Концепция развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 27 27 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 06.04.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Развивающее обучение и его теоретики……………………………………………………………..
1.1.Характеристика развивающего обучения в целом……………………………………………………
1.2. Деятельность Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова…………………….
1.3.Особенности содержания концепции Эльконина-Давыдова…………….
Глава 2. Методическая и теоретическая основа развивающего обучения…
2.1 . Учебная деятельность с точки зрения концепции Эльконина-Давыдова…..
2.2. Развивающее обучение чтению и письму……………………………………
2.3. Развивающее обучение математике……………………………………
Заключение…………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
Гликман И. Перспективные научные идеи и модные педагогические увлечения//Народное образование, 2004., № 1, с. 128-132
Громыко Ю.В. Метод В.В. Давыдова. - М.: Пушкинский институт., 2003.- 416 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микушина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике во 2 классе. Методическое пособие по системе Эльконина-Давыдова. – М.: МИРОС., 1995. – 224 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004. – 384 с.
Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1995 – 64 с.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 200 с.
Колеченко Л.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: КАРРО, 2005. – 368 с.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГПУ, 2008. – 460 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Селевко Г.К. Царство теории: технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова//Учительская газета, 25.10. 2005 г.
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004. – 544 с.
Чтение и письмо по системе Эльконина. – М.: Просвещение, 1993. – 318 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 224 с.
http://www.razumniki.ru/elkonin_davidov.html









Вопрос-ответ:

Что такое развивающее обучение?

Развивающее обучение - это педагогическая концепция, которая предлагает учить не только передавать знания, но и развивать умственные и познавательные способности учащихся. Оно основано на идее, что развитие ребенка должно происходить через активное познание и деятельность.

Кто является основными теоретиками концепции развивающего обучения?

Основными теоретиками концепции развивающего обучения являются Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов. Они разработали идеи, которые легли в основу этой педагогической концепции.

Какие особенности содержания концепции Эльконина-Давыдова можно выделить?

В концепции Эльконина-Давыдова содержание обучения строится на базе последовательности уровней мышления учащихся. Они предлагают преодолевать трафаретность обучения и уделять больше внимания развитию мышления, анализу и решению проблем.

Чем отличается учебная деятельность с точки зрения концепции Эльконина-Давыдова?

Согласно концепции Эльконина-Давыдова, учебная деятельность должна быть активной и насыщенной. Задания должны быть построены таким образом, чтобы они требовали от учащихся активного мыслительного процесса, самостоятельного решения проблем и поиска новых решений.

В чем состоит методическая и теоретическая основа развивающего обучения?

Методическая и теоретическая основа развивающего обучения заключается в использовании учебных заданий, которые стимулируют развитие мышления, логического мышления, памяти и воображения учащихся. Кроме того, важно использовать методы диагностики и контроля, которые позволяют оценить уровень развития ребенка и определить направления его дальнейшего развития.

Что такое развивающее обучение и какие ученые занимались его разработкой?

Развивающее обучение – это подход к обучению, основанный на представлении, что задачей образования является развитие ребенка как целостного субъекта. Основными теоретиками и практиками развивающего обучения являются Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов.

Как можно охарактеризовать развивающее обучение в целом?

Развивающее обучение предполагает активную позицию ученика и акцентирует внимание на его развитии как мыслящего, творческого и самостоятельного субъекта. Оно направлено на развитие познавательных способностей, личностных качеств и социальной компетентности ученика.

Какая деятельность проводилась Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым?

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов занимались разработкой и практической реализацией развивающего обучения. Они проводили исследования, разработали концепцию и методику развивающего обучения, составили учебно-методические пособия и провели эксперименты в школах.

В чем особенности содержания концепции Эльконина-Давыдова?

Концепция Эльконина-Давыдова основана на представлении о ребенке как развивающимся субъекте, способном к самостоятельной активности и построению новых знаний. Особенности содержания концепции включают акцент на развитие мышления, формирование познавательных действий, смысловую направленность обучения и интеграцию знаний в систему.

Что представляет собой учебная деятельность с точки зрения концепции Эльконина-Давыдова?

Учебная деятельность, согласно концепции Эльконина-Давыдова, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность ученика, направленную на углубление и расширение его знаний, развитие его мышления и формирование познавательных действий. Она основана на активном и самостоятельном участии ученика в учебном процессе.

Что такое развивающее обучение?

Развивающее обучение - это подход к образованию, основанный на концепции развивающейся личности. Он направлен на активное и целенаправленное развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учеников. Главная идея развивающего обучения - помочь детям не только усвоить знания, но и научиться применять их в реальной жизни, развивать аналитическое мышление и способность к самостоятельной работе.