Управление оздоровительной работой в ДОУ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 14 14 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 03.03.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вступление

Характеристика состояния здоровья детей

Работа по физическому воспитанию в ДОУ г. Волхова

Заключение

Литература

Фрагмент для ознакомления

В ее план вошли следующие вопросы:
Подробный анализ программы по разделу «Физическое воспитание».
Составление и утверждение перспективного плана.
Просмотр и анализ физкультурных занятий с целью обучения моделированию.
О последнем следует сказать особо. Моделирование — это новая интересная форма анализа учебно-воспитательного процесса, которая помогает умело, грамотно проанализировать любой воспитательный момент или занятие в соответствии с требованиями программы. Обучение воспитателей моделированию способствует развитию самоконтроля, выполнению методических заданий по данному разделу.
В старших и подготовительных к школе группах апробировали минутки «Школы мяча», где дети, взяв мячи, отрабатывают технику игр в баскетбол, футбол. За счет таких минуток повышается плотность и двигательная активность детей.
Занятия физкультурой проводятся в помещении. Незаменимым стал закаливающий бег (босиком) по резиновой дорожке — «ежику», катание на спине по этой же дорожке для укрепления мышц.
Заботясь о повышении активности ребят на занятии, важно управлять этой активностью, подчинять ее педагогическим задачам, строить занятия таким образом, чтобы у детей не было повода и времени проявлять неорганизованную активность (беготню, разговоры и т. д.). В ДОУ пришли к выводу, что проводимые занятия по структурной схеме (вводная, основная, заключительная) не всегда приносят желаемый результат, вызывают интерес у детей.
Таким образом, для повышения активности стали проводить занятия под музыкальное сопровождение, применили игровой и соревновательный методы. Последний необходим для воспитания физических, волевых и моральных качеств, совершенствования умений и навыков. Фактор соперничества в процессе соревнований создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Что касается игры, то ее роль в жизни ребенка трудно переоценить. Это важное средство воспитания моральных чувств и представлении, нравственных поступков и культуры поведения. Занятия на воздухе идут в основном в игровой форме.
Для проявления самостоятельности, творческой инициативы дети выполняют упражнения под собственный счет или самостоятельно подбирают упражнения в паузах между подходами к снаряду.
Как в старшей, так и в подготовительной к школе группах предлагается дежурным самим решить задачу по приготовлению снарядов для основных видов движений, сообщив им предварительно, чем будем заниматься на занятии.
Разнообразные методические приемы, используемые воспитателями и тренерами на занятиях, такие, как словесные замечания, указания, игровая, занимательная форма педагогического руководства, приемы дифференциации похожих образных упражнений, использование предметов-ограничителей, создание поисковой ситуации способствуют четкой организации занятия и повышению его общей (90 %) и моторной (80%) плотности.
Использование закаливания в сочетании с рефлексотерапией, фитотерапией; хождение босиком, «прогулки» в помещении с открытыми окнами, введение динамического часа в день отсутствия физкультурного занятия, влажное обтирание, полоскание горла отваром трав, прохладной водой, дыхательная гимнастика.
Большое влияние на улучшение качества учебно-воспитательного процесса оказывает действенный медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий. С целью выявления уровней выполнения программы по физическому воспитанию детьми каждой возрастной группы раз в квартал проводятся контрольно-проверочные занятия, составляются сводные таблицы физических показателей детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа представляет собой анализ статистических данных, анализ проблемы в современной практике управления ДОУ, а также анализ оздоровительной работы на примере ДОУ г. Волхова. В результате работы по всем этапам получен большой фактический материал, дающий возможность сделать обоснованные выводы:

Падение уровня жизни, социальные потрясения, ухудшение общедоступной медицинской помощи, отмечаемые в последнее время, не дают основания ожидать позитивных сдвигов, если не будут приняты радикальные меры по охране здоровья детей.

Полноценное физическое развитие дошкольника — это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений, а также при совместных усилиях детского сада, семьи, общественности.

Определённые положительные результаты в физическом развитии детей, в снижении заболеваемости в ДОУ есть. Коллектив на достигнутом не останавливается, продолжаются поиски новых форм и методов в управлении оздоровительной работой в ДОУ. Развитие совместной работы педагогов, родителей и общественности.




