Формальные коммуникации в организации:ЦЕЛИ И ВОЗМОЖНОСТИ формализации делового общения в процессе организационного поведения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное поведение
  • 19 19 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 01.07.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие коммуникации. Особенности коммуникаций в организации
1.1. Основные аспекты коммуникации: цели и функции
1.2. Виды коммуникаций в организации. Формальные коммуникации
2. Необходимость и роль создания формальных коммуникаций в организации
2.1. Особенности формализации взаимоотношений в коллективе
2.2. Основные рекомендации по формализации делового общения в процессе организационного поведения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Из выше сказанного следует, что каждый сотрудник организации должен быть хорошо подготовлен ко всем формам общения с учетом их приоритетов. Если же обратиться к практике путем наблюдений, то можно увидеть, что во множестве организаций все формы общения представляют серьезную проблему. И, несмотря на то, что Высшее руководство, да и многие сотрудники организации понимают всю важность использования названных навыков, отрицательное влияние их отсутствия на результаты деятельности организации – факты попыток изменить сложившуюся негативную ситуацию отсутствуют.Слушание, это самый важный формат общения в производственной среде, поэтому необходимо научиться самому и научить сотрудников некоторым простым, но эффективным приемам:– В общении необходимо проявлять интерес к другому человеку. В силу природной восприимчивости люди видят, когда другой человек действительно заинтересован в том, что ему хотят сообщить, а когда – нет. Если собеседник видит, что разговор не интересен (это проявляется в частом перебивании, беседы по телефону, отвлекание по сторонам), то он вряд ли продолжит разговор. Если же собеседник видит и чувствует, что его слушают со вниманием, то он будет общаться с большим энтузиазмом;– Необходимо быть сосредоточенным. По статистике люди думают в три раза быстрее, чем говорят (соотношение 500 и 150 слов в минуту); это расхождение может стать источником проблем в те минуты, когда мысли начинают блуждать. Рассеянность собеседник может интерпретировать как отсутствие интереса к предмету разговора. В результате происходит прекращение текущего общения. Поэтому нужно сосредоточиться на разговоре во избежание потенциальных проблем;– Нужно задавать вопросы. Этим будут достигнуты две цели: собеседник увидит заинтересованность в том, что его слышат, и он убедится в том, понимает ли собеседник, о чем идет речь, и, в противном случае, даст уточнения. Здесь очень уместна так называемая техника «зеркального слушания», при которой можно периодически вслух произносить наиболее важные выводы из услышанного – это способ убедиться в верности понимания услышанного и усилить качество общения;– Необходимо говоритьпо сути. Некоторые говорящие упиваются звуком своего голоса и говорят ради говорения, уходя от основной нити разговора. Собеседника можно вернуть к теме, задав ему несколько наводящих (возвращающих) вопросов;– Нужно стараться, чтобы совместному разговору ничто не помешало. У любой беседысуществует два вида потенциальных помех:по причине слушателя и по причине других людей – не участников данного разговора. В первом случае не нужно перебивать собеседника – это его еще больше собьет с основной линии. Во втором случае максимально стараться уделить внимание текущему собеседнику. По-возможности не отвлекаться на телефонные звонки. Это позволит быстрее завершить данную беседу и уделить полноценное внимание следующей. Такое уважение к себе собеседник непременно оценит;–До 90% общения в обычной беседе проходит на невербальном уровне, то есть с учетом положения рук, ног и других частей тела. Сюда же следует отнести мимику, жесты, осанку, восклицания и т.п. Во время говорения тело собеседника может дать более существенную информацию, чем его слова. Иногда тело собеседника опровергает его слова, что естественно, очень важно. Необходимо учиться все это не только слышать, но и видеть и расшифровывать.Далее рассмотрим несколько советов по успешной подготовке и эффективному проведению презентации:– Определить цель презентации: чего Вы собираетесь достигнуть? Кто будет Вас слушать? Что, по Вашему мнению, должно за этим последовать со стороны слушателей? Что необходимо дополнительно предложить Вашим слушателям в целях достижения результата. Возможно, необходимо подготовить раздаточные материалы, визитные карточки и т.п.– Разработать план презентации: распишите тезисно по пунктам каждую цель. На краткие тезисы в ходе презентации Вы будете наращивать развернутое содержание. Тезисы очень удобно оформить с помощью PowerPoint и всю презентацию вести с использованием мультимедийной приставки с материалами в формате PowerPoint.– Написать введение и заключение: начало создает условие для всей презентации, а заключение - впечатление от нее. Введение должно помочь достигнуть трех целей – объявить содержание, объяснить значение презентации и завоевать внимание слушателей. Заключение позволяет дать резюме основных положений презентации и нацелить участников на дальнейшие действия – ради чего, собственно, они и присутствовали на ней.– Продумать логические связки между пунктами: презентация должна производить впечатление единого целого, хорошо структурированного и логически связанного. Хорошая презентация – это мини спектакль, задуманный и исполненный по хорошему сценарию, причем исполненный хорошо.– Тренироваться перед презентацией: только самонадеянный и безответственный оратор решится сделать презентацию без единой репетиции. Репетиция позволяет правильно использовать время, сделать пометки в листах опорного конспекта для выставления акцентов в нужных местах, почувствовать слишком сложные обороты речи, при произнесении которых можно допустить ошибку в произношении, места, которые у Вас самих вызывают неуверенность, смущение и т.