Зависимость в любовных отношениях, как результат нарушения процесса сепарации-индивидуализации на ранних стадиях развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психоанализ
  • 42 42 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 14.05.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы зависимости в любовных отношений как результат нарушения процесса сепарации-индивидуации на раннем этапе развития
1.1 Понятие любви и любовных отношений в психоаналитическом учении
1.2 Процесс сепарации-индивидуации
1.3 Возникновение зависимости в результате негативного прохождения стадии сепарации-индивидуации
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы и методики исследования
2.3 Анализ и интерпретация полученных данных
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Они объясняют это отсутствием ярких воспоминаний. Остальные же 48% процентов обследуемых разделились четко пополам: с одной стороны обследуемые отмечают множество ярких впечатлений, которые вызывают у них положительные эмоции – радость, жалость, что данный период прошел, веселье, беззаботность. С другой стороны, вторая половина обследуемых отмечает, что детство связано с определенными трудностями, страхами, постоянным отсутствием родителей дома, что вызывает у них негативные эмоции.
На рисунке №5 изображен профиль отношения к своему детству обследуемых эмпирической выборки.


Рисунок №5 Профиль отношения к своему детству обследуемых эмпирической выборки
3 2 1 0 1 2 3 спокойное ( ( ( ( ( ( ( тревожное активное ( ( ( ( ( ( ( пассивное счастливое ( ( ( ( ( ( ( несчастливое неодинокое ( ( ( ( ( ( ( одинокое яркое ( ( ( ( ( ( ( мрачное положительное ( ( ( ( ( ( ( отрицательное Мама всегда со мной ( ( ( ( ( ( ( Мама часто отсутствует
Анализируя данный профиль, необходимо отметить, что в основном обследуемые не могут четко определить свое отношение к детству, они также как и в предыдущем вопросе авторской анкеты предпочитают придерживаться нейтральных ответов. Но в тоже время необходимо отметить, что обследуемые данной эмпирической выборки переживают по отношению тому моменту, что их мама довольно часто отсутствовала.
Исходя из анализа авторской анкеты можно предположить о существовании нарушений в процессе сепарации-индивидуации у обследуемых данной эмпирической выборки в раннем детстве.
Далее рассмотрим результаты методики М. Мэйн «Интервью о привязанностях для взрослых». Начнем интерпретацию полученных данных с выявления оценки родительского поведения.
На рисунке №6 представлена диаграмма, которая иллюстрирует родительское поведение отца по мнению обследуемых респондентов.
Анализируя полученную диаграмму необходимо отметить, что большинство респондентов отмечает пренебрегающее поведение отца. У таких обследуемых наиболее близким человек в детстве являлась мать, а поведение отца было как-бы отстранено, что объяснялось постоянной его занятостью, проживанием вдали от семьи, болезнью родителя и т.д. Описывая свои взаимоотношения с отцом, респонденты данной группы зачастую использовали такие прилагательные как отчужденность, безучастность, незаинтересованность.

Рисунок №6 Родительское поведение отца

При этом можно отметить обиду на родителя за такое отношение к себе. Они не отвергают отца как родителя, ибо охотно рассказывают о нем, но в тоже время ответы достаточно эмоционально окрашены, при этом ответы с описанием отца встречаются гораздо чаще, чем с описания матери, образ и родительское поведение которой описывается положительно.
Следующую достаточно большую группу ответов – 30% всех обследуемых – составляют ответы, где родительское повеление отца попадает по категорию «любящие». Данные респонденты охотно говорят об отце, указывая на равноправную привязанность как к отцу, так и к матери, все ответы относительно данного родителя были эмоционально положительно окрашено. Но необходимо отметить, что сюда вошли и два ответа, где респонденты воспитывались в неполных семьях, а основным родителем в воспитательном процессе являлся отец.
И, наконец, третьей крупной группой категорией, которая составляет 20% ответов, является описание родительского поведения родителя как вовлеченное, которое характеризует активное участие в отношениях с ребенком со стороны отца. При этом, необходимо отметить, что данные отношения не всегда имеют положительную окрашенность, описывая его респонденты отмечают активность и постоянное участие – как на протяжении детства, так и взрослой жизни.
На рисунке №7 представлена диаграмма, которая иллюстрирует родительское поведение матери по мнению обследуемых респондентов.

Рисунок №7 Родительское поведение матери

Анализируя полученную диаграмму необходимо отметить, что наиболее большое число обследуемых – 50% всей выборки - оценивают родительское поведение матери как «любящее». При описании своих взаимоотношений с матерью они указывают на нежность, любовь, ответственность, помощь, заботу, которая в них присутствует. А в неприятные и негативные жизненные моменты, большинство из обследуемых как в детстве так и в настоящее время обращаются непосредственно за помощью к данному родителю, определяя мать как самого близкого человека. При этом указывается именно моральная помощь, нежили материальная. В настоящее время данное общение продолжается и респонденты стараются оказать свою помощь, в то время как мать с другой стороны оказывают активную помощь в воспитании внуков.
При этом необходимо отметить, что 5 человек (10% обследуемых) из данной группы выдают желаемое за действительность. Описывая поведение матери как «любящее», они рассказывали в процессе дискуссии о тех фактах, которые не соотносятся с данной категории. Например, указывали на отверженность со стоны матери за плохой поступок (например, прогул в школе или элементарно разбитую чашку), постоянное отсутствие в связи с занятостью (но при этом вопрос «чем была занята» вызывал данных респондентов затруднении), малым участием в воспитательной семье. При этом указывалось на активное участие прасемьи в воспитательном процессе.
Также необходимо отметить, что 3 человека (что составляет 6% обследуемых) перенесли потерю матери в раннем детстве, но при этом образ матери остается положительно окрашен и оценивается ими как «любящий» при этом воспитанием данных обследуемых занимались родители матери (бабушка и дедушка).
Следующую достаточно большую категорию (20% обследуемых) составляет «пренебрегающее» отношение матери, которое обследуемые в основном обосновывают за счет малого время препровождения со своим ребенком матери. Активное участие в воспитании в данном случае принимали бабушки, дедушка, который респонденты данной группы воспринимали как более близких людей, чем родителей. Это нанесло свой отпечаток и на отношение с родителями в настоящем, с которыми респонденты данной группы практически не общаются в настоящее время, при этом потеря воспитывающих их бабушек и дедушек воспринимается ими как большая утрата. Оценивая свое прошлое, данные 4 человека данной группы отметили, что стараются не повторять ошибки свои родителей, в частности матери, поэтому стараются максимально активно принимать участие в воспитании своих детей.
Следующим этапом данного эмпирического исследования проведем оценку ментальных репрезентаций.
Ни рисунке №8 изображено выраженность идеализации.
Анализируя полученную диаграмму, необходимо отметить, что у большинства обследуемых данной эмпирической выборки – у 54% обследуемых идеализации не наблюдается. Несмотря на общий положительный фон, который присутствует в отношениях с родственниками, они все равно находят определенные недостатки в них.

Рисунок №8 Идеализация отношений с родственниками в эмпирической выборке.

У 28% обследуемых наблюдаются идеализация образа матери, который они стараются воплотить в настоящее время в своих взаимоотношениях со своими детьми, а мужчины отмечают, что их жена/сожительница должна соответствовать данному образу при этом дружить со своей свекровью с целью получения от нее положительного жизненного опыта.
И только у 10% обследуемых наблюдается идеализация образа отца.
Настойчивое отсутствие воспоминаний наблюдается только у трех человек, что составляет 6% обследуемых. Это вероятно связано с воспитанием данных респондентов в семье, страдающих алкогольной зависимостью.
Активный гнев наблюдается в основном у респондентов, отношение который можно охарактеризовать как отвергающее и пренебрегающее. Детерминирующей эмоцией данного состояния является обида, которая связана с недостатком любви и внимания со стороны родителя в прошлом. В настоящем это отражается двояко: с одной стороны данная обида выражается не на отношениях с матерью или отцом, чей образ в данном случае идеализируется, а на собственных детях. Второй стороной является чрезмерная опека со стороны родителей своих детей, якобы «исправляя ошибки, допущенные прародителями». Именно у данных респондентов также наблюдается страх потери близкого.
В целом, необходимо отметить, что страх потери наблюдается у респондентов, которые подвержены процессу идеализации, и с другой стороны у респондентов, которые отмечают недостаток общения в детстве, объясняя это тем, что они еще не получили необходимого количества общения, которое им так необходимо.
Далее рассмотрим преобладание различных типов привязанности по Боулби в данной эмпирической группе, представленное на рисунке №9.
Анализируя полученную диаграмму, необходимо отметить, что анализ привязанностей показал, что преобладающим типом привязанностей в данной эмпирической групп является безопасный тип, который характеризуется сбалансированным представлением о своих ранних отношениях, они в достаточной мере ценят привязанность и придают большое значение отношениям привязанности в формировании их личности. Они открыто и доверительно рассказывали как о своих детских воспоминаниях, так и настоящих взаимоотношениях со своими родителями и детьми. Поэтому у большинства обследуемых не наблюдается нарушений привязанности в настоящем.

