Креолизованные тексты как фактор формирования облика и структуры регионального выпуска "Комсомольская Правда-Урал"
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 01.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретико – методологические основы изучения региональных газет как типа печатного издания
1.1. Региональная газета, как объект исследования
1.2. Особенности содержания и оформления региональных печатных изданий
1.3. Роль креолизованных текстов в формировании структуры региональных печатных изданий
Глава 2. Особенности креолизованных текстов в формировании облика и газеты «Комсомольская правда – Урал»
2.1. Региональный выпуск газеты «Комсомольская правда – Урал» и его жанрово-тематическое содержание
2.2. Специфические особенности использования креолизованных текстов в оформлении облика выпуска газеты «Комсомольская правда – Урал»
2.3. Анализ особенностей использования креолизованных текстов в оформлении облика выпуска газеты «Комсомольская правда – Урал»
Заключение
Список литературы
Приложение
Таблица 4
Наличие «линейки», подложки, выделения
присутствие Количество публикаций Соотношение, % отсутствует 2 4 1-3 ссылки 48 92 Более 3 2 4 итого 52 100
Таким образом. В большинстве своем данные элементы являются атрибутом практически всех исследованных статей. Преобладающее число статей содержит от 1 до 3 элементов.
Определенный интерес представляет собой представляет заголовок, который информирует читателя о содержании статьи.
В заголовок входят обязательное указание на проблему и сопроводительный для нее термин. Роль заголовка в «Комсомольской Правде - Урал» имеет важное значение и часто представляет собой игру слов, заголовочные комплексы. К примеру: «Ургант и Цекало на пресс-конференции в «Комсомолке»: Мы сильно отстали в области юмора, но дело поправимо». Данный заголовочный комплекс повествует об основном содержании репортажа, фактически являясь его аннотацией. Или: «Где обедал воробей?: как патриарх Московский кашу кушал». В данном заголовке представлена аллегория и игра слов, включающие в себя фразу из известного детского стиха в перенесении ее на человека.
Основное содержание статьи – это прямое представление материалов, повествующих о конкретном событии, связанном с социальным развитием и социальной проблемой. Основное содержание включает в себя представление участников события, характеристика самого события и его трактовка.
В конце рассмотрения проблемы автор статьи выносит заключение, обосновывая го доводами и сопутствующими характеристиками, которые позволили ему придти именно к такому мнению.
Процесс воздействия содержание на сознание читателя может быть представлен следующей схемой (рис.1)
Рис. 1 Модель процесса создания содержания статьи
Стратегия автора статьи предполагает выбор тех сюжетов, которые станут интересными для читателя в следствие их значимости, вызовут в нем эмоциональный отклик, поспособствуют тому, что читатель заинтересуется данной сферой социальных проблем и выстроит для себя определенные представления в контексте основной идеи автора.
Таблица 5
Заголовок
элементы Количество публикаций Соотношение, % Выделен цветом, жирным 4 6 Имеет подзаголовок другого цвета 46 88 Заголовок другого цвета 2 8 итого 52 100
Таким образом, креолизованные тексты издания имеют выделенные заголовки, которые несут в себе основополагающий смысл последующего за ними содержания. Заголовки выделены в приоритетной основе черным жирным шрифтом, в исключительных случаях допускается синий шрифт. Выделяются и подзаголовки. Как правило, в статьях издания их несколько, они делят статью на части, их содержат пояснительные фотографии и изображения. Подавляющая часть заголовков была выделена оранжевым цветом (приложение 1).
Черно – белое оформление также присутствует в газете «Комсомольская правда - Урал» и содержит материалы боле объемного содержания, более ориентированные на лингвистуческую активность, чем на зрительное восприятие. При исследовании материалов газеты «Комсомольская правда - Урал» за указанный период результаты контент-анализа показали, что в общем соотношении креолизованные тексты в черно – белом оформлении в газете занимают также до 70% от общей печатной площади. Данные тексты ориентированы на информирование читателя относительно различных новостей и событий в мире и регионе. Данные креолизованные тексты снабжены, как правило. Пояснительными фотографиями, схемами, схемами, диаграммами, картинками и пр. Они создают фон и служат пояснениями к основному тексту.
Проанализируем соотношение текста и графики газеты «Комсомольская правда - Урал» в черно – белом варианте.
