Критические ситуации, возникающие в ходе пожара

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 11.07.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Психофизические особенности поведения человека при пожаре
2. Рекомендуемые варианты поведения при пожаре
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Для этого плотно закройте входную дверь, намочите водой любую ткань, обрывки одежды или штор и плотно закройте (заткните) ими щели двери изнутри помещения. Во избежание тяги из коридора и проникновения дыма с улицы - закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия, закройте фрамуги вентиляционных решеток;- если есть вода, постоянно смачивайте двери, пол, тряпки;- если в помещении есть телефон, звоните по «01», даже если вы уже звонили туда до этого, и даже если вы видите подъехавшие пожарные автомобили. Объясните диспетчеру, где именно вы находитесь, и что вы отрезаны огнем от выхода;- если комната наполнилась дымом, передвигайтесь ползком — так будет легче дышать (около пола температура ниже и кислорода больше);оберните лицо повязкой из влажной ткани, наденьте защитные очки; продвигайтесь в сторону окна, находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице;- если нет крайней необходимости (ощущения удушья, помутнения сознания), старайтесь не открывать и не разбивать окно, так как герметичность вашего убежища нарушится, помещение быстро заполнится дымом и дышать даже у распахнутого окна станет не чем. Благодаря тяге вслед за дымом в помещение проникнет пламя. Помните об этом, прежде чем решиться разбить окно. Опытные пожарные говорят: «Кто на пожаре открыл окно, тому придется из него прыгать»;- привлекая внимание людей и подавая сигнал спасателям, не обязательно открывать окна и кричать, можно, например, вывесить из форточки или из окна (не распахивая их!) большой кусок яркой ткани. Если конструкция окна не позволяет этого сделать, можно губной помадой во все стекло написать «SOS» или начертить огромный восклицательный знак;- если вы чувствуете в себе достаточно сил, а ситуация близка к критической, крепко свяжите шторы, предварительно разорвав их на полосы, закрепите их за батарею отопления, другую стационарную конструкцию (но не за оконную раму) и спускайтесь. Во время спуска не нужно скользить руками. При спасании с высоты детей нужно обвязывать их так, чтобы веревка не затянулась при спуске. Надо продеть руки ребенка до подмышек в глухую петлю, соединительный узел должен находиться на спине. Обязательно нужно проверить прочность веревки, прочность петли и надежность узла.[11]ЗаключениеЧисло жертв резко возрастает от паники и ошибок в поведении людей на пожаре. Особенно это характерно при возгораниях в кинотеатрах, гостиницах, магазинах и других местах массового скопления людей, в жилищах. Подобные чрезвычайные ситуации были и остаются самыми опасными. Это объясняется способностью огня быстро распространяться в условиях многоэтажных зданий, с хорошей тягой от вентиляции и комбинированным воздействием на человека поражающих факторов пожара. Каждый пожарный знает, что не меньше, чем дым и огонь, опасен на пожаре страх, лишающий человека разумного поведения. Часто во время пожара люди, например, прыгают со смертельной высоты, хотя возможности спасения далеко не исчерпаны. Их толкает на смерть ужас. Таким образом, они пытаются избежать нависшей опасности. То, как человек ведет себя во время пожара, связано со взятой на себя ролью, предыдущим опытом, образованием и свойствами личности; с осознанием угрозы ситуации при пожаре, физическими характеристиками, с имеющимися в здании выходами и действиями других людей, застигнутых этой ситуацией. В ходе подробных интервью и исследований, проводимых более 30 лет, было установлено, что случаи неадаптивного или панического поведения редки и происходят в каких-то особых условиях. В большинстве случаев поведение при пожарах определяется анализом информации и последующими за этим совместными и альтруистическими действиями.Список литературыБезопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Под ред. Михайлова Л. А. — СПб.: Питер, 2008. — 461 с: ил.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 11-е изд., стер. / Под ред. О. Н. Русака. — СПб.: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2007. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. заведений/С. В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова.— 3-е изд., испр. и доп.— М.: Высш. шк., 2003.— 357 с.: ил.Безопасность жизнедеятельности для студентов вузов / В.М. Стрелец. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. - 187 с.Управление безопасностью жизнедеятельности : учеб. пособие / Ю.Г. Семехин. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 218 с. — (Высшее образование).Гринин А. С., Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/— М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.: ил.Гринин А. С., Новиков В. Н. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 336 с.: ил.Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов / В.Д. Зазулинский. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 254 с.Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (учебное пособие для преподавателей и слушателей УМЦ, курсов ГО и работников ГОЧС предприятий, организаций и учреждений) / Под ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Институт риска и безопасности, 2004 г., 3-е изд. стер. - 512 с.Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод, пособие. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 272 с.

