Денежный рынок:спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 30.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность и функции денег, денежная система
1.1 Сущность денег
1.2Функции и роль денег
1.3Денежная система и ее элементы
2. Структура денежной массы
2.1 Денежная масса и предложения денег
2.2 Спрос на деньги и теоретические модели спроса на деньги
3. Равновесие на денежном рынке. Методы регулирования рынка денег
Заключение
Список использованной литературы
Сначала рассмотрим реакцию денежного рынка на изменение денежного предложения. Предположим, что предложение денег увеличилось со 150 млрд руб. до 200 млрд. руб. (рис. 3.2).
Рис. 3.2.- Увеличение предложения денег
Результатом увеличения количества денег в обращении будет уменьшении ставки процента с 7% до 5%. Почему? При ставке процента, равной 7%, людям потребуется лишь 150 млрд руб. Излишек предложения в 50 млрд руб. они инвестируют в ценные бумаги или другие финансовые активы. В итоге курсы ценных бумаг будут расти, что эквивалентно падению процентной ставки. По мере падения процентной ставки цена хранения денег также уменьшится, и население и фирмы увеличивают количество наличности и чековых вкладов. При ставке процента, равной 5%, равновесие на денежном рынке будет восстановлено: спрос и предложение денег будет равно 200 млрд руб.
Проанализируем последствие изменения в спросе на деньги. Первоначально рынок находится в равновесии в точке Е1 при номинальной ставке процента, равной 7%. Рост номинального дохода сдвигает кривую спроса на деньги в положение Dм2.
При исходной процентной ставке население и фирмы хотели бы держать на руках 200 млрд руб., несмотря на то, что банковская система может предложить лишь 150 млрд руб. Население и фирмы предпринимают попытки приобрести больше денег, продавая ценные бумаги. Эти действия приводят к повышению номинальной ставки процента до 12%, что обеспечивает соответствие количества денег, находящихся в обращении, количеству денег, хранящихся у населения и фирм в соответствии с их желаниями. Денежный рынок достигает нового положения равновесия. Уменьшение спроса на деньги запускает рассмотренные процессы в обратную сторону [13,c.73].
Важным методом регулирования денежного обращения является учётная (процентная) политика центрального банка, относящаяся также к прямым методам регулирования. Это обусловлено тем, что в отличие от резервных требований, она представляет собой вариант прямого регулирования цены банковских кредитов. Вследствие этого регулирование учетных ставок быстрее и непосредственнее воздействует на денежное обращение. Способность центрального банка воздействовать на цену кредита определяется его ролью как субъекта кредитной эмиссии, а также существованием по многим видам банковских ставок фиксированного отношения к ставкам центрального банка, закрепляемого часто различного рода межбанковскими соглашениями или решениями высших органов управления.
Во многих государствах учетная ставка является официальной ставкой центрального банка. Она выступает основой для проведения дисконтной политики, под которой понимается регулирование денежного рынка путем изменения норм процента. Посредством нормы процента происходит переучет векселей при необходимости превращения их в банковские кредиты. Таким путем происходит трансформация коммерческого кредита в банковский. Однако этот инструмент не позволяет в полной мере контролировать предложение денег коммерческими банками, поскольку его основное предназначение в настоящее время сильно изменилось.
Переучет векселей был создан в США с целью устранить стремление вкладчиков превратить свои депозиты в наличные деньги вследствие потери ими уверенности в надежности банковских учреждений. Поэтому переучет векселей был создан как метод, благодаря которому депозитные деньги дополнительно внедрялись на денежный рынок, а затем изымались. В таком случае коммерческие банки могут получить кредиты для своевременного удовлетворения запросов вкладчиков путем переучета активов, и соответственно, приобретает свое значение выражение “кредитор последней инстанции”, применяемое в отношении центрального банка. Последний в период кризиса в состоянии представить первичную ликвидность, необходимую для конверсии депозитов во избежание либо временного прекращения выплат банками, либо значительного сокращения количества денег [8,c.43].
Учётная ставка процента представляет собой взимаемый центральным банком процент по предоставляемым им кредитам коммерческим банкам. С позиций последних величина учетной ставки представляет собой неизбежные издержки, связанные с увеличением резервов. Если уровень учетной ставки понижается, то объем спроса со стороны коммерческих банков на кредиты центрального банка возрастает, а их кредитные возможности увеличиваются, соответственно, увеличивается и денежная масса. Обратный результат получается при повышении учетной ставки центрального банка.
