Принципы и существо этикета

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этикет
  • 20 20 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 25.05.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
ГЛАВА II. ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА III. ОБЩЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФИРМЫ ПОСЛЕ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Чаще всего, корпоративный праздник начинается в конце рабочего дня (49,3% компаний). 10,4% компаний проводят праздники в рабочее время, 35,8% – в нерабочее. Небольшая часть компаний устраивает выездные праздники продолжительностью в несколько дней.
Нужно уметь не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. И, несомненно, что совместные праздники (день рождения фирмы, новичок в коллективе, Новый год и т. д.) способны сделать атмосферу в фирме более дружественной.
У всех, кто занимается организацией торжества, возникает множество вопросов, в частности, где и как его провести?
Все зависит от обстоятельств и традиций: большие западные фирмы предпочитают дорогие рестораны и угощают сотрудников (а также их жен, мужей и детей). У нас же в фирмах больше принято отмечать после трудового дня прямо на рабочем месте. Кстати, на сегодняшний день многие рестораны и кафе уже предлагают выездное обслуживание: вы сидите в офисе (после тяжелого рабочего дня), закинув ногу за ногу, а представители того или иного ресторана (кафе) любезно привозят любые деликатесы и фирменные блюда, вами заказанные.
Фуршет, организованный прямо в офисе, имеет свои преимущества: он требует от сотрудников минимального напряжения сил. Не надо бежать домой переодеваться, не надо ломать голову, с кем оставить детей, брать с собой супруга или нет. Ведь корпоративные праздники существуют не затем, чтобы всех до отвала накормить и напоить до бесчувствия, а чтобы показать, как мы друг друга взаимно уважаем. Вообще, искусство поведения на корпоративном празднике заключается в том, чтобы выказать всем дружеское расположение, продемонстрировать все свои таланты, которые, быть может, в рабочее время вам трудно проявить, но при этом не перейти грань и не записаться к сослуживцам или к начальнику в близкие друзья.
Не забывайте, что даже во время самого беззаботного праздника вы все-таки находитесь на работе. И если дух авантюризма клокочет у вас в крови, выпускайте пар в первом попавшемся ресторане или на дискотеке, но только не среди тех людей, с которыми работаете.
Тон торжествам, как правило, задает начальник. Это совершенно не значит, что он обязан быть тамадой, но выступить с приветственным словом, поблагодарить коллектив за старание — его первейшая обязанность. Если коллектив небольшой, не мешало бы о каждом сказать несколько добрых слов. Если же подчиненных целый завод, поблагодарите каждое подразделение — отделы производства, сбыта, рекламы и т.д. Вообще, достойное поведение начальника благостно влияет на атмосферу коллективных празднеств и не позволяет сотрудникам переходить грань приличий. Если все же сотрудники перешли эту грань, шефу лучше уехать — и принять меры постфактум.
Даже в самые светлые праздники, находясь пред ясными очами руководства, особо не расслабляйтесь. Мобилизуйте свои творческие возможности. Впечатление, которое вы производите на окружающих, должно быть приятно всегда и во всех отношениях.
Вспомните все, чему вас учили когда-то в детстве: читайте стихи, сочиняйте шарады, танцуйте, разыгрывайте и импровизируйте. Будьте уверены: ваши успехи в художественной самодеятельности шеф невольно возьмет на заметку.
Одеваться на торжество надо с умом, ведь добрую половину дня вы вынуждены будете провести на рабочем месте. Деловой костюм можно превратить в праздничный при помощи мелких деталей — яркого галстука или легкого шарфика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном обществе проблемы этики и проблемы управления неразрывно связаны. Стремительный темп перемен во всех сферах жизни постоянно порождает столкновение нравственно-культурных образцов и нравственно-культурных идеалов, конфликт сущего и должного, личностный выбор различных альтернатив. Трудно предсказуемыми процессами развития необходимо управлять. Управление - более сложный вид деятельности, чем просто “руководство”.
Организация вынуждена решать этические проблемы, опосредованные ее взаимодействием с внешней средой. Организация имеет тенденцию рассматривать свою социальную ответственность как обязательства или отсутствие оных перед доверителями, естественной средой и обществом в целом.
Чтобы удовлетворить чувство социальной ответственности, руководство может делать много или почти ничего - в зависимости от своего понимания этики организации. Этот диапазон простирается от социальной отчужденности, когда законы не соблюдаются, а действия отвергаются, до социального вклада, когда организация принимает активные меры по улучшению социальной среды. В зависимости от места в этом диапазоне, многие организации рассматривают свои социальные обязанности как важный компонент хозяйственной деятельности. Однако выполнение социальных функций может превратиться в рутинную работу. Ежегодные миллионные ассигнования американских корпораций на разнообразные благотворительные цели - прекрасный показатель того факта, что процветание корпорации ведет и к процветанию общества.
И наоборот, этическое регулирование человеческой деятельности возникает там и тогда, где и когда эта деятельность касается нужд, интересов и чаяний людей, то есть практически вся общественная жизнь, все процессы в ней имеют этический аспект. Этический подход помогает выявить гуманистическую сверхзадачу любой социальной деятельности, а также определить достойные (нравственные, гуманные) средства решения этой сверхзадачи. Актуализация этического подхода определяется изменением самого человека как субъекта и объекта общественной жизнедеятельности, изменениями содержания и условий этой деятельности. Применение этики к функционированию институтов общества стимулируется также такими обстоятельствами, как степень цивилизованности общества, содержание общественного сознания. Социум должен дорасти, "дозреть" до того уровня, при котором этическое регулирование социальной практики становится естественным и необходимым. Как образно выразился один из наших современников, этика вчера была роскошью, сегодня она – насущная необходимость, а завтра, быть может, станет единственным средством выживания человечества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для студентов вузов. - М., 1989
Джен Ягер "Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса" М., 1994
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - М., 1999.
Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г., Этика управления. - Спб., 2004
Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории становления современного экономического человека. - М., 1998.
http://posada.com.ua/useful/employer/7/178/
Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета.-М.: АСТ, 2006
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для студентов вузов. - М., 1989
Джен Ягер "Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса" М., 1994
Джен Ягер "Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса" М., 1994

