Асоциальное поведение в подростковом и раннем юношеском возрастах.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 6 6 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.06.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, особенности подросткового и юношеского периодов создают предпосылки для асоциальных поведенческих проявлений.В целях предупреждения асоциальных форм поведения необходимо проведение целенаправленной политики государства, направленной на совершенствование комплексной системы мер социальной защиты подрастающего поколения. Меры социально-правовой, медико-психологической и социально-педагогической помощидолжны включать социальную профилактику и социальную реабилитацию асоциального поведения подростков. Приоритетные направления профилактики предполагают достижение максимального уровня охвата учащихся общеобразовательных учреждений занятиями во внеурочное времяпосредством сохранения и развития системы воспитательной работы и дополнительного образования; формирование здорового образа жизни; усиление индивидуальной профилактической работы на межведомственной основе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями; работа с детьми и их родителями в связи с различными асоциальными явлениями (курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания и др.).Таким образом, асоциальное поведение в подростковом и юношеском возрастах является серьезной проблемой, требующей комплексного решения на разных уровнях – от целенаправленной политики государства до организации эффективной системы адресной помощи.Список литературыЗвягина Е. В. Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций: автореферат дис. канд. пед.: 13.00.01 / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. С. 7.Зубова Л.В. Институциональный подход в изучении проблемы асоциального поведения личности // Вестник ОГУ. 2006, №1. С. 61.Кучуб Н.А. К вопросу склонности современного подростка к асоциальному поведению // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 10. С. 56-60.Мухамадеева З.Ф. Социальные проблемы подростков «группы риска» и пути их решения // Вестник Башкирского университета. 2007. Т. 12. № 3. С. 144-147.Рудакова Е.Н. Социально-педагогическая профилактика асоциального поведения подростков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 2. С. 146-152.

Список литературы

1.Звягина Е. В. Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций: автореферат дис. канд. пед.: 13.00.01 / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. С. 7.
2.Зубова Л.В. Институциональный подход в изучении проблемы асоциального поведения личности // Вестник ОГУ. 2006, №1. С. 61.
3.Кучуб Н.А. К вопросу склонности современного подростка к асоциальному поведению // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 10. С. 56-60.
4.Мухамадеева З.Ф. Социальные проблемы подростков «группы риска» и пути их решения // Вестник Башкирского университета. 2007. Т. 12. № 3. С. 144-147.
5.Рудакова Е.Н. Социально-педагогическая профилактика асоциального поведения подростков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 2. С. 146-152.

Вопрос-ответ:

Какие причины могут способствовать асоциальному поведению подростков и юношей?

Особенности подросткового и юношеского периодов могут создавать предпосылки для асоциальных поведенческих проявлений. Некоторые из них включают в себя неопределенность будущего, конфликты внутри семьи, низкий уровень самооценки, неудовлетворенность своим внешним видом, отсутствие поддержки и внимания со стороны родителей, проблемы взаимодействия со сверстниками, экономические трудности семьи, негативное влияние социальной среды, а также недостаточное осознание социальных норм и значимости их собственных действий.

Какая политика государства поможет предотвратить асоциальные проявления в подростковом и юношеском возрастах?

В целях предупреждения асоциальных форм поведения государство должно проводить целенаправленную политику. Она должна быть направлена на совершенствование комплексной системы мер социальной защиты подрастающего поколения. Меры социально-правовой, медико-психологической и социально-педагогической помощи должны включать социальную реабилитацию асоциальных подростков, развитие дополнительных мест для занятости и образования, создание условий для развития самодеятельности и инициативности молодежи, а также укрепление семейных ценностей и улучшение семейного воспитания.

Какие меры социально-правовой помощи могут быть эффективными в предотвращении асоциального поведения подростков и юношей?

Меры социально-правовой помощи могут включать создание и укрепление сети социальных служб и учреждений для детей и молодежи, развитие правовой грамотности и информированности молодых людей о своих правах и обязанностях, а также проведение превентивных мероприятий, направленных на формирование правильной жизненной позиции и отказ от асоциальных форм поведения.

Почему подростки и молодые люди восприимчивы к асоциальному поведению?

Подростковый и юношеский периоды характеризуются сильными эмоциональными изменениями, стремлением к самостоятельности и идентификации себя в обществе. Эти периоды также связаны с формированием социальных норм и ценностей. В результате таких изменений молодые люди могут испытывать стресс, что может привести к асоциальным поведенческим проявлениям.

Какие меры должно принять государство, чтобы предотвратить асоциальное поведение в подростковом и юношеском возрасте?

Государство должно внедрять целенаправленную политику, которая будет направлена на создание системы социальной защиты подрастающего поколения. Это включает в себя социально-правовые, медико-психологические и социально-педагогические меры помощи и поддержки. Примерами таких мер могут быть образовательные программы, воспитательные мероприятия, профилактика возможных причин асоциального поведения и поддержка в социальной адаптации.

Какие особенности подросткового и юношеского периодов влияют на асоциальное поведение?

Одной из особенностей подросткового и юношеского периодов является эмоциональная нестабильность и стремление к самостоятельности. Этот период также связан с формированием идентичности и принятием социальных норм. Однако, эти процессы могут быть сложными и вызывать стресс, что может способствовать асоциальному поведению.

Как асоциальное поведение может повлиять на подростков и молодых людей?

Асоциальное поведение может иметь негативные последствия для подростков и молодых людей. Они могут столкнуться с социальной изоляцией, проблемами в учебе или работе, ухудшением психического здоровья и повышенным риском вовлечения в правонарушения. Кроме того, такое поведение может оказать влияние на их будущие отношения и возможности трудоустройства.

Почему подростки и ранние юноши склонны к асоциальному поведению?

Подростковый и юношеский периоды характеризуются стремлением к самостоятельности и освоению новых ролей в обществе. В этот период подрастающие сталкиваются с огромным количеством физических, эмоциональных и социальных изменений, которые могут вызывать стресс и неуверенность. Именно из-за этого нестабильности подростки могут проявлять асоциальное поведение, чтобы показать свою независимость и идентичность.

Какие предпосылки создают подростковые и юношеские периоды для асоциальных поведенческих проявлений?

Подростковый и юношеский периоды характеризуются бурным развитием физических, эмоциональных, психологических и социальных изменений. Незавершенное формирование личности и идентичности, стремление к самоутверждению, повышенная эмоциональность, низкая самооценка, влияние друзей, поиск новых впечатлений, отсутствие опыта и сформированных ценностей - все это может создавать предпосылки для асоциальных поведенческих проявлений, таких как правонарушения, нарушение социальных норм, агрессивное поведение, употребление наркотиков и т. д.