п. Если же репетиция проходит с участием слушателей, особенно компетентных, то Вы имеете более объективное мнение, которое поможет внести своевременные коррективы.– Проверить условия для проведения презентации: если презентация пройдет в незнакомом месте, то заранее уточните маршрут, состояние помещения для презентации и оборудования, возможность технической поддержки, ассистирования и т.п.Теперь перейдем к письму. Навыки письма необходимо также развивать, как и любой другой навык, так как большая доля бизнес-общения происходит в письменном виде: служебная переписка, планирование, отчетность, описание процессов, процедур, документов и т.д., внесение корректировок и т.п. Отсутствием хороших навыков и манер письма можно оскорбить, разочаровать, разрушить коммуникацию, можно достигнуть множества отрицательных результатов. Следует научиться управлять своими письменными коммуникациями в унисон с поставленными целями, которые, естественно, должны соответствовать целям организации.Желательно, чтобы деловое письмо было точным, лаконичным, однозначно понимаемым и, тем не менее, простым, вежливым и доброжелательным, если это деловая переписка, конкретным, отвечающим основному назначению с использованием принятой в организации терминологии.Возможным подходом к письменному документу может стать схематичный набросок документа, который далее должен обрасти детализированным содержанием. Если Вы пишите письмо, в котором излагаете какие-то идеи и к которым хотите привлечь внимание адресата, необходимо писать его коротко и самое основное, так как к длинным пространным рассуждениям люди быстро теряют интерес, а если они вынуждены дочитать до конца, то, скорее всего, основательно разозлятся.Не нужно забывать, что на чужие письма делового характера нужно отвечать максимально быстро, как только позволяют обстоятельства, а иногда и, невзирая на них.ЗаключениеКоммуникация – обмен между людьми информацией, в том числе различными представлениями, идеями, настроениями и т.д. Организационные коммуникации – коммуникации, которые имеют место в организации и относятся к тем или иным ее бизнес-процессам. Организационные коммуникации не всегда предполагают диалог и двухсторонний обмен информацией. К организационным коммуникациям относятся, например, совещания (многосторонний обмен информацией) или выступления-обращения сотрудников (официальное обращение руководителя предприятия к сотрудникам в виде монолога).С точки зрения лежащих в основе взаимоотношений выделяют формальные и неформальные коммуникации. Формальные коммуникации основаны на формальных взаимоотношениях членов организации. Они официально фиксируют сообщаемую информацию, принятые решения, закрепление ответственности за конкретными должностными лицами/подразделениями, передают официальные сведения и т.п. Удельный вес неформальных коммуникаций значительно ниже по сравнению сформальными, их специально не предусматривают при разработке процессов управления, зачастую они возникают спонтанно и, как правило, не обсуждаются, хотя о факте их существования знает каждый работник организации.Формальныекоммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления. Процессы формальных внутренних коммуникаций в организации выражаются в виде формализованных отношений, запланированных и протекающих по внутренним регламентам. В формальной структуре в нормативных каналах передачи информации используются стандартные для организации формы. Это, как правило, письменная, а в последнее время - электронная форма документооборота. Стандартные формы (бланки) имеют своим преимуществом простоту и технологичность. Их наличие снимает обычную проблему для любой организации - унифицировать письменное общение и соответствующие управленческие акты. У стандартизованных форм передачи информации существуют и вполне заметные недостатки. Прежде всего, негибкость, низкая возможность адекватно учесть нестандартные обстоятельства работы и управленческие ситуации.Формализация отношений помогает сделать работу в компании более стандартизированной, более точно определить, за какую сферу деятельности несет ответственность каждый из сотрудников. Формализация имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относится то, что формализация служит для координирования поведения членов организации. К тому же формальные правила и процедуры могут служить объективной мерой любого производимого действия. Но есть и отрицательные стороны. Формализация ведет к тому, что большее внимание обращается на правила и процедуры, а не на цели для достижения которых эти правила были созданы.Как и любой вид ресурсов, формальные коммуникации должны отображаться в планах сотрудников по всем уровням организационной структуры.По всем видам формальных коммуникаций организация должна вести записи согласно шаблонам, установленным в документированных процедурах. Организация должна обеспечивать удобное, четкое и бесперебойное функционирование коммуникационных каналов. Данная задача должна решаться с учетом применяемых в организации технологий, процедур и сложившейся корпоративной культуры.При управлении коммуникационными каналами необходимо учитывать специфику каждого из них. Это обусловлено различными видами ресурсного обеспечения каждого канала, которые дают гарантию его нормального функционирования. Если в организации отсутствует общение с коллегами, членами проектных команд, поставщиками, потребителями, то отсутствует и сама организация, поскольку организации построены на общении. Каждый сотрудник организации должен быть хорошо подготовлен ко всем формам общения с учетом их приоритетов. Формальное (деловое) общение осуществляется в соответствии с определенными правилами и представляет собой специфическую форму контактов и взаимодействия людей, имеющих определенные полномочия от своих организаций.Список использованной литературыКрасовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2009.Попов С.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2010. Шапиро С.А. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2009.