Таблица 6
Соотношение текста и графики цветных страниц
Соотношение в процентах Количество публикаций Соотношение, % 80% изображения по отношению к 20% текста 2 4 70% изображения по отношению к 30% текста 1 2 60% изображения по отношению к 40% текста 3 3 40% изображения по отношению к 60% текста 1 2 30% изображения по отношению к 70% текста 14 37 20% изображения по отношению к 80% текста 23 52 итого 44 100
По результатам данного анализа возможно отметить, что преимущественное соотношение графики и текста в черно – белых креолизованных текстах отдается соотношению 20% против 80%., а также 30% против 70% соответственно. Фактически наблюдается противоположная ситуация той, что была представлена с креолизованными текстами цветных страниц. Черно – белые страницы уже более информативны и направлены на предоставление информации в связи с чем в них нет нужды привлекать внимание яркими красками. Изображения, расположенные при них несут чисто информативный характер относительно основного текста.
Далее было проанализировано разнообразие и наличие таковых публикаций.
Таблица 7
Выделенные и служебных элементы в тексте
присутствие Количество публикаций Соотношение, % 1-3 элемента 41 94 4 – 6 элементов 3 6 6-8 элементов 0 0 Более 8 элементов 0 0 итого 44 100
Таким образом, в черно – белых текстах присутствует в приоритете минимальное количество выделенных и служебных элементов – от 1до 3. Служебные элементы не имеют смысла находиться в подобных текстах в связи с тем, что они хоть и весьма информативны, но их основная цель – просвещение и развлечение. Дополнительное информирование происходит в плавном течении основного текста повествования.
Как уже было сказано, важным является наличие в текстах системы служебных ссылок. Служебные ссылки являются важным дополнением, повышающим для читателя информативность материала, понимание им смысла написанной статьи более глубоко.
Таблица 8
Система служебных ссылок
присутствие Количество публикаций Соотношение, % отсутствует 14 32 1-3 ссылки 28 63 Более 3 2 5 итого 44 100
Таким образом, необходимо отметить, что большая часть материалов, как и в случае с цветными статьями, содержит в себе от 1 до 3 служебных ссылок, которые несут в себе информативные составляющие, повышающие качество прочтения материала. Преобладающими так же являются ситуации. Которые вообще не содержат ссылок за их отсутствие и ненадобностью.
Следующим аспектом стало выявление таких элементов, как «линейки», подложки, выделения.
Таблица 9
Наличие «линейки», подложки, выделения
присутствие Количество публикаций Соотношение, % отсутствует 2 5 1-3 ссылки 40 90 Более 3 2 5 итого 44 100
Таким образом, в большинстве своем данные элементы являются в присутствии столь же частыми, как и в цветных текстах. Преобладающее число статей содержит от 1 до 3 элементов.
Следующим этапом исследования стало выявление специфики представления заголовка в черно – белых креолизованных текстах
Таблица 10
Заголовок
элементы Количество публикаций Соотношение, % Выделен цветом, жирным 4 6 Имеет подзаголовок другого цвета 46 88 Заголовок другого цвета 2 8 итого 44 100
Таким образом, креолизованные тексты издания в черно – белом варианте имеют выделенные заголовки, которые также как и в черно белом варианте несут в себе основополагающий смысл последующего за ними содержания. Заголовки выделены в приоритетной основе черным жирным шрифтом. Наличие подзаголовка выделяется серой полосой, создавая фон основному тексту (приложение 2).
Интересным в данном контексте является изучения креолизованных текстов издания, фактическим придатком которого является «Комсомольская правда - Урал» - «Комсомольская правда», которая также носит дополнение в имени – «толстушка». Она отличается от региональной газеты не только содержанием, но и оформлением. Если цветные тексты более сходны с уральским вариантом (приложение 3), то в черно белом варианте имеются значительные различия.
Черно – белое для сравнения с региональным изданием также было проанализировано. Для анализа было подобрано 40 статей за период 2011 – 2012 года.
На первый взгляд в «толстушка» отличалась от регионального издания более плотной версткой и большей насыщенностью креолизованными статьями и материалами, которые занимали значительную площадь. При исследовании материалов газеты «Комсомольская правда» за указанный период результаты контент-анализа показали, что в общем соотношении креолизованные тексты в черно – белом оформлении в газете занимают также от 60% до 80% от общей печатной площади. Данные тексты ориентированы на информирование читателя относительно различных новостей в мире и России, преимущественно светского. Политического и криминального характера.
Проанализируем соотношение текста и графики газеты «Комсомольская правда» в черно – белом варианте.
