Становление современного парламентаризма в России в конце 20 века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История политических и правовых учений
  • 15 15 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 30.03.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Формирование парламентаризма в переходный период
2. Парламентаризм постсоветской России
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Реформа Совета Федерации позволила, с одной стороны, до конца 2001 г. вывести из законодательного органа государства глав исполнительной власти – ведь их пребывание в парламенте нарушало заявленный Констиутцией РФ принцип разделения властей, а с другой – не отвлекать их от многочисленных и важных дел в свое субъекте РФ. В то же время последним для их умиротворения предложили членство в новом совещательном органе при главе государства – Государственном Совете. Критики вышеназванного закона отмечают, что в нем не оговорено место жительства и предшествующей работы представителя субъекта Федерации в верхней палате парламента. Следствием этого стало появление в Совете Федерации лиц, по существу не знающих проблем субъекта, который они представляют. Озабоченность вызывает и зависимость членов Совета Федерации исключительно от органов власти субъектов РФ.
В 2005 г. были внесены изменения в закон о выборах депутатов Государственной Думы. Теперь Дума формируется исключительно по пропорциональной системе, смешанная система отменена.
Существующий порядок формирования Совета Федерации вызывает споры и дискуссии как среди политиков, так и ученых. Многие сходятся во мнении, что необходим иной подход. Как считает ряд политологов, это становится особенно актуально после отказа от прямых выборов высших должностных лиц субъектов РФ и введения полностью пропорциональной избирательной системы на выборах в Государственную Думу. На их взгляд, «появилось ощещение снижения пространства изирательного права граждан». В этой связи переход к прямым выборам видится некоторым исследователям своеобразным выходом. В отличие от уже существовавшего в 1993 г. порядка формирования правом выдвижения кандидатур могут быть наделены либо высшие должностные лица, либо парламент субъекта РФ. Высказывается мнение, что представителей могут предлагать и местные отделения политических партий. В любом случае за населением остается выбор. Не отказываются и от мысли о возвращении в Совет Федерации глав исполнительной власти субъектов РФ и председателей парламентов субъектов. Очевидно, что «четвертый подход» к Совету Федерации еще впереди.

Список использованных источников и литературы
Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Российская газета. № 8. 12.05.1994.
Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ (в ред. 17.10.2011) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // РГ. 08.08.2000. № 152.
Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // САПП РФ. 27.09.1993. № 39. Ст. 3597.
Указ Президента РФ № 1626 от 11.10.1993 г. (ред. 10.01.2003 ) «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 42. Ст. 3994
Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ ( в ред. 22.02.2012) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.02.2002. N 7. ст. 635.
Конституция (Основной Закон) Российской Федерации 1978 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1978. N 15. ст. 407. (утратил силу)
ФЗ № 192-ФЗ от 05.12.1995 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ. 1995. № 40. Ст. 4869. (утратил силу)
Указ Президента РФ от 06.11.1993 г. № 1846 «Об уточнении Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и Положения о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году». // САПП РФ. 1993. № 45. Ст. 4333. (утратил силу)
Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 тт. Т. 2. М.: Юристъ, 2005. 749 с.
Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России. М.: Рос. гуманит. ун-т, 2006. 605 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2007. 790 c.
Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3 тт. Том 2. М.: Профобразование, 2003. 831 с
Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 735 с.
Голубева Л.А., Черноков А.Э. Сравнительное государствоведение. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. 557 с.
Конюхова И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 32-40.
Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М.: Юрид. лит., 1998. 244 с.
Парламентское право России. М.: Эксмо, 2006. 656 с.
Садовникова Г.Д. Некоторые направления развития институтов российского парламентаризма // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2003. С. 78 - 79.

Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. М., 2003. С. 550.
Морозова Л.И. Теория государства и права. М., 2007. С. 167.
Указ Президента РФ № 1626 от 11.10.1993 г. «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 42. Ст. 3994; Указ Президента РФ от 06.11.1993 г. «Об уточнении Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и Положения о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году». // САПП РФ. 1993. № 45. Ст. 4333.
ФЗ № 192-ФЗ от 05.12.1995 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ. 1995. № 40. Ст. 4869.
Булаков О.Н. Указ. раб. С. 107-108.
Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 тт. Т. 2. М., 2005. С. 385-386.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 482.
Авакьян С.А. Указ. раю С. 390-392.
Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России. М., 2006. С. 278-279.









