Муниципальные правовые акты.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Понятие и признаки муниципальных правовых актов
2.Классификация муниципальных правовых актов
3.Юридические свойства муниципальных правовых актов
4.Устав муниципального образования
Заключение
Список использованных нормативно-правовых актов:
Список использованной литературы:
Кроме перечисленного муниципальному образованию дано право расширить этот перечень путем включения в устав таких вопросов как право привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципалитета работ для решения вопросов местного значения; как порядок определения органами местного самоуправления целей и условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок принятия решений об утверждении уставов указанных предприятий и учреждений, о назначении на должность и освобождении от нее руководителей, порядок заслушивания их отчетов.
Поскольку перечень вопросов, который должен быть и может быть включен в устав достаточно широк, а сами вопросы значимы, деятельность по разработке, корректировке, ознакомлению населения с проектом устава, весьма масштабна и предполагает не только деятельность соответствующих органов и должностных лиц, но и в некоторой степени напряженную работу со стороны граждан.
Заключение
Муниципальное право, регулирующее правоотношения в сфере местного самоуправления, – отдельная, самостоятельная и достаточно динамичная отрасль в правовой системе государства. Анализ Закона 131-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что перед законодателем стояла сложная, учитывая масштабы государства, задача наделить муниципальные органы достаточным объемом полномочий и самостоятельности с тем, чтобы правотворчество «на месте» было более актуальным для конкретной территории, реализовывалось более оперативно и разрешало острые вопросы в максимально короткие сроки. С другой стороны, излишняя самостоятельность может повлечь за собой хаос, как в системе права, так и в сферах жизни муниципального образования. Баланс, который закрепил законодатель в Законе 131-ФЗ, позволил муниципалитетам справиться с одной из основных задач правотворчества – создать систему НПА и четко ее структурировать, а гражданам, населяющим муниципальное образование – получить и реализовывать механизмы контроля власти и ее действий в части нормотворчества.
Выборные органы муниципального образования, формируя свою собственную систему НПА, ответственны не только за качество документов, но также и за соблюдение законодательства в целом, и за последствия реализации принятых документов.
Тот факт, что НПА уровня муниципалитета являются подзаконными актами ни в коей мере не упрощает работу по их созданию. Правотворчество на уровне муниципалитета требует к себе достаточно внимания, вне зависимости от количества граждан, проживающих в конкретном муниципальном образовании, или площади территории муниципального образования. Учет специфики жизни, традиций общества, норм федерального законодательства предполагает большой объем работы.
При этом, несмотря на возможность более оперативной работы по составлению НПА и усеченный объем полномочий, все проблемы, сопровождающие правотворчество и правореализацию на государственном уровне, присутствуют и в этой сфере: судебные споры, быстрая потеря актуальности документа, противоречия внутри документа или противоречия с другими документами, недостаточный уровень раскрытия вопроса, сложность или неготовность власти или общества к реализации и т.д. Однако, несмотря на это, можно сделать вывод, что с течением времени и накоплением определенного (в том числе, и судебного) опыта, правотворческая деятельность выходит на новые уровни, что сопровождается повышением качества документов. Также можно сделать вывод о том, что созданная система разделения полномочий между государством, субъектом, муниципалитетом является абсолютно рабочей и обеспечивает достижение целей, ради которых она создавалась.
Список использованных нормативно-правовых актов:
Конституция РФ.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.
Устав Новосибирской области от 18.04.2005г. № 282-ОЗ.
Устав Краснодарского края.
Список использованной литературы:
Андриченко Л.В. «Новое о местном самоуправлении». Журнал российского права, 2005, № 11.
Авдеев Н.Н. «Правовое регулирование местного самоуправления». М., 2008г.
Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. М., 2009.
Романенко П.М. «Устав муниципального образования и порядок его принятия». Система «Гарант», 2009г.
Сивицкий В. А., Якутова М. А. «Муниципальные правовые акты». Система «Гарант», август 2010г.
Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник. - М., 2007г.
Авдеев Н.Н. «Правовое регулирование местного самоуправления». М., 2008г.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.
Романенко П.М. «Устав муниципального образования и порядок его принятия». Система «Гарант», 2009г.
Романенко П.М. «Устав муниципального образования и порядок его принятия». Система «Гарант», 2009г.
17
1.Конституция РФ.
2.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.
3.Устав Новосибирской области от 18.04.2005г. № 282-ОЗ.
4.Устав Краснодарского края.
Список использованной литературы:
1.Андриченко Л.В. «Новое о местном самоуправлении». Журнал российского права, 2005, № 11.
2.Авдеев Н.Н. «Правовое регулирование местного самоуправления». М., 2008г.
3.Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. М., 2009.
4.Романенко П.М. «Устав муниципального образования и порядок его принятия». Система «Гарант», 2009г.
5.Сивицкий В. А., Якутова М. А. «Муниципальные правовые акты». Система «Гарант», август 2010г.
6.Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник. - М., 2007г.
Вопрос-ответ:
Что такое муниципальные правовые акты?
Муниципальные правовые акты - это нормативно-правовые акты, которые принимаются муниципальными органами власти и регулируют отношения внутри муниципального образования.
Какие признаки имеют муниципальные правовые акты?
Муниципальные правовые акты обладают следующими признаками: они принимаются муниципальными органами власти, обязательны для всех субъектов муниципального образования, регулируют общественные отношения и имеют официальную юридическую силу.
Какие существуют классификации муниципальных правовых актов?
Муниципальные правовые акты можно классифицировать по различным признакам. Например, по характеру регулируемых отношений они могут быть нормативными или индивидуальными. По сроку действия - постоянными или временными. Также можно выделить подзаконные и самостоятельные муниципальные правовые акты.
Какие юридические свойства присущи муниципальным правовым актам?
Муниципальные правовые акты обладают следующими юридическими свойствами: нормативностью, обязательностью, официальной юридической силой, актуальностью, относительной стабильностью и демократичностью.
Что такое устав муниципального образования?
Устав муниципального образования - это основной муниципальный правовой акт, который определяет организацию и деятельность муниципальных органов власти, права и обязанности граждан, порядок решения публичных вопросов в данном муниципальном образовании.
Что такое муниципальные правовые акты?
Муниципальные правовые акты - это документы, принимаемые органами местного самоуправления и имеющие юридическую силу в определенной территории муниципального образования. Они устанавливают правила и нормы для регулирования повседневной жизни и деятельности субъектов в данной территории.
Какие признаки характеризуют муниципальные правовые акты?
Муниципальные правовые акты имеют такие признаки, как нормативность (устанавливают обязательные для выполнения правила), юридическая сила (имеют юридическую силу в определенной территории), территориальная привязка (действуют только в рамках конкретного муниципального образования) и принадлежность к муниципальному праву (вытекают из положений законодательства о местном самоуправлении).
Как можно классифицировать муниципальные правовые акты?
Муниципальные правовые акты могут быть классифицированы по различным признакам. Один из возможных вариантов классификации основывается на их юридической силе и подразделяет их на обязательные (действующие на всей территории муниципального образования), рекомендательные (имеющие рекомендательный характер, но без принудительного исполнения) и социально-партнерские (регулирующие отношения между органами местного самоуправления и общественными организациями).
Какие юридические свойства присущи муниципальным правовым актам?
Муниципальные правовые акты обладают такими юридическими свойствами, как обязательность (их положения являются обязательными для всех субъектов на территории муниципального образования), ответственность (нарушение положений таких актов влечет за собой юридическую ответственность), стабильность (не должны изменяться слишком часто) и публичность (должны быть доступны общественности).
Что такое устав муниципального образования?
Устав муниципального образования - это основной муниципальный правовой акт, который устанавливает основные положения о статусе и управлении данного муниципального образования. В уставе содержатся правовые нормы, определяющие компетенцию органов местного самоуправления, процедуры принятия решений и другие важные аспекты жизни и деятельности муниципального образования.
Что такое муниципальные правовые акты?
Муниципальные правовые акты - это нормативные документы, которые принимаются муниципальными органами власти и регулируют правовые отношения на территории конкретного муниципального образования.