Таблица 11
Соотношение текста и графики цветных страниц
Соотношение в процентах Количество публикаций Соотношение, % 80% изображения по отношению к 20% текста 34 85 70% изображения по отношению к 30% текста 4 11 60% изображения по отношению к 40% текста 1 2 40% изображения по отношению к 60% текста 1 2 30% изображения по отношению к 70% текста 0 0 20% изображения по отношению к 80% текста 0 0 итого 40 100
По результатам данного анализа возможно отметить, что преимущественное соотношение графики и текста в черно – белых креолизованных текстах «толстушки» отдается соотношению 80% против 20%. Фактически наблюдается противоположная ситуация той, что была представлена с креолизованными текстами черно – белого варианта регионального издания.
Далее было проанализировано разнообразие и наличие таковых публикаций.
Таблица 13
Выделенные и служебных элементы в тексте
присутствие Количество публикаций Соотношение, % 1-3 элемента 40 100 4 – 6 элементов 0 0 6-8 элементов 0 0 Более 8 элементов 0 0 итого 40 100
Таким образом, в черно – белых текстах «толстушки» присутствует в приоритете минимальное количество выделенных и служебных элементов – от 1до 3. она не ориентирована на включение служебных элементах в больших количествах, что позиционирует ее развлекательный характер.
Как уже было сказано, важным является наличие в текстах системы служебных ссылок.
Таблица 14
Система служебных ссылок
присутствие Количество публикаций Соотношение, % отсутствует 13 33 1-3 ссылки 27 67 Более 3 0 0 итого 44 100
Таким образом, необходимо отметить, что большая часть материалов «толстушки», содержит в себе от 1 до 3 служебных ссылок. Их маленькое количество обусловлено развлекательным форматом газеты.
Следующим аспектом стало выявление таких элементов, как «линейки», подложки, выделения.
Таблица 15
Наличие «линейки», подложки, выделения
присутствие Количество публикаций Соотношение, % отсутствует 0 0 1-3 ссылки 0 0 Более 3 40 100 итого 44 100
Таким образом, данные элементы являются обязательной характеристикой данного печатного издания и его креолизованных текстов. Данные элемент выделяют наиболее показательные части статьи. Делают акцент на элементах рисунков, фото и пр.
Следующим этапом исследования стало выявление специфики представления заголовка в черно – белых креолизованных текстах «толстушки».
Таблица 16
Заголовок
элементы Количество публикаций Соотношение, % Выделен цветом, жирным 10 25 Имеет подзаголовок другого цвета 22 55 Заголовок другого цвета 8 20 итого 40 100
Таким образом, креолизованные тексты «толстушки» в черно – белом варианте имеют выделенные заголовки, которые несут в себе основополагающий смысл последующего за ними содержания. Заголовки выделены в приоритетной основе черным жирным шрифтом. Наличие подзаголовка выделяется серой полосой или иными элементами создавая фон основному тексту, выделяя его (приложение 4).
Таким образом, региональное издание менее насыщено в оформлении креолизованных текстов элементами графики в черно – белом варианте и более ориентировано на текст. Цветные страницы изданий имеют схожую структуры оформления креолизованных тентов.
2.3. Анализ особенностей использования креолизованных текстов в оформлении облика выпуска газеты «Комсомольская правда – Урал»
Таким образом, в результате проведенного анализа было выявлено, что «Комсомольская правда - Урал» более ориентирована в использовании креолизованных текстов к привлечению за счет них читателей. Однако, при всем этом, креолизованные тексты являются значимым атрибутом и составляющей данного печатного издания и в сего цветном содержании занимают подавляющую часть от общей площади. В черно – белом варианте площадь менее объемна и содержание в большей степени ориентирована на предоставление теоретической информации, которая разбавляется фотографиями, картинками, схемами и пр.
В предбудущем параграфе было определено, что приоритетным направлением в представлении материала читателю для газеты является социально – политические события на региональном и частично федеральном уровнях.
Имеющиеся материалы распределены в печатном издании по рубрикам, которые являются постоянными, но могут меняться местами. Рубрики представлены: «официальные новости», «политика», «экономика», «общество», «агропром», «медицина и здоровье», «отдых», «происшествия», «спорт», «культура», «криминал», «разное», «образование».
Углубленный анализ материалов газеты позволяет сделать вывод о том, что представленные материалы не рассматриваю предлагаемые проблемы и события углубленно, аналитически, ограничиваясь описательными моментами, способными привлечь внимание читателя и развлечь. Они имеют низкий уровень информативной насыщенности и в основном представлены личной оценкой события журналистами.
