Развитие специального образования в России и за рубежом: традиционное и современное.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Сурдопедагогика
  • 35 35 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.07.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
27. Разработка новой дидактической системы и системы специального обучения языку слабослышащих учащихся (Р.М.Боксис, А.Г.Зыкеев, К.Г.Коровин)

Разработанная Боскис педагогическая типология детей с нарушениями слуха положила основу дидактики школьного обучения слабослышащих и позднооглохших детей. Создана оригинальная система обучения языку слабослышащих детей (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев и др.), отличающаяся от традиционной системы, принятой в массовой школе и школе для глухих.
Были разработаны новые учебные планы и программы для первого и второго отделений школ слабослышащих. Это явилось важным шагом в решении проблемы дифференцированного обучения слабослышащих детей. Научно-исследовательским институтом дефектологии были проведены серьезные исследования (Р. М. Боскис, А. Г. Зикеев, К. Г. Коровин и др.) проблемы формирования и развития речи у слабослышащих детей. Фундаментальные работы К. Г. Коровина по вопросам практической грамматики в системе специального обучения слабослышащих детей языку, работы А. Г. Зикеева по развитию речи слабослышащих детей явились крупным вкладом в решение проблем обучения слабослышащих детей.

28. Создание специальных учебных пособий для студентов и учителей специальных (коррекционных) учреждений для слабослышащих: К.В.Комаров, М.И.Никитина, К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев, К.И.Туджанова, И.М.Гилевич

Значительным вкладом в обеспечение учебного процесса формирования речи у слабослышащих детей было создание в этот период двух учебных пособий для учителей: Боскис Р. М., Фингерман Л. Е. Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих.— М., 1978; Никитина М. И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей.— М., 1978.
Таким образом, в 70-е годы разработка основных вопросов начального обучения слабослышащих детей языку (2-е отделение) была завершена, и соответствующая методическая система, получившая отражение и закрепление в официальных документах и материалах, прочно утвердилась в практике специальных школ.
Наряду с разработкой системы обучения слабослышащих детей языку велись исследования, позволившие выявить особенности их мыслительной деятельности (Л. И. Тигранова, Л. В. Николаева), усвоения математических понятий (Л. И. Тигранова, Г. Л. Зайцева, И. М. Гилевич). Полученные материалы позволили продвинуть разработку методики преподавания соответствующих предметов и тем самым обогатить дидактику школы слабослышащих в целом, что (в силу органических связей между разными сторонами учебного процесса и компонентами его содержания) создало предпосылки для дальнейшего развития теории специального обучения языку.

Фрагмент для ознакомления
0

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе разработанной Боксисом педагогической типологии детей с нарушениями слуха?

В основе разработанной Боксисом педагогической типологии лежат следующие принципы: индивидуализация обучения в зависимости от степени нарушения слуха, учет этапов развития речи, использование специальных методов и средств обучения.

Чем отличается оригинальная система обучения языку слабослышащих детей, созданная Коровиным и Зыкеевым, от традиционного подхода?

Оригинальная система обучения языку слабослышащих детей отличается от традиционного подхода использованием специальных методов и средств обучения, индивидуальным подходом к каждому ребенку и учетом его особенностей, а также учетом этапов развития речи.

Какие результаты дали применение разработанной Боксисом педагогической типологии в области школьного обучения слабослышащих и позднооглохших детей?

Применение разработанной Боксисом педагогической типологии в области школьного обучения слабослышащих и позднооглохших детей позволило значительно повысить эффективность обучения и развития этих детей, а также улучшить их коммуникативные навыки и социальную адаптацию.

Какие особенности имеет система обучения языку слабослышащих детей, созданная Коровиным и Зыкеевым?

Система обучения языку слабослышащих детей, созданная Коровиным и Зыкеевым, имеет следующие особенности: использование специальных методов и средств обучения, индивидуальный подход к каждому ребенку, учет этапов развития речи и особенностей слуха, активное использование различных видов коммуникации, таких как жестовый и письменный язык.

Какие перспективы открывает разработка новой дидактической системы и системы специального обучения языку слабослышащих учащихся?

Разработка новой дидактической системы и системы специального обучения языку слабослышащих учащихся открывает перспективы для более эффективного и качественного обучения и развития этих детей. Это позволит им лучше усваивать язык, развивать коммуникативные навыки, адаптироваться в обществе и достигать успехов в учебе и карьере.

Что представляет собой разработанная Боксисом педагогическая типология детей с нарушениями слуха и как она влияет на дидактику обучения слабослышащих и позднооглохших детей?

Разработанная Боксисом педагогическая типология детей с нарушениями слуха является системой классификации этих детей по типам и степени нарушения слуха. Это позволяет строить индивидуальные программы обучения и развития для каждого типа детей с учетом их специфических потребностей. Такая дидактика обучения слабослышащих и позднооглохших детей помогает им лучше усваивать учебный материал и активно участвовать в образовательном процессе.

Каковы основные отличия оригинальной системы обучения языку слабослышащих детей, разработанной Коровиным и Зикеевым, от традиционных методов?

Созданная Коровиным, Зикеевым и их коллегами система обучения языку слабослышащих детей отличается от традиционных методов своим интегративным подходом. В ней используются специально разработанные учебные материалы, включающие видеоматериалы, аудиоматериалы и тактильные элементы. Это позволяет детям лучше понимать и запоминать информацию, а также развивать все виды языковой деятельности.

Каковы основные принципы новой дидактической системы и системы специального обучения языку слабослышащих учащихся?

Основные принципы новой дидактической системы и системы специального обучения языку слабослышащих учащихся включают индивидуальный подход к каждому ребенку, использование разнообразных учебных материалов и методов обучения, активное взаимодействие между учителем и учеником, а также учет специфических потребностей и возможностей каждого ребенка.

Какое влияние оказала разработанная Боксисом педагогическая типология детей с нарушениями слуха на обучение слабослышащих и позднооглохших детей?

Разработанная Боксисом педагогическая типология детей с нарушениями слуха стала основой дидактики школьного обучения слабослышащих и позднооглохших детей. Она позволила разделить детей на группы в зависимости от характеристик их слуховых нарушений, что позволяет более эффективно подходить к организации обучения каждого ребенка.

В чем особенности созданной Коровиным и Зикеевым системы обучения языку слабослышащих детей?

Система обучения языку слабослышащих детей, созданная Коровиным и Зикеевым, отличается от традиционных методов. В основе этой системы лежит использование оригинальных методик, направленных на развитие восприятия речи и навыков коммуникации слабослышащих детей. Она включает в себя разнообразные упражнения, игры, аудиозаписи, которые помогают развивать слуховое восприятие и улучшать понимание речи.