Правовые механизмы разрешения административных правонарушений в сфере информационных технологий.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 52 52 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 07.06.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Понятие, признаки административных правонарушений в сфере информационных технологий
1.2. Состав административных правонарушений в сфере информационных технологий
2. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Органы и должностные лица, осуществляющие надзор и контроль в сфере информационных технологий
2.2. Виды административных наказаний в области связи и информации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, определенную сложность представляет собой формирование доказательственной базы. Это требует значительных временных затрат, обусловленных проведением каких-либо исследований, экспертиз и др. В этой связи было бы вполне целесообразно дополнить ст. 28.7 КоАП предписанием, что по делам об административных правонарушениях в области связи и информатизации проводится административное расследование. Это связано с состязательностью административного процесса, а также с целым рядом гарантий, которые предоставляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В целях более эффективной реализации мер административной ответственности в области связи и информатизации было бы вполне целесообразно выстроить новую концепцию дифференциации соответствующих составов административных правонарушений. Так, в гл. 13 КоАП необходима классификация составов административных правонарушений в области информатизации, отражающая такие отношения, которые связаны с поиском, получением, передачей, производством, а также распространением информации.
Несмотря на достаточно большое количество составов административных правонарушений, говорить о том, что созданы все необходимые юрисдикционные средства обеспечения информационной безопасности, пока не приходится. Институт административной ответственности за правонарушения в сфере информации и информационных технологий по-прежнему имеет потенциал к совершенствованию.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 26.01.2009. – № 4. – Ст. 445.
Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон № 195-ФЗ: принят Государсвтенной Думой 20 декабря 2001 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года; с изменениями от 23 апреля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
Российская Федерация. Законы. «О связи»: федер. закон № 126-ФЗ: принят Государственной Думой 18 июня 2003 года; одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года; с изменениями от 08 декабря 2011 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14.07.2003. – № 28. –
Ст. 2895.
Российская Федерация. Законы. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: федер. закон № 149-ФЗ: принят Государственной Думой 8 июля 2006 года; одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года; с изменениями от 06 апреля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). –
Ст. 3448.
Российская Федерация. Законы. «О государственной тайне»: закон РФ № 5485-1: принят Верховным Советом 21 июля 1993 года; с изменениями от 8 ноября 2011 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 41. - Стр. 8220-8235.
Российская Федерация. Законы. «Об участии в международном информационном обмене»: федер. закон № 85-ФЗ: принят Государственной Думой 5 июня 1996 года; одобрен Советом Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 08.07.1996. - № 28. - Ст. 3347. Документ утратил силу.
Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2000 № Пр-1895 «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. – № 187. – 28.09.2000.
Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»; с изменениями от 08 февраля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.08.2004. – № 34. – Ст. 3541.
Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.05.2009. – № 20. – Ст. 2444.
Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»; с изменениями от 17 февраля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18.08.2003. - № 33. - Ст. 3254.
Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»; с изменениями от 27 сентября 2011 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.03.2009. – № 12. – Ст. 1431.
Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи»; с изменениями от 13 октября 2008 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.03.2005. – № 10. – Ст. 850.
Санкт-Петербург. Законы. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»: закон от 31.05.2010 № 273-70; с изменениями от 23 ноября 2011 года // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – № 21. – 14.06.2010.
Материалы судебной практики
Определение ВАС Российской Федерации от 23.09.2009 № ВАС-11825/09 по делу № А45-5360/2009.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2010 г. по делу № А56-153/2010.
Научная литература
Никитин А. С. Административное правонарушение: сущность противоправности: Монография / А. С. Никитин. – М. : Изд-во Российской тамож. акад. – 2010. – 140 с.
Салищева Н. Г. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / А. Г. Авдейко, С. Н. Антонов, И. Л. Бачило. 7-е изд. – М. : Проспект. – 2011. – 663 с.
Энтин В. Л. Средства массовой информации в системе современного капитализма / В. Л. Энтин – М. : Юридическая литература. – 1988. – 315 с.
Учебники и учебные пособия
Габричидзе Б. Н. Административное право России. Учебник / Б. Н. Габричидзе – М. : Велби. – 2007. – 840 с.
Городов О. А. Основы информационного права России: Учебное пособие / О. А. Городов – СПб. : Юридический центр «Пресс». – 2003. –
250 с.
Килясханов И. Ш. Информационное право в терминах и понятиях. Учебное пособие / И. Ш. Килясханов, Ю. М. Саранчук – М. : ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – 180 с.
Конин Н. М. Административное право России. Учебник / Н. М. Конин – М. : Велби. – 2008. – 600 с.
Копылов В. А. Информационное право: Учебник. 2-е изд / В. А. Копылов – М. : Норма. – 2005. – 410 с.
Румянцев Н. В. Административная ответственность. Издание 5 / Н. В. Румянцев, А. И. Стахов – М. : ЮНИТИ. – 2010. – 220 с.
Диссертации
Гольтяпина И. Ю. Административно-правовые средства обеспечения информационной безопасности в России. Автореф. дис. канд. юрид. наук / И. Ю. Гольтяпина – Омск. – 2008. – 30 с.
Кисляковский А. В. Административно-правовое обеспечение информационной безопасности: Дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Кисляковский – М. – 2003. – 164 с.
Мартиросян Т. А. Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Т. А. Мартиросян – М. – 2005. – 28 с.
Мартынов И. А. Институт исключения деликтности деяния в административном праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук / И. А. Мартынов. – М. – 2006. – 30 с.
Федотова О. А. Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения информационной безопасности: Автореф. дис. канд. юрид. наук / О. А. Федотова – М. – 2003. – 27 с.
Научные статьи
Бачило И. Л. Административно-правовая ответственность в информационной сфере / И. Л. Бачило. – М. : Административная ответственность: вопросы теории и практики. – 2005. – 195 с.
