Любая, на усмотрение Автора

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 21 21 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.12.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1. Предмет и основные направления маркетинговых исследований
2. Задачи и объекты маркетинговых исследований
3. Этапы маркетингового исследования
4. Методы работы с информацией для маркетинговых исследований
5. Новые методы маркетинговых исследований
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Одним из таких методов является тестирование употребления продукта. В таком случае, потенциальный покупатель тестирует продукт в условиях тщательно контролируемых. Это позволяет проверить верно ли заказчикам представляется ментальная модель того как будет взаимодействовать потребитель с продуктом. Таким образом, используя наблюдение за взаимодействием потенциального потребителя с продуктом, можно увидеть допущенные при разработке продукта ошибки.
Уникальностью данного тестирования является то, что исследуется непосредственно взаимодействие потребителя с предлагаемым продуктом, а не воспоминание о взаимодействии или частота согласий с утверждениями о продукте, как в традиционных методах. Так как в большинстве случаев люди с трудом описывают последовательно свои действия в определенной ситуации, некоторая информация остается недоступной.
Данный метод хорошо использовать для исследования нового, сложного продукта, т.к. он позволяет эффективно диагностировать причины, по которым продукт является неудобным в употреблении, а также анализировать то, как потребитель решает возникающие при взаимодействии с продуктом проблемы.
Кроме того, тестированию потребления может подвергаться и любая сложная и новая деятельность, например, процедура ознакомления с инструкцией к товару и его сборки. Так потенциального потребителя помещают в ситуацию, где он работает с продуктом или его прототипом со всей прилагаемой документацией. Испытуемому предлагается осуществить определенный ряд действий с продукцией, прибегая к помощи инструкции. Это позволяет выяснить, действительно ли предлагаемые инструкции помогают или в какой-то момент сбивают с толку.
Для обеспечения одинаковых условий для всех респондентов, принимающих участие в исследовании оборудуются специальные лаборатории, которые оснащены видеокамерами для записи действий и мимических реакций, точными часами, приспособлениями для записи последовательности ключевых реакций.
Для точности исследования необходимо составить определенный набор заданий, которые должны будут выполнять испытуемые, представляющие потребительскую аудиторию. Эти задания должны быть связаны с предполагаемыми сложностями в использовании продукта.
Надежность наблюдений и реальное взаимодействие потребителя с продуктом являются основной ценностью данного метода исследования. Так как, например, исследование в рамках фокус-группы может иметь погрешность в связи с групповым влиянием на респондентов.
Слабая сторона тестирования употребления продукта состоит в том, что тестирование продукта касается непосредственно его использование, а покупатель сосредоточен и на подготовке к использованию продукта, и его оценке, и поиске. В таком случае, если товар оказывается весьма удобным в использовании, покупателю он может не понравиться по причинам, несвязанным с процессом использования.
Использовать метод тестирования употребления продукта стоит не только на начальных стадия его разработки, но и позже, при этом повторять его неоднократно.
Компьютерная имитация как и любые другие методы лабораторных исследований нацелена на воспроизведение в контролируемых условиях максимально достоверную модель реальной жизненной ситуации, в рамках интереса исследования. Сделать это позволяют мультимедийное программное обеспечение и видеомониторы.
Преимущества компьютерной имитации:
сохранение постоянных условий для каждого участника эксперимента;
возможность воссоздать экспериментальные условия и легко провести измерения различных эффектов путем соответствующей настройки программного обеспечения, позволяющего демонстрировать различные изображения или варианты выбора;
способность добиться наибольшей реалистичности эксперимента.
Контекстуальные исследования. Характерной чертой данного метода является наблюдение разработчиков продукта за покупателем на его рабочем месте, т.е. в контексте использования продукта.
Разработчики продукта в ходе контекстуального исследования обсуждают с покупателями, что ими было сделано в данный момент и что произошло. Это обусловлено тем, что зачастую до тех пор, пока покупатель не окажется в ситуации потребления многое из его опыта сложно обсудить.
В процессе исследования небольшая группа наблюдателей проводит 1-2 часа с покупателем, наблюдая за тем, как им используется предоставленный продукт, производится соответствующий анализ.
Однако далеко не всем нравится, когда за их работой наблюдают и прерывают, задавая вопросы. Поэтому неизвестно насколько показательной будет эта работа. В этом заключается слабая сторона данного метода маркетингового исследования.
Ценность же данного метода заключается в том, что в отличие от остальных методов, носящих психологический, социологический и социально-психологический характер исследования, контекстуальные исследования используют антропологический подход к исследованию потребительского поведения.
Антропологический подход состоит в том, что исследования проводятся в реальных условиях, на территории испытуемых, используя способы стать ближе к потребителям и лучше их понять.
Заключение