ЛИТЕРАТУРА
Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
Никитина Л.А. Мама или детский сад: Кн. для воспитателей дет.садов и родителей. – М.: Просвещение, 1990. – 95 с.
Осокина Т.И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 80 с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2000. – 432 с.
Совершенствование системы дошкольного воспитания: Рек. библ. указ. / Сост. И.М.Рудаева. – М.: Педагогика, 1984. – 48 с.
Спирина В.П. Закаливание детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1978. – 136 с.
Стёркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Начальная школа № 6, 1996. – С. 2 – 15.
Танкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 127 с.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
Хайрдинова Ю., Ядэшко В., Голубев В. Болезнь легче предупредить // Начальная школа № 2, 1997. – С. 6 – 12.
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с.












14

1.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
2.Никитина Л.А. Мама или детский сад: Кн. для воспитателей дет.садов и родителей. – М.: Просвещение, 1990. – 95 с.
3.Осокина Т.И. Как научить детей плавать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 80 с.
4.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
5.Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2000. – 432 с.
6.Совершенствование системы дошкольного воспитания: Рек. библ. указ. / Сост. И.М.Рудаева. – М.: Педагогика, 1984. – 48 с.
7.Спирина В.П. Закаливание детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1978. – 136 с.
8.Стёркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Начальная школа № 6, 1996. – С. 2 – 15.
9.Танкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 127 с.
10.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1979. – 96 с.
11.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
12.Хайрдинова Ю., Ядэшко В., Голубев В. Болезнь легче предупредить // Начальная школа № 2, 1997. – С. 6 – 12.
13.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие вопросы анализируются в программе по разделу «Физическое воспитание»?

В программе по разделу «Физическое воспитание» анализируются вопросы, связанные с оздоровительным состоянием детей, их физическим развитием и способностями, а также методами и средствами физического воспитания.

Каким образом составляется и утверждается перспективный план по физическому воспитанию?

Составление и утверждение перспективного плана по физическому воспитанию происходит на основе анализа результатов оздоровительной работы, учета индивидуальных особенностей детей и установленных образовательных программ.

Каким образом физкультурные занятия используются для обучения моделированию?

Физкультурные занятия используются для обучения моделированию путем просмотра и анализа. Дети учатся наблюдать и повторять движения, а также моделировать и создавать свои собственные комбинации движений, развивая тем самым свою творческую мысль и воображение.

Что такое моделирование и почему оно важно в учебно-воспитательном процессе?

Моделирование - это новая интересная форма анализа учебно-воспитательного процесса. Оно важно, так как позволяет детям развивать свое логическое мышление, творческий подход к решению задач, а также умение анализировать и моделировать действительность.

Какая литература рекомендуется для изучения в контексте управления оздоровительной работой в ДОУ?

В литературу по управлению оздоровительной работой в ДОУ рекомендуется включать учебники, научные статьи и публикации отраслевых специалистов, а также практические руководства и методические пособия, основанные на опыте работы в данной области.

Какие вопросы рассматриваются в программе по физическому воспитанию в ДОУ Волхова?

В плане программы по физическому воспитанию в ДОУ Волхова рассматриваются следующие вопросы: подробный анализ программы по разделу "Физическое воспитание", составление и утверждение перспективного плана, просмотр и анализ физкультурных занятий с целью обучения моделированию.

Что включает в себя раздел "Физическое воспитание" в программе для ДОУ Волхова?

Раздел "Физическое воспитание" в программе для ДОУ Волхова включает анализ состояния здоровья детей, работу по физическому воспитанию, а также литературные исследования в этой области.

Какие цели преследуются при обучении моделированию на физкультурных занятиях в ДОУ Волхова?

Одной из целей обучения моделированию на физкультурных занятиях в ДОУ Волхова является создание новой интересной формы анализа учебно-воспитательного процесса.

Что такое моделирование и как оно применяется в учебно-воспитательном процессе в ДОУ Волхова?

Моделирование - это новая интересная форма анализа учебно-воспитательного процесса, которая применяется в ДОУ Волхова на физкультурных занятиях. Оно позволяет проанализировать и оценить работу преподавателя, а также помочь детям лучше понять и усвоить материал.

Как составить и утвердить перспективный план работы по физическому воспитанию в ДОУ Волхова?

Для составления и утверждения перспективного плана работы по физическому воспитанию в ДОУ Волхова необходимо провести подробный анализ программы, выявить основные задачи и цели, определить последовательность работы и методики. План должен быть проработан и согласован с администрацией ДОУ.

Что включает в себя программа по разделу «Физическое воспитание»?

Программа по разделу «Физическое воспитание» включает в себя разнообразные упражнения, игры и занятия, направленные на развитие физических навыков и способностей детей.

Что входит в состав перспективного плана управления оздоровительной работой в ДОУ?

В состав перспективного плана входят задачи и цели оздоровительной работы, проработанные программы по физическому воспитанию, планы организации физкультурных занятий, а также планы по развитию здоровья детей.