К примеру, в экономическом разделе приводится статья об «индексе небоскребов»: «Есть факторы, которые связывают небоскребы и кризисы. Условия, при котором люди строят какое-нибудь огромное здание, а потом случается финансовый кризис».
Статья представляет один из антинаучных подходов. Целью, в данном случае, является не просвещение, а развлечение читателя.
Более информативными являются специализированные рубрики, где в качестве авторов статьи выступают не корреспонденты, а специалисты различных областей. В частности, достаточно часто появляются статьи, которые просвещают о том, как грамотно подойти к расчетам коммунальных услуг. К примеру: «Если вы уехали на лето в отпуск, можно не платить за услуги, которыми вы не пользовались. Заявление у вас примут, если вас не было дома более 5 суток подряд».
Одним из приоритетных направлений газеты является освещение экономической сферы деятельности региона. Отдельным аспектом выделена рубрика «политика», которая в основной своей массе содержит сведения из федерального издания. Данная рубрика характерна своей краткостью и представлением материалов в виде сводки событий. Периодически в данной рубрике появляются сведения о деятельности либо роли местных властей, в том числе связанные с их личной жизнью.
Креолизованные тексты в издании располагаются весьма плотно, однако каждый из представленных текстов выделен рамками, подзаголовками и заголовками.
Креолизованный текст может содержать сразу несколько информативных статей в направлении единой тематики. В данном случае текст будет оформлен с использованием различных средств. В частности, случае включения в текст нескольких составляющих текста над ним может расположиться основная идее, заключенная в какую-либо геометрическую фигуру. Сами тексты могут выделены «линейками» серого или черного цвета, которые указывают на то, что начался новый текст, а предыдущий, соответственно, закончился. Текст может сопровождаться фотографией, подходящей по сюжету, схемой, представляющей систему действий, о которой говорится в статье (приложение 5).
При оценке креолизованных текстов и особенностей их расположения в газете необходимо отметить, что общая концепция в данном направлении не является показателей, как удачная. В большинстве случаев страницы газеты состоят и нагромождений текстов, в которых совершенно теряется статья, даже если она весьма интересна. Прерывает полноценное восприятие текста и его содержание и многочисленные элементы, которые способствуют потере концентрации: фото, картинки прямо посреди текста заставляют отвлекаться на нее, таки не осмыслив текст.
В определенных случаях статья оказывается разорвана и почитать ее полностью становится проблемным, так, как приходится искать информацию по всей газете.
В большинстве своей статьи газеты креолизованы частично, особенно той части. Которая выполнена в черно – белом варианте. Полностью креализованной в некоторых номерах является только часть, которая отпечатанна на цветной бумаге. Текст в креолизованных текстах газеты расположен столбцами по подзаголовками. Между ними вкладываются административные пояснения, уточнения, вопросы и ответы читателей – все то, что делает статью неоднородной, трудной для восприятия.
Таким образом, креолизованные тексты издания малоинформативны. Издание нацелено на привлечение новых инвестиций, в связи с чем креолизованные тексты становятся атрибутом более направленным на презентацию компании. Однако, данные тексты являются особенностью, которая формирует облик издания, как развлекательного и общественного, ориентированного на социальные проблемы.
Заключение
Таким образом, в процессе изучения поставленных вопросов было выявлено, что в последние десятилетия средства массовой информации претерпевают существенные изменения, связанные с перемещением внимания зрителя с печатных информативных изданий на аудио – визуальные. Это становится причиной того, что печатные издания постепенно становятся маловостребованными и теряют своего читателя.
Необходимость выживать на современном медиа – рынке приводят печатные издания к активной переориентации на потребности читателя, а также внесения в их содержание значительной коммерческой составляющей в виде рекламы и различного рода объявлений. Одновременно с этим многие издания в своем содержании ориентируются на привлечение внимания читателя включением в содержание газеты различного рода скандальных статей, сопровождая их полноцветными фотографиями и рисунками.
Периодические печатные издания на современном этапе своего развития являются важнейшим инструментом управления общественным мнением и представлениями, а так же формированием позитивного общественного мнения. Главным аспектом в данном процессе, прежде всего, является процесс управления информацией, направленный на достижение определенной цели. При формировании отношения к событию уважаемое периодическое печатное издание имеет огромные возможности, преподнося его в таком ракурсе, в котором выгодно. В связи с этим практически однозначное событие может быть истолковано в различном ключе.
Региональная пресса является той сферой массовой информации, которая представляет ситуацию на уровне определенного географического пространства со всеми его проблемами и особенностями. Однако при всем этом исследователи отмечают не только ее значимость, но и по большей части ограниченность, некомпетентность.
Одним из приоритетных средств повышения уровня информативности и привлекательности для региональной газеты становится включение в ее содержание значительного количества креолизованных текстов. Множество информации совершенно различного характера, а также значительная конкуренция в данной сфере, обусловливает стремление руководства газет и журналов привлекать внимание не только названием, но и ярким оформлением. В связи с этим креолизованные тексты играют весьма значительную роль, являясь средством привлечения внимания. Начиная с первой полосы и обложки креолизованные тексты занимают порой более 80% от общего объема газеты или журнала развлекательно – информативного формата. Приоритетной причиной данного явления служит тот факт, что при выборе издания визуальная информация становится наиболее информативной. При сочетании с броским заголовком хороший снимок имеет гораздо больше шансов привлечь внимание спешащего по делам человека, чем даже самая талантливая статья.
Региональное «Комсомольская правда - Урал» является изданием насыщенным креолизованными текстовами элементами графики. Креолизованные тексты имеют в издании приоритетное значение и насыщенные изображениями тексты размещаются на первых полосах, привлекая внимание читателя, максимально воздействуя на его визуальное восприятие. Креолизованный текст – это по сути минимум текста. Максимальный эффект должно произвести именно изображение, что делает актуальным высокое качество фотографии в издании. Помимо фотографий креолизованные тексты представлены карикатурами, символическими изображениями, стилизациями. Яркость становится основной приоритетной составляющей регионального издания «Комсомольская правда - Урал». Издание во многом ориентируется на базовую федеральную газету, перенимая принципы и методы работы, что обусловливает ее приоритетные специфические составляющие значительную популярность у населения Урала.
Список литературы
Алексеев А.И. Газетный мир постсоветской России: подход к освоению типологии // Вест. Моск. Ун-та. Серия 10. Журналистика. 1998. - № 3. -С. 15-18.
Алексеев В.А., Багиров Э.Г., Беда А.Д. Планирование работы в редакции. –М., 1979.
Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
Богданов Е. Пресса и власть // Журналист Кузбасса. - 2002. - № 1. - С.6.
Бугаева Т. Районные газеты Омской области // Районные и городские газеты Сибири. Информационно-методический сборник. - Барнаул, 2002. -136 с.
Вакуров В.Н. Стилистика газетных жанров: Учебное пособие для вузов/ Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. - М., Высш. школа, 1978. - 183 с.
Ванеев С. Советчиков много, а газета одна // Журналист. - 2004. - №1. -С. 34-35.
Визняк Н., Сатанов Д. Вначале было слово. Искреннее. // Журналист. -2006.-№1.-С. 23-24.
Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. 3-е издание. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 447 с.
Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. - СПб., Издательство Михайлова В.А. 2000., 48 с.
Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. - Екатеринбург, 2006.
Волкова В.В., Газаганжиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В. Дизайн газеты и журнала. - М., 2003 г. - С. 14.
Выпряшкин Г. Спасибо за поддержку, журналист // Журналист. - 2003. -№7. - С. 27.
Гиленсон П.Г. Справочник технического редактора. - М.: Книга, 1978. -366 с.
Гончаров Ю.А. Региональные СМИ как система // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. - СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003. 66 с.
Гончарова О. Была многотиражной, стала медиахолдинговой // Журналист. - 2002. - №12. - С. 34.
35. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. - М.: РИП-Холдинг, 2000. - 334 с.
Григорьев В. СМИ: перспективы экономической свободы // Журналист. -2004.-№2.-С.31
Григорьев Д. Газета в стиле «ретро» // Журналист.- 2002. - №9. - С. 31.
Губенко М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. - 2004. - № 1. - С. 26.
Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие для вузов. / С.М. Гуревич.- М.: Аспект Пресс, 2004. - 287 с.
Гуревич С.М. Проблемы редакционного менеджмента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1996. - № 5. - С.З-11.
Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов/Под ред. Э.А. Лазаревич.2-е изд. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. 120 с.
Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве региона: Учеб. пособие. - Омск: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2004. — 52 с.
Зверева Н. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие длястудентов вузов/Н.В. Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с. 69.3емсков Зинченко А. Будет ли районный газетчик жить достойно? // Журналист. -2001.-№6.-С. 67-68.
Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. -М.: Изд-во «Пульс», 2000. — 194 с.
Казакова Н. Трамплины местного масштаба // Журналист. - 2007. - №1. -С. 37-38.
