"Роль социальных программ в формировании положительной деловой репутации корпораций : зарубежная и отечественная практика"
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В ОАО «Роснефть» и ОАО «ЛУКойл» начиная со школьной скамьи, действуют программы подготовки профессионалов. Классы «Роснефти» организуются там же, где и производство: в городах Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселке Пойковский. А вот «ЛУКойл» планирует открыть свои классы на базе московской гимназии №45.
ОАО «ГМК «Норильский никель»» платит неработающим матерям детей дошкольного возраста пособие, сопоставимое с заработной платой, при условии домашнего воспитания ребенка.
Анализируя опыт зарубежных корпораций в отношении социальных программ, можно выделить следующие моменты.
В последние годы вопросы социальной ответственности и профессиональной этики в мировом бизнес - сообществе выдвинулись на первый план. Еще пять лет тому назад имели приоритет «забота о клиентах» и «прирост дивидендов акционеров». Теперь во главу угла ставятся формирование картины будущего, предвидение, формирование менеджерской команды и решение социальных проблем.
Исследование 469 американских компаний разных отраслей, проведенное организацией Conference Board, показало, что существуют:
очень значительная положительная корреляция между доходностью активов (ROA) и социальной активностью компании;
значительная положительная корреляция между доходностью продаж (ROS) и социальной активностью компании;
положительная корреляция между доходностью капитала и доходностью акций ( ROC; ROE) и социальной активностью компании.
Социальная вовлеченность приносит свои дивиденды. Доходность продаж у социально активных компаний на 3% выше, доходность активов выше на 4%, а доходность капитала и акций на 10% выше, чем у компаний, не проявляющих себя в этой сфере.
Общая прибыль акционеров компаний, имеющих высокие финансовые и социальные показатели, за последние 15 лет выросла на 43%. За то же время этот показатель для «просто» финансово успешных компаний вырос всего на 19%.
Исследование 100 германских компаний показало положительную корреляцию между инвестициями в развитие персонала и курсом акций компании. 87% сотрудников европейских компаний чувствуют большую преданность социально-вовлеченным предприятиям.
Существует прямая связь между отношением сотрудников к компании и ее доходами. Улучшение отношения сотрудников к компании на 5 пунктов означает улучшение удовлетворенности клиентов на 1,3 пункта, что, в свою очередь, означает повышение прибыли на 0,5 пункта (по данным Sears). Для Sears этот показатель означает 65 млн. долл. в год.
32% европейских менеджеров «в очень большой степени согласны» и 55% просто «согласны» скорее работать на компанию, которая поддерживает общественно-полезные программы.
Более 86% европейских потребителей склонны покупать товары у компаний, которые вовлечены в социально-значимые проекты.
Обобщая изложенный материал, можно сказать, что сегодня корпоративное гражданство приносит бизнесу ощутимые преимущества на рынке. Продвижение товара, расширение маркетинговой ниши, сохранение старых клиентов и завоевание новых, укрепление отношений с партнерами и властью, повышение лояльности сотрудников, развитие новых навыков - это только часть работы корпоративного гражданства.
Социальный имидж корпорации строится на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.
При этом корпоративная социальная политика российских предприятий, нацеленная на долгосрочную перспективу, как правило, не отличается сбалансированностью.
Список источников
Антюшина Н. М. Развитие системы социального диалога в странах Северной Европы в условиях глобализации и интеграции // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 6.
Аверин, А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учебное пособие / А. Н. Аверин.- М.: Изд-во РАГС, 2007. - 96 с.
Апостолова, Т. М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие / Т. М. Апостолова, Н. Р. Косевич; под общ. ред. Н. Р. Косевич. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 478
с.http://www.intel.com/cd/corporate/pressroom/emea/rus/468989.htm
ОАО «ГМК «Норильский никель»». Социальный отчет.
«Роснефть». Социальные программы. [Электронный ресурс].
Стратегия деятельности международного объединения профсоюзных организаций ОАО «Лукойл» на 2008–2012 год в условиях глобализации экономики.
http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0337/analit04.php
http://lidlib.com/index.php?option=com_content&view=article&id=116
http://pr.adcontext.net/09/03/05/27771
Аверин, А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учебное пособие / А. Н. Аверин.- М.: Изд-во РАГС, 2007. - 96 с.
Апостолова, Т. М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие / Т. М. Апостолова, Н. Р. Косевич; под общ. ред. Н. Р. Косевич. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 478 с.
http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0337/analit04.php
http://lidlib.com/index.php?option=com_content&view=article&id=116
Стратегия деятельности международного объединения профсоюзных организаций ОАО «Лукойл» на 2008–2012 год в условиях глобализации экономики.
ОАО «ГМК «Норильский никель»». Социальный отчет.
Антюшина Н. М. Развитие системы социального диалога в странах Северной Европы в условиях глобализации и интеграции // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 6.
