Корректировка заказа Н-45232

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 31 31 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 24.12.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Понятие керамика
Художественное стекло
Атрибуция керамики и художественного стекла
Определение происхождения изделий
Оценка состояния предмета
Техника исполнения
Общие условия хранения коллекций
Повреждения и лечение изделий из стекла
Упаковка для транспортирования
Заключение
Использованная литература
Приложение 1
Приложение 2.








Фрагмент для ознакомления

Небольшие керамические изделия следует хранить в застекленных шкафах, стараясь не перегружать и не затеснять полки для свободного доступа к любому предмету. Большеразмерные керамические изделия можно хранить на стеллажах, предохраняя их от пыли микалентной бумагой или калькой. Для профилактики микробиологических повреждений предметов помещения хранилищ следует регулярно проветривать. Кроме того необходимо проводить профилактическое мытье керамических изделий. Если предмет имеет неповрежденную глазурь, то его моют теплой водой с добавлением небольшого количества нашатырного спирта при помощи мягкой кисти. Фарфоровые реликвии лучше всего мыть вручную детским мылом при помощи кисточки. При мытье изделий из фарфора используют теплую воду, кисти из натуральной щетины, пластмассовые контейнеры и нейтральные моющие средства. Предметы промывают в проточной воде, чтобы не оставались мутные разводы и пятна. Предметы из реставрированного фарфора не следует мыть водой. Особенно ценные старинные изделия из дорогого фарфора мыть не следует, их чистят мягкой щеткой. Для восстановления блеска дорогой фарфор протирают сухой мягкой тряпочкой.
Фарфор с росписью и позолотой нужно чистить особенно осторожно.
Неглазурованную керамику мыть не желательно, так как под действием влаги изделие может потерять цвет. К неглазурованной керамике нельзя прикасаться руками, чтобы исключить появление пятен.
На керамических предметах нанесены глазурованные покрытия, которые предохраняют черепок от воздействия среды. Но различие в свойствах глазурей и керамической основы – черепка могут привести к определенным дефектам при длительном пользовании керамическими изделиями, особенно если они подвергаюлись воздействию низких температур и влаги. При наличии дефектов требуется «лечить» керамические предметы. Лечение керамики состоит в следующем. Изделие необходимо промывать, потом закреплять, склеивать.
Для склейки керамики используют желатиновый клей, яичные и казеиновые замазки, замазки из гипса, замешанного с жидким столярным клеем, сейчас появились новые синтетические материалы, аналогичные по структуре используемым ранее естественным составам. Принято недостающие в склеенном керамическом предмете места наполнять простым гипсом в соотношении 2 части гипса: 1 часть воды или замазкой из гипса на воде с декстрином. Под лакуну, подлежащую заполнению, подкладывают пластинку из пластилина, простой глины, даже просто плотную бумагу. Если не хотят оставлять белые швы и лакуны, заполненные гипсом, их прикрывают яично-известковой замазкой, в которую в качестве нейтрального наполнителя вводят тертый кирпич или минеральную сухую краску (мумия, умбра и т. п.).

Повреждения и лечение изделий из стекла
Стекло не страдает от света, от спокойной перемены температуры, от плесеней и бактерий. Но непрерывное действие воды может выщелачивать из него щелочи. Выщелачивание увеличивается при действии таких загрязнителей воздуха и воды, как аммиак, углекислота, что можно наблюдать в конюшнях, уборных, на свалках, в фабричных районах, где стекла покрывается радужными или белесоватыми налетами. Для улучшения внешнего вида стекла принято заполнять пространство между «шелушинками» водой, маслом, лаком, канадским бальзамом, что позволяет прекратить радужность изделия.
Явление радужности (ирризации) из-за расслоения наблюдается на предметах древнейших образцов стекла из раскопов, Но это придает ему эффектный вид, который нельзя считать подлинным.
Обыкновенный тип разрушения, с которым чаще всего приходится сталкиваться это механический бой, разлом. Склейку битого стекла проводят желатиновым клеем.

Упаковка для транспортирования
Вопросы упаковки предметов из керамики и художественного стекла очень важны при организации выставок. Тара для транспортировки музейных керамических изделий должна быть прочной, для большемерных предметов изготавливают специально ящики. Перед укладкой в ящик каждое изделие упаковывают, в гнездо из пенопласта по его форме. Плотно уложив завернутые в виде коконов изделия в ящик, заполняют образовавшиеся пустоты бумагой или ватой для обеспечения абсолютной неподвижности. Тарелки, блюдца и другие плоские изделия при упаковке следует ставить вертикально, на ребро. Особо хрупкие и тонкостенные предметы перед размещением в ящике следует класть в отдельную картонную коробку.