2

Список использованных источников и литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
2.Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Российская газета. № 8. 12.05.1994.
3.Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ (в ред. 17.10.2011) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // РГ. 08.08.2000. № 152.
4.Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // САПП РФ. 27.09.1993. № 39. Ст. 3597.
5.Указ Президента РФ № 1626 от 11.10.1993 г. (ред. 10.01.2003 ) «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 42. Ст. 3994
6.Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ ( в ред. 22.02.2012) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.02.2002. N 7. ст. 635.
7.Конституция (Основной Закон) Российской Федерации 1978 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1978. N 15. ст. 407. (утратил силу)
8.ФЗ № 192-ФЗ от 05.12.1995 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ РФ. 1995. № 40. Ст. 4869. (утратил силу)
9.Указ Президента РФ от 06.11.1993 г. № 1846 «Об уточнении Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и Положения о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году». // САПП РФ. 1993. № 45. Ст. 4333. (утратил силу)
10.Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 тт. Т. 2. М.: Юристъ, 2005. 749 с.
11.Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России. М.: Рос. гуманит. ун-т, 2006. 605 с.
12.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2007. 790 c.
13.Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3 тт. Том 2. М.: Профобразование, 2003. 831 с
14.Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 735 с.
15.Голубева Л.А., Черноков А.Э. Сравнительное государствоведение. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. 557 с.
16.Конюхова И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 32-40.
17.Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М.: Юрид. лит., 1998. 244 с.
18.Парламентское право России. М.: Эксмо, 2006. 656 с.
19.Садовникова Г.Д. Некоторые направления развития институтов российского парламентаризма // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2003. С. 78 - 79.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности формирования парламентаризма в переходный период в России?

В переходный период Россия столкнулась с необходимостью создания новой политической системы, в том числе и парламентаризма. Особенности формирования парламентаризма в переходный период связаны с нестабильностью политической ситуации, отсутствием опыта работы с демократическими институтами, и желанием государства достичь стабильности и разделения властей.

Какие изменения произошли в парламентаризме России после распада Советского Союза?

После распада СССР в России начало формироваться новое политическое устройство. В парламентаризме произошли следующие изменения: созданы новые органы власти - Федерация и Государственная Дума, изменена система выборов, установлены принципы разделения властей, а также сделаны попытки усилить роль парламента в политической системе страны.

Каким образом реформа Совета Федерации способствовала становлению современного парламентаризма в России?

Реформа Совета Федерации, проведенная в конце 20 века, имела несколько положительных последствий для становления современного парламентаризма в России. Во-первых, она позволила вывести из законодательного органа государства глав исполнительной власти, что соответствовало принципу разделения властей. Во-вторых, эта реформа содействовала избавлению парламента от многочисленных и важных вопросов, что позволило усилить его роль и функцию в правительственной системе страны.

Какие препятствия были в процессе становления парламентаризма в России в переходный период?

В процессе становления парламентаризма в России в переходный период было несколько препятствий. Во-первых, отсутствие опыта работы с демократическими институтами создало сложности в организации парламентской деятельности и принятии решений. Во-вторых, нестабильная политическая ситуация и конфликты между различными политическими силами затрудняли формирование стабильной и эффективной парламентской системы.

Что представляет собой становление современного парламентаризма в России в конце 20 века?

Становление современного парламентаризма в России в конце 20 века было процессом формирования и развития парламентской системы в стране. В этот период были проведены реформы, направленные на укрепление роли парламента, его независимости и влияния на принятие решений. Одной из ключевых реформ было создание двухпалатного парламента, включающего Государственную Думу и Совет Федерации.

Какой процесс происходил при формировании парламентаризма в переходный период?

В переходный период формирования парламентаризма в России происходил процесс перехода от авторитарного, централизованного правления к демократической системе. В рамках этого процесса были проведены конституционные реформы, ограничивающие власть исполнительной ветви государства и перераспределяющие ее между исполнительной и законодательной ветвями. Также были проведены выборы либерально-демократического парламента, который стал основой для развития парламентаризма в России.

Что привело к появлению парламентаризма в постсоветской России?

Появление парламентаризма в постсоветской России было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это была необходимость создания устойчивой и демократической системы управления после распада Советского Союза. Во-вторых, международное сообщество требовало от России признания и защиты прав человека и демократических принципов. В-третьих, сама российская общественность выразила свою желание иметь возможность принимать решения через выбранных представителей на законодательном уровне.

Какие реформы были проведены для развития парламентаризма в России в конце 20 века?

Для развития парламентаризма в России в конце 20 века были проведены реформы, направленные на укрепление роли и влияния парламента. Одной из таких реформ было создание двухпалатного парламента, включающего Государственную Думу и Совет Федерации. Также была проведена реформа Совета Федерации, которая позволила убрать из законодательного органа глав исполнительной власти. Это было сделано в соответствии с принципами разделения властей, закрепленными в Конституции РФ.