Таможенные органы, как органы дознания. Сущность оперативно-розыскной деятельности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное право
  • 18 18 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 24.05.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДОЗНАНИЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
ГЛАВА 2 СУБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно – правовые акты:
Специальная литература:

Фрагмент для ознакомления

ФТС России в качестве органа, осуществляющего оперативно - розыскную деятельность, может издавать в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно - розыскных мероприятий.
Оперативно - розыскная деятельность осуществляется таможенными органами в строгом соответствии с их полномочиями.
Ниже мы приведем статистические данные о результатах деятельности таможенных органов по линии дознания и осуществления оперативно-розыскных мероприятий за первое полугодие 2006 года.
По выявленным преступлениям, имеющими признаки «контрабанда» (ст. 188 УК РФ) возбуждено 1400 уголовных дел, уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) – 176, незаконного экспорта технологий, научно-технической информации, услуг, сырья, материалов и оборудования при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ) – 11. В ходе расследования данных уголовных дел пресечены попытки нелегального  ввоза и вывоза товаров и ценностей стоимостью 1,4 миллиардов рублей, иностранной валюты на сумму свыше 700 тыс. долларов США; задержано (изъято) подакцизных товаров – на сумму 17,8 млн. рублей, цветных металлов - 153,6 тонн, драгоценных металлов - 12,5 кг., драгоценных камней – 2449 карат,  объектов интеллектуальной собственности – 24763 шт., культурной и исторической ценности – 768 шт., взрывчатых веществ – 1170 кг.
На протяжении названного период из незаконного оборота в 577 случаях сотрудниками таможенных органов изъято более 1 тонны наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 571 кг героина, более 491 кг марихуаны. Также пресечены попытки незаконного перемещения через таможенную границу России более 6 тонн прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в т.ч. 4,5 тонны соляной кислоты, 800 кг серной кислоты, а также более 300 кг ацетона.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной работе мы вкратце рассмотрели механизм осуществления дознания таможенными органами и раскрыли субъектов оперативно-розыскной деятельности осуществляемой таможенными органами. Подведем итоги.
Права и обязанности таможенных органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, установлены в статьях 14 и 15 Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности". Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, при проведении оперативно - розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
Не допускается осуществление оперативно - розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных Федеральным законом "Об оперативно - розыскной деятельности".
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на осуществление оперативно - розыскной деятельности, в ходе проведения оперативно - розыскных мероприятий подчиняется только непосредственному и прямому начальнику.
Результаты оперативно - розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно - розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.
Результаты оперативно - розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно - процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
Представление результатов оперативно - розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно - розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами (Приказ ФСНП России N 175, ФСБ России N 226, МВД России N 336, ФСО России N 201, ФПС России N 286, ГТК России N 410, СВР России N 56 от 13 мая 1998 года "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно - розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд").




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно – правовые акты:
Конституция Р.Ф. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993. № 237.
Уголовный кодекс Р.Ф. Принят 24 мая 1996г.// СЗ РФ. № 25. 1996.
Уголовно-процессуальный кодекс Р.Ф. Принят 22 ноября 2001г. // СЗ РФ. № 44 2001.
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ ( принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 18.02.2006) // Российская газета, N 106, 03.06.2003.
« Об оперативно-розыскной деятельности в РФ». № 144 - ФЗ от 12 августа 1995г.// Российская газета 14 августа 1995г.
6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.
7. Приказ ФСНП России N 175, ФСБ России N 226, МВД России N 336, ФСО России N 201, ФПС России N 286, ГТК России N 410, СВР России N 56 от 13 мая 1998 года "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно - розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.1998 N 1603) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998
Специальная литература:
1. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов. М., 2001.
2. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса РФ / Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., 1998.
3. Гравина А.А. Правоохранительная деятельность таможенных органов // Право и экономика, NN 5, 6, 7, 8, 1998.
5. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / под ред. А.Я. Сухарева М., 2004.
6. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М., 2004.
7. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2004.
8.Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М., 1998.
9. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 1998 10. Трошкина Т.Н. Таможенные органы РФ как органы дознания: стороны, правовые основы М.,2004.
11.ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности: научно-практический комментарий (постатейный) / под ред. И.Н. Зубова, В.В. Николюка М.,1999.
12.Шумилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно - розыскной деятельности". М., 1999.


Гравина А.А. Правоохранительная деятельность таможенных органов // Право и экономика, N5, 1998, С. 23-32
Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М., 1998. С. 552 - 553.

Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М., 1998. С. 552.


http://www.customs.ru/ru/right_def/index.php?part592=3
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998














4

1.Конституция Р.Ф. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993. № 237.
2. Уголовный кодекс Р.Ф. Принят 24 мая 1996г.// СЗ РФ. № 25. 1996.
3.Уголовно-процессуальный кодекс Р.Ф. Принят 22 ноября 2001г. // СЗ РФ. № 44 2001.
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ ( принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 18.02.2006) // Российская газета, N 106, 03.06.2003.
5.« Об оперативно-розыскной деятельности в РФ». № 144 - ФЗ от 12 августа 1995г.// Российская газета 14 августа 1995г.
6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.
7. Приказ ФСНП России N 175, ФСБ России N 226, МВД России N 336, ФСО России N 201, ФПС России N 286, ГТК России N 410, СВР России N 56 от 13 мая 1998 года "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно - розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.1998 N 1603) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998
Специальная литература:
1. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов. М., 2001.
2. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса РФ / Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., 1998.
3. Гравина А.А. Правоохранительная деятельность таможенных органов // Право и экономика, NN 5, 6, 7, 8, 1998.
5. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / под ред. А.Я. Сухарева М., 2004.
6. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. М., 2004.
7. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2004.
8.Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М., 1998.
. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 1998. Трошкина Т.Н. Таможенные органы РФ как органы дознания: стороны, правовые основы М.,2004.
11.ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности: научно-практический комментарий (постатейный) / под ред. И.Н. Зубова, В.В. Николюка М.,1999.
12.Шумилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно - розыскной деятельности". М., 1999.


Вопрос-ответ:

Какую роль выполняют таможенные органы в качестве органов дознания?

Таможенные органы в качестве органов дознания осуществляют оперативное розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение и пресечение нарушений таможенного законодательства.

В чем суть оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах?

Оперативно-розыскная деятельность в таможенных органах заключается в проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства.

Какими нормативными актами регламентируется оперативно-розыскная деятельность таможенных органов?

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов регламентируется нормативными актами ФТС России, которые издаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кто является субъектами оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах?

Субъектами оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах являются сотрудники этих органов. Они осуществляют оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства.

Какие источники информации используются при оперативно-розыскной деятельности таможенных органов?

При оперативно-розыскной деятельности таможенных органов используются различные источники информации, такие как разведывательные данные, аналитические материалы, оперативная информация от других органов, а также информация от общественности.

Каким образом таможенные органы могут быть органами дознания?

Таможенные органы могут выступать в качестве органов дознания при расследовании таможенных преступлений. Они имеют право проводить следственные действия, например, допрашивать свидетелей или подозреваемых, осуществлять обыск и изъятие материалов, проводить оперативно-розыскную деятельность и т.д.

Что представляет собой оперативно-розыскная деятельность в таможенных органах?

Оперативно-розыскная деятельность в таможенных органах является комплексом мероприятий, направленных на расследование таможенных преступлений. Это включает в себя сбор и анализ оперативной информации, проведение оперативно-розыскных мероприятий (наблюдение, слежку, подслушивание и т.д.), участие в оперативно-разыскных операциях и планирование таких операций.

Какие органы могут быть субъектами оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах?

Субъектами оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах могут быть сотрудники таможенной службы, в том числе руководители, оперативные работники и специалисты. Они должны иметь специальное образование и пройти соответствующую подготовку в области оперативно-розыскной деятельности.

Какие нормативные акты регулируют оперативно-розыскную деятельность таможенных органов?

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов регулируется нормативными актами, издаваемыми Федеральной таможенной службой России в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этих актах содержатся правила и процедуры, которыми должны руководствоваться сотрудники таможенной службы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и расследовании таможенных преступлений.

Как органы таможенной службы осуществляют дознание?

Таможенные органы осуществляют дознание путем проведения оперативно-розыскной деятельности. Они собирают информацию, проводят обыски, допросы, организуют наблюдение, анализируют полученные данные и выявляют нарушения таможенного законодательства.

Какая сущность у оперативно-розыскной деятельности таможенных органов?

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов заключается в предупреждении, выявлении и пресечении преступлений, связанных с нарушением таможенного законодательства. Она направлена на обеспечение экономической безопасности государства и защиту национальной экономики.

Кто является субъектами оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах?

Субъектами оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах могут быть таможенные служащие, военнослужащие, сотрудники специальных подразделений, работники других государственных органов, а также граждане, привлекаемые в качестве экспертов или консультантов.