Коллективный способ обучения (КСО) А.Г.Ривина, В.К.Дьяченко

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 16 16 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 05.04.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. История возникновения коллективного способа обучения (КСО)
2. Общая характеристика дидактической системы
3. Концептуальные основы КСО
4. Содержание образования
5. Принципы обучения
6. Особенности методики преподавания
7. Особенности проведения урока в отличие от других форм обучения
8. Особенности учебно-воспитательного процесса
9. Основные требования к учителю
10. Основные направления работы психолога, занимающегося поддержкой образования в данной системе
11. Достоинства и недостатки дидактической системы
12. Возможности и ограничения в применении системы
13. Собственное мнение автора
Заключение
Список литературы
литература для самостоятельной работы:


Фрагмент для ознакомления
Список литературы

1.Дидактика коллективного способа обучения: сборник статей / Мкртчян М.А., Карпович Д.И., Лебединцев В.Б., Литвинская И.Г.; ред.-сост. Н.М. Горленко и др. – Красноярск, 2009. – 54 с.
2.Дьяченко В.К. Два варианта новейшей педагогической технологии
3.// Коллективный способ обучения. – 1996. – № 3. – С. 45–55.
4.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320 с.
5.Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
6.Дьяченко В.К. Новая педагогическая технология в действии. – Начальная школа. –1994. –№4.
7.ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа–Пресс, 1997. — 512 с.
8.Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1984.
9.www.kco-kras.com
литература для самостоятельной работы:

1.Брейтерман М. Оргдиалог Александра Риаина //Частная школа. - 1995. - №6.
2.Виды учебной деятельности в парах // Школьные технологии. - 2005. - № 4. -С. 102-112.
3.Вопросы создания коллективного способа обучения: история, проблемы, перспективы // Коллективный способ обучения : научно-методический журнал. – 2000. – № 4. – С. 6 –14.
4.Дьяченко В.К. Организованная структура учебного процесса и ее развитие. – М.: Педагогика, 1989.
5.Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение. 1991.
6.Дьяченко В.К. Устав новой школы Российской Федерации Народное образование. –1996. –№1
7.Идеологические основы коллективного способа обучения // Теория и технология коллективных учебных занятий. Начальный курс: дистанционное учебное пособие / М.А. Мкртчян [и др.]. – Красноярск: Гротеск, 2005.
8.Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников Под ред. И.В.Первина. – М.: Педагогика, 1985.
9.ЛийметсХ.И. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975.
10.Мамигонова Т.А. Дидактическая основа технологии интенсивного обучения / Под ред. Т.И.Шамовой. 1993.
11.Мкртчян М. Коллективный способ обучения // Математика в школе. –1990. –№6.

Вопрос-ответ:

Как возник коллективный способ обучения?

Коллективный способ обучения (КСО) был разработан А.Г. Ривиным и В.К. Дьяченко в 1970-х годах. Авторы пришли к идее создания такой системы обучения после изучения работы ведущих педагогических и психологических школ.

Как можно охарактеризовать дидактическую систему коллективного способа обучения?

Дидактическая система коллективного способа обучения представляет собой комплексный подход к образованию, основанный на принципах активности и взаимодействия между учителем и учениками, а также между учениками самих собой.

Какие концептуальные основы лежат в основе коллективного способа обучения?

Основу коллективного способа обучения составляют такие концептуальные основы, как интеграция знаний, развитие познавательных интересов, обучение на основе сотрудничества и социального взаимодействия, а также индивидуализация образования.

Какие принципы обучения применяются в коллективном способе обучения?

В коллективном способе обучения используются такие принципы, как принцип активности и познавательного интереса, принцип социального взаимодействия и сотрудничества, принцип индивидуализации и дифференциации образования, а также принцип диалога и полилингвизма.

Какие особенности есть в методике преподавания коллективного способа обучения?

Особенности методики преподавания коллективного способа обучения включают в себя использование интерактивных и практических методов обучения, организацию коллективной работы и проектной деятельности, а также индивидуальное и групповое консультирование учеников.

Как возник коллективный способ обучения?

Коллективный способ обучения (КСО) был разработан А.Г. Ривиным и В.К. Дьяченко в 1970-х годах. Они исходили из идеи о том, что обучение должно быть интерактивным процессом, в котором участвуют все участники образовательного процесса. Их методика основана на принципах социального конструктивизма.

Какие основные принципы обучения используются в коллективном способе обучения?

В коллективном способе обучения используются следующие принципы: активность и самостоятельность учащихся, совместное исследование и обсуждение учебного материала, обмен опытом и знаниями между участниками группы, создание сотрудничества и взаимопомощи между учащимися.

Какие основные требования предъявляются к учителю, работающему по методике коллективного способа обучения?

Основные требования к учителю, применяющему коллективный способ обучения, включают в себя умение организовать и структурировать учебный процесс, создавать благоприятную атмосферу для обучения и общения, активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, а также способность адаптироваться к различным стилям обучения и потребностям учащихся.