Павел Михайлович Третьяков и его галерея
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 03.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. П.М. Третьяков – купец, коллекционер, меценат (1850 – 1892)
Глава 2. «Третьяковка» без Третьякова
Глава 3. Третьяковская галерея в Сибири (1941 – 1945)
Глава 4. Музейная жизнь в послевоенные десятилетия (1945 – 1995)
Заключение
Список используемой литературы
На торжество были приглашены военные, дипломаты, ведущие ученые, писатели, артисты и художники. Радость и гордость переполняли сердца участников этого события. После возвращения из эвакуации Государственная Третьяковская галерея оказалась первой среди музеев, кто распахнул двери перед благодарной публикой».
Глава 4. Музейная жизнь в послевоенные десятилетия (1945 – 1995)
На протяжении первого десятилетия после победы в войне почти каждый год устраивались всесоюзные выставки советских художников. Особое внимание уделялось организации выставок, построенных по монографическому принципу. Это касалось как живописцев советского времени, так и знаменитых русских художников XVIII – XIX веков.
«Третьяковка» стала организовывать передвижные выставки, чтобы познакомить со своим собранием другие города страны. Для экспозиций отбирались подлинные произведения живописи известных мастеров.
В 1956 году Третьяковская галерея отметила свое столетие, а через пятнадцать лет провела ряд выставок, посвященных столетию Товарищества передвижных художественных выставок. В 1960 – 1980-е годы огромное количество посетителей, экскурсий, школьных кружков уже с трудом помещалось в залах музея. К середине 1980-х годов не только администрации музея, но и правительству страны стало понятно, что «Третьяковке» нужны новые площади.
Грандиозная реконструкция Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке связана с именем директора Третьяковской галереи Юрия Константиновича Королева (1929 – 1992). За успешное выполнение этого задания в 1995 году Ю.К. Королев (посмертно) и авторский коллектив были удостоены Государственной премии Российской Федерации.
В январе 1986 года Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке закрылась для посетителей. Закрытие основного здания галереи в Лаврушинском переулке «переадресовало» посетителей в помещение на Крымском валу. Строительные работы в Лаврушинском были начаты еще в 1983 году. Через два года введен в строй депозитарий. Там же расположились и реставрационные мастерские ГТГ. А в 1986 году настало время приступить к реконструкции основного здания Третьяковской галереи. Авторы проекта (архитекторы И.М. Виноградский, Г.В. Астафьев, Б.А. Климов и другие) своей главной задачей поставили сохранить облик исторического ансамбля. Центр комплекса – основной дом и «щусевский корпус» были расширены за счет застройки двух внутренних дворов. Здесь разместилась основная экспозиция.
В 1989 году был построен еще один новый корпус, уже с южной стороны от основного здания. Он предназначался для выставочных залов, конференц-зала, информационно-вычислительного центра, детской изостудии. В этом же здании находится большая часть инженерных систем и служб, поэтому оно получило название «Инженерный корпус». Принципиальной особенностью проекта было включение в музейный ансамбль храма Святителя Николая в Толмачах (памятник архитектуры XVII века). Ныне он восстановлен, освящен и действует в статусе домового храма-музея при Третьяковской галерее. В 1986 году к Галерее на правах отделов был присоединен ряд мемориальных московских музеев: Дом-музей П.Д. Корина, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-квартира А.М. Васнецова, Музей-мастерская А.С. Голубкиной. В связи с этим Галерея получила статус Всесоюзного музейного объединения (с 1994 года – Всероссийское).
Заключение
В апреле 1995 года для посетителей открылась обновленная экспозиция классического русского искусства в Лаврушинском переулке. Традиционный маршрут и расположение материалов были во многом сохранены. В новом-старом доме Третьяковской галереи стало возможным значительно расширить экспозицию древнерусского искусства, выделить залы для скульптуры XVIII – первой половины XIX века и рубежа XIX – XX веков. Требующая особого светового режима графика теперь демонстрируется в специально оборудованных залах, появилась «Сокровищница», где можно увидеть произведения прикладного древнерусского искусства, миниатюры, иконы в драгоценных окладах. Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин К.П. Брюллова, А.А. Иванова, И.Н. Крамского, А.И. Куинджи.
Многие коллекционеры дарили Галерее произведения искусства, продолжая традицию её основателя П.М. Третьякова. Музей всегда с благодарностью принимал и принимает как отдельные работы, так и коллекции из частных собраний. Пополнение коллекции музея происходит также благодаря Обществу Друзей Третьяковской галереи, образованному в 1995 году. Оно объединяет индивидуальных и корпоративных членов, оказывающих музею благотворительную помощь в реализации самых разных проектов, в том числе – в приобретении произведений искусства. В сентябре 1996 года был воссоздан Попечительский Совет Государственной Третьяковской галереи, председателем которого стал мэр Москвы Ю.М. Лужков.
