Особенности взаимодействия таможенных и налоговых органов Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.05.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Структура и функции ФТС
1.2 Структура и функции РТУ
1.3 Структура и функции таможни
1.4 Структура и функции таможенного поста
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ
2.1 Структура и обязанности налоговых органов
2.2 Законодательные основы деятельности налоговых органов
3 АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ
3.1 Основы взаимодействия ТО и НО
3.2 Необходимость взаимодействия ТО и НО
3.3 Схемы и алгоритмы взаимодействия ТО и НО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Согласно пункту 1 статьи 139 Налогового кодекса, жалобу на решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности нужно подавать в вышестоящий налоговый орган. Структура налоговых органов разделена на три уровня: территориальные инспекции, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и центральный аппарат ФНС России (приложение № 1 к приказу Минфина России от 09.08.05 № 101н). К территориальным инспекциям относятся инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, а также межрайонные инспекции. Их решения нужно обжаловать в управление ФНС России соответствующего субъекта Российской Федерации (области, края, республики, города Москвы или Санкт-Петербурга). Если решение принято управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, то жалобу надо подавать непосредственно в ФНС России. Крупнейшие налогоплательщики состоят на учете в специальных межрегиональных инспекциях. Их решения нужно обжаловать сразу в ФНС России (приложение № 2 к приказу Минфина России от 09.08.05 № 101н). Повторные проверки проводят также межрегиональные инспекции по федеральным округам. Их решения нужно обжаловать в ФНС России (приложение № 4 к приказу Минфина России от 09.08.05 № 101н).Вводя данную норму, законодатель преследовал цель - разгрузить суды, полагая, что часть конфликтов разрешиться налоговыми органами самостоятельно и потребность в судебном обжаловании у налогоплательщика будет возникать только если результаты досудебного обжалования не будут его удовлетворять. 3 АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ3.1 Основы взаимодействия ТО и НОАнализ действующего законодательства и методов налогового администрирования позволяет отнести к органам налогового администрирования: финансовые органы,  налоговые органы,  таможенные органы.НК РФ четко прописывает права и обязанности каждого из этих органов. Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены.Результаты анализа системы налогового администрирования позволяют сделать вывод о том, что основным звеном - администратором налоговых правоотношений со стороны государства являются налоговые и таможенные органы.Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных , так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия. От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.Налоговые органы наделены широким кругом прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям законодательства о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкретизировав их содержание, а также порядок применения.Основным нормативным документом России в области таможенно-налогового регулирования до недавнего времени был Таможенный кодекс РФ. Сейчас это Таможенный кодекс таможенного союза и Налоговый кодекс РФ.Основой сотрудничества налоговых и таможенных органов является взаимный обмен информацией об организациях, не представляющих отчетность в таможенные органы. В свою очередь, таможенные органы направляют в налоговые органы сведения об осуществлении деятельности в сфере внешней торговли такими организациями.3.2 Необходимость взаимодействия ТО и НОМожно выявить объективные предпосылки необходимости усиления взаимодействия налоговых и таможенных органов на современном этапе борьбы с экономическими правонарушениями, обусловленные рядом факторов:наличием общих целей и задач по обеспечению законности в экономическом обороте государства;объективной необходимостью комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о криминогенной обстановке в сфере экономики и налоговой сфере, поскольку ни один из указанных органов не обладает ею в достаточном объеме в силу ряда причин;реальной возможностью успешного использования в борьбе с преступлениями в сфере экономики, в том числе и с уклонениями от налогообложения, единой законодательной основы использования средств и методов борьбы с уклонением от уплаты налогов во внешнеторговой деятельности.