интерпретация любви в ирландских сагах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 06.07.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕМА ЛЮБВИ В ИРЛАНДСКИХ САГАХ…………………………………..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………12
Фрагмент для ознакомления

Грайне также погибает от руки Финна. В более поздней версии сагизатушевано родство Диармайда и Финна, не присутствуют мотивы «смелой воды» и воздержания, а так же изменен финал саги: Грайне не погибает, а становится женой Финна.Помимо основного любовного мотива, сага включает в себя целый ряд эпизодов сказочно-авантюрного характера, в частности добывание Диармайдом чудесных плодов с древа жизни, дарующих молодость. Эта сага однотипна с сагой «Изгнание сыновей Уснеха» из уладского цикла и, является,по-видимому, еще более близкой параллелью средневекового сказания о любви Тристана и Изольды. За пределами уладского цикла и цикла фенниев остается большое количество саг, в которых действие нередко приурочено к «царствованиям» и прикреплено к личностям различных ирландских королей, которые упоминались в хрониках (чаще VI и VII вв.). Эти саги не героические и представляют собой своеобразные предания и легенды, насыщенные мифологической фантастикой. К тому же в них отражены сложные представления древних кельтов о загробном мире и переселении душ Излюбленные темы этих саг: плавания смертного в «страну блаженства» и любовь смертного и сиды (как в «Приключения Кормака в обетованной стране», «Плавание Майль-Дуйна», «Плавание Брана, сына Фебала», «Исчезновение Кондлы», и др.),(«Смерть Муйрхертаха, сына Эрк», «Исчезновение Кондлы, сына Конда ста битв»,«Болезни Кухулина» и др.). В замечательной саге о смерти короля Муйрхертаха, мстя за отца, сида Син, влюбляет в себя Муйрхертаха, отвлекает его от церкви и семьи, полностью лишает воли, тешит его игрою призраков, и когда король нарушает запрет, называя имя сиды (мотив из сказок о «чудесной жене»), заставляет его сгореть в покинутом дворце. Эта поэтическая сага замечательна тем, что любовная страсть рисуется в ней как губительная страсть, порожденная колдовскими чарами. Саги о чудесных плаваниях – «Плавание Брана» и «Плавание Майль-Дуйна», относятся к фантастическим сагам, но в них также присутствует тема романтики и любви. В сагах о плавании в «страну блаженства» (куда Майль-Дуйн попадает в поисках убийц своего отца, а Бран — под влиянием манящей песни сиды) переплетаются кельтские языческие образы счастливой страны фей с туманными представлениями о далеких странах, с мотивами волшебных сказок. Сюжет «Плавания Брана» рассказывает нам о том, что однажды Бран на своем дворе услышал чудесное пение женщины и впал в сон. Проснувшись,Бран обнаружил в своей руке серебряную веточку, затем он опять увидел ту женщину, которая приглашала его с собой и опять пела ему о чудесной Стране Женщин. Во время путешествия по морю им встретился морской бог Мананнан, который рассказал им  о своем будущем воплощении среди людей, затем они проплыли мимо Острова Радости и приплыли в Страну женщин, как им казалось, они пробыли там много лет, а им казалось, что всего лишь год, затем решили вернуться, но когда один из спутников Брана, коснулся ногой земли, то рассыпался в прах. Поэтому Бран снова отплыл от берега и пропал. Сюжет этой саги очень прост и незамысловат, а выразительность саги проявляется в лирических описаниях. В саге «Плавание Майль-Дуйна» отчетливо видната же тема – посещение чудесной страны, где живут прекрасные женщины. Майль-Дуйн отправляется в плавание на поиски убийц своего отца и посещает большое количество волшебных островов, среди которых остров хохотунов и,конечно же, таинственный остров прекрасных женщин.ЗАКЛЮЧЕНИЕИрландская народно-эпическая литература с ее поэтическим изображением губительной любовной страсти и нежной романтики, необузданной фантастикой и высокой героикой представляет собой очень ценное художественное наследие, широко использованное в дальнейшем развитии европейской литературы. Развитиелюбовно-романического мотива в ирландских сагах, получило дальнейшее развитие в рыцарском романе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБиблиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 8. Исландские саги. Ирландский эпос' - Москва: Художественная литература, 1973 - 863 с. Ирландские саги / ред. — сост. А.А.Смирнов. — М. «Художественная литература», 1973. — 863 с.История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 2. — 1984. — С. 476—478.Смирнов А. Древнеирландский эпос. Исландские саги. Ирландский эпос. - М., 1973. - С. 547-564.Ю.М.Сапрыкин, «История Ирландии»-М.: Мысль, 1980. - 390 с.Фин и Кухулин - герои древнеирландской мифологии. Кельтологика., автор М. Бальдина.: [Электронный ресурс]: http://www.celtologica.co.uk/mariabaldina.html (дата обращения: 03.03.2012).

6

Двадцать семь

Содержание

Введение

Глава 1. Семья в жизни героя

Глава 2. Отношения с богами и самый важный аспект жизни "великого"

Глава 3. Характеристики основные характеристики героя ирландских традиций

Вывод

Список использованных источников и литературы

Введение

Мифология -- это первая, архаичная форма духовной культуры, возникшая на самой ранней стадии социального развития. Тогда человечество в форме мифов, то есть сказаний, преданий пытался дать ответ на все интересные люди, вопросы. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству вселенной, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. Особое место занимают мифы о достижениях людей: добывание огня, изобретение ремесел, развитии земледелия, приручении домашних животных.

В истории древних были заложены все ключевые аспекты бытия: великая любовь и ревность; конфликт старого и нового поколений; мужество и жестокость мужчин, особенно на полях боя; проказы плутов, любителей нарушить размеренную скуку жизни; тяжести заболевания или травмы,; таинство смерти, загробная жизнь, включая возрождение и переселение душ, а также жизнь после смерти; влияние колдовства на разум и тело; страсть к странствиям или смертельные битвы с монстрами; горечь предательства; внезапность несчастья, удачи и всего, что связано с судьбой; отношения между земным и небесным, между людьми и богами; мифы о рынке потопа; гипотезы о сотворении мира и происхождения общества; и последнее, наверное, самое главное -- желание понять суть вселенной.

Весь жизненный опыт, всю мудрость, которые копились на протяжении тысячелетий, человечество и выражается именно в мифологической традиции. Сказания, передаваемые из уст в уста, часто люди, спецификации, что было именно хранение этого знания и передача его потомкам. Не может полюбоваться на различные темы мифологические, их сложной структурой поэтической красоту описанных мест.

Каждая культура древнего мира, будь то египтяне, шумеры, кельты, или греки, и создали по-своему уникальный мифологический корпус, позволяющий нам окунуться в прошлое на несколько тысяч лет назад, увидеть культуру народов, давно исчезнувших с лица земли, чтобы понять, как человек видел этот мир, что он думал.

Одним из самых ярких мифологии античности, оказавшей огромное влияние на культурное развитие европейской цивилизации, являются сказания древних кельтов, народа, "жизнь и история которого и сегодня в значительной мере окутаны покровом тайны" Кельтская мифология: Энциклопедия. М., 2002. S. 8.