Оперное творчество Джузеппо Верди
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 23.03.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Джузеппе Верди: штрихи к биографии
2. Оперы Джузеппе Верди
2.1. «Навуходоносор»
2.2. Риголетто
2.3. Аида
Заключение
Литература
дю Локль (1832–1903), стихотворное итальянское либретто создано поэтом А. Гисланцони (1824–1893). Верди принимал самое активное участие в разработке сюжета, тщательно изучал историю и искусство древнего Египта.
Премьера «Аиды» состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, а 8 февраля следующего года – в Милане, где постановкой руководил сам композитор. Обе постановки имели триумфальный успех.
Сюжетная линия оперы – разворачивающаяся на фоне борьбы египтян и эфиопов любовь Аиды, дочери эфиопского царя и пленницы фараона, и египетского полководца Радамеса. В оркестровом вступлении изложен конфликт драмы: хрупкой, прозрачной мелодии скрипок, рисующей образ женственной, любящей Аиды, противостоит неумолимо грозная мелодия жрецов.
В первом действии верховный жрец Рамфис сообщает Радамесу, что эфиопы угрожают египтянам войной. Радамес жаждет стать во главе войск («Se quel guerrier io fosso!»; «Ах, если б я был избран!») и сложить добытую в боях славу к ногам своей возлюбленной, эфиопской рабыни Аиды («Celeste Aida»; «Милая Аида»). Амнерис, дочь царя, влюблённая в Радамеса, в разговоре с ним терзается муками ревности (дуэт «Forse l'arcano amore»; «Тайну подозревает»). Аида тоже взволнована: сердце её разрывается между тревогой за судьбу эфиопского народа и любовью к Радамесу (терцет «Vieni, o diletta»; «О, подойди ко мне»). Появляется царь со свитой, гонец сообщает о том, что ведомые царем Амонасро, отцом Аиды, эфиопы приближаются к Фивам. Царь назначает Радамеса предводителем войска («Su! del Nilo al sacro lido»; «К берегам священным Нила»). Аида в отчаянии («Ritorna vincitor!..»; «Вернись с победой к нам!»), её страдание так сильно, что она призывает смерть («I sacri nomi di padre... d'amante»; «И я не смею открыто, свободно»). В храме идёт обряд посвящения Радамеса. Рамфис вручает Радамесу священный меч («Nume, custode e vindice»; «Боги, победу дайте нам»).
Действие второе. Рабыни одевают Амнерис, котороя ждёт возвращения победителя - Радамеса («Ah! vieni, amor mio»; «Мой милый! Приди»). Аида приносит ей корону. Благодаря искусному обману Амнерис заставляет Аиду выдать её любовь к Радамесу и осыпает рабыню угрозами (дуэт «Tu la sorte dell'armi»; « Amore, amore!»; «Твоим братьям оружье изменило», «Любовь и радость»). Далее на площади в Фивах все встречают победителей («Gloria all'Egitto, ad Iside»; «Слава Египту и богам!»). Радамес склоняется перед Амнерис, и она возлагает на его голову корону. Царь спрашивает у полководца, чего он желает. Радамес просит ввести пленных. Среди них – Амонасро, который предупреждает Аиду, чтобы она не выдавала его. Сказав, что эфиопский царь погиб на поле брани, Амонасро, а с ним все остальные пленники и рабы просят у фараона пощады («Quest'assisa ch'io vesto»; «Видишь эти одежды простые»). Царь освобождает пленников, оставив, по совету Рамфиса, Аиду и её отца в качестве заложников. Радамесу он отдаёт руку Амнерис.
Третье действие. Ночь на берегу Нила. Из храма доносятся гимны Изиде («O tu che sei d'Osiride»; «Матерь бессмертная богов»). Амнерис готовится к свадьбе с Радамесом. Аида ждёт его, чтобы проститься навсегда («O cieli azzuri»; «Небо лазурное»). Внезапно появляется Амонасро: он догадался о любви Радамеса и Аиды, она должна выведать у египтянина секрет, который поможет эфиопам победить («Riverdrai le foreste imbalsamate»; «Возвратимся мы скоро в край родимый»). Аида отказывается, но отец угрожает ей. Радамес с нежностью встречает Аиду («Pur ti riveggo, mia dolce Aida»; «Опять с тобой, дорогая Аида!»): он обещает ей вернуться с очередной победой и попросить у царя её руки. Аида предлагает бежать; Радамес колеблется, но затем соглашается. Аида спрашивает, какая дорога через границу не охраняется, и Радамес открывает ей тайну: это как раз та дорога, по которой египтяне должны обрушиться на врага. В ту же минуту торжествующий Амонасро выходит из укрытия и называет себя (терцет «Ma dimmi per qual via»; «Скажи мне, где идти нам»). Юноша трепещет при мысли, что предал родину. Из храма выходят Амнерис и Рамфис. Аида с отцом бегут, Радамес предаёт себя в руки жреца.