Гомонов С. А. Понятие и признаки должностного административного правонарушения / С. А. Гомонов. – М. : Военно-юридический журнал. – 2011. – № 9. – С. 14-17.
Дерюга А. Н. Общественная опасность - признак административного правонарушения? / А. Н. Дерюга. – М. :Журнал российского права. 2011. –
№ 8. – С. 48-55.
Загузов Г. В. Административно-правовые средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации в РФ / Г. В. Загузов. – М. : Административное и муниципальное право. – 2010. – № 5 (29). –
С. 44-47.
Зацепина Е. М. Административное правонарушение в области финансов: понятие и признаки / Е. М. Зацепина. – М. : Административное и муниципальное право. – № 1 (13). – 2009. – С. 71-74.
Корытова А. Общественная опасность как критерий разграничения административных правонарушений и преступлений / А. Корытова // Дни науки: Материалы научно-практической конференции факультета государственного и международного права. – Иркутск: Изд-во БГУЭП. – 2010. – С. 157-160.
Мазитов Р. Р. Административно-правовая характеристика правонарушений в области информации / Р. Р. Мазитов // Актуальные проблемы предупреждения правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности. – Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России. – 2009. – С. 126-132.
Мазитов Р. Р. Информационная безопасность Российской Федерации на современном этапе / Р. Р. Мазитов. – М. : Российская юстиция. – 2009.
– № 11. – С. 4-7.
Николаев A. M. Общественная опасность деяний как критерий отграничения преступлений от административных правонарушений / А. М. Николаев // Современные проблемы юридической науки и практики: сборник научных трудов. Вып. 8. – Нижний Новгород: Издатель О. В. Хлющева. – 2011. – С. 58-79.
Рыженкова О. Ю. Информационная безопасность. Определение понятия, место в системе национальной безопасности / О. Ю. Рыженкова. – М. : Закон и право. – 2009. – № 1. – С. 50-52.
Рыжов Р. С. Административно-правовые отношения, регулируемые Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" / Р. С. Рыжов. – М. : Административное право и процесс. – 2009. – № 6. – С. 4-6.
Симакина И. А. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях как основа правового механизма выявления и устранения причин и условий административных правонарушений / И. А. Симакина, А. С. Шиенкова // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2009. – № 1 (16). – С. 83-87.
Суховеев Е. М. Административная ответственность: понятие, основные черты. Особенности административной ответственности юридических лиц / Е. М. Суховеев. – М. : «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2011. – № 1. С. 153-155.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица
Виды административных наказаний за правонарушения в области информации и связи
Правонарушение Наказание Статья 13.2. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оконечного оборудования или без таковой. Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Статья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств лечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Статья 13.5. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 13.6. Использование несертифицированных средств связи либо предоставление несертифицированных услуг связи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой. Статья 13.7. Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 13.8. Изготовление, реализация или эксплуатация технических средств, не соответствующих стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией технических средств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей с конфискацией технических средств или без таковой; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией технических средств или без таковой. Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья 13.10. Изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией средств изготовления поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией средств изготовления поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией средств изготовления поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов. Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой. Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Статья 13.16. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 13.17. Нарушение правил распространения обязательных сообщений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Статья 13.21. Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Статья 13.22. Нарушение порядка объявления выходных данных влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой. Статья 13.23. Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья 13.24. Повреждение телефонов-автоматов влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Статья 13.25. Нарушение требований законодательства о хранении документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Статья 13.26. Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Рыженкова О. Ю. Информационная безопасность. Определение понятия, место в системе национальной безопасности. – М.: Закон и право. – 2009. - № 1. – С. 50-52.
Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
Там же. – 08.07.1996. - № 28. - Ст. 3347. Документ утратил силу.
Там же. – 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.
Мартиросян Т. А. Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М. – 2005. – С. 10.
Федотова О. А. Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения информационной безопасности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. – М. – 2003. – С. 11.
Кисляковский А. В. Административно-правовое обеспечение информационной безопасности: дис. канд. юрид. наук. – М. – 2003. – С. 40.
Российская газета. – № 187. – 28.09.2000.
Мазитов Р. Р. Информационная безопасность Российской Федерации на современном этапе. – М. : Российская юстиция. – 2009. – № 11. – С. 4-7.
Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
Энтин В. Л. Средства массовой информации в системе современного капитализма. – М. : Юридическая литература. – 1988. – С. 35.
Гольтяпина И. Ю. Административно-правовые средства обеспечения информационной безопасности в России. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – Омск. – 2008. – С. 14.
Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – № 21. – 14.06.2010.
Гомонов С. А. Понятие и признаки должностного административного правонарушения. – М. : Военно-юридический журнал. – 2011. – № 9. – С. 14-17.
Никитин А. С. Административное правонарушение: сущность противоправности: Монография. – М. : Изд-во Российской тамож. акад. – 2010. – С. 14.
Симакина И. А., Шиенкова А. С. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях как основа правового механизма выявления и устранения причин и условий административных правонарушений. Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2009. – № 1 (16). –
С. 83-87.
Суховеев Е. М. Административная ответственность: понятие, основные черты. Особенности административной ответственности юридических лиц. – М.: «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2011. – № 1. – С. 153-155.

Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.05.2009. – № 20. – Ст. 2444.
Бачило И. Л. Административно-правовая ответственность в информационной сфере. – М. : Административная ответственность: вопросы теории и практики. – 2005. – С. 98.
Рыжов Р. С. Административно-правовые отношения, регулируемые Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М. : Административное право и процесс. – 2009. – № 6. – С. 4-6.
Килясханов И. Ш., Саранчук Ю. М. Информационное право в терминах и понятиях. Учебное пособие. – М. : ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – С. 36.
Там же. – С. 36.
Копылов В. А. Информационное право: Учебник. 2-е изд. – М. : Норма. – 2005. – С. 131-132.
Городов О. А. Основы информационного права России: Учебное пособие. – СПб. : Юридический центр «Пресс». – 2003. – С. 51-52.
Мазитов Р. Р. Административно-правовая характеристика правонарушений в области информации. Актуальные проблемы предупреждения правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности. – Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России. – 2009. – С. 126-32.
Загузов Г. В. Административно-правовые средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации в Российской Федерации. – М. : Административное и муниципальное право. – 2010. – № 5 (29). – С. 44-47.
Салищева Н. Г. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 7-е изд. – М. : Проспект. – 2011. – С. 289
Собрание законодательства Российской Федерации. – 14.07.2003. – № 28. – Ст. 2895.
Там же. – 23.03.2009. – № 12. – Ст. 1431.
Там же. – 07.03.2005. – № 10. – Ст. 850.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 13.10.1997. - № 41. - Стр. 8220-8235.
Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.08.2004. – № 34. – Ст. 3541.
Там же. - 18.08.2003. - № 33. - Ст. 3254.
Определение ВАС Российской Федерации. – 23.09.2009. – № ВАС-11825/09 по делу № А45-5360/2009.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. – 24.05. 2010 . – № А56-153/2010.