Регулирование процентных ставок является в историческом аспекте одним из первых инструментов воздействия на кредитную сферу (считается, что впервые оно было использовано для ограничения ростовщичества). Пик использования банковских ставок как метода регулирования центральным банком денежного обращения пришелся на 50 — 60-е гг. XX столетия, когда контроль над ставками в том или ином варианте использовался в государствах с рыночной экономикой. Большое значение придавалось процентной политике в 70-е гг. XX столетия, когда в условиях расширения международного движения капиталов только процентные ставки позволяли оказывать влияние на валютный курс, а через него на внутреннее денежное обращение. Это было связано с тем, что резервы центральных банков большинства развитых стран оказались весьма незначительными, а операции на открытом рынке — относительно неразвитыми. Однако в настоящее время значение этого метода регулирования постепенно уменьшается.
Полностью отказаться от процентной политики как метода денежно-кредитного регулирования достаточно сложно из-за существования определенных макроэкономических эффектов этого метода, остающейся, а иногда возрастающей нестабильности банковской системы, процентной политики, затрагивающей интересы отдельных социальных слоев и групп. С целью сохранения этого метода денежно-кредитного регулирования центральные банки пересматривают его содержание путем изменения соотношения ставок центрального банка и денежного рынка, изменения значения разных видов ставок центрального банка, повышения динамичности ставок при одновременном сокращении диапазона их изменения, преимущественного использования косвенных методов воздействия на ставки [5,c.54].
Необходимость такого пересмотра связана с постоянным развитием денежного рынка, а также с изменением уровня и инфляции. Последняя часто поднимает процентные ставки настолько, что падает их способность выполнять регулирующие функции.
Учетные операции центральных банков используются в качестве важного инструмента оказания финансовой помощи коммерческим банкам. Так, повышение учетной ставки увеличивает цену получаемого коммерческими банками дополнительного резерва денежных средств, что, в свою очередь, ведет к удорожанию кредита, выдаваемого клиентам. В результате происходит определенное сдерживание рыночной конъюнктуры и снижение деловой активности в экономике. Но в условиях гиперинфляции учетная ставка экономически оправданно привязывается к уровню инфляции. Дело в том, что заниженный уровень учетной ставки по сравнению с уровнем инфляции представляет собой форму внеэкономического распределения денежных ресурсов, дополнительный источник дотирования предприятий за счет ресурсов коммерческих банков (при отказе от привязки процента по кредитам к учетной ставке).
Теоретически учетная ставка должна соответствовать норме процента межбанковского кредита (ссуд, выдаваемых одним коммерческим банком другому) или курсу правительственных казначейских векселей (используются для безэмиссионного финансирования государственного бюджета). В стабильной экономике уровень учетной ставки повышается в период экономического роста и снижается в момент спада, но эта закономерность не выполняется в условиях высоких темпов инфляции. Увязка депозитного процента с учетной ставкой позволяет сохранить с учетом предполагаемого снижения инфляции достаточно высокую привлекаемость срочных депозитов и стимулировать снижение номинальных процентных ставок кредитов коммерческих банков при одновременном сохранении их реального положительного значения (пересчитанных с учетом темпов инфляции).
Центральные банки регулируют уровень и структуру процентных ставок через фиксацию ставок по своим кредитам, служащих определенным ориентиром для рыночных ставок, а также через контроль над ставками кредитных учреждений. В первом случае влияние центрального банка носит более общий характер, поскольку установленной официальной учетной ставкой центральный банк определяет цену привлекаемых банками ресурсов, с ростом учетной ставки повышается цена рефинансирования банковских операций и наоборот. Во втором случае регулирующее влияние центрального банка носит достаточно узкий характер, поскольку через контроль над ставками кредитных учреждений устанавливается цена отдельных видов кредита или операций отдельных кредитных учреждений. Такой вариант регулирования ставок (менее действенный и более административный) находит в настоящее время применение, например, в виде установления верхней границы ставок по кредитам населению.
Влияние процентных ставок центрального банка распространяется на всю экономику, поскольку коммерческие банки в той или иной мере обращаются за кредитными ресурсами к центральному банку. Фактически процентные ставки центрального банка представляют собой инструмент регулирования спроса на кредитные ресурсы. Характерно, что на практике зависимость между ставками по кредитам центрального банка и банковских ставок по кредитам носит устойчивый характер. Типичным для большинства государств является более низкий уровень ставок центрального банка с целью стимулирования обращения к его кредитам, хотя в 60-е гг. XX столетия во Франции и Италии ставки их центральных банков определяли нижнюю границу банковских ставок по кредитам, а в ФРГ наоборот — верхнюю. Взаимосвязь учетной ставки центрального банка с банковскими ставками по депозитам имеет существенное значение, поскольку она создает базу для воздействия процентной политики центрального банка на динамику ставок на рынке капиталов [5,c.73].
Во многих государствах устанавливается официальная и ломбардная ставка, которая на один процентный пункт превышает уровень учетной ставки и изменяется вслед за ней (ФРГ, Италия, США). Данное соотношение отражает различие в характере учетного и ломбардного кредитов (ссуд под залог ценных бумаг), а также в масштабах их использования. Характерное для современных условий расширение использования ломбардных кредитов ведет к усилению самостоятельного значения учетной ставки центрального банка по ломбардным кредитам. Однако в настоящее время значение селективного (выборочного) регулирования с помощью процентных ставок уменьшается, и предпочтение отдается общеэкономическому влиянию процентной политики.
Основным объектом процентной политики во всех промышленно развитых государствах являются краткосрочные ставки, гибкость которых рассматривается как фактор, способствующий не только ориентации на долгосрочное обеспечение стабильности денежного обращения, но и компенсации влияния на него разного рода экономических шоков, давления валютного рынка и других явлений. Существующие условия регулирования процентных ставок достаточно разнообразны, среди них можно выделить [9,c.42]:
- стабилизацию наиболее краткосрочных ставок денежного рынка и
обеспечение их соответствующей реакции на принимаемые методы регулирования (наибольшее внимание в деятельности центральных банков развитых государств уделяется этому условию)
- стабилизацию более долгосрочных ставок денежного рынка (от одной
недели до двух месяцев), связанных с уже принятыми инвестиционными решениями
- определение реакции денежного рынка на предполагаемые изменения в
уровне ставок
В современных условиях отход от прямого установления банковских ставок осуществляется постепенно и неравномерно. Возможные варианты данного подхода связаны как с последовательной либерализацией в процессе появления новых инструментов денежного рынка и рыночных сегментов, не подлежащих жесткому контролю, так и с прямой отменой регулирования процентных ставок. Хотя дифференциация в степени отхода от прямого установления ставок является весьма значительной (за исключением ФРГ, США, Англии и Швейцарии), тем не менее в большинстве государств сохраняется существенный административный контроль над банковскими ставками, затрагивающий различные типы последних. Так, под более жестким контролем находятся ставки по депозитам (розничные ставки), под менее серьезным контролем — ставки оптового денежного рынка, и практически во всех государствах не контролируются ставки по межбанковским кредитам. Тем не менее в большинстве случаев косвенное регулирование процентных ставок предполагает замену прямого установления ставок методами, непосредственно воздействующими на объем и динамику банковских резервов.
Изменение политики центрального банка в отношении банковских ставок приводит к изменению взаимосвязи между регулируемыми и рыночными ставками.
Относительный рост учетных ставок по кредитам центрального банка стимулирует как использование рыночных кредитов, так и снижает роль прямого контроля над уровнем ставок. Поэтому дестимулирование использования кредитов центрального банка достигается за счет повышения уровня учетной ставки путем введения количественных ограничений (учетных или ломбардных квот), посредством установления так называемого штрафного уровня учетной ставки при превышении этих ограничений. Например, в США основным инструментом регулирования доступа к учетным кредитам наряду с административными ограничениями стали операции Федеральной резервной системы на открытом рынке.
Различная роль количественных ограничений в механизме регулирования учетной ставки в разных государствах определяется в основном спецификой кредитования экономики и ролью кредитов центрального банка. Тем не менее дополнение устанавливаемых учетных ставок количественными ограