Коррекция агрессии у детей и подростков (можно другую тему тренинга для детей)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методы в психологии
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 27.06.2008
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вступление
Учебно-тематический план
Содержание занятий
Заключение
Список литературы
Приложение
Фрагмент для ознакомления

70братная связь.
Тема 25. Перцептивный блок общения.
Приветствие.
Беседа о взаимопонимании между людьми.
Рецепт приготовления партнера(7, с.54-55)
Участники разбиваются на пары и выясняют различную информацию друг о друге, далее пишут рецепт со всеми необходимыми ингредиентами.
Скульптура «Взаимопонимание».
Обратная связь.
Тема 26. Перцептивный блок общения.
Упражнение «Ассоциации».
Упражнение «Грани сходства и различия»(5, с. 68,76).
Участники объединяются в пары и пишут, что общего и различного есть у них. Обсуждение в парах и в общем кругу.
Упражнение «Ручеек».
Обратная связь.
Тема 27. Перцептивный блок общения.
Упражнение «Описание чувств»
Участники описывают чувства, возникающие при групповой встрече.
Упражнение «Как все»(6, с. 107)
Не обсуждая вслух, участники стараются написать такой день недели (вкусное блюдо и т. д.), который напишут большинство.
Упражнение «Таможенники и контрабандисты»(6, с. 108).
Игра помогает участникам сосредотачиваться на экспрессиях, которые обычно трудно заметить.
«Я хочу тебе подарить...».
Обратная связь.
Тема 28. Перцептивный блок общения.
«Здравствуй, мне очень нравиться...» (соседу слева).
Упражнение «Секреты»(6, с. 153).
Участникам предлагается на листе бумаги написать свой секрет, но записка не подписывается и кладет ее в общую кучу. Далее каждый участник по очереди выбирает записку и читает ее вслух группе, будто это его собственный секрет.
Упражнение «Дилемма узника»(5, с.82).
Упражнение «Нарисуй за минуту свое настроение»
Участники рисуют свое настроение, листы складываются в общую кучу. Далее каждый участник по очереди выбирает лист с нарисованным чувством и отгадывает чье это чувство.
Обратная связь.
Тема 29. Перцептивный блок общения
Упражнение «Или-или»(2, с.94-95) Ведущий задает вопросы участникам:
Вы: Гора, долина или равнина?
Вы: Да, нет или может быть? и т. д.
Упражнение «Маска, я тебя знаю»(1, с. 56)
Каждый участник рисует на одном листе автопортрет, а на другом не меньше 10 своих личностных характеристик. Затем листы складываются в две стопки. Каждый участник берет листок из любой стопки и ищет соответствующий в другой стопе.
Тема 30. Перцептивный блок общения.
Приветствие.
Упражнение «Адские башни»(2, с.260-262).
Участники должны молча построить общую башню из разноцветных кубиков. На каждого человека выдается инструкция, инструкции противоречат друг другу.
Упражнение «Экстрасенс»(5, с. 63).
Ведущий предлагает среди участников найти одного человека, чье состояние и мысли будут отгадывать.
Обратная связь.
Тема 31 Итоговое занятие.
Волшебное слово.
Чемодан(5, с. 86).
Один участник выходит из комнаты, а остальные начинают «собирать ему чемодан». В этот «чемодан», по мнению группы, складывается то, что поможет ему в общении с людьми.
«Мне больше всего на этих занятиях понравилось...»
Заключение

Психологический тренинг является крайне востребованными среди подростков. Большинство подростков проявляют желание участвовать в тренингах в дальнейшем. Несмотря на то, что подобная работа является непривычной для большинства школьников, они как правило легко находят общий язык в группе и легко общаются. Многие подростки отмечают, что общение в ходе тренинга намного отличается от общения в классе, оно более искреннее и доверительнее; дает возможность увидеть одноклассников по-новому.
В ходе работы тренинга для подростков много новой информации. Опорный материал был полезен тем, что школьники могли в последствии вернуться к нему, материал тренинга дольше оставался в памяти, осмыслялся. В тоже время теория сложна для восприятия подростков. Социально-психологические игры встречались с наибольшим энтузиазмом.
Для подростков наибольшую сложность представлял анализ собственного поведения, стилей общения. Это связано со слабым развитием навыков рефлексии и самоанализа. Наибольший интерес подростков вызывает проигрывание ситуаций, придумывание сценариев и исполнение ролей. Таким образом можно утверждать, что психологический тренинг – эффективный способ развития коммуникативных качеств у подростков.