1.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Под ред. Михайлова Л. А. — СПб.: Питер, 2008. — 461 с: ил.
2.Безопасность жизнедеятельности: Учебное по¬собие. 11-е изд., стер. / Под ред. О. Н. Русака. — СПб.: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2007.
3.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. заведе¬ний/С. В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова.— 3-е изд., испр. и доп.— М.: Высш. шк., 2003.— 357 с.: ил.
4.Безопасность жизнедеятельности для студентов вузов / В.М. Стрелец. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. - 187 с.
5.Управление безопасностью жизнедеятельности : учеб. пособие / Ю.Г. Семехин. — Ростов н/Д : Фе¬никс, 2007. — 218 с. — (Высшее образование).
6.Гринин А. С., Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/— М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.: ил.
7.Гринин А. С., Новиков В. Н. Экологическая безопасность. Защита территории и населе¬ния при чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 336 с.: ил.
8.Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов / В.Д. Зазулинский. — М.: Издательство «Эк¬замен», 2006. — 254 с.
9.Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрез¬вычайных ситуаций природного и техногенного характера (учебное пособие для препо¬давателей и слушателей УМЦ, курсов ГО и работников ГОЧС предприятий, организаций и учреждений) / Под ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Институт риска и безопасности, 2004 г., 3-е изд. стер. - 512 с.
10.Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедея¬тельности: Метод, пособие. —М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие психофизические особенности проявляются у человека при пожаре?

Во время пожара у человека может возникать паника, адреналин вырывается в кровь, сердцебиение учащается, дыхание становится поверхностным и мелким. Он может испытывать затуманенность сознания, что мешает принимать рациональные решения. Также возможны сложности с движением, координацией и ориентацией в пространстве.

Как рекомендуется вести себя при пожаре?

Для увеличения шансов на выживание при пожаре рекомендуется немедленно покинуть помещение, если это возможно. Если вы не можете покинуть помещение, необходимо немедленно начать процесс эвакуации. Следует двигаться к ближайшему безопасному выходу, предварительно проверив двери на наличие тепла и дыма с помощью обратной стороны руки. При отсутствии возможности покинуть помещение, следует найти место, где можно надолго задержаться, закрыв двери и заткнув щели.

Какие рекомендации даются по закрытию дверей и окон при пожаре?

Для обеспечения изоляции от дыма и огня, необходимо плотно закрыть входную дверь и заткнуть ее щели с помощью водой намоченной ткани или обрывков одежды. Также следует закрыть окна, форточки и заткнуть вентиляционные отверстия. Закрытие окон и дверей предотвратит проникновение дыма и уменьшит вероятность пожара распространения внутри помещения.

Что делать, если нахожусь в помещении и дым начал проникать?

Если вы находитесь в помещении и дым начал проникать внутрь, необходимо немедленно закрыть двери и окна, заткнуть щели с помощью мокрой ткани или одежды. При этом, стоит искать укрытие на нижних этажах или в ванной комнате, где можно будет задержаться до прибытия пожарных спасателей. Главное - сохранять спокойствие и не паниковать.

Какие психофизические особенности проявляются у человека при пожаре?

При пожаре у человека может проявиться стрессовая реакция, сопровождающаяся увеличением секреции адреналина и других гормонов стресса. Это может привести к повышению сердечного ритма, покраснению кожи, повышенному потоотделению, дрожанию в мышцах. Также возможно нарушение координации движений, появление панического состояния и снижение когнитивных функций, что может затруднить принятие правильных решений в критической ситуации.

Какие рекомендуемые варианты поведения при пожаре?

В случае пожара рекомендуется немедленно покинуть помещение и вызвать пожарную службу. Если путь к выходу заблокирован, нужно сохранять спокойствие и приступить к поиску других путей эвакуации, таких как балконы, через окна или соседние помещения. Важно не паниковать и помнить, что при открытии дверей в помещение может проникнуть дым, поэтому следует закрыть двери позади себя и пользоваться воздушными отверстиями для дыхания или создать преграду из влажной ткани, чтобы предотвратить проникновение дыма.

Какие меры предосторожности нужно принимать при пожаре?

При пожаре рекомендуется закрыть все окна и двери, чтобы предотвратить проникновение огня и дыма. Необходимо также закрыть вентиляционные отверстия и заткнуть щели дверей и окон влажными тканями или одеждой для предотвращения проникновения дыма. Если есть возможность, можно использовать эвакуационную лестницу или другие средства спасения, чтобы покинуть здание. Важно помнить, что самостоятельно тушить пожар следует только в случае, если это безопасно и есть достаточные знания и навыки для этого.

Какие последствия могут возникнуть при неправильном поведении при пожаре?

Неправильное поведение при пожаре может привести к серьезным последствиям, таким как отравление угарным газом, ожоги, травмы и даже гибель. Неправильное открытие дверей или окон может способствовать распространению пламени и дыма, что может затруднить эвакуацию и спасение людей. Также неправильное использование средств пожарной безопасности или попытка самостоятельно тушить пожар без необходимых навыков и знаний может только усугубить ситуацию и повысить риск получения травм.

Какие психофизические особенности проявляются у человека при пожаре?

При пожаре у человека могут возникать различные психофизические реакции, такие как повышенная агрессивность, паника, страх, замешательство, потеря ориентации и т.д. В таких ситуациях человек может стать менее рациональным и способным на принятие решений.