В декабре 1998 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу была открыта первая часть новой экспозиции «Искусство ХХ века», охватывающая период от рубежа веков до послевоенного времени. В мае 2000 года последовало завершение: от середины 1950-х годов до конца 1990-х. Таким образом, сегодня в залах галереи наиболее полно представлена панорама русской культуры прошлого столетия, впервые за многие десятилетия развития музейного дела в России.
В 2006 году Государственная Третьяковская галерея отметила своё 150-летие. Этому событию были посвящены специальные выставки, издания, проект «Третьяковские встречи», программы для детей и многое другое.
Список используемой литературы
Анисов Л.М. Третьяков. – М.: Молодая гвардия, 2004. – 312 с.
Боткина А.П. П.М. Третьяков. – М.: Искусство, 1993. – 376 с.
Государственная Третьяковская Галерея, Альбом, ред. Трофимова Т. – М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1958. – 112 с.: ил.
Зилоти В.П. В доме Третьякова. М.: Искусство, 1998. – 248 с.
Ионина Н.А., 100 великих музеев мира. – М.: Вече, 2006. – 480 с.
Ненарокомова И.С. Павел Третьяков и его галерея. – М.: Галарт, 1994. – 288 с.
Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство, книга II М – Я, гл. ред. Полевой В.М. – М.: Советская энциклопедия, 1986. – 432 с.: ил.
Розенвассер В.Б., Беседы об искусстве. – М.: Просвещение, 1979. – 183 с.
Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины XIX начала ХХ века. – М.: Советский художник, 1984. – 184 с.
Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины ХIХ начала ХХ века, М.: Советский художник, 1984. – С. 120.
Розенвассер В.Б., Беседы об искусстве. М.: Просвещение, 1979. – С. 160.
Ионина Н.А., 100 великих музеев мира. М.: Вече, 2006. – С. 289 – 290.
Государственная Третьяковская Галерея, Альбом, ред. Трофимова Т., М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1958.
Государственная Третьяковская Галерея, Альбом, ред. Трофимова Т., М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1958.
Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины ХIХ начала ХХ века, М.: Советский художник, 1984. – С. 122.
Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины ХIХ начала ХХ века, М.: Советский художник, 1984. – С. 124.
Розенвассер В.Б., Беседы об искусстве. М.: Просвещение, 1979. – С. 164.
18
2.Боткина А.П. П.М. Третьяков. – М.: Искусство, 1993. – 376 с.
3.Государственная Третьяковская Галерея, Альбом, ред. Трофимова Т. – М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1958. – 112 с.: ил.
4.Зилоти В.П. В доме Третьякова. М.: Искусство, 1998. – 248 с.
5.Ионина Н.А., 100 великих музеев мира. – М.: Вече, 2006. – 480 с.
6.Ненарокомова И.С. Павел Третьяков и его галерея. – М.: Галарт, 1994. – 288 с.
7.Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство, книга II М – Я, гл. ред. Полевой В.М. – М.: Советская энциклопедия, 1986. – 432 с.: ил.
8.Розенвассер В.Б., Беседы об искусстве. – М.: Просвещение, 1979. – 183 с.
9.Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины XIX начала ХХ века. – М.: Советский художник, 1984. – 184 с.
Вопрос-ответ:
Кто был Павел Михайлович Третьяков?
Павел Михайлович Третьяков был русским купцом, коллекционером и меценатом.
Какие главы описывают историю Павла Михайловича Третьякова и его галереи?
Глава 1. П.М. Третьяков – купец, коллекционер, меценат (1850 – 1892), Глава 2. «Третьяковка» без Третьякова, Глава 3. Третьяковская галерея в Сибири (1941 – 1945), Глава 4. Музейная жизнь в послевоенные десятилетия (1945 – 1995).
Кто был приглашен на торжество, связанное с Павлом Михайловичем Третьяковым и его галереей?
На торжество были приглашены военные, дипломаты, ведущие ученые, писатели, артисты и художники.
Какие эмоции испытывали участники торжества, связанного с Павлом Михайловичем Третьяковым и его галереей?
Радость и гордость переполняли сердца участников этого события.
Какие главы книги описывают эпоху после эвакуации Государственной Третьяковской галереи?
Такие главы в книге отсутствуют.
Кто был Павел Михайлович Третьяков?
Павел Михайлович Третьяков был русским купцом, коллекционером и меценатом. Он основал Третьяковскую галерею, одну из самых крупных и важных художественных коллекций в России.
Какая история связана с Третьяковкой во время Великой Отечественной войны?
Во время Великой Отечественной войны Третьяковская галерея была эвакуирована из Москвы в Сибирь, чтобы спасти ее от разрушения и уничтожения. Она оставалась там с 1941 по 1945 годы.
Как развивалась Третьяковская галерея после войны?
После войны музейный комплекс Третьяковской галереи был восстановлен. В последующие десятилетия галерея продолжала развиваться, пополнять свою коллекцию и становиться одним из ведущих художественных музеев мира.