Типы научных проблем

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.06.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Определение научной проблемы
2. Типы научны проблем
2.1. Субстратные, структурные и концептуальные проблемы
2.2. Мнимые и реальные научные проблемы
2.3. Социокультурная обусловленность научных проблем
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, в этой части работы мы выделили несколько типов научных проблем. По разным основаниям. В качестве первого основания выступили компоненты научного знания. Второе основание для типирования научны проблем – это их мнимость и реальность.
2.3. Социокультурная обусловленность научных проблем
Очень важный параметр научной проблемы – это ее своевремнность. Особенно много внимания уделяет этому Степин В.С.
Он рассматривает социокультурные и историко-аунчные аспекты проблем. Постановка новой проблемы существенно зависит от такого объективного фактора, как степень зрелости или развитости предмета исследования. Так, например, проблема экологии долгое время была неактуальной, она не ставилась учеными несколько веков назад. Проблема не возникает сама по себе, из ниоткуда, она обусловлена историей и развитием человечества.
Но бывает и так, что относительно науки проблема адекватна, но совершенно не учитывает подготовленность общественного мнения к принятию этой проблемы. Бывает так, что некоторые законы открываются преждевременно и долгое время еще жду своего часа. Так, например, Микешина в своем учебнике приводит ситуацию с Менделем: Известно, что большинство современников основоположника учения о наследственности Г.Менделя не понимало, о чем идет речь в открытых им законах, результаты, полученные автором, значительно опережали имевшийся уровень науки, работа Менделя противоречила традиционным подходам науки того времени к изучению наследственности, а также господствовавшему в середине XIX века способу мышления.
Бывает так, что и сам автор открытия какого-либо закона, постановки какой-либо научной проблемы сам не понимает смысла того, что он сделал. А понимание это приходит много веков или даже лет спустя.
Особенно заметен этот фактор в постановке научных проблем гуманитарного знания, которое очень и очень сильно зависит от мировоззрения, развития культуры.
Таким образом, на основании этого аспекта мы можем выделить актуальные и неактуальные научные проблемы





Заключение
Мы рассмотрели в нашей работ очень кратко понятие научной проблемы, основные ее признаки. И выявили, что центральный признак научной проблемы – внутреннее противоречие, какое-то непонимание, обусловленное недостатком фактов, недостатком понимания связей или чего-то еще. Исходя из такого определения, мы выявили и типы научных проблем.
Мы выделили проблемы субстратного типа (противоречие на уровне фактов), структурного типа (противоречие на уровне отношений) и концептуального типа (противоречие на самом высоком уровне осмысления проблемы – столкновение парадигм).
Далее мы выделили типы проблем на основании их мнимости, подчеркнув, что мнимые проблемы также имеют свою ценность. А также вы сказали, что можно выделить типы проблемы на основании их актуальности.
Список литературы
Ивин А.А. Современная философия науки – М, 2005
Идеалы и нормы научного исследования – Минск, 1981
Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты – Донецк: издательство Донецкого национального технического университета, 2006
Микешина Л.А. Философия науки: эпистемология, методология, культура – М: издательский дом международного университета в Москве, 2006
Степин В.С. Теоретическое знание – М: Прогресс-традиция, 1999
Цофнас А.Ю. Типы научных проблем - Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке – С-Пб ГУ, 2004
Микешина Л.А. Философия науки: эпистемология, методология, культура – М: издательский дом международного университета в Москве, 2006
Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты – Донецк: издательство Донецкого национального технического университета, 2006
Цофнас А.Ю. Типы научных проблем - Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке. – С-Пб ГУ, 2004
Микешина Л.А. Философия науки: эпистемология, методология, культура – М: издательский дом международного университета в Москве, 2006
Степин В.С. Теоретическое знание – М: Прогресс-традиция, 1999

Цофнас А.Ю. Типы научных проблем - Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке. – С-Пб ГУ, 2004
Микешина Л.А. Философия науки: эпистемология, методология, культура – М: издательский дом международного университета в Москве, 2006
Микешина Л.А. Философия науки: эпистемология, методология, культура – М: издательский дом международного университета в Москве, 2006

Микешина Л.А. Философия науки: эпистемология, методология, культура – М: издательский дом международного университета в Москве, 2006




10

1.Ивин А.А. Современная философия науки – М, 2005
2.Идеалы и нормы научного исследования – Минск, 1981
3.Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты – Донецк: издательство Донецкого национального технического университета, 2006
4.Микешина Л.А. Философия науки: эпистемология, методология, культура – М: издательский дом международного университета в Москве, 2006
5.Степин В.С. Теоретическое знание – М: Прогресс-традиция, 1999
6.Цофнас А.Ю. Типы научных проблем - Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке – С-Пб ГУ, 2004

Вопрос-ответ:

Что такое научная проблема?

Научная проблема - это вопрос, неизвестная проблема или противоречие, требующее разрешения с использованием научного метода.

Какие типы научных проблем существуют?

Существуют различные типы научных проблем, включая субстратные, структурные и концептуальные проблемы, а также мнимые и реальные научные проблемы, и проблемы, обусловленные социокультурными факторами.

Что такое субстратная проблема?

Субстратная проблема - это научная проблема, связанная с исследованием материальной основы явления или процесса.

Чем отличаются мнимые и реальные научные проблемы?

Мнимые научные проблемы - это проблемы, которые, по сути, не существуют или уже решены. Реальные научные проблемы - это проблемы, требующие дальнейшего исследования и разрешения.

Влияет ли социокультурная обусловленность научных проблем?

Да, социокультурная обусловленность может влиять на постановку научных проблем, исследовательский подход и интересы научного сообщества.

Что такое определение научной проблемы?

Определение научной проблемы - это процесс выявления и формулирования проблемы, которую требуется решить с использованием научного метода. Это важный шаг в научной работе, который позволяет исследователю определить цель и область исследования.

Какие типы научных проблем существуют?

Существует несколько типов научных проблем. Первый тип основывается на компонентах научного знания и включает субстратные, структурные и концептуальные проблемы. Второй тип относится к их мнимости и реальности. Третий тип связан с социокультурной обусловленностью научных проблем.

Что такое субстратные, структурные и концептуальные проблемы?

Субстратные, структурные и концептуальные проблемы относятся к типам научных проблем, основанным на компонентах научного знания. Субстратные проблемы связаны с материальными и эмпирическими фактами. Структурные проблемы касаются организации и взаимодействия компонентов научного знания. Концептуальные проблемы связаны с теоретическими и концептуальными аспектами научной работы.

Чем отличаются мнимые и реальные научные проблемы?

Мнимые и реальные научные проблемы - это разные типы проблем, определяемые их природой. Мнимые проблемы являются вымышленными или субъективными и имеют мало или никакого отношения к реальному миру. Реальные проблемы основаны на существующих вопросах и противоречиях, требующих исследования и решения.