Описать архитектуру здания любого в Италии 16-17 в.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.07.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Архитектор Андреа Палладио
2. Вилла Ротонда
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

В известном смысле декорация любой трагедии — Фивы; все может и должно быть сведено к Софоклу, всегда это — кровь, рок, возмездие. Потрясающая мысль: все человеческие трагедии одинаковы.
Главная улица Виченцы — корсо Палладио, уставленная дворцами, — по существу, та же улица Фив, которая уходит в никуда на сцене Театро олимпико.
Умножение, тиражирование впечатлений и ощущений Палладио закладывал в своей работе. Вилла “Ротонда” — не просто театральная сцена, но четыре одинаковые сцены, обращенные на разные стороны света, к любым ветрам, ко всем временам года. Как говорил сам архитектор, он не мог выбрать, какой пейзаж красивее, оттого и соорудил четыре равных входа со всех сторон.
Круглый зал, вписанный в квадратный план здания, решал пифагорейскую задачу квадратуры круга: божественное совершенство — в материальной человеческой вселенной. Математика была господствующей наукой для архитекторов, музыкантов, скульпторов, художников.
…Широта Палладио нечаста даже для Ренессанса. Он пробовал всё: храмы, жилые дома, загородные виллы, общественные здания, мосты, плотины, театры, гробницы, оформление торжеств. Между 1540 и 1560 годами начал в Виченце и вокруг нее тридцать зданий — два десятка вилл, десяток дворцов. Если прибавить к этому авторство трактата об архитектуре, который почти полтысячи лет — мировой бестселлер, то поразишься взлету сына жерновых дел мастера.
…Баснословна его карьера: от первого успеха — палаццо Тьене в Виченце, где теперь штаб–квартира “Банко пополаре”, — до посмертного триумфа во всем мире.»
Подводя итог, можно сделать вывод, что секрет распространения архитектурных замыслов Палладио — прежде всего во внятных радикальных трактатах, пользуясь которыми даже посредственность могла воздвигнуть нечто значительное. Палладио вывел алгоритм, и произошло «воровство простоты.
Подтверждением того, что в своей работе мы прикоснулись к шедевру мировой архитектуры служит тот факт, что виллы архитектора Палладио включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году (см. Рейке М. Искусство Италии: живопись, скульптура, архитектура X-XX веков.-М.:Белый город, 2001.-С.256).

Заключение

В настоящее время мы имеем возможность насладиться шедевром итальянского зодчего только снаружи, так как вилла находится в частном владении (см. Мортон Генри. Прогулки по Италии.-М.: Эксмо, 2005.-С. 546.). Хорошо это или плохо? С одной стороны, зданием владеют состоятельные люди, которые поддерживают его в порядке, вовремя реставрируют. С другой стороны – простые туристы лишены возможности заглянуть за стены здания, пройтись по его коридорам, всецело наслаждаясь гениальным творением Мастера. В чем же секрет успеха виллы Ротонда? Почему именно она стала образцом для подражания в постройках всего мира? Например, Собор Св. Павла в Лондоне построен по принципам Палладио. В России на Черном море стиль Палладио господствует в облике санатория «Металлург» и водолечебнице «Мацеста». Секрет, на мой взгляд, в том, что идеи великого итальянского архитектора просты и внятны, произведения Палладио прекрасно спропорционированы, точно продуманы в каждой детали.
Прижизненная судьба Палладио сложилась тоже неплохо: в конце концов, он получил в свое распоряжение целый, и немалый, город. Но тяжелый комплекс непризнания Венецией тяготел над ним до смерти. С 70-х годов XVI века, то есть в последнее свое десятилетие, он именуется в венецианских документах “наш верный Андреа Палладио”, но ни общественных, ни частных заказов в Венеции так и не получил. Победив посмертно планету, всю жизнь мечтал одолеть один город.
И, наконец, его имя стало синонимом целого направления в архитектуре 17-18 вв. Палладианство, развивавшее (в рамках классицизма) принципы, заложенные в творчестве Палладио, нашло выражение в работах В. Скамоцци, завершившего некоторые постройки Палладио. В 17 в. палладианство находит наиболее последовательное выражение в зодчестве Англии (И. Джонс) и Голландии (Я. ван Кампен). Расцвет Палладианство приходится на 18 в., когда английские (Р. Бойл — лорд Бёрлингтон, У. Кент, К. Кэмпбелл, позднее — Дж. Пейн и У. Чеймберс) и испытавшие их влияние немецкие (Г. В. Кнобельсдорф, Ф. В. Эрдсмансдорф) зодчие возводят здания (преимущественно загородные виллы), отмеченные изяществом лаконичного декора, целесообразностью и комфортабельностью планировки, органической связью с окружающей средой (пейзажные парки). В России палладианские постройки появились в 80—90-х гг. 18 в.; в большинстве своём они отличаются интимностью и изысканной простотой. Черты Палладианство проявились в творчестве Ч. Камерона, Дж. Кваренги, Н. А. Львова.