Список использованной литературы

1.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2009.
2.Попов С.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2010.
3.Шапиро С.А. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2009.


Вопрос-ответ:

Зачем нужна формализация делового общения в организации?

Формализация делового общения в организации необходима для установления четких правил и протоколов коммуникации между сотрудниками. Это помогает улучшить эффективность работы, снизить вероятность недоразумений и конфликтов, а также повысить производительность команды в целом.

Какие основные аспекты коммуникации в организации?

Основные аспекты коммуникации в организации включают в себя цели и функции коммуникации. Цели могут быть разнообразными: передача информации, установление взаимодействия, мотивация сотрудников и принятие решений. Функции коммуникации включают информационную, убеждающую, регулирующую и социальную функции.

Какие виды коммуникаций существуют в организации?

В организации существуют различные виды коммуникаций, такие как вертикальная, горизонтальная и диагональная коммуникации. Вертикальная коммуникация происходит между различными уровнями иерархии, горизонтальная коммуникация - между сотрудниками на одном уровне иерархии, а диагональная коммуникация - между сотрудниками разных отделов и подразделений.

Какие особенности формализации взаимоотношений в коллективе?

Одной из особенностей формализации взаимоотношений в коллективе является установление четких правил и процедур, которые регулируют коммуникацию между сотрудниками. Это помогает улучшить координацию действий, снизить конфликты и повысить эффективность работы. Также важно учесть культурные и социальные особенности коллектива при формализации взаимоотношений.

Какие основные рекомендации по формализации делового общения в организации?

Для формализации делового общения в организации рекомендуется следовать нескольким принципам. Во-первых, необходимо определить цели коммуникации и выбрать подходящие средства коммуникации. Во-вторых, следует разработать четкие правила коммуникации и обеспечить их соблюдение. В-третьих, важно установить систему обратной связи и регулярно оценивать эффективность коммуникации.

Каково понятие коммуникации? Какие особенности имеют коммуникации в организации?

Коммуникация - это процесс обмена информацией, идеями и эмоциями между людьми с использованием различных средств и способов. Особенностью коммуникаций в организации является то, что они должны быть направлены на достижение целей организации и эффективного выполнения задач. Коммуникация в организации также характеризуется формализованностью и иерархической структурой.

Какие цели и функции имеют основные аспекты коммуникации в организации?

Основные цели коммуникации в организации включают обмен информацией, взаимопонимание, координацию действий, принятие решений и создание согласия. Функции коммуникации в организации включают информационную, управленческую, мотивационную и социально-психологическую функции.

Какие виды коммуникаций существуют в организации? Что такое формальные коммуникации?

В организации существуют различные виды коммуникаций, включая вертикальную (между руководством и подчиненными), горизонтальную (между коллегами на одном уровне) и диагональную (между сотрудниками разных уровней и подразделений). Формальные коммуникации - это коммуникации, которые осуществляются в соответствии с официальными правилами и процедурами организации, например, через официальные документы, отчеты и встречи.

Почему необходима и какова роль создания формальных коммуникаций в организации?

Создание формальных коммуникаций в организации необходимо для обеспечения ясного и эффективного обмена информацией и координации действий. Формальные коммуникации помогают предотвратить недопонимания, конфликты и ошибки в работе. Они также способствуют соблюдению установленных процедур и правил организации, а также обеспечивают ответственность и учетность действий и решений.

Какие цели преследуются в формальных коммуникациях в организации?

Цели формальных коммуникаций в организации могут быть разными, но обычно они связаны с передачей информации, координацией деятельности, принятием решений, обратной связью и обеспечением эффективного функционирования организации в целом.

Какие функции выполняют формальные коммуникации в организации?

Формальные коммуникации выполняют различные функции, включая информационную функцию (передача знаний и информации), управленческую функцию (координация и контроль деятельности), социальную функцию (создание и поддержание отношений в коллективе) и мотивационную функцию (побуждение к действию и достижению целей).