12
1.Антюшина Н. М. Развитие системы социального диалога в странах Северной Европы в условиях глобализации и интеграции // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 6.
2.Аверин, А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учебное пособие / А. Н. Аверин.- М.: Изд-во РАГС, 2007. - 96 с.
3.Апостолова, Т. М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие / Т. М. Апостолова, Н. Р. Косевич; под общ. ред. Н. Р. Косевич. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 478
4.с.http://www.intel.com/cd/corporate/pressroom/emea/rus/468989.htm
5.ОАО «ГМК «Норильский никель»». Социальный отчет.
6.«Роснефть». Социальные программы. [Электронный ресурс].
7.Стратегия деятельности международного объединения профсоюзных организаций ОАО «Лукойл» на 2008–2012 год в условиях глобализации экономики.
8.http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0337/analit04.php
9.http://lidlib.com/index.php?option=com_content&view=article&id=116
10.http://pr.adcontext.net/09/03/05/27771
Вопрос-ответ:
Какие социальные программы реализуют ОАО «Роснефть» и ОАО «ЛУКойл»?
ОАО «Роснефть» и ОАО «ЛУКойл» реализуют программы подготовки профессионалов начиная со школьной скамьи. «Роснефть» организует классы в городах Нефтеюганск и Пыть-Ях, а «ЛУКойл» планирует открыть свои программы.
Какая роль социальных программ в формировании положительной деловой репутации корпораций?
Социальные программы играют важную роль в формировании положительной деловой репутации корпораций. Они позволяют компаниям проявить заботу о своих сотрудниках и обществе в целом, создавая положительное впечатление и доверие со стороны клиентов, инвесторов и общественности.
Где организуются классы «Роснефти»?
Классы «Роснефти» организуются в городах Нефтеюганск и Пыть-Ях, а также в поселке Пойковский.
Что планирует сделать ОАО «ЛУКойл» в отношении своих программ подготовки профессионалов?
ОАО «ЛУКойл» планирует открыть свои программы подготовки профессионалов, но не указано, в каких городах или поселках они будут организованы.
Какие социальные программы существуют в ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл"?
В ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл" действуют программы подготовки профессионалов. Классы "Роснефти" организуются там же, где и производство, в городах Нефтеюганск и Пыть-Ях, а также в поселке Пойковский.
Где и как проходят программы обучения для профессионалов в ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл"?
Классы "Роснефти" организуются в городах Нефтеюганск и Пыть-Ях, а также в поселке Пойковский. Они расположены рядом с производством, чтобы ученики могли получить практический опыт. Помимо этого, "Роснефть" также проводит обучающие программы в других городах и регионах. В отличие от "Роснефти", "ЛУКойл" пока не располагает такими классами, но планирует запустить свои программы обучения в будущем.
В чем роль социальных программ в формировании положительной деловой репутации корпораций?
Социальные программы играют важную роль в формировании положительной деловой репутации корпораций. Они позволяют компаниям установить контакт с обществом, проявить заботу о людях и окружающей среде. Такие программы помогают создать положительное впечатление о компании, ее ценностях и ответственности. Благодаря социальным программам корпорации могут укреплять свои деловые связи, привлекать новых партнеров и клиентов, а также привлекать талантливых специалистов.
Какими еще способами корпорации могут формировать свою деловую репутацию?
Кроме социальных программ, корпорации могут формировать свою деловую репутацию с помощью других методов. Например, они могут активно участвовать в благотворительности, спонсорировать социальные и культурные мероприятия, создавать условия для развития своих сотрудников, проявлять высокий уровень корпоративной ответственности. Важно, чтобы компания действительно следовала заявленным ценностям и показывала это на практике, чтобы клиенты и партнеры могли увидеть ее искренность и надежность.
Какие социальные программы реализуют ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл"?
ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл" реализуют программы подготовки профессионалов начиная со школьной скамьи. Классы "Роснефти" организуются в городах Нефтеюганск и Пыть-Ях, а классы "ЛУКойл" планируют открыть в других городах.
В чем основная цель социальных программ, реализуемых ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл"?
Основная цель социальных программ, реализуемых ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл", заключается в подготовке профессионалов и формировании кадрового резерва для дальнейшей работы в этих компаниях.
Какие города выбраны ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл" для реализации социальных программ и почему?
ОАО "Роснефть" выбрал города Нефтеюганск и Пыть-Ях для организации своих классов "Роснефти", так как там расположены их производственные объекты. А ОАО "ЛУКойл" планирует открыть свои классы в других городах с целью расширения географии своих социальных программ.
Какие преимущества получают участники социальных программ ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл"?
Участники социальных программ ОАО "Роснефть" и ОАО "ЛУКойл" получают возможность получить качественное образование, проходить стажировку на предприятиях компаний, а также имеют шанс стать частью команды этих крупных корпораций в будущем.