Ответы на вопросы к экзамену.
Заказать уникальные ответы на билеты- 63 63 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 25.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
25. Развитие памяти и внимания
26. Виды и теории научения. Формирование навыков
27. Внимание: явления, виды и свойства. Основные подходы к изучению внимания. Теории внимания
28. Исследования внимания и памяти в когнитивной психологии
Вопрос 6. Основные психологические новообразования подросткового возраста. Отрочество, как самостоятельная и как переходная стадия человеческой жизни. Возрастные задачи развития и условия их успешного решения в подростковом и юношеском возрасте
Вопрос 7. Проблема нормативных возрастных кризисов в зрелых возрастах
Вопрос 8. Профессиональное личностное самоопределение личности
Вопрос 9. Основные характеристики межличностного общения в семье. Причины и виды нарушения общения. Методы диагностики супружеских отношений
Список литературы
1.Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995.
2.Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М., 2005.
3.Общая психология. Тексты. В 3 т. – М., 2007.
Вопрос-ответ:
Как развить память и внимание?
Существует несколько способов развития памяти и внимания. Во-первых, можно выполнять специальные упражнения и тренировки, например, решать головоломки, играть в настольные игры, тренировать внимание на специальных тренажёрах. Во-вторых, стоит поддерживать здоровый образ жизни, включая регулярные физические упражнения и правильное питание, так как это положительно влияет на работу мозга. Также можно практиковать медитацию или йогу, так как эти практики способствуют сосредоточенности и улучшению памяти.
Какие существуют теории внимания?
Существует несколько основных теорий внимания. Одна из них - фильтрационная теория, которая предполагает, что внимание фокусируется на определенных стимулах, отфильтровывая остальные. Еще одна теория - построение представления, которая утверждает, что внимание является активным процессом конструирования представления о воспринимаемом объекте. Есть также теория селективности, которая утверждает, что внимание выбирает самые значимые стимулы из множества возможных. Все эти теории помогают объяснить различные аспекты работы внимания.
Каковы основные подходы к изучению внимания?
Основные подходы к изучению внимания включают наблюдение и эксперименты. В ходе наблюдения исследователи наблюдают, как люди в разных ситуациях сосредоточены и реагируют на различные стимулы. Экспериментальный подход включает проведение различных экспериментов, в которых исследуют влияние различных факторов на работу внимания. Это может быть изменение условий эксперимента, предъявление разных стимулов и т.д. Оба подхода позволяют получить более полное представление о внимании.
Что такое память и внимание?
Память - это способность человека запоминать, хранить и восстанавливать информацию, а внимание - это способность сосредоточиться на определенном объекте, процессе или событии.
Как развить память и внимание?
Для развития памяти и внимания можно использовать такие методы, как тренировка памяти, регулярные упражнения на концентрацию и внимание, использование разных стратегий запоминания, оптимизация режима дня и питания, а также изучение методов и техник улучшения памяти и внимания.
Какие виды научения существуют?
Существуют различные виды научения: классическое условное рефлексивное, приобретение навыков, оперантное, наблюдение и моделирование поведения, активное и пассивное обучение, самообучение. Каждый вид научения имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации и цели обучения.
Какие бывают подходы к изучению внимания?
Существуют различные подходы к изучению внимания: психофизиологический, нейрофизиологический, психоаналитический, когнитивный и другие. Каждый подход предлагает свою теорию и методику исследования внимания.
Чем отличается отрочество от юношества?
Отрочество - это период в развитии человека, наступающий после подросткового возраста и перед юношеством. Отрочество может рассматриваться как самостоятельная стадия жизни, но также оно считается переходным периодом между подростковым и юношеским возрастом. В отрочестве актуальными становятся задачи формирования социальной и профессиональной идентичности, а также формирование взрослых отношений с окружающими.
Как развить память и внимание?
Для развития памяти и внимания можно использовать различные методики и упражнения. Например, можно тренировать память с помощью игр на запоминание, чтения, решения головоломок и кроссвордов. Для развития внимания можно использовать упражнения на концентрацию, например, игры на внимание, фокусировку взгляда на одной точке или задачи на сосредоточенность на определенном объекте или задаче.
Какие виды и теории научения существуют?
Существует несколько видов научения: классическое, инструментальное, оперантное и условно-рефлексивное научение. Классическое научение основано на связывании различных импульсов и реакций, инструментальное научение основано на использовании инструментов для достижения цели, оперантное научение основано на наградах и наказаниях, а условно-рефлексивное научение основано на установлении ассоциаций между различными стимулами и реакциями. Теории научения включают в себя классическую и инструментальную теории, а также теорию обучения через наблюдение.
Какие основные подходы к изучению внимания существуют?
Основные подходы к изучению внимания включают позитивистский подход, психофизиологический подход и когнитивный подход. Позитивистский подход основан на измерении и объяснении внимания через наблюдение и эксперименты. Психофизиологический подход изучает взаимосвязь между нервной системой и вниманием. Когнитивный подход изучает внимание как процесс преобразования информации в уме.
Какие основные психологические новообразования подросткового возраста?
Основные психологические новообразования подросткового возраста включают формирование самоидентичности, развитие абстрактного мышления, формирование мировоззрения и ценностей, возникновение социальных ролей и ожиданий. Подростковый возраст является переходным этапом между детством и взрослостью, поэтому многие из этих новообразований связаны с поиском и формированием собственной личности и социальной идентичности.