. Информационные технологии и проблема безопасности международной торговли. – М.: Феникс, 2007.
Смирнов С.А. Организация таможенного оформления и контроля. – Владивосток: ВДТ, 2005.
Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики. – М.: Инфра-М, 2008. – 304 с.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - М.: Норма, 2007.
Ухлинов Л. Информационные технологии и проблема безопасности международной торговли. – М.: Феникс, 2007.
Кузьмич Л. Система электронного декларирования. // Таможня и ВЭД. – 2005. - №1. – С. 13-15.
Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2007. – 475 с.
Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. - М.: Новая Правовая культура, 2008.
Евстигнеева Г. Итоги и перспективы электронного декларирования. //Таможня и ВЭД. – 2007. - №1. – С. 11 – 14.
Мацкевич В. Электронная система формирования и передачи электронных данных в ЕС. // Таможня и ВЭД. – 2007. - №6. – С. 7-16.
Ухлинов Л. Информационные технологии и проблема безопасности международной торговли. – М.: Феникс, 2007.









29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Приказ ФТС РФ от 05.09.2006 №842 «Об утверждении формы Обя-зательства о подаче таможенной декларации и представлении необ-ходимых документов и сведений»
2.Приказ ФТС РФ от 06.11.2008 N 1378 «Об утверждении порядка ор-ганизации и проведения таможенной ревизии»
3.Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192 «Об утверждении концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации»
4.Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 № 646 «Об утверждении порядка включения таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования»
5.Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О концеп-ции развития таможенных органов Российской Федерации»
6.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ.
7.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). - М.: Норма, 2007.
8.Будаковский Д. Значение информационных технологий и роль ком-пьютерной безопасности в таможенном деле // Центр исследования компьютерной безопасности. – М.: МНРИ, 2008.
9.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Рос-сийской Федерации. - М.: Дело, 2007.
10.Евстигнеева Г. Итоги и перспективы электронного декларирования. //Таможня и ВЭД. – 2007. - №1. – С. 11 – 14.
11.Ершов А. Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управле-ния в таможенной системе. – СПб.: Знание, 2007. – 232 с.
12.Кузьмич Л. Система электронного декларирования. // Таможня и ВЭД. – 2005. - №1. – С. 13-15.
13.Мацкевич В. Электронная система формирования и передачи элек-тронных данных в ЕС. // Таможня и ВЭД. – 2007. - №6. – С. 7-16.
14.Никитченко И. Проблемы развития современных информационных таможенных технологий. // Международная ассоциация по правовым и налоговым вопросам. – 2008.
15.Основы таможенного дела / Под ред. А. Н. Сиротского, В. А. Гоши-на. – М.: МГУ. – 2008. – 475 с.
16.Рассолов Е.К. Таможенное право: учебник для студентов вузов / Под ред. Е.К. Рассолова. – М., 2007. – 391 с.
17.Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики. – М.: Инфра-М, 2008. – 304 с.
18.Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2007. – 475 с.
19.Смирнов С.А. Организация таможенного оформления и контроля. – Владивосток: ВДТ, 2005.
20.Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопро-сах и ответах. - М.: Новая Правовая культура, 2008.
21.Ухлинов Л. Информационные технологии и проблема безопасности международной торговли. – М.: Феникс, 2007.

Вопрос-ответ:

Какова правовая основа и техническая готовность таможенных органов Российской Федерации к применению электронного декларирования?

Правовая основа для применения электронного декларирования в таможенных органах России представлена рядом законодательных актов, включая Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации и нормативных актов Федеральной таможенной службы России. Техническая готовность таможенных органов к применению электронного декларирования оценивается как высокая, ведется активная работа по развитию и внедрению средств электронного документооборота.

Какой международный опыт можно проанализировать в контексте электронного декларирования?

В контексте электронного декларирования можно проанализировать международный опыт стран, которые уже успешно внедрили это средство в своей таможенной практике. Например, такие страны как Германия, США, Китай и Южная Корея имеют развитую систему электронного декларирования и могут служить примером для Российской Федерации в разработке и внедрении подобных систем.

Какие особенности и проблемы внедрения электронного декларирования можно выделить в таможенных органах России?

В таможенных органах России внедрение электронного декларирования сопровождают некоторые особенности и проблемы. Например, это могут быть сложности связанные с обеспечением безопасности данных и защитой от несанкционированного доступа, а также необходимость адаптации существующей таможенной инфраструктуры под новые требования электронной системы. Также разработка единых стандартов и интерфейсов для работы с различными информационными системами может представлять определенные трудности.

Что представляет собой технология совместного использования электронного декларирования?

Технология совместного использования электронного декларирования подразумевает возможность взаимодействия различных участников таможенного процесса, таких как таможенные органы, таможенные брокеры, перевозчики и экспедиторы, через единую электронную платформу. Это позволяет повысить эффективность обмена информацией и сократить время обработки документов, упрощая процедуры ввоза и вывоза товаров.

Какова правовая основа и техническая готовность таможенных органов Российской Федерации к применению электронного декларирования?

Правовая основа электронного декларирования в России предусмотрена Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Таможенные органы России имеют соответствующую техническую инфраструктуру, которая позволяет применять электронное декларирование.

Как проводился анализ международного опыта электронного декларирования?

Анализ международного опыта электронного декларирования проводился путем изучения практики других стран, которые уже внедрили эту систему. Исследовались преимущества и недостатки электронного декларирования, учли мнение экспертов и пользователей системы.

Какие особенности и проблемы внедрения электронного декларирования существуют в таможенных органах Российской Федерации?

Внедрение электронного декларирования в таможенных органах России связано с некоторыми особенностями и проблемами. Некоторые из них включают сложность технической инфраструктуры, необходимость обучения персонала, а также возможность возникновения технических сбоев и угрозы кибератак.

Какие общие понятия особенностей и проблем внедрения электронного декларирования выделены?

Общие понятия особенностей и проблем внедрения электронного декларирования включают в себя необходимость подготовки персонала, разработку эффективной системы безопасности, обеспечение доступности и удобства использования системы для пользователей, а также снижение возможности ошибок и мошенничества.

Каким образом осуществляется технология совместного использования электронного декларирования?

Технология совместного использования электронного декларирования предусматривает взаимодействие различных участников процесса декларирования, таких как таможенные органы, грузоотправители, перевозчики и т.д. Совместное использование позволяет обеспечить эффективное и безопасное проведение таможенных процедур.

Какова правовая основа и техническая готовность таможенных органов Российской Федерации к применению электронного декларирования?

Правовая основа для электронного декларирования в России заключается в ряде нормативных актов, включая Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и другие. Техническая готовность таможенных органов к применению электронного декларирования достигается внедрением специализированных информационных систем, в том числе Единой автоматизированной информационной системы "Таможня", которая обеспечивает электронное взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.