Рисунок №9 Диагностируемый тип привязанности эмпирической группе

У 26% обследуемых отмечается амбивалентный тип привязанности, который характеризуется спутанностью и колебаниями в отношении раннего опыта. При этом родители предстают скорее не как любящие, а как активно участвующие в воспитании. Изложение детских воспоминаний в достаточной мере наполненным агрессией и обидами по отношению к родителями, которые остаются в настоящих отношениях и переносятся на детей.
20% респондентов можно отнести и избегающему типу привязанности. Во время обследования наблюдались признаки дискомфорта от обсуждаемой темы. Они также отрицают влияние ранних отношений на свое развитие, испытывают сложности в отношениях со своими родителями, которые являются результатами обиды, которая сформирована в результате пренебрегающего отношения со стороны родителей в их детстве.
Анализ настоящих отношений с их детьми иллюстрирует такое нарушение привязанности (по Боулби) как размытая привязанность у родителей с амбивалентным и избегающим типом привязанности в детстве. Ряд обследуемых проявляет чрезмерную активность в воспитании своих детей, а другая часть переносит отношения своих родителей на свои отношения с собственным ребенком, а также не выделяют четко значимого объекта привязанности. Также, анализируя статистику, необходимо отметить, что большинство данных обследуемых не проживают в настоящее время в официальном браке.






















Заключение

Итак, начало любовных побуждений восходит к тем далеким дням, когда эти импульсы еще не являлись эротикой. В то время данные импульсы не были сексуально окрашены, а широкий поток чувства общности выливался в формах нежности и привязанности, которые сразу связывают людей друг с другом, при этом не образуя тех уз, которые служат вечности и прочности человечества – тех уз, которые мы в настоящее время называем любовью.
Любовные отношения утверждаются на основе психологической целостности и чувстве безопасности вступающих в них людей и являют детерминирующим фактором развития человека на раннем этапе онтогенеза, а также личностного роста в дальнейшей, взрослой жизни. В тоже время любовная зависимость тормозит личностный рост, а зачастую заставляет деградировать и себя, и партнера. Поэтому установив, что же является аддикцией в любовных отношениях, можно очертить противоположный идеал в любви.
Данная работы была посвящена исследованию формирования любовной аддикции как результата нарушения процесса сепарации-индивидуализации на раннем этапе. В ходе проведенного исследования, гипотеза, состоящая в том, что, что нарушения в процессе сепарации-индивидуализации на ранних этапах становления личности детерминирует развитие любовной аддикции, а также оказывает влияние на формирование привязанности во взрослой жизни, нашла свое подтверждение.
В ходе эмпирического исследования, было выявлено, что такие типы привязанности как амбивалентный и избегающий, наблюдаемый в детском возрасте, оказывает непосредственное влияние на формирование отношения со своими детьми, которое может отражаться в чрезмерной отстраненности или гиперопеке, а также формировать такой тип нарушения привязанности как размытая привязанность.
Итак, данное исследования показало, что прямые и косвенные данные, которые собранны при изучении процесса сепарации-индивидуации, имеют, достаточно большое значение исследования нормальной и патологической идентичности. Ибо того, чего ребенок самого младшего возраста еще не достиг - а именно, психологического рождения, - психотичный ребенок не смог достичь. Поэтому он не способен становиться отдельным индивидуальным существом, достичь первого примитивного уровня идентичности.































