Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.02.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СКД КАК ЗНАЧИМОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
1.1 Социально-культурная деятельность как область практики, научного знания и учебная дисциплина
1.2 Исследование читательской культуры в библиотеках Санкт-Петербурга
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД В БИБЛИОТЕКЕ ИМ. М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
2.1 Современные технологии культурно-досуговой деятельности
2.2 Создание Центра Деловой Книги в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова как способ формирования читательской культуры среди подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-метод. пособие. - М.:Школьная библиотека, 2003 г.
3.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность 053100 "Социально-культурная деятельность". Утверждён приказом Министерства образования Российской федерации от 12.02.2002.
4.Дидактические и методические основы разработки учебных программ по формированию и повышению уровня информационной культуры различных читательских групп школьных библиотек// Краткий справочник школьного библиотекаря.- СПб.: Профессия.-2001.-С.337-343.
5.Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре" от 9 октября 1992 года № 3612-1. / Собрание законодательства РФ. - 1992, № 34.
6.Иванов А. Дома и люди: Из истории петербургских особняков. М.: Центрполиграф, 2005. – 491 с.
7.Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. - М., 1995.
8.Крук Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности /Н.Крук // Школьная библиотека.-2001.-№8.-С.16-22.
9.Кузьмин Е . И., Демидов А . А . О программе ЮНЕСКО «Информация для всех»
10.Кэрролл Ф.Л. Руководство для школьных библиотек: Школьные библиотеки. – М.: Рудомино, 1997.
11.Старинные издательства Петербурга. СПб, Паритет, 1998. – 350 с.
12.Структура и фонды библиотеки им. М.Ю. Лермонтова. СПБ, 2003. – 234 с.
13.Формирование информационной культуры школьников: Программа и результаты исследования// Школьная библиотека.-2000.-№5.-С.27-31.
14.Чулкина Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам /Г.Чулкина // Школьная библиотека.-2001.-№1.-С.8-13.
15.Юный читатель и книжная культура России: Материалы исследования: Сборник статей. – М.: РГДБ, 2003.
Вопрос-ответ:
Что такое Социально-культурная деятельность (СКД)?
Социально-культурная деятельность (СКД) - это область практики, научного знания и учебная дисциплина, в которой осуществляется формирование и развитие культуры личности через участие в различных социально-культурных событиях.
Как исследуется читательская культура в библиотеках Санкт-Петербурга?
Исследование читательской культуры в библиотеках Санкт-Петербурга проводится различными методами, включающими анкетирование, наблюдение и собеседование. Кроме того, используются также методы анализа статистических данных и сравнительного анализа результатов.
Какими современными технологиями культурно-досуговой деятельности пользуются в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова?
В библиотеке им. М.Ю. Лермонтова используются различные современные технологии культурно-досуговой деятельности, включая компьютерные программы и интерактивные игры, цифровые коллекции и электронные ресурсы, а также организацию онлайн-мероприятий и виртуальных выставок.
Что такое Центр Деловой Книги в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова?
Центр Деловой Книги в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова является особым разделом библиотеки, где представлены книги и материалы по деловой литературе и предпринимательству. Центр предоставляет информационную и консультационную поддержку для предпринимателей и всех желающих освоить новые знания в области бизнеса.
Как Социально-культурная деятельность (СКД) помогает в формировании читательской культуры подростков?
Социально-культурная деятельность (СКД) способствует развитию интереса к чтению и формированию читательских навыков у подростков. Благодаря участию в различных социально-культурных мероприятиях, подростки узнают о новых книгах, авторах и жанрах, а также развивают критическое мышление и аналитические способности через общение и обсуждение прочитанного. Это помогает создать устойчивый интерес к чтению и формирует читательскую культуру среди подростков.
Какие методы формирования читательской культуры используются в социально-культурной деятельности?
В социально-культурной деятельности используются различные методы формирования читательской культуры, такие как чтение книг, организация литературных клубов, проведение тематических встреч и презентаций, проведение литературных конкурсов и т. д. Все эти методы направлены на стимулирование интереса к чтению и развитие литературного вкуса у подростков.
Каким образом изучается читательская культура в библиотеках Санкт-Петербурга?
Читательская культура в библиотеках Санкт-Петербурга изучается с помощью различных исследовательских методик, таких как анкетирование, наблюдение, интервьюирование и анализ документов. В результате проведенных исследований выявляются проблемные моменты в формировании читательской культуры и определяются пути их решения.
Какие современные технологии используются в культурно-досуговой деятельности библиотеки им. М.Ю. Лермонтова?
В библиотеке им. М.Ю. Лермонтова используются различные современные технологии, такие как компьютерные программы, интерактивные игры, виртуальные экскурсии, мультимедийные презентации и т. д. Эти технологии позволяют сделать занятия более интересными и привлекательными для подростков, способствуя формированию и развитию их читательской культуры.