Заключение
Предметы старины являются отражением эпохи, общего развития культуры общества, технических возможностей, интересов и художественных вкусов людей, современников изделий. Исследуя материальные свидетельства любой эпохи мы лучше узнаем жизнь и историю своей страны и всех соседей. Поэтому изучение и сохранение предметов старины является важным элементом человечества для познания себя. Особенный интерес представляют для исследования культуры предметы декоративно-прикладного искусства.
Предметы декоративно-прикладного искусства, к которым относят мебель, украшения, посуду и др., как и архитектура, решают практические и художественные задачи, Декоративно- прикладное искусство принадлежит одновременно к сфере создания и сфере создания материальных и духовных ценностей. Произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от материальной культуры современной им эпохи, они тесно связаны с отвечающим ей бытовым укладом, с теми или иными местными этническими и национальными особенностями, социально-групповыми и классовыми различиями. Керамика и изделия из стекла составляют органическую часть предметной среды, с которой мы повседневно соприкасаемся, и эти предметы как произведения декоративно-прикладного искусства образным строем и характером постоянно воздействуют на состояние человека, его настроение, поэтому являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру.
Предметы из керамики и стекла в силу своего назначения эстетически насыщают и преображают среду, окружающую нас и при этом мы их воспринимаем во взаимосвязи с архитектурно-пространственными решениями.
Благодаря этим предметам осуществляется связь с конкретной эпохой и мастерами. Поэтому атрибуция и правильная классификация предметов является важной задачей для составления правильного взгляда на историю и на мир нас окружающий.
Атрибуция имеет еще одну важную особенность. Так как предметы старины становятся уникальными, и имеют немалую цену, находится немало желающих ввести нас как возможных коллекционеров в заблуждение. Из старинного фарфора наибольшей популярностью пользуется посуда Императорского фарфорового завода с клеймами эпохи Елизаветы и Петра Третьего. Но даже примерный расчет показал, что в антикварных салонах посуды ИФЗ лежит втрое больше, чем выпустил завод в 18 веке.
Поэтому искусствоведам очень важно уметь ориентироваться в предметах старины и понимать подлинность предмета, и уметь надежно его сохранить для последующих поколений.
Использованная литература
1. А. И. Миклашевский, Технология художественной керамики, Л.: Ленстройиздат, 1971.- 303 с.
http://review3d.ru/miklashevskij-a-i-texnologiya-xudozhestvennoj-keramiki
2. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декор. кн. 1 и 2. / Под ред. В.М. Полевого - М.: Советская энциклопедия, 1986.-с. 254.
3. Материалы по археологической технологии./ Арнольд-Алябьев В.И. Л.: Гос. Акад. истории мат. культуры, 1924-1931. – вып. 13.
4. Красников И.П. Керамика, ее техника и сохранение. Л.: Л.: Гос. Акад. истории мат. культуры, 1926.- 102с.
5. Безбородов М.А. Дмитрий Иванович Виноградов – создатель русского фарфора. М.-Л.: Промстройиздат, 1983. - 88 с..
6. Качалов Н.Н. Стекло. – М.: Изд. АН СССР, 1959.- 465 с.
7. Ашарина Н.А.,  Дулькина Т.И. Русская керамика и стекло 17-19 веков. М.: Искусство.- 1978- 230 с.
8. Горбатова И.В.   Художественное стекло 16-18 веков [каталог]/ Москва: Трилистник, 2006. - 167 с.
9. Малинина Т.А. Императорский Стеклянный завод, 18 – начало 20 века Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2009. – 453 с.
10. Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика. Справочник//Рос. этнограф. музей/ Под ред. И.В. Дубова. СПб., 1999.
11. Соколова Т.В. Экспертиза художественных изделий. Москва: Форум, 2009. - 101 с.
12. Экспертиза художественных изделий: Ст. разных лет/В. Тетерятников. - СПб. : Антиквар.обозрение, 2002. - 83 с.
13.http://antiklib.ru/novosti/atribuciya_i_ekspertiza_kak_klyuchevye_13.html
14. Бобров Ю.Г. Теория реставрации памятников искусства. Закономерности и противоречия. М.: Эдссмит, 2004- 303 с.
15. Каталог народной керамики Кирилловского района Вологодской области (по материалам экспедиционных сборов 1993-1997 годов). Сост. М. А. Алексеева и M. H. Шаромазов. Рис. Л. А. Лупушор. М.: Ферапонтово, 1998.
16. Бредников А.В. Принципы освещения музейных коллекций с защитой экспонатов от действия света. М.: Гос.библ., 1989. – 39 с.,
17. Тетерятников В. Экспертиза художественных изделий. Ст. разных лет. Спб.: Антиквар, -2002. – 83 с.
18. Борок В., Дулькина Т. Марки европейского фарфора 1710-1950 гг. Аксамит-Информ, 1998.- 426 с.;
19. Борок В.Б. Марки фарфора. Австрия. Чехословакия. Венгрия. Изд.: Ирины Касаткиной, 2001.- 80 с.;
20. Мусина Р.Р. Название: Марки российского фарфора 1744-1917 Марочник .Изд.: Знание 1995 – с 80.
21. Марки фарфора фаянса майолики Печ.по изд. И. Троцкого и Ф. Фогта Изд.: «Издательство В. Шевчук», 2001. 215 с.
22. Марки фарфора, фаянса, майолики. Русские и иностранные. –  М., «Сварог и К», 1999