Список использованной литературы

Адлер А. Очерки индивидуальной психологии - М: Когнито-Центр, 2001, 342
Алешина O.E., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. «Социально-психологические методы исследования супружеских отношений». М: Класс, 2004 – 208 с.
Артамонова Е. И. Екжанова Е. В. Зырянова Е. В. «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования» - М: Амикс, 2002 – 268 с.
Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанностях - М: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997 – 13 с.
Боулби Д. Привязанность - Москва: Гардарики, 2003 – 477 с.
Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. М: Академический проект, 2004 - 240 с.
Бриттон Р. Утерянная связь: родительская сексуальность в Эдиповом комплексе //Журнал практической психологии и психоанализа, 2006, №3
Василев С. Психология любви – М: Знание, 1992 -324 с.
Гозман Л.Я. «Психология эмоциональных отношений» - М: МГУ, 1987 – 306 с.
Дикс Г.В., Теория объектных отношений и исследования брака //Журнал практической психологии и психоанализа, 2007, №1
Захаров А. И. «Предупреждение отклонений в поведении ребенка» 3-е изд. – СПб: Питер, 1997, 143 с.
Калмыкова Е.С. и М.А. Падун Качество привязанности как фактор устойчивости к психической травме// Журнала практической психологии и психоанализа, 2002, №1.
Калмыкова Е.С., Падун М.А. «Роль типа привязанности в генезе аддиктивного поведения» //Журнала практической психологии и психоанализа, 2006, №6.
Кернберг О.Ф Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии/ Пер.с англ. М.И.Завалова. – М.: Класс, 2000.
Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология/Пер. с англ. М.Н. Георгиевой. — М.: Класс, 2000. — 256 с.
Кинодо Ж.-М. Приручение одиночества – М: Когнито-Центр, 2008 – 254 с.
Кляйн М., Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников, Санкт-Петербург, Б.С.К., 1997 - 254 с.
Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения – СПб: Питер, 2000 – 247 с.
Куттер П. Современный психоанализ, СПб.: Б.С.К., 1997 – 653 с. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. - 623 с. Лейбин В.М. Классический психоанализ: история, теория практика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 1056 с.
Малер М., Мак-Девитт Дж.Б., Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности, http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20050209
Плешкова Н.Л. «Качество отношений привязанности у детей раннего возраста»// Материалы международного научного семинара 3—4 июля - М: 2006, 123 с.
Психоаналитические термины и понятия: Словарь. – М:. Класс, 2000.
Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент// Вопросы психологии, 1995, № 3.
Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого Я – М: Класс, 344 с.
Фромм Э. «Искусство любить». СПб: Наука, 2004 – 334 с.
Ягнюк К.В. Влияние стилей привязанности на поведение в ситуации развода// Журнала практической психологии и психоанализа, 2003, №3






Адлер А. Очерки индивидуальной психологии - М: Когнито-Центр, 2001, с 34
Адлер А. Очерки индивидуальной психологии - М: Когнито-Центр, 2001
«Массовая психология и анализ человеческого Я»
Фромм Э. «Искусство любить». СПб: Наука, 2004
Фромм Э. «Искусство любить». СПб: Наука, 2004, с. 46
Адлер А. Очерки индивидуальной психологии - М: Когнито-Центр, 2001,
Адлер А. Очерки индивидуальной психологии - М: Когнито-Центр, 2001,
Малер М., Мак-Девитт Дж.Б., Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности, http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20050209

Малер М., Мак-Девитт Дж.Б., Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности, http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20050209

Малер М., Мак-Девитт Дж.Б., Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности, http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20050209

Малер М., Мак-Девитт Дж.Б., Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности, http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20050209

Ягнюк К.В. Влияние стилей привязанности на поведение в ситуации развода// Журнала практической психологии и психоанализа, 2003, №3

Кинодо Ж.-М. Приручение одиночества – М: Когнито-Центр, 2008
Кляйн М., Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников, Санкт-Петербург, Б.С.К.,
Кинодо Ж.-М. Приручение одиночества – М: Когнито-Центр, 2008
Кляйн М., Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников, Санкт-Петербург, Б.С.К., 1997
Кинодо Ж.-М. Приручение одиночества – М: Когнито-Центр, 2008
Кинодо Ж.-М. Приручение одиночества – М: Когнито-Центр, 2008












43

1.Адлер А. Очерки индивидуальной психологии - М: Когнито-Центр, 2001, 342
2.Алешина O.E., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. «Социально-психологические методы исследования супружеских отношений». М: Класс, 2004 – 208 с.
3.Артамонова Е. И. Екжанова Е. В. Зырянова Е. В. «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования» - М: Амикс, 2002 – 268 с.
4.Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанностях - М: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997 – 13 с.
5.Боулби Д. Привязанность - Москва: Гардарики, 2003 – 477 с.
6.Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. М: Академический проект, 2004 - 240 с.
7.Бриттон Р. Утерянная связь: родительская сексуальность в Эдиповом комплексе //Журнал практической психологии и психоанализа, 2006, №3
8.Василев С. Психология любви – М: Знание, 1992 -324 с.
9.Гозман Л.Я. «Психология эмоциональных отношений» - М: МГУ, 1987 – 306 с.
10.Дикс Г.В., Теория объектных отношений и исследования брака //Журнал практической психологии и психоанализа, 2007, №1
11.Захаров А. И. «Предупреждение отклонений в поведении ребенка» 3-е изд. – СПб: Питер, 1997, 143 с.
12.Калмыкова Е.С. и М.А. Падун Качество привязанности как фактор устойчивости к психической травме// Журнала практической психологии и психоанализа, 2002, №1.
13.Калмыкова Е.С., Падун М.А. «Роль типа привязанности в генезе аддиктивного поведения» //Журнала практической психологии и психоанализа, 2006, №6.
14.Кернберг О.Ф Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии/ Пер.с англ. М.И.Завалова. – М.: Класс, 2000.
15.Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология/Пер. с англ. М.Н. Ге¬ор¬гиевой. — М.: Класс, 2000. — 256 с.
16.Кинодо Ж.-М. Приручение одиночества – М: Когнито-Центр, 2008 – 254 с.
17.Кляйн М., Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников, Санкт-Петербург, Б.С.К., 1997 - 254 с.
18.Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения – СПб: Питер, 2000 – 247 с.
19.Куттер П. Современный психоанализ, СПб.: Б.С.К., 1997 – 653 с.
Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. - 623 с.
Лейбин В.М. Классический психоанализ: история, теория практика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 1056 с.
20.Малер М., Мак-Девитт Дж.Б., Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности, http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20050209
21.Плешкова Н.Л. «Качество отношений привязанности у детей раннего возраста»// Материалы международного научного семинара 3—4 июля - М: 2006, 123 с.
22.Психоаналитические термины и понятия: Словарь. – М:. Класс, 2000.
23.Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент// Вопросы психологии, 1995, № 3.
24.Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого Я – М: Класс, 344 с.
25. Фромм Э. «Искусство любить». СПб: Наука, 2004 – 334 с.
26.Ягнюк К.В. Влияние стилей привязанности на поведение в ситуации развода// Журнала практической психологии и психоанализа, 2003, №3