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - М., 1999.
Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г., Этика управления. - Спб., 2004

Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории становления современного экономического человека. - М., 1998.

http://posada.com.ua/useful/employer/7/178/
Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета.-М.: АСТ, 2006












4

1.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для студентов вузов. - М., 1989
2.Джен Ягер "Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса" М., 1994
3.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - М., 1999.
4.Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г., Этика управления. - Спб., 2004
5.Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории становления современного экономического человека. - М., 1998.
6.http://posada.com.ua/useful/employer/7/178/
7.Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета.-М.: АСТ, 2006

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе делового этикета?

Основными принципами делового этикета являются уважение, доброжелательность, профессионализм, сохранение конфиденциальности и этичность поведения.

Какие типы деловых отношений существуют в организации?

В организации существуют следующие типы деловых отношений: внутрикорпоративные (между сотрудниками одной организации), между организациями (внешние отношения между различными организациями) и отношения с клиентами (взаимодействие с клиентами и партнерами).

Какие особенности общения на профессионально-общественных мероприятиях фирмы?

Общение на профессионально-общественных мероприятиях фирмы имеет свои особенности, такие как соблюдение формальности и этикета, умение поддерживать беседу на профессиональные темы, участие в дискуссиях и вежливое общение со всеми участниками мероприятия.

Какие временные рамки чаще всего устанавливаются для проведения корпоративных праздников?

Чаще всего корпоративный праздник начинается в конце рабочего дня (49,3% компаний). Некоторые компании проводят праздники в рабочее время (10,4%), в то время как другие выбирают нерабочие часы (35,8%). Небольшая часть компаний устраивает выездные праздники продолжительностью в несколько дней.

Что нужно уметь помимо хорошей работы в профессионально-общественной обстановке?

Помимо хорошей работы, необходимо уметь поддерживать конструктивные отношения с коллегами, участвовать в профессионально-общественных мероприятиях фирмы, соблюдать правила делового этикета, общаться вежливо и уважительно со всеми участниками профессиональной обстановки.

Что такое деловой этикет?

Деловой этикет - это совокупность правил и норм поведения, принятых в деловой среде, которые определяют способ взаимодействия между людьми в рабочем контексте. Он включает в себя правила общения, этикет при обмене документами, поведение на профессиональных мероприятиях и другие аспекты деловой жизни.

Какие типы деловых отношений бывают в организации?

В организации существуют различные типы деловых отношений, включающих взаимодействие между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и клиентами. Некоторые из них включают сотрудничество, деловую переписку, совещания, представительство и т.д. Каждый тип отношений имеет свои особенности и требует соблюдения определенных этикетных правил.

Какие основные принципы делового этикета существуют?

Основные принципы делового этикета включают уважительность, вежливость, профессионализм, конфиденциальность и этичность. Уважительное отношение к коллегам и партнерам, использование приветливых форм обращения, соблюдение положительных межличностных норм и этических принципов - все это является основой делового этикета.

Как проводятся профессионально-общественные мероприятия в фирме?

Профессионально-общественные мероприятия в фирме обычно проводятся после рабочего времени или в нерабочее время. Корпоративные праздники и мероприятия, такие как юбилеи, конференции, тренинги или пресс-конференции, могут стать отличной возможностью для командного духа, укрепления связей и общения между сотрудниками и партнерами фирмы.

В какое время чаще всего проводятся корпоративные праздники в компаниях?

Чаще всего корпоративные праздники в компаниях проводятся в конце рабочего дня. Это позволяет сотрудникам отдохнуть и расслабиться после работы, а также создает атмосферу праздника и веселья. Однако некоторые компании также организуют праздники в рабочее время или в нерабочее время в зависимости от своих потребностей и особенностей бизнеса.

Какие принципы включаются в деловой этикет?

В деловой этикет включаются такие принципы, как вежливость, уважение, профессионализм и дружелюбие. Они помогают создать благоприятную атмосферу в деловых отношениях и способствуют эффективной коммуникации.

Когда чаще всего проводятся корпоративные праздники?

Наиболее распространенное время проведения корпоративных праздников - конец рабочего дня, это выбирают 49,3% компаний. Также 10,4% компаний проводят праздники в рабочее время, а 35,8% - в нерабочее время. Некоторые компании организуют выездные праздники, которые продолжаются несколько дней.