Приложение 1
Метки Императорского фарфорового завода
Метки № 1 и 2 пренадлежат эпохе Елизаветы и Петра III: черный вдавленный или (реже) золотой орел.
Метки № 11 и 12 ставились при Александре I (1801-1825)
Метки № 13 - 16 ставили при Николае I (1825 - 1855)
Метки № 17-19 принадлежат эпохе Александра II (1855-1881)
Метки № 22 - 23 ставились при правлении Николая II (1894-1917) Метка № 24. После свержения самодержавия завод переименован в Государственный фарфоровый завод и изделия стали маркировать государственным орлом с указанием года, а затем серпом и молотом (так же указывая год)
Метки завода Юсупова.
Метки завода А.Миклашевского.




Приложение 2.
Марки фарфора SP Dresden
Список торговых марок фарфора мануфактуры SP Dresden с 1872 года до настоящего времени.
Первая известная торговая марка фарфоровой мануфактуры SP Dresden, зарегистрированная в 1876 году Эта марка фарфора были заменена на стыке веков инициалами "SP-Dresden". Конец XIX - начала XX века Конец XIX - начала XX века Зарегистрирована в 1903 году Зарегистрирована в 1905 году 1914 год 1914 год Начало XX в. Современная марка фарфора SP Dresden



А. И. Миклашевский, Технология художественной керамики, Л.: Ленстройиздат, 1971.- 303 с.
http://review3d.ru/miklashevskij-a-i-texnologiya-xudozhestvennoj-keramiki

Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декор. кн. 1 и 2. / Под ред. В.М. Полевого - М.: Советская энциклопедия, 1986.-с. 254.

Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декор. кн. 1 и 2. / Под ред. В.М. Полевого - М.: Советская энциклопедия, 1986.-с. 254.
А. И. Миклашевский, Технология художественной керамики, Л.: Ленстройиздат, 1971.- 303 стр. http://review3d.ru/miklashevskij-a-i-texnologiya-xudozhestvennoj-keramiki
Безбородов М. А., Дмитрий Иванович Виноградов – создатель русского фарфора, М.: Промстройиздат., 1983.- 88 с.
Качалов Н.Н. Стекло. – М.: Изд. АН СССР, 1959.- 465 с. ; Ашарина Н.А.,  Дулькина Т.И. Русская керамика и стекло 17-19 веков. М.: Искусство.- 1978- 230 с.
Горбатова И.В. Художественное стекло XVI-XVIII веков, М.: изд. Московский Кремль, 2006.-.с.169; Малинина Т.А. Императорский Стеклянный завод, 18 – начало 20 века Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2009. – 453 с
Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика. Справочник//Рос. этнограф. музей/ Под ред. И.В. Дубова. СПб., 1999

Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика. Справочник//Рос. этнограф. музей/ Под ред. И.В. Дубова. СПб., 1999
Экспертиза художественных изделий. Т.В.Соколова, И.Э.Пашковский. М.: Форум, 2009 -с..87.
Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декор. кн. 1 и 2. / Под ред. В.М. Полевого - М.: Советская энциклопедия, 1986.-с. 254.
http://antiklib.ru/novosti/atribuciya_i_ekspertiza_kak_klyuchevye_13.html
Борок В., Дулькина Т. Марки европейского фарфора 1710-1950 гг. Аксамит-Информ, 1998.- 426 с.; Борок В.Б. Марки фарфора. Австрия. Чехословакия. Венгрия. Изд.: Ирины Касаткиной, 2001.-80с.;
Мусина Р.Р. Название: Марки российского фарфора 1744-1917 Марочник .Изд.: Знание Год: 1995 – с 80: Марки фарфора фаянса майолики Печ.по изд. И. Троцкого и Ф. Фогта Изд.: «Издательство В. Шевчук», 2001. 215 с.; Марки фарфора, фаянса, майолики. Русские и иностранные. –  М., «Сварог и К», 1999

Каталог народной керамики Кирилловского района Вологодской области (по материалам экспедиционных сборов 1993-1997 годов). Сост. М. А. Алексеева и M. H. Шаромазов. Рис. Л. А. Лупушор. М.: Ферапонтово, 1998.

Бобров Ю.Г.Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия. Л.: Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, 1987.

http://epoque.chat.ru/Farfor/ifz.html По материалам: Марки фарфора, фаянса, майолики. Русские и иностранные. –  М., «Сварог и К», 1999;Русский фарфор. –  М., «Планета»,  1993.

По материалам: Марки фарфора, фаянса, майолики. Русские и иностранные. –  М., «Сварог и К», 1999












2

Использованная литература
1. А. И. Миклашевский, Технология художественной керамики, Л.: Ленстройиздат, 1971.- 303 с.
http://review3d.ru/miklashevskij-a-i-texnologiya-xudozhestvennoj-keramiki
2. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декор. кн. 1 и 2. / Под ред. В.М. Полевого - М.: Советская энциклопедия, 1986.-с. 254.
3. Материалы по археологической технологии./ Арнольд-Алябьев В.И. Л.: Гос. Акад. истории мат. культуры, 1924-1931. – вып. 13.
4. Красников И.П. Керамика, ее техника и сохранение. Л.: Л.: Гос. Акад. истории мат. культуры, 1926.- 102с.
5. Безбородов М.А. Дмитрий Иванович Виноградов – создатель русского фарфора. М.-Л.: Промстройиздат, 1983. - 88 с..
6. Качалов Н.Н. Стекло. – М.: Изд. АН СССР, 1959.- 465 с.
7. Ашарина Н.А., Дулькина Т.И. Русская керамика и стекло 17-19 веков. М.: Искусство.- 1978- 230 с.
8. Горбатова И.В. Художественное стекло 16-18 веков [каталог]/ Москва: Трилистник, 2006. - 167 с.
9. Малинина Т.А. Императорский Стеклянный завод, 18 – начало 20 века Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2009. – 453 с.
10. Атрибуция музейного памятника: Классификация, терминология, методика. Справочник//Рос. этнограф. музей/ Под ред. И.В. Дубова. СПб., 1999.
11. Соколова Т.В. Экспертиза художественных изделий. Москва: Форум, 2009. - 101 с.
12. Экспертиза художественных изделий: Ст. разных лет/В. Тетерятников. - СПб. : Антиквар.обозрение, 2002. - 83 с.
13.http://antiklib.ru/novosti/atribuciya_i_ekspertiza_kak_klyuchevye_13.html
14. Бобров Ю.Г. Теория реставрации памятников искусства. Закономерности и противоречия. М.: Эдссмит, 2004- 303 с.
15. Каталог народной керамики Кирилловского района Вологодской области (по материалам экспедиционных сборов 1993-1997 годов). Сост. М. А. Алексеева и M. H. Шаромазов. Рис. Л. А. Лупушор. М.: Ферапонтово, 1998.
16. Бредников А.В. Принципы освещения музейных коллекций с защитой экспонатов от действия света. М.: Гос.библ., 1989. – 39 с.,
17. Тетерятников В. Экспертиза художественных изделий. Ст. разных лет. Спб.: Антиквар, -2002. – 83 с.
18. Борок В., Дулькина Т. Марки европейского фарфора 1710-1950 гг. Аксамит-Информ, 1998.- 426 с.;
19. Борок В.Б. Марки фарфора. Австрия. Чехословакия. Венгрия. Изд.: Ирины Касаткиной, 2001.- 80 с.;
20. Мусина Р.Р. Название: Марки российского фарфора 1744-1917 Марочник .Изд.: Знание 1995 – с 80.
21. Марки фарфора фаянса майолики Печ.по изд. И. Троцкого и Ф. Фогта Изд.: «Издательство В. Шевчук», 2001. 215 с.
22. Марки фарфора, фаянса, майолики. Русские и иностранные. – М., «Сварог и К», 1999



Вопрос-ответ:

Какое значение имеет атрибуция керамики и художественного стекла?