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет понятие любви и любовных отношений в психоаналитическом учении?

В психоаналитическом учении любовь и любовные отношения рассматриваются как важные аспекты человеческого развития и психологического функционирования. Любовь рассматривается как один из основных побудителей человеческой деятельности и стремления к счастью. Любовные отношения играют важную роль в формировании личности и удовлетворении эмоциональных и психических потребностей человека.

Что представляет собой процесс сепарации-индивидуации?

Процесс сепарации-индивидуации в психологии описывает развитие ребенка от состояния полной зависимости от матери к достижению самостоятельности и индивидуальности. Важными аспектами этого процесса являются отделение от матери и обретение собственной идентичности. Этот процесс начинается в раннем детстве и продолжается вплоть до зрелого возраста.

С точки зрения психоаналитической теории, как возникает зависимость в любовных отношениях?

Согласно психоаналитической теории, зависимость в любовных отношениях возникает, когда процесс сепарации-индивидуации нарушается на ранних стадиях развития. Например, если ребенок не получает достаточной эмоциональной и психической поддержки от родителей, он может стать зависимым от других людей в попытке компенсировать этот недостаток. Также, если ребенок не развивает свою собственную идентичность, он может искать ее в других людях, что также может привести к зависимым отношениям.

Какие последствия могут быть при негативном прохождении стадии сепарации-индивидуации?

Негативное прохождение стадии сепарации-индивидуации может иметь различные психологические последствия. Например, человек может развить низкую самооценку, чувство неполноценности и зависимости от других людей. Он также может испытывать трудности в установлении здоровых границ в отношениях и проявлять повышенную эмоциональную зависимость от партнера.

Какое понятие любви и любовных отношений представлено в психоаналитическом учении?

В психоаналитическом учении любовь и любовные отношения рассматриваются как процесс, основанный на нашем бессознательном, на наших внутренних конфликтах и потребностях, которые формируются в раннем детстве.

Что такое процесс сепарации-индивидуации?

Процесс сепарации-индивидуации - это развитие ребенка от первоначального эмоционального слияния с матерью к самостоятельному индивидуальному существованию. Этот процесс происходит в раннем детстве и включает в себя физическую и эмоциональную отделение от матери, формирование собственной личности и развитие независимости.

Как возникает зависимость в результате нарушения процесса сепарации-индивидуации?

Если процесс сепарации-индивидуации нарушен или недостаточно завершен в раннем детстве, это может привести к развитию зависимости в любовных отношениях. Люди, у которых есть недосмотр в этом процессе, могут испытывать чувство неполноценности, страх потери близкого человека и частую потребность в подтверждении своей ценности и любви.

Как ранние стадии развития влияют на появление зависимости в любовных отношениях?

Ранние стадии развития, включая процесс сепарации-индивидуации, играют важную роль в формировании базовых установок и стилей прикрепленности у человека. Нарушения в этих стадиях могут привести к развитию страха потери и неполноценности, что в свою очередь становится основой для развития зависимых отношений.

Какая организация возникает при нарушении процесса сепарации-индивидуации?

При нарушении процесса сепарации-индивидуации формируется организация, основанная на зависимости и потребности постоянного подтверждения своей ценности и любви. Люди с такой организацией могут испытывать частые ссоры и конфликты в отношениях, а также испытывать страх потери и сильную нужду в близости и привязанности.