Воспитание и развитие. Роль семьи в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста.
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 28.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
А Р.С. Немов утверждает, что никакой прочий социальный институт не может с большой долей вероятности причинить столько вреда в воспитании ребят, сколько может сделать семья. Мы согласны с авторами, поскольку родители являются наиболее значимыми и авторитетными для ребенка. Дети раннего и младшего школьного возраста любят родителей независимо от стиля общения и количества внимания. Слово, сказанное родителем в этом возрасте остается в памяти иногда на всю жизнь, и если эти слова способствуют формированию негативных психологических качеств, то, можно сказать, что во взрослой жизни у человека будет немало проблем. Поэтому пусть на «живительной почве» расцветают положительные качества личности ребенка.
И, наконец, значимым считаем мнение Г. Навайтиса, который в качестве особенно значимой специфики функций семьи отмечает комплексность. «Каждая потребность, удовлетворяемая семьей, может быть удовлетворена и без нее, но только семья позволяет удовлетворить их в комплексе, который в случае сохранения семьи не может быть раздроблен или распределен между другими людьми».
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. (Стр. 45)
Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет. – М.: Просвещение, 2002.
Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989 . – 255 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1995. – 225 с.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В.С.Мухина. – М: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Педагогика, 1968. (Стр 31)
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 176с.
Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.
Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.
Дружинин В. Н. Психология семьи. – М.: КСП, 1996.
Матейчек 3. Родители и дети. – М.: Просвещение, 1992.
Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 496 с.
Навайтес Г. Семья в психологической консультации. – М.; Воронеж: Московский психолого-социальный институт. НПО «Модэк», 1999. (Стр. 6 – 7)
Вопрос-ответ:
Какую роль играет семья в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста?
Семья играет ключевую роль в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста. Родители являются наиболее значимыми и авторитетными для ребенка, именно они создают основу для его развития. Взаимодействие с родителями в этом возрасте формирует у ребенка важные навыки, ценности и мировоззрение.
Согласно рассуждениям Р.С. Немова, почему семья может причинить больше вреда в воспитании ребенка, чем другие социальные институты?
Р.С. Немов утверждает, что семья может причинить больше вреда в воспитании ребенка, так как она имеет основное влияние на его развитие. Родители обладают большей возможностью воздействовать на ребенка и его психику, а также могут создавать неблагоприятные условия для его развития. Поскольку дети младшего школьного возраста сильно зависят от своих родителей, их влияние на них может быть наиболее значимым и определяющим.
Влияет ли стиль общения и количество внимания, которое родители уделяют ребенку, на его отношение к ним?
Да, стиль общения и количество внимания, которое родители уделяют ребенку, могут влиять на его отношение к ним. Дети раннего и младшего школьного возраста любят своих родителей независимо от стиля общения и количества внимания, однако качество и теплота родительских отношений могут формировать у ребенка более положительное или отрицательное отношение к ним.
Какое влияние оказывает слово, сказанное родителями, на развитие ребенка младшего школьного возраста?
Слово, сказанное родителями, имеет большое влияние на развитие ребенка младшего школьного возраста. Речь родителей является важным фактором в формировании языковых навыков и коммуникативных умений у ребенка. Кроме того, слова родителей могут влиять на эмоциональное и психологическое состояние ребенка, его самооценку и мировоззрение.
Какая роль семьи в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста?
Семья играет важную роль в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста. Она создает условия для формирования личности, помогает развитию социальных и эмоциональных навыков, а также воспитывает ценности и моральный компас у ребенка. Родители являются основными образцами и авторитетами для ребенка, и их влияние на его развитие непреходяще.
Почему Р.С. Немов утверждает, что семья может причинить больше вреда в воспитании, чем другие социальные институты?
Р.С. Немов считает, что семья может причинить больше вреда в воспитании ребенка по сравнению с другими социальными институтами, потому что родители являются наиболее значимыми и авторитетными для ребенка. Они влияют на его формирование и развитие с самого раннего детства. Если взрослые в семье не заботятся о ребенке, не общаются с ним, не предоставляют ему необходимую поддержку и стимулирующую среду, это может негативно сказаться на его психическом развитии.
Влияет ли стиль общения и количество внимания со стороны родителей на отношение младших школьников к ним?
Дети раннего и младшего школьного возраста любят своих родителей независимо от стиля общения и количества внимания, которое им уделяется. Однако стиль общения и количество внимания могут влиять на качество отношений между родителями и ребенком. Если родители проявляют заботу, интересуются жизнью ребенка, поддерживают его, это способствует укреплению эмоциональной связи и благополучным отношениям в семье.
Какое влияние оказывают слова, сказанные родителями, на развитие младших школьников?
Слова, сказанные родителями, имеют большое влияние на развитие младших школьников. Они формируют представления ребенка о себе и окружающем мире, влияют на его самооценку и самопонимание. Позитивные слова и поддержка могут стимулировать ребенка к достижению высоких результатов, а негативные слова и критика могут нанести ущерб его самооценке и настроению.
Какая роль семьи в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста?
Семья играет огромную роль в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста. Родители являются наиболее значимыми и авторитетными для ребенка, и их влияние на его развитие является неоценимым. Они создают условия для формирования его личности, отношения к миру и другим людям. Семейная среда оказывает влияние на развитие интеллекта, эмоциональной сферы, социализации и формирования ценностей ребенка.
Почему семья может причинить больше вреда в воспитании детей, чем другие социальные институты?
Р.С. Немов утверждает, что семья может нанести больше вреда в воспитании детей по сравнению с другими институтами, потому что она имеет наибольший вес в жизни ребенка. Родители являются первыми и основными учителями, моделями поведения и значениями для своего ребенка. Если семейная среда неблагоприятна, ребенок может испытывать негативные последствия, такие как низкая самооценка, психологические проблемы и затруднения в социализации.