Атрибуция в искусствоведении означает процесс определения происхождения и авторства художественных изделий. В случае керамики и художественного стекла, атрибуция помогает установить, кто создал предмет и из какой культуры или эпохи он может быть. Это важно для оценки и идентификации предметов, а также для изучения истории и культуры различных регионов.

Как определить происхождение изделий из керамики и художественного стекла?

Определение происхождения изделий из керамики и художественного стекла включает в себя анализ стиля, дизайна, техники исполнения и материалов, использованных при создании предмета. Искусствоведы и эксперты также могут изучать маркировку, подписи или штампы, которые могут быть на предмете. Сравнение с другими известными предметами и исследования исторических источников также помогают в определении происхождения изделий.

Как оценить состояние предмета из керамики или художественного стекла?

Оценка состояния предмета из керамики или художественного стекла включает в себя осмотр на наличие повреждений, сколов, трещин и других дефектов. Также важно проверить целостность и сохранность декоративных элементов, например, росписей или эмалевых вставок. Оценка состояния предмета помогает определить его стоимость и потенциальные риски при транспортировке или хранении.

Как упаковать и транспортировать изделия из стекла?

Для транспортировки изделий из стекла рекомендуется использовать специальную упаковку, например, пенопластовые или картонные коробки с отделениями для каждого предмета. Дополнительно можно использовать пузырчатую пленку или картонные прокладки для защиты от ударов и тряски. Важно также пометить коробку как "хрупкое" и обеспечить надежную фиксацию предметов внутри коробки, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Что такое керамика и художественное стекло?

Керамика - это искусство изготовления и декорирования изделий из глины и других керамических материалов. Художественное стекло - это искусство создания уникальных и эстетических изделий из стекла с использованием различных техник и методов.

Что такое атрибуция в контексте керамики и художественного стекла?

Атрибуция - это процесс определения происхождения и авторства конкретных предметов. В случае керамики и художественного стекла, атрибуция включает определение мастера, периода создания и стиля изделия.

Как определить происхождение изделий из керамики и художественного стекла?

Определение происхождения керамики и художественного стекла включает анализ стиля, техники исполнения, маркировки, подписей и других характеристик изделия, которые могут указывать на конкретный период и мастера.

Как осуществляется оценка состояния предмета из керамики и художественного стекла?

Оценка состояния предмета из керамики и художественного стекла осуществляется путем визуального осмотра изделия на наличие царапин, сколов, трещин или других повреждений. Также может проводиться осмотр и измерение размеров предмета, чтобы определить его целостность.

Какие общие условия хранения применяются для коллекций керамики и художественного стекла?

Общие условия хранения коллекций керамики и художественного стекла включают хранение в застекленных шкафах для защиты от пыли и влаги, ограничение доступа к ним для предотвращения случайных повреждений, а также поддержание оптимальной температуры и влажности для сохранения целостности материалов.

Что такое атрибуция керамики и художественного стекла?

Атрибуция - это процесс определения авторства или происхождения искусствоизделий. В контексте керамики и художественного стекла, атрибуция включает исследование и сравнение изделий с известными мастерами, школами или периодами, чтобы установить их происхождение и авторство.

Как оценить состояние предмета из керамики или художественного стекла?

Оценка состояния предмета включает осмотр на наличие повреждений, трещин, сколов или потери частей. Также обращают внимание на цвет, прозрачность, сохранность поверхности и декоративные элементы. Следы реставрации, дополняющие детали или повреждения могут влиять на ценность предмета.

Какие общие условия хранения коллекций из керамики и художественного стекла?

Небольшие керамические изделия рекомендуется хранить в застекленных шкафах, чтобы защитить их от пыли и случайных повреждений. Шкафы необходимо ставить таким образом, чтобы предметы не перегружали полки и на них был свободный доступ. Также желательно поддерживать стабильную температуру и влажность, чтобы предотвратить возможные изменения в материале.