Действие четвертое. Царский дворец. Амнерис сокрушается о побеге Аиды и предательстве Радамеса. Она обещает любимому заступничество царя, если он ответит на её любовь, но Радамес непреклонен (дуэт «Gia i sacerdoti adunansi»; «Там собрались все жрецы»). В подземелье дворца Радамесу выносится приговор: он будет заживо погребён в склепе храма. Амнерис проклинает жрецов. В подземелье храма Радамес ожидает смерти и все его мысли – об Аиде. Внезапно раздаётся стон: это Аида, которая тайно проникла в склеп, чтобы разделить участь любимого. Радамес ужасается при мысли, что и она должна умереть («Morir! Si pura e bella»; «Погибнуть в такие годы!..»), но Аида утешает его («Vedi? di morte l'angelo»; «Видишь, открылись небеса»). Их прощание с жизнью сливается с молитвой Амнерис. Заключительная картина оперы – большой дуэт Аиды и Радамеса «Прости, земля, прости, приют всех страданий»; его просветленные, воздушные мелодии отличаются редкой красотой и пластичностью. По словам Г. Маркези, «В последнем дуэте в склепе Аида поёт «Прости, земля» очень тихо, словно сдерживая сильный внутренний порыв арии: протест её Верди смягчает, чтобы не мешать небесным вратам отвориться, как это должно быть даже и в «несчастливой» сказке».
Заключение
Оперное творчество Джузеппе Верди многогранно. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.
Первый этап творчества композитора ознаменовался созданием таких опер, как «Навуходоносор», «Битва при Леньяно», а также «Эрнани», (на сюжет В. Гюго), «Двое Фоскари» и «Корсар» (на сюжеты Байрона), «Альзира», (по Вольтеру), Шекспира «Макбет» (по драме Шекспира) Шиллера «Жанна д’Арк», «Разбойники» и «Луиза Миллер» (по Шиллеру). Опера «Навуходоносор» стала важным этапом в творческой биографии композитора и положила начало целому ряду героико-патриотических сочинений на легендарные и исторические сюжеты.
На рубеже 1850-х годов начинается центральный период творчества Верди. Его открывают три оперы – «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Здесь композитор отходит от исторических сюжетов, погружаясь в глубины человеческой души.
Последние оперы – «Аида», «Отелло» и «Фальстаф» отмечены неповторимым своеобразием. Это – вершина творчества Верди и всей итальянской оперы.
Литература
Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. Ред. Е. Царевой. – М.: , 2002. – 376 с.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – 384 с.
Рахель Н. «Набукко» – особая загадка сочинения // Лехаим. Февраль, 2001. – С. 27 – 30.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – 488 с.
Рахель Н. «Набукко» – особая загадка сочинения // Лехаим. Февраль, 2001. – С. 27.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – С. 308.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – С. 308.
Там же.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – С. 310.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – С. 273.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – С. 276.
Там же.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – С. 284.
2
1.Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. Ред. Е. Царевой. – М.: , 2002. – 376 с.
2.Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – 384 с.
3.Рахель Н. «Набукко» – особая загадка сочинения // Лехаим. Февраль, 2001. – С. 27 – 30.
4. опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – 488 с.
Вопрос-ответ:
Какую биографию Джузеппе Верди можно найти в статье?
В статье представлены некоторые штрихи к биографии Джузеппе Верди. Она рассказывает о некоторых этапах жизни композитора и его вкладе в оперное искусство.
Какие оперы Джузеппе Верди упомянуты в статье?
В статье упоминаются оперы "Навуходоносор", "Риголетто" и "Аида". К каждой из этих опер приведены некоторые сведения и интересные факты.
Какие оперные произведения Джузеппе Верди считаются самыми известными?
Самыми известными операми Джузеппе Верди считаются "Трубадур", "Риголетто", "Травиата", "Аида" и "Набукко". Они получили широкое признание и стали классикой оперного жанра.
Какую оперу Верди написал совместно с другими авторами?
Верди написал оперу "Аида" совместно с французским поэтом А. Юинню и итальянским поэтом А. Гисланцони. Кроме того, он сам активно участвовал в разработке сюжета и изучал историю и искусство древнего Египта.
Когда состоялась премьера оперы "Аида" и где?
Премьера оперы "Аида" состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, Египет. После этого она была поставлена и в Милане, Италия, 8 февраля следующего года.
Кто такой Джузеппе Верди?
Джузеппе Верди (1813-1901) - итальянский композитор, знаменитый оперный деятель XIX века. Он считается одним из самых значимых композиторов оперного жанра в истории музыки и является автором таких известных опер, как "Риголетто", "Трубадур", "Аида" и др.
Какие известные оперы написал Джузеппе Верди?
Верди написал множество известных опер. Некоторые из них - "Риголетто", "Трубадур", "Аида", "Набукко", "Фальстаф", "Макбет", "Отелло" и др. Всего в своей карьере Верди написал более 26 опер, которые стали вехами в истории оперного искусства.
Какие работы способствовали развитию оперного искусства Джузеппе Верди?
Самые значимые работы Джузеппе Верди, которые способствовали развитию оперного искусства, включают оперы "Риголетто", "Трубадур", "Аида" и "Отелло". Эти оперы отличаются проникновенной музыкой, яркими персонажами и невероятной драматургией. Они оказали огромное влияние на развитие оперного искусства и продолжают быть популярными до сегодняшнего дня.