Палладианство. Н. А. Львов и др. Усадебный дом в с. Знаменском (Раёк; Калининская обл. РСФСР). Начат в 1787.
Список использованных источников

Вайль Петр. На твердой воде (Виченца — Палладио, Венеция — Карпаччо)//Иностранная литература.-1998.-10//Журнальный зал //magazines.russ.ru/inostran/1998/10/vail1.html
«Вокруг света» (сайт телепередачи) //http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/?cast_id=738)
Лисовский Владимир. Архитектура эпохи Возрождения: Италия.-СПб.: Азбука-классика, 2007.-616 с.
Мортон Генри. Прогулки по Италии.-М.: Эксмо, 2005.-736 с.
Палладио Андреа. Сайт «Архитектура и строительство»// http://build.rin.ru/author/25.html)
Путеводитель: Италия: Архитектура, галереи, церкви, история, искусство, рестораны и кафе, вино, музеи (Клепацкой Д.А., Митрованоой М.А.) - Лондон: Дорлинг Киндерсли /М: АСТ /Астрелью-2004.-672 с.
Рейке М. Искусство Италии: живопись, скульптура, архитектура X-XX веков.-М.:Белый город, 2001.-432 с.












2


1.Вайль Петр. На твердой воде (Виченца — Палладио, Венеция — Карпаччо)//Иностранная литература.-1998.-10//Журнальный зал //magazines.russ.ru/inostran/1998/10/vail1.html
2. «Вокруг света» (сайт телепередачи) //http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/?cast_id=738)
3.Лисовский Владимир. Архитектура эпохи Возрождения: Ита-лия.-СПб.: Азбука-классика, 2007.-616 с.
4.Мортон Генри. Прогулки по Италии.-М.: Эксмо, 2005.-736 с.
5.Палладио Андреа. Сайт «Архитектура и строительство»// http://build.rin.ru/author/25.html)
6.Путеводитель: Италия: Архитектура, галереи, церкви, история, искусство, рестораны и кафе, вино, музеи (Клепацкой Д.А., Митрованоой М.А.) - Лондон: Дорлинг Киндерсли /М: АСТ /Астрелью-2004.-672 с.
7.Рейке М. Искусство Италии: живопись, скульптура, архитекту-ра X-XX веков.-М.:Белый город, 2001.-432 с.

Вопрос-ответ:

Кто был архитектором здания "Вилла Ротонда"?

Архитектором здания "Вилла Ротонда" был Андреа Палладио.

Какая архитектура была характерна для здания "Вилла Ротонда" в Италии 16-17 веков?

Архитектура здания "Вилла Ротонда" представляла собой классический стиль, который включал элементы античной архитектуры, такие как колонны, портики и мраморные детали.

Что особенного в архитектуре здания "Вилла Ротонда"?

Особенностью архитектуры здания "Вилла Ротонда" является его форма в виде ротонды, симметрия и гармония в пропорциях, а также великолепное сочетание внешних и внутренних объемов.

Где находится здание "Вилла Ротонда"?

Здание "Вилла Ротонда" расположено в городе Виченца, в Италии.

Какие исторические периоды охватывает архитектура здания "Вилла Ротонда"?

Архитектура здания "Вилла Ротонда" относится к периоду итальянского Возрождения, а именно 16-17 векам.

Кто был архитектором виллы Ротонда в Италии в 16-17 веках?

Архитектором виллы Ротонда в Италии в 16-17 веках был Андреа Палладио.

Какая архитектура преобладала в Италии в 16-17 веках?

В Италии в 16-17 веках преобладала классическая архитектура Андреа Палладио.

Какие особенности имеет архитектура здания виллы Ротонда в Италии?

Архитектура здания виллы Ротонда в Италии характеризуется круглым планом, колоннадой и куполом на вершине.

Какой символический смысл имеет здание виллы Ротонда в Италии?

Здание виллы Ротонда в Италии является символом слияния архитектуры с природой, благодаря своей форме и расположению в парковой зоне.

Какое влияние оказал архитектор Андреа Палладио на архитектуру Италии в 16-17 веках?

Архитектор Андреа Палладио оказал значительное влияние на архитектуру Италии в 16-17 веках, его стиль стал образцовым и востребованным.