Казаченко А. Газета это товар, который надо уметь продать // Журналист. - 2002. - №4. - С. 65-67.
Калинина С. И это все мы сделали сами // Журналист. - 2004. - №6. - С. 27-28.
Кислая Л.Н. Редакционная политика районной прессы/Л.Н. Кислая. – Новосибирск, 2008. – 214 с.
Клишин А.В. Местная пресса и власть: поиск модели взаимоотношений/А.В. Клишин // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века: Тез. науч.-практ. конф. Часть 8. — М., 2002. С.37-39.
Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров: Учебное пособие. -Спб.: Роза мира, 2004. 221 с.
Кравченко Н.П. Районная периодическая печать: диалог власти с читателем.//Журналистика и информационное пространство. – Краснодар, 2007.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. -М.: Аспект Пресс, 2001. - 287 с.
Княжева JI. Исчезнут местные газеты и станет совсем прекрасно // Журналист. - 2005. -№1. - С. 32.
Лазарева Э.А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики //Лингвистика. Екатеринбург, 2003. Т.
Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. - 237 с.
Овсепян Р.П. Историй новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 90е гг.): Учебное пособие/ Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - с. 304.
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. - 222с.
Петрова Л. Быть или не быть. // Журналист. - 2005. - №2. - С. 37.
Проблемы региональной журналистики: Материалы научно-практической конференции «От Петровский «Ведомостей» до Интернет-изданий». - Барнаул.: Комитет администрации Алтайского края по печати и информации, 2003. — 132 с.
Радионцева Е.С. Творческий потенциал современной региональной газеты [текст]/Е.С. Радионцева. – Екатеринбург, 2009. с. 3.
Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. - Екатеринбург, 2006.
Лазарева Э.А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики //Лингвистика. Екатеринбург, 2003. Т. 9
Алексеев В.А., Багиров Э.Г., Беда А.Д. Планирование работы в редакции. -М.: Госполитиздат, 1979.
Вакуров В.Н. Стилистика газетных жанров: Учебное пособие для вузов/ Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я.- М.: Высш. школа, 1978.
Западов А.В. От рукописи к печатной странице: о мастерстве редактора. - М.: Совет, писатель, 1978.
Лубкович И.М. Местная печать: проблемы повышения эффективности. - Львов: Выща шк. Изд-во при львовском ун-те. 1989.
Гончаров Ю.А. Региональные СМИ как система // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. - СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003; Гончарова О. Была многотиражной, стала медиахолдинговой // Журналист. 2002. - №12.
Григорьев Д. Газета в стиле «ретро» // Журналист. 2002. - №9.
Григоренко С.В. Выживать помогает министерство // Региональнаяпечать в системе СМИ Сибири: Тез. науч.-практ. конф.- Новосибирск: Полиграфкомбинат, 2001.
Зинченко А. Будет ли районный газетчик жить достойно? // Журналист. -2001.-№6.
Княжева JI. Исчезнут местные газеты и станет совсем прекрасно // Журналист. - 2005. -№1.
Ливанова М. Региональнаягазета на информационном рынке: сегодня и завтра // Журналист. 2006. - №11.
Пуля Ю.С. Показатели экономической деятельности современных региональных (городских) газет // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПбГУ, 2003.
Пугачев Ф. Муниципальная пресса востребована // Журналист. - 2005. -№6. С. 35.
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. с. 61.
Клишин А.В. Местная пресса и власть: поиск модели взаимоотношений/А.В. Клишин // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века: Тез. науч.-практ. конф. Часть 8. — М., 2002. с.38.
Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России/Под ред. проф. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. с.218.
Ефименко Н. О чем хлопочет районка? // Журналист. - 2006. - №10. С. 29.
Кислая Л.Н. Редакционная политика региональной прессы [текст]/Л.Н. Кислая. – Новосибирск, 2008. с. 68.
Ефименко Н. О чем хлопочет районка? // Журналист. - 2006. - №10. С. 29.
Княжева JI. Исчезнут местные газеты и станет совсем прекрасно // Журналист. - 2005. -№1. - С. 32.
Пуля Ю. Региональная пресса в разрезе. Пациент скорее жив? // Среда. -2003. — № 11 (ноябрь) (результаты исследования). С. 26.
Расов С. Не ровен час, прохлопаем местную прессу // Журналист. - № 9.-2004.С. 28.
Турченко О. Нужна ли сегодня Региональнаягазета?. // Вперед, газета Знаменского района Омской области.- 2004. - № 12.
Казаченко А. Газета это товар, который надо уметь продать // Журналист. - 2002. - №4. С. 66.
Радионцева Е.С. Творческий потенциал современной региональной газеты [текст]/Е.С. Радионцева. – Екатеринбург, 2009. с. 66.
Пуля Ю. Региональная пресса в разрезе. Пациент скорее жив? // Среда. -2003. — № 11 (ноябрь) (результаты исследования). С. 27.
Кислая Л.Н. Редакционная политика региональной прессы [текст]/Л.Н. Кислая. – Новосибирск, 2008. с. 187.
Радионцева Е.С. Творческий потенциал современной региональной газеты [текст]/Е.С. Радионцева. – Екатеринбург, 2009.
Санжиев Д. Региональная газета проблемы модернизации // Журналист.2004.-№3. с. 30.
Радионцева Е.С. Творческий потенциал современной региональной газеты [текст]/Е.С. Радионцева. – Екатеринбург, 2009.
Закон РФ «О средствах массовой информации» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-o-smi/ (дата обращения 7.02.2012)
Скоробогатько В. Графическая формула местной прессы // Журналист. -2008.-№9. С. 35.
Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003. с. 211.
Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. – М.: Академия, 2003. с. 3.
Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция//Оптимизация речевого воздействия, 2008. с. 192.
Там же. С. 193.
Лазарева Э.А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики //Лингвистика. Екатеринбург, 2003. Т. 9. с. 76.
Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. - Екатеринбург, 2006.
Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. - Екатеринбург, 2006.
Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов/Под ред. Э.А. Лазаревич.2-е изд. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. с. 96.
Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. - Екатеринбург, 2006.
Волкова В.В., Газаганжиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В. Дизайн газеты и журнала. - М., 2003 г. - С. 14.
Проблематика периодической печати: Учеб. пособие / Под ред. Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. с. 113.
Фролова Т.И. Социальная проблематика/Т.И. Фролова // Проблематика СМИ. — М.: МГУ, 2008. с. 51.
Пугачев Ф. Муниципальная пресса востребована // Журналист. 2005. -№6. С. 35.
Агрольц М. Что такое новость? [электронный ресурс] – режим доступа: http://flashka.ucoz.com/publ/1-1-0-11 (дата обращения 5.02.2012)
Даль В. Толковый словарь русского языка. – М.: Слово, 2011. с. 412.
Клишин А.В. Местная пресса и власть: поиск модели взаимоотношений/А.В. Клишин // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века: Тез. науч.-практ. конф. Часть 8. — М., 2002. с. 38.
Небоскребы – вестники кризиса//Комсомольская правда – Урал – 2.02.2012. с. 8.
Как оформить перерасчет? //Комсомольская правда – Урал – 5.07.2011. с. 14.
2
Процесс отбора
Оказывают влияние информационные подробности
Организационный процесс
Оказывает влияние ориентация познания
знание
интерпретация
Внимание
Стимул
(обращение)
1.Алексеев А.И. Газетный мир постсоветской России: подход к освоению типологии // Вест. Моск. Ун-та. Серия 10. Журналистика. 1998. - № 3. -С. 15-18.
2.Алексеев В.А., Багиров Э.Г., Беда А.Д. Планирование работы в редакции. –М., 1979.
3.Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
4.Богданов Е. Пресса и власть // Журналист Кузбасса. - 2002. - № 1. - С.6.
5.Бугаева Т. Районные газеты Омской области // Районные и городские газеты Сибири. Информационно-методический сборник. - Барнаул, 2002. -136 с.
6.Вакуров В.Н. Стилистика газетных жанров: Учебное пособие для вузов/ Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. - М., Высш. школа, 1978. - 183 с.
7.Ванеев С. Советчиков много, а газета одна // Журналист. - 2004. - №1. -С. 34-35.
8.Визняк Н., Сатанов Д. Вначале было слово. Искреннее. // Журналист. -2006.-№1.-С. 23-24.
9.Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. 3-е издание. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 447 с.
10.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. - СПб., Издательство Михайлова В.А. 2000., 48 с.
11.Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. - Екатеринбург, 2006.
12.Волкова В.В., Газаганжиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В. Дизайн газеты и журнала. - М., 2003 г. - С. 14.
13.Выпряшкин Г. Спасибо за поддержку, журналист // Журналист. - 2003. -№7. - С. 27.
14.Гиленсон П.Г. Справочник технического редактора. - М.: Книга, 1978. -366 с.
15.Гончаров Ю.А. Региональные СМИ как система // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв.ред. А.Д. Кривоносов. - СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003. 66 с.
16.Гончарова О. Была многотиражной, стала медиахолдинговой // Журналист. - 2002. - №12. - С. 34.
17.. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. - М.: РИП-Холдинг, 2000. - 334 с.
18.Григорьев В. СМИ: перспективы экономической свободы // Журналист. -2004.-№2.-С.31
19.Григорьев Д. Газета в стиле «ретро» // Журналист.- 2002. - №9. - С. 31.
20.Губенко М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. - 2004. - № 1. - С. 26.
21.Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие для вузов. / С.М. Гуревич.- М.: Аспект Пресс, 2004. - 287 с.
22.Гуревич С.М. Проблемы редакционного менеджмента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1996. - № 5. - С.З-11.
23.Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов/Под ред. Э.А. Лазаревич.2-е изд. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. 120 с.
24.Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве региона: Учеб. пособие. - Омск: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2004. — 52 с.
25.Зверева Н. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие длястудентов вузов/Н.В. Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с. 69.3емсков Зинченко А. Будет ли районный газетчик жить достойно? // Журналист. -2001.-№6.-С. 67-68.
26.Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. -М.: Изд-во «Пульс», 2000. — 194 с.
27.Казакова Н. Трамплины местного масштаба // Журналист. - 2007. - №1. -С. 37-38.
28.Казаченко А. Газета это товар, который надо уметь продать // Журналист. - 2002. - №4. - С. 65-67.
29.Калинина С. И это все мы сделали сами // Журналист. - 2004. - №6. - С. 27-28.
30.Кислая Л.Н. Редакционная политика районной прессы/Л.Н. Кислая. – Новосибирск, 2008. – 214 с.
31.Клишин А.В. Местная пресса и власть: поиск модели взаимоотношений/А.В. Клишин // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века: Тез. науч.-практ. конф. Часть 8. — М., 2002. С.37-39.
32.Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров: Учебное пособие. -Спб.: Роза мира, 2004. 221 с.
33.Кравченко Н.П. Районная периодическая печать: диалог власти с читателем.//Журналистика и информационное пространство. – Краснодар, 2007.
34.Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. -М.: Аспект Пресс, 2001. - 287 с.
35.Княжева JI. Исчезнут местные газеты и станет совсем прекрасно // Журналист. - 2005. -№1. - С. 32.
36.Лазарева Э.А. Рекламный дискурс: стратегии и тактики //Лингвистика. Екатеринбург, 2003. Т.
37.Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. - 237 с.
38.Овсепян Р.П. Историй новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 90е гг.): Учебное пособие/ Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - с. 304.
39.Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. - 222с.
40.Петрова Л. Быть или не быть. // Журналист. - 2005. - №2. - С. 37.
41.Проблемы региональной журналистики: Материалы научно-практической конференции «От Петровский «Ведомостей» до Интернет-изданий». - Барнаул.: Комитет администрации Алтайского края по печати и информации, 2003. — 132 с.
Вопрос-ответ:
Каким является объект исследования в статье?
Объектом исследования в этой статье является региональная газета "Комсомольская Правда-Урал".
Какие особенности содержания и оформления региональных печатных изданий рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности содержания и оформления региональных печатных изданий, такие как структура выпуска и стиль написания текстов.
Какую роль играют креолизованные тексты в формировании структуры региональных газет?
Креолизованные тексты играют важную роль в формировании структуры региональных газет, так как они сочетают элементы разных языков и культур, что отражается в содержании и стиле издания.
Что рассматривается во второй главе статьи?
Во второй главе статьи рассматриваются особенности креолизованных текстов и их влияние на формирование облика газеты "Комсомольская Правда-Урал".
Что означает термин "креолизованные тексты"?
Термин "креолизованные тексты" означает тексты, в которых смешиваются элементы разных языков и культур, создавая новый языковой и стилистический гибрид.
Что является объектом исследования в статье?
В статье рассматривается региональная газета «Комсомольская Правда-Урал».
Каковы особенности содержания и оформления региональных печатных изданий?
Региональные печатные издания отличаются от общенациональных изданий тем, что они фокусируются на местных событиях, проблемах и интересах читателей. Они также могут содержать специальные рубрики и разделы, связанные с региональными вопросами.
Какую роль играют креолизованные тексты в формировании структуры региональных печатных изданий?
Креолизованные тексты вносят разнообразие в структуру региональных печатных изданий. Они могут представлять собой смесь различных языков и диалектов, а также использовать особенности локальной культуры. Креолизованные тексты помогают укрепить региональную идентичность и привлечь внимание читателей.