Каждая организация, независимо от её вида деятельности, находясь в условиях конкуренции и нацеленная на успешное функционирование и удовлетворение спроса на рынке, имеет необходимость использовать определенные инструменты маркетинга. А именно использовать систему сбора, обработки и анализа данных, необходимых для принятия верных решений и прогнозирования – маркетинговые исследования.
Основная задача маркетинговых исследований сводится к тому, чтобы оказать помощь руководству организации в принятии наиболее верных и оптимальных решений по вопросам касающихся всех сфер деятельности организации, а также адаптации ее к рынку и требованиями потребителей.
Маркетинговые исследования состоят из следующих этапов:
выделение главной проблемы, определение целей исследования;
предварительное исследование, выработка гипотез;
разработка плана исследования;
сбор первичной и вторичной информации;
анализ собранной информации, полученных результатов.
Методы проведения маркетинговых исследований разделяются на методы сбора первичных данных и вторичных.
Вторичные – данные, полученные кем-либо ранее, для решения аналогичных задач.
Первичные – новая информация, собираемая для решения поставленных в настоящее время задач.
Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных и количественных данных.
А современные технологии позволяют использовать новые, качественные и эффективные методики. Что позволяет фирме занимать выигрышную позицию на рынке товаров и услуг.
Список литературы

Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2008. – 703с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер; Пер. с англ. –М.: Альпина Паблишера, 2010. – 211 с.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.- 716 с.
Овчинникова О.В. Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой стратегии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 4.
Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.

Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер; Пер. с англ. –М.: Альпина Паблишера, 2010. С. 89.

Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер; Пер. с англ. –М.: Альпина Паблишера, 2010. С. 91.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2008. С. 136.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.- С. 419.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.- С. 417.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.- С. 426.












18

Список литературы

1.Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/
2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2008. – 703с.
3.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер; Пер. с англ. –М.: Альпина Паблишера, 2010. – 211 с.
4.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
5.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.- 716 с.
6.Овчинникова О.В. Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой стратегии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 4.
7.Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
8.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решаются с помощью маркетинговых исследований?

Маркетинговые исследования позволяют решить такие задачи как изучение спроса и потребностей потенциальных клиентов, анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории и разработка стратегии продвижения продукта.

Какие методы используются для работы с информацией в маркетинговых исследованиях?

Для работы с информацией в маркетинговых исследованиях используются различные методы, такие как анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент, анализ статистических данных и другие.

Какие этапы проходит маркетинговое исследование?

Маркетинговое исследование проходит следующие этапы: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, сбор информации, анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций.

Какие новые методы маркетинговых исследований существуют?

Среди новых методов маркетинговых исследований можно выделить такие инновационные подходы как использование больших данных (Big Data), анализ поведения пользователей в интернете, исследование социальных медиа и другие.

Что такое тестирование употребления продукта?

Тестирование употребления продукта - это метод маркетинговых исследований, при котором потенциальный покупатель тестирует продукт в условиях тщательно контролируемых. Такой подход позволяет проверить верность заявленных характеристик продукта и оценить его удобство использования.

Какие задачи решаются в маркетинговых исследованиях?

Маркетинговые исследования помогают определить потребности и предпочтения целевой аудитории, анализировать конкурентов, оценивать эффективность маркетинговых кампаний, изучать рыночные тренды, проводить анализ цен и др. Задачи могут быть разнообразными в зависимости от конкретных нужд компании или организации.

Какие этапы включает маркетинговое исследование?

Маркетинговое исследование обычно включает несколько этапов: постановку задачи, сбор и анализ данных, формулировку выводов и рекомендаций, принятие решений на основе полученной информации. Эти этапы выполняются последовательно и помогают систематизировать процесс исследования.

Какие методы используются при маркетинговых исследованиях?

Методы маркетинговых исследований могут быть разнообразными. Это может быть сбор первичных данных (например, с помощью опросов, интервьюирования, наблюдений), анализ вторичных данных (например, изучение статистической информации, отчетов), фокус-группы, эксперименты и тестирование продуктов, использование новых технологий (например, анализ Big Data, машинное обучение и др.). Выбор методов зависит от целей и задач исследования, доступности ресурсов и специфики исследуемого объекта.