Список литературы

Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: «КСП», 1997
Кристофер Э., Л.Смит. Тренинг лидерства. Спб.: Питер,2001
Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников ч.2 Психология общения» М.: Владос, 2002
Преподавание психологии подросткам: Методические указания к учебному пособию Г.А. Цукерман «Психология саморазвития». Спб.: РЭП, 1995
Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» М.: Новая школа. 1996.
«Тренинг развития жизненных целей», под редакцией Е.Г. Трошихиной, Спб.: Речь, 2002
Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» ч.4, М.: Генезис, 2001
Приложение

Материалы для организации обратной связи на уроке, составлены на основании упражнений из кн. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» ч.4, М.: Генезис, 2001

Упражнение 1
Чему я научился?
Это упражнение позволяет учителю и учащимся получить информацию о текущем состоянии процесса обучения. Переживания участников, связанные с приобретением нового опыта, складываются в единую многоцветную картину.
Инструкция: Повесьте большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:
- Я научился
- Я узнал, что....
- Я нашел подтверждение тому, что....
- Я обнаружил, что....
- Я был удивлен тем, что
- Самым важным для меня было....
Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в классе. Пожалуйста, допишите (в тетрадях или на отдельных листках) эти неоконченные предложения, представленные на плакате.

Упражнение 2
Это еще одно упражнение, позволяющее получить от каждого ученика краткую и надежную обратную связь после завершения учебной темы или раздела. В конце занятия, учителю нужно поделиться своими соображениями о полученных результатах и рассказать о том, как он их будет учитывать в дальнейшей работе.
Инструкция: Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?
Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание - телеграмму из 11 слов. Я хочу знать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе.



2

1.Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: «КСП», 1997
2.Кристофер Э., Л.Смит. Тренинг лидерства. Спб.: Питер,2001
3.Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. «Психология для старшеклассников ч.2 Психология общения» М.: Владос, 2002
4.Преподавание психологии подросткам: Методические указания к учебному пособию Г.А. Цукерман «Психология саморазвития». Спб.: РЭП, 1995
5.Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» М.: Новая школа. 1996.
6.«Тренинг развития жизненных целей», под редакцией Е.Г. Трошихиной, Спб.: Речь, 2002
7.Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» ч.4, М.: Генезис, 2001

Вопрос-ответ:

Какие темы занятий предлагаются в программе коррекции агрессии у детей и подростков?

В программе предлагается работа с темами взаимопонимания, обратной связи и перцептивного блока общения.

Что включает в себя учебно-тематический план занятий по коррекции агрессии у детей и подростков?

Учебно-тематический план включает в себя такие темы, как взаимопонимание, обратная связь, перцептивный блок общения и рецепт приготовления партнера.

Как проходит занятие "Скульптура «Взаимопонимание»"?

В рамках этого занятия участники разбиваются на пары и выясняют различную информацию друг о друге. Затем они пишут рецепт со всеми необходимыми ингредиентами для создания взаимопонимания.

О чем идет речь в теме "Обратная связь"?

В теме "Обратная связь" речь идет о важности обмена информацией и взаимодействия между людьми, а также о том, как такая обратная связь может помочь в коррекции агрессивного поведения у детей и подростков.

Какую роль играет перцептивный блок общения в коррекции агрессии у детей и подростков?

Перцептивный блок общения включает в себя такие аспекты, как распознавание и понимание чужих эмоций и ощущений. Работа с этим блоком может помочь детям и подросткам лучше понимать свои собственные эмоции и справляться с агрессией.

Что такое коррекция агрессии у детей и подростков?

Коррекция агрессии у детей и подростков - это процесс помощи детям и подросткам в управлении своей агрессией, развитии навыков эмоционального контроля и конструктивного поведения.

Какой план занятий предусмотрен для коррекции агрессии у детей и подростков?

В учебно-тематическом плане занятий для коррекции агрессии у детей и подростков присутствуют различные мероприятия и темы, такие как приветствие, беседа о взаимопонимании, скульптура "Взаимопонимание" и многое другое.

Какие техники и методы используются в коррекции агрессии у детей и подростков?

Для коррекции агрессии у детей и подростков могут использоваться различные техники и методы, такие как тренинг по развитию эмоционального интеллекта, тренировка социальных навыков, работа с тревожностью и стрессом, обучение альтернативным способам выражения эмоций и многое другое.

Как помочь ребенку или подростку в развитии навыков эмоционального контроля?

Для помощи ребенку или подростку в развитии навыков эмоционального контроля можно использовать различные методы, такие как обучение самоконтролю, постановка целей и задач, тренировки по релаксации и дыхательным упражнениям, практика позитивного мышления и многое другое.

Какова роль обратной связи в коррекции агрессии у детей и подростков?

Обратная связь играет важную роль в коррекции агрессии у детей и подростков, позволяя им получать информацию о своем поведении и эмоциях, а также понимать последствия своих действий. Она помогает детям и подросткам осознавать свои сильные и слабые стороны и развивать навыки конструктивного поведения.