41

Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 26.01.2009. – № 4. – Ст. 445.
2.Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон № 195-ФЗ: принят Государсвтенной Думой 20 декабря 2001 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года; с изменениями от 23 апреля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3.Российская Федерация. Законы. «О связи»: федер. закон № 126-ФЗ: принят Государственной Думой 18 июня 2003 года; одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года; с изменениями от 08 декабря 2011 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14.07.2003. – № 28. –
Ст. 2895.
4.Российская Федерация. Законы. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: федер. закон № 149-ФЗ: принят Государственной Думой 8 июля 2006 года; одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года; с изменениями от 06 апреля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). –
Ст. 3448.
5.Российская Федерация. Законы. «О государственной тайне»: закон РФ № 5485-1: принят Верховным Советом 21 июля 1993 года; с изменениями от 8 ноября 2011 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 41. - Стр. 8220-8235.
6.Российская Федерация. Законы. «Об участии в международном информационном обмене»: федер. закон № 85-ФЗ: принят Государственной Думой 5 июня 1996 года; одобрен Советом Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 08.07.1996. - № 28. - Ст. 3347. Документ утратил силу.
7.Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2000 № Пр-1895 «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. – № 187. – 28.09.2000.
8.Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю»; с изменениями от 08 февраля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.08.2004. – № 34. – Ст. 3541.
9.Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.05.2009. – № 20. – Ст. 2444.
10.Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»; с изменениями от 17 февраля 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18.08.2003. - № 33. - Ст. 3254.
11.Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»; с изменениями от 27 сентября 2011 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.03.2009. – № 12. – Ст. 1431.
12.Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи»; с изменениями от 13 октября 2008 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.03.2005. – № 10. – Ст. 850.
13.Санкт-Петербург. Законы. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»: закон от 31.05.2010 № 273-70; с изменениями от 23 ноября 2011 года // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. – № 21. – 14.06.2010.
Материалы судебной практики
14.Определение ВАС Российской Федерации от 23.09.2009 № ВАС-11825/09 по делу № А45-5360/2009.
15.Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2010 г. по делу № А56-153/2010.
Научная литература
16. Никитин А. С. Административное правонарушение: сущность противоправности: Монография / А. С. Никитин. – М. : Изд-во Российской тамож. акад. – 2010. – 140 с.
17. Салищева Н. Г. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / А. Г. Авдейко, С. Н. Антонов, И. Л. Бачило. 7-е изд. – М. : Проспект. – 2011. – 663 с.
18. Энтин В. Л. Средства массовой информации в системе современного капитализма / В. Л. Энтин – М. : Юридическая литература. – 1988. – 315 с.
Учебники и учебные пособия
19. Габричидзе Б. Н. Административное право России. Учебник / Б. Н. Габричидзе – М. : Велби. – 2007. – 840 с.
20. Городов О. А. Основы информационного права России: Учебное пособие / О. А. Городов – СПб. : Юридический центр «Пресс». – 2003. –
250 с.
21. Килясханов И. Ш. Информационное право в терминах и понятиях. Учебное пособие / И. Ш. Килясханов, Ю. М. Саранчук – М. : ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – 180 с.
22. Конин Н. М. Административное право России. Учебник / Н. М. Конин – М. : Велби. – 2008. – 600 с.
23. Копылов В. А. Информационное право: Учебник. 2-е изд / В. А. Копылов – М. : Норма. – 2005. – 410 с.
24. Румянцев Н. В. Административная ответственность. Издание 5 / Н. В. Румянцев, А. И. Стахов – М. : ЮНИТИ. – 2010. – 220 с.
Диссертации
25. Гольтяпина И. Ю. Административно-правовые средства обеспечения информационной безопасности в России. Автореф. дис. канд. юрид. наук / И. Ю. Гольтяпина – Омск. – 2008. – 30 с.
26. Кисляковский А. В. Административно-правовое обеспечение информационной безопасности: Дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Кисляковский – М. – 2003. – 164 с.
27. Мартиросян Т. А. Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Т. А. Мартиросян – М. – 2005. – 28 с.
28. Мартынов И. А. Институт исключения деликтности деяния в административном праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук / И. А. Мартынов. – М. – 2006. – 30 с.
29. Федотова О. А. Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения информационной безопасности: Автореф. дис. канд. юрид. наук / О. А. Федотова – М. – 2003. – 27 с.
Научные статьи
30. Бачило И. Л. Административно-правовая ответственность в информационной сфере / И. Л. Бачило. – М. : Административная ответственность: вопросы теории и практики. – 2005. – 195 с.
31. Гомонов С. А. Понятие и признаки должностного административного правонарушения / С. А. Гомонов. – М. : Военно-юридический журнал. – 2011. – № 9. – С. 14-17.
32. Дерюга А. Н. Общественная опасность - признак административного правонарушения? / А. Н. Дерюга. – М. :Журнал российского права. 2011. –
№ 8. – С. 48-55.
33. Загузов Г. В. Административно-правовые средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации в РФ / Г. В. Загузов. – М. : Административное и муниципальное право. – 2010. – № 5 (29). –
С. 44-47.
34. Зацепина Е. М. Административное правонарушение в области финансов: понятие и признаки / Е. М. Зацепина. – М. : Административное и муниципальное право. – № 1 (13). – 2009. – С. 71-74.
35. Корытова А. Общественная опасность как критерий разграничения административных правонарушений и преступлений / А. Корытова // Дни науки: Материалы научно-практической конференции факультета государственного и международного права. – Иркутск: Изд-во БГУЭП. – 2010. – С. 157-160.
36. Мазитов Р. Р. Административно-правовая характеристика правонарушений в области информации / Р. Р. Мазитов // Актуальные проблемы предупреждения правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности. – Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России. – 2009. – С. 126-132.
37. Мазитов Р. Р. Информационная безопасность Российской Федерации на современном этапе / Р. Р. Мазитов. – М. : Российская юстиция. – 2009.
– № 11. – С. 4-7.
38. Николаев A. M. Общественная опасность деяний как критерий отграничения преступлений от административных правонарушений / А. М. Николаев // Современные проблемы юридической науки и практики: сборник научных трудов. Вып. 8. – Нижний Новгород: Издатель О. В. Хлющева. – 2011. – С. 58-79.
39. Рыженкова О. Ю. Информационная безопасность. Определение понятия, место в системе национальной безопасности / О. Ю. Рыженкова. – М. : Закон и право. – 2009. – № 1. – С. 50-52.
40. Рыжов Р. С. Административно-правовые отношения, регулируемые Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" / Р. С. Рыжов. – М. : Административное право и процесс. – 2009. – № 6. – С. 4-6.
41. Симакина И. А. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях как основа правового механизма выявления и устранения причин и условий административных правонарушений / И. А. Симакина, А. С. Шиенкова // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2009. – № 1 (16). – С. 83-87.
42. Суховеев Е. М. Административная ответственность: понятие, основные черты. Особенности административной ответственности юридических лиц / Е. М. Суховеев. – М. : «Черные дыры» в Российском Законодательстве. – 2011. – № 1. С. 153-155.