Представляется, что взаимодействие налоговых и таможенных органов должно проявляться в следующих мероприятиях:принятие совместных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к их ведению;реализация механизма осуществления отдельных юридических процедур, планирование и проведение совместных мероприятий, направленных на решение задач взаимодействия сторон;методологическое взаимодействие по вопросам, отнесенным к совместному ведению и основным направлениям взаимодействия сторон;координация усилий по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений законодательства о налогах и сборах, о таможенном деле, о валютном регулировании и валютном контроле;информационное взаимодействие, предоставление сведений по вопросам, интересующим стороны с учетом принципа конфиденциальности;проведение совместных совещаний и научно-практических семинаров, в том числе с участниками внешнеэкономической деятельности, направленных на достижение цели содействия развитию внешней торговли.3.3 Схемы и алгоритмы взаимодействия ТО и НОСхема взаимодействия налоговых и таможенных органов представлена на Рисунке 2.Рис.2. Схема взаимодействия налоговых и таможенных органовФормы взаимодействия, выраженные в осуществлении правоприменительной деятельности, могут осуществляться органами, подведомственными Федеральной налоговой службе Российской Федерации, Федеральной таможенной службе Российской Федерации.Целью проведения всех названных мероприятий должна стать своевременная уплата налогов и сборов, таможенных платежей, а также повышение эффективности обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов. Безусловно, что названные формы взаимодействия нуждаются в развитии и постоянном наполнении их реальным содержанием.Исходя из вышеизложенного, следует сформулировать понятие формы взаимодействия налоговых и правоохранительных органов. Под ней предлагается понимать способ осуществления налоговыми и правоохранительными органами совместных действий, нацеленных на своевременную уплату налогов и сборов, таможенных платежей, а также повышение эффективности обеспечения обязанностей их уплаты.Таким образом, взаимодействие налоговых и правоохранительных органов осуществляется на различных уровнях. На уровне МВД России, ФНС Российской Федерации и ФТС России взаимодействие носит в большей степени нормотворческий характер. На уровне органов внутренних дел, территориальных инспекций ФНС и территориальных таможенных органов взаимодействие осуществляется в правоприменительной деятельности.В то же время анализ действующего законодательства, регламентирующего компетенцию как налоговых, так и таможенных органов в сфере борьбы с экономическими и налоговыми правонарушениями, позволяет сделать вывод, что в нормативных правовых актах недостаточно проработаны вопросы взаимодействия, отсутствует согласованность правовых норм, не решены вопросы о руководителях комплексных групп, а также их ответственности, что отрицательно сказывается на совместной деятельности таможенных и налоговых органов.В целях повышения эффективности обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (и таможенных платежей), а также по обеспечению укрепления взаимодействия между таможенными органами и Федеральной налоговой службой России по выявлению и предупреждению налоговых, административных и иных правонарушений целесообразно на федеральном уровне разработать и принять Положение «О взаимодействии Федеральной налоговой службы РФ с Министерством внутренних дел РФ и Федеральными таможенными органами РФ».Для дальнейшего совершенствования работы по обеспечению условий контрольной деятельности за соблюдением законодательства о налогах и сборах и в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о налогоплательщиках и плательщиках таможенных платежей требуется создание единой информационно-аналитической системы между территориальными органами внутренних дел, таможенными органами и налоговыми органами, а также Федеральной регистрационной службой РФ.В качестве общего вывода по работе отметим, что исходя из требований таможенной и налоговой защиты и регулирования рынка, важнейшей задачей останется поддержание необходимого уровня взаимодействия налоговых и таможенных органов РФ.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Международная экономика - это совокупность отношений между странами, которая включает в себя международную торговлю, международное движение капитала и факторов производства и научно-технический обмен.Было выяснено, что таможенное регулирование – это один из основных методов торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком.Выяснили, что таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. Необходимо подчеркнуть, что совершенствование методологии использования в управлении таможенными органами методов управления представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы управления таможенной деятельностью. Все методы управления следует изучать, совершенствовать и применять в диалектическом единстве.Основной функцией таможенных органов является таможенный контроль. Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.Налоговые органы - это единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.Законодательная база деятельности налоговых органов может быть сведена к следующему:Налоговый кодекс России;Федеральный закон № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации».В современных условиях необходимо активное сотрудничество налоговых и таможенных органов в целях защиты и регулирования внешнеторгового рынка России.Также необходима:реализация принципа эскалации таможенного тарифа;взаимодополняемое применение инструментов таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка и специальных мер защиты в условиях передачи на наднациональный уровень работы по проведению расследований и принятию мер по установлению антидемпинговых, защитных и компенсационных пошлин;совершенствование системы тарифных преференций Таможенного союза;выработка единого порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров отдельных категорий на единую таможенную территорию Таможенного союза;совершенствование правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств;более тесное и продуктивное сотрудничество таможенных и налоговых органов РФ.В общем, в организации внешнеторговой политики России существенно важная роль отведена информационному сотрудничеству таможенных и налоговых органов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.- М.: «Гос. Издат.М», 2012.-618 с.Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «Гарант»Федеральный Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант»Приказ от 14 октября 2008 г. « ММ-3-2/467 «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // СПС «Гарант»Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: «АСТ», 2012.- 394 с.Глухов В.В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика. - СПб., 2012. - 418 с.Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2010.- 237 с.Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение.- Ростов.: Феникс, 2011. – 416 с.Иваненко С. И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 2012.- 199 с.Кулаков А.С. Международные экономические отношения. Учебник.- М.: «Астра», 2010.-469 с.Новые веяния в мировой экономике и изменения мирового порядка заставляет изменяться все государственные институты // Таможня 21 века.- 2012.- 12 января.- №3Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации // Внешнеэкономический бюллетень.- 2011.- №12Тихонова Н.И. В 2009 году начал действовать обязательный досудебный порядок обжалования решений налоговых органов // Налоги.- 2010.- 17 февраляТкаченко К. Обжалование решений налоговых инспекций. Практика применения обязательной досудебной процедуры // Юрист компании.- 2011.- 14 декабряФормы и методы налогового контроля // Налоговый Вестник.- 2010.- январьЧерник Д.Г. Налоги: Учебник для ВУЗов.- М.: Юнити-Дана, 2011.- 445 с.Официальный сайт ФНС: http://www.nalog.ru/index.php?topic=prav_obiaz (дата обращения 21.03.2012 г.)Электронный ресурс: http://www.uecs.ru/logistika/item/364-2011-04-04-07-45-51 (дата обращения 21.03.2012 г.)Электронный ресурс: http://www.kuzin-partners.ru/node/347 (дата обращения 21.03.2012 г.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.- М.: «Гос. Издат.М», 2012.-618 с.
2.Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
3.Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
4.Федеральный Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант»
5.Приказ от 14 октября 2008 г. « ММ-3-2/467 «О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // СПС «Гарант»
6.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: «АСТ», 2012.- 394 с.
7.Глухов В.В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика. - СПб., 2012. - 418 с.
8.Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2010.- 237 с.
9.Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение.- Ростов.: Феникс, 2011. – 416 с.
10.Иваненко С. И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 2012.- 199 с.
11.Кулаков А.С. Международные экономические отношения. Учебник.- М.: «Астра», 2010.-469 с.
12.Новые веяния в мировой экономике и изменения мирового порядка заставляет изменяться все государственные институты // Таможня 21 века.- 2012.- 12 января.- №3
13.Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации // Внешнеэкономический бюллетень.- 2011.- №12
14.Тихонова Н.И. В 2009 году начал действовать обязательный досудебный порядок обжалования решений налоговых органов // Налоги.- 2010.- 17 февраля
15.Ткаченко К. Обжалование решений налоговых инспекций. Практика применения обязательной досудебной процедуры // Юрист компании.- 2011.- 14 декабря
16.Формы и методы налогового контроля // Налоговый Вестник.- 2010.- январь
17.Черник Д.Г. Налоги: Учебник для ВУЗов.- М.: Юнити-Дана, 2011.- 445 с.
18.Официальный сайт ФНС:
http://www.nalog.ru/index.php?topic=prav_obiaz (дата обращения 21.03.2012 г.)
19.Электронный ресурс: http://www.uecs.ru/logistika/item/364-2011-04-04-07-45-51 (дата обращения 21.03.2012 г.)
20.Электронный ресурс: http://www.kuzin-partners.ru/node/347 (дата обращения 21.03.2012 г.)

Вопрос-ответ:

Каковы основные функции ФТС России?

Федеральная таможенная служба (ФТС) России осуществляет контроль и надзор за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, сбор и учет таможенных платежей, ведет реестр таможенных брокеров и т.д. Основной задачей ФТС является обеспечение исполнения таможенных правил и регулирований.

Какие функции выполняют таможенные органы?

Таможенные органы ответственны за организацию и проведение процедур таможенного оформления грузов и транспортных средств, контроль за соблюдением таможенных правил, борьбу с контрабандой и незаконным перемещением товаров через границу, а также сбор и учет таможенных платежей.

Каковы основные обязанности налоговых органов РФ?

Налоговые органы РФ занимаются организацией и проведением налогового контроля, сбором и учетом налоговых платежей, проверкой налоговой отчетности и документов, применением санкций незаконным налогоплательщикам, а также консультированием налогоплательщиков в вопросах налогообложения.

Какие основные законодательные акты регулируют деятельность налоговых органов?

Основу законодательства, регулирующего деятельность налоговых органов РФ, составляют: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О налоговой политике в РФ", а также различные постановления Правительства РФ и приказы Министерства финансов РФ.

В каких ситуациях возникает взаимодействие таможенных и налоговых органов?

Таможенные и налоговые органы РФ взаимодействуют при проведении проверок таможенного оформления и налоговой отчетности, расследовании случаев контрабанды и незаконного перемещения товаров, а также при решении спорных вопросов в сфере таможенного и налогового права.

Что представляет собой ФТС России?

ФТС России (Федеральная таможенная служба) – государственный орган, осуществляющий управление в сфере таможенного дела. Ее функции включают контроль и регулирование перемещения товаров через границу Российской Федерации, сбор таможенных платежей, защиту экономических интересов страны и обеспечение безопасности государства.

Какие функции выполняет РТУ (Региональная таможенная управление)?

РТУ осуществляет таможенный контроль и обеспечивает исполнение таможенных правил на своей территории. В ее компетенцию входит контроль за соблюдением таможенных процедур, проведение таможенного досмотра и проверку деклараций. Также она осуществляет рассмотрение жалоб и апелляций в отношении действий или бездействия таможенных органов.

Каковы обязанности и структура налоговых органов РФ?

Налоговые органы РФ отвечают за сбор налогов и сборов, контроль за исполнением налогового законодательства и предоставление налоговых льгот и преференций. Они проводят налоговые проверки, выдают свидетельства и заключения о налоговых платежах, оказывают консультации и помощь налогоплательщикам. Структура налоговых органов включает главное управление и налоговые инспекции.

Какими законодательными актами регулируется деятельность налоговых органов РФ?

Деятельность налоговых органов РФ регулируется Федеральным законом "О налоговой службе в Российской Федерации", Налоговым кодексом РФ, а также рядом других федеральных законов и постановлений Правительства РФ. Они устанавливают правила сбора налогов, порядок взаимодействия с налогоплательщиками, ответственность за налоговые правонарушения и т.д.

Как осуществляется взаимодействие таможенных и налоговых органов в России?

Взаимодействие между таможенными и налоговыми органами России осуществляется на основе согласованных процедур и обмена информацией. Они взаимодействуют при проведении проверок, обмене данными о таможенных и налоговых платежах, рассмотрении жалоб и апелляций. Также они сотрудничают в рамках предотвращения и разоблачения таможенных и налоговых правонарушений.