Проектирование одноступенчатого редуктора
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 03.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Техническое задание
Аннотация
Содержание
Введение
1. Кинематический расчет привода
2.Материалы зубчатых колес. Расчет допускаемых напряжений
3. Расчет конической передачи
4. Расчет элементов корпуса редуктора
5. Проектный расчет валов
6. Эскизная компоновка редуктора
7. Уточненный расчет подшипников
8. Уточненный расчет валов
9. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений
10. Выбор и расчет количества масла
11. Технология сборки редуктора
12. Выбор посадок зубчатых колес и подшипников
Заключение
Список использованной литературы
Приложение: спецификация (3 листа).
Тихоходный вал.
Опасное сечение – опора В.
Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, [2].
Мх = 0 Н·м
Му = 183 Н·м
Мк = 436 Н·м
КП = 2,2 – коэффициент перегрузки.
Определим нормальные σ и касательные τ напряжения в рассматриваемом сечении вала при действии максимальных нагрузок:
σ = Mmax·103/W;
τ = Mкmax·103/Wк, где
Mmax = KП((Mx2 + My2)1/2 + Mк) = 1362 Н·м
Мкmax = KП Мк = 959 Н·м
W = 0,1d3 = 16638 мм3
Wк = 0,2d3 = 33275 мм3
σ = 1362·103/16638 = 82 МПа;
τ = 959·103/33275 = 29 МПа.
SТσ = σТ/ σ = 540/82 = 6,6 – коэффициент текучести,
SТτ = τТ/ τ = 290/29 = 10 - коэффициент текучести.
Лист 22 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Коэффициент запаса по текучести:
SТ ≥ [SТ] = 2
SТ = SТσ· SТτ/(SТσ 2 + SТτ2)1/2 = 6,6·10/(6,62 + 102)1/2 = 5,5 > 2 - статическая прочность обеспечена.
Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении:
Мсеч = FM · 0,07 = 2610 · 0,07 = 183 Н·м.
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d3 = 183 · 103 / 0,1 · 553 = 11 МПа
τа = τк /2 = Т2 / 2 · 0,2d3 = 436 · 103 / 0,4 · 553 = 6,6 МПа
Кσ / Кdσ = 3,8 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 [2];
KFσ = KFτ = 1 [2]; KV = 1 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 11 = 8,6; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 6,6 = 13,8
S = Sσ Sτ / = 8,6 · 13,8 / = 7,3 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
Лист 23 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
9. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений
Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
Быстроходный вал Ø36 мм, шпонка 10 × 8 × 40, t1 = 5 мм.
σсм = 2 · 235 · 103 / 36 · (40 – 10)(8 – 5) = 105 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø45 мм, шпонка 14 × 9 × 50, t1 = 5,5 мм.
σсм = 2 · 436 · 103 / 45 · (50 – 14)(9 – 5,5) = 108 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø60 мм, шпонка 18 × 11 × 50, t1 = 7 мм.
σсм = 2 · 436 · 103 / 60 · (50 – 18)(11 – 7) = 102 МПа < [σ]см
Условия выполняются. Шпонки пригодны.
Лист 24 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
10. Выбор и расчет количества масла
Смазка зубчатых зацеплений осуществляется окунанием одного из зубчатых колес в масло на полную высоту зуба.
Вязкость масла по [2]:
[σ]Н = 493 МПа
V = 8,4 м/с – V40° = 22 мм2/с
По [2] принимаем масло индустриальное И-Л-А-22, у которого
V40°C = 19-25 мм2/с. Подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана.
Лист 25 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
11. Технология сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100ºС;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала;
надевают распорную втулку, и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого ставят крышки подшипников с прокладками.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения, пропитанные горячим маслом.
Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и устанавливают жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку винтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Лист 26 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
12. Выбор посадок зубчатых колес и подшипников
Соединение с валом колец, вращающихся относительно нагрузки, должно быть осуществлено обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали и, как следствие, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.
Посадка внутреннего кольца подшипника на вал: Ø40; Ø55.
Посадки неподвижных относительно нагрузки колец назначают более свободными, допускающими наличие небольшого зазора, так как обкатывание кольцами сопряженных деталей в этом случае не происходит. Нерегулярное проворачивание невращающегося кольца полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения. Кроме того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазоров в подшипниках и при температурных деформациях валов.
Посадка наружного кольца подшипника в корпус: Ø80; Ø100.
При передаче вращающегося момента шпоночным соединением применение посадок колеса на вал с зазором недопустимо, а посадок переходных нежелательно. Если в соединении имеется зазор, то при вращении вала происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к изнашиванию. Поэтому при передаче момента шпонкой на посадочных поверхностях вала и отверстия колеса следует создавать натяг, гарантирующий нераскрытие стыка.
Посадка зубчатого колеса на вал: Ø60.
Лист 27 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта спроектирован одноступенчатый конический редуктор.
Выполнен сборочный чертеж редуктора, оформлена спецификация.
Произведены расчеты конической зубчатой передачи. Рассчитаны быстроходный и тихоходный валы, подшипники, шпонки.
Решены вопросы смазки редуктора.
Определены посадки деталей.
Лист 28 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Список использованной литературы
1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
Лист 29 Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
Вопрос-ответ:
Какие материалы используются для зубчатых колес в этом редукторе?
В данном редукторе используются стальные материалы для зубчатых колес.
Каков процесс сборки данного редуктора?
Сборка редуктора производится с помощью технологии сборки, которая включает в себя последовательное соединение всех элементов и проверку правильности их работы.
Какой вид передачи используется в этом редукторе?
В этом редукторе используется коническая передача для передачи мощности.
Какими методами производится расчет допускаемых напряжений для зубчатых колес?
Для расчета допускаемых напряжений в зубчатых колесах используются методы кинематического расчета и расчета деформации материала.
Как выбирается количество масла для этого редуктора?
Количество масла для данного редуктора выбирается с учетом требуемой смазочной пленки и теплового баланса, проводимого в процессе проектирования.
Как производится расчет допускаемых напряжений для материалов зубчатых колес?
Расчет допускаемых напряжений для материалов зубчатых колес производится на основе их прочностных характеристик и требований к надежности и долговечности редуктора.
Как производится эскизная компоновка одноступенчатого редуктора?
Эскизная компоновка одноступенчатого редуктора производится на основе заданных параметров и требований к его размерам и весу, а также учета геометрических ограничений и технологической оснастки.
Как выбираются и производится расчет подшипников для редуктора?
Выбор и расчет подшипников для редуктора производится на основе требований к нагрузкам, скоростям и условиям работы редуктора, а также учета факторов безопасности и требований к надежности.
Как выбираются и производится расчет шпоночных соединений для редуктора?
Выбор и расчет шпоночных соединений для редуктора производится на основе требований к передаваемым моментам и нагрузкам, а также учета допускаемых напряжений и требований к точности и надежности соединений.
Как выбирается и производится расчет количества масла для редуктора?
Выбор и расчет количества масла для редуктора производится на основе объемов внутренних полостей, скоростей работы и требований к охлаждению и смазке рабочих поверхностей.
Что включает в себя техническое задание на проектирование одноступенчатого редуктора?
Техническое задание на проектирование одноступенчатого редуктора включает в себя следующие пункты: кинематический расчет привода, расчет допускаемых напряжений для материалов зубчатых колес, расчет конической передачи, расчет элементов корпуса редуктора, проектный расчет валов, эскизная компоновка редуктора, уточненный расчет подшипников, уточненный расчет валов, выбор и проверочный расчет шпоночных соединений, выбор и расчет количества масла, технология сборки редуктора, выбор посадок зубчатых колес.
Какие задачи решает кинематический расчет привода одноступенчатого редуктора?
Кинематический расчет привода одноступенчатого редуктора позволяет определить передаточное отношение между входным и выходным валами, скорости вращения выходного вала, мощность, передаваемую редуктором, и его КПД.