Вопрос-ответ:

Какие особенности и виды правонарушений в сфере информационных технологий?

Особенности и виды правонарушений в сфере информационных технологий могут включать незаконное доступ к информации, распространение вредоносных программ, нарушение авторских прав, неправомерное использование персональных данных и другие.

Что входит в состав административных правонарушений в сфере информационных технологий?

Состав административных правонарушений в сфере информационных технологий может включать различные деяния, такие как незаконный доступ к информации, распространение запрещенных материалов, неправомерное использование программного обеспечения и др.

Какие органы и должностные лица осуществляют надзор и контроль в сфере информационных технологий?

Надзор и контроль в сфере информационных технологий осуществляют различные органы и должностные лица, включая Федеральную службу по надзору в сфере информационных технологий и связи (Роскомнадзор), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также компетентные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Какие механизмы разрешения административных правонарушений в сфере информационных технологий?

Механизмы разрешения административных правонарушений в сфере информационных технологий могут включать вынесение предписания об устранении нарушения, наложение административного штрафа, административный арест, а также возможность применения мер принудительного характера, таких как блокировка доступа к информации или сайту.

Какие правовые последствия могут наступить при административных правонарушениях в сфере информационных технологий?

При административных правонарушениях в сфере информационных технологий могут наступить различные правовые последствия, включая привлечение к административной ответственности, возможные финансовые санкции, лишение лицензии на деятельность в области информационных технологий, а также возможность применения мер принудительного характера со стороны контролирующих органов.

Какие являются особенности административных правонарушений в сфере информационных технологий?

Административные правонарушения в сфере информационных технологий имеют свои особенности, такие как использование компьютерных сетей, программного обеспечения, электронной почты и других технологий для совершения нарушений. Также характерными чертами являются масштабность, скрытность и глобальность таких правонарушений.

Каков состав административных правонарушений в сфере информационных технологий?

Состав административного правонарушения в сфере информационных технологий включает в себя различные нарушения, такие как распространение запрещенной информации, нарушение правил использования электронной подписи, несанкционированный доступ к компьютерной информации, использование зловредного программного обеспечения и многое другое.

Кто осуществляет надзор и контроль в сфере информационных технологий?

Надзор и контроль в сфере информационных технологий осуществляют органы государственной власти, такие как Федеральная служба по надзору в сфере информационных технологий и связи (Роскомнадзор) и Министерство внутренних дел. Должностные лица, осуществляющие надзор, включают в себя специально обученные сотрудники этих органов.

Какие меры наказания предусмотрены для административных правонарушений в сфере информационных технологий?

За административные правонарушения в сфере информационных технологий могут быть применены различные меры наказания, такие как наложение штрафа, конфискация имущества, ограничение использования информационных технологий или интернета, административное арест и т.д. Конечный выбор меры наказания зависит от характера и тяжести правонарушения.

Какие особенности и виды правонарушений существуют в сфере информационных технологий?

Особенности и виды правонарушений в сфере информационных технологий включают, например, распространение неправдивой информации, нарушение авторских прав, хакерские атаки, мошенничество в сети интернет и другие. Правонарушения в этой сфере могут нанести ущерб как отдельным лицам и организациям, так и государству в целом.

Какие органы и должностные лица осуществляют надзор и контроль в сфере информационных технологий?

В сфере информационных технологий надзор и контроль осуществляют различные органы и должностные лица. В России это, например, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Минцифры, Минкомсвязи. Они отвечают за соблюдение законодательства в данной сфере, контролируют работу провайдеров, обеспечивают безопасность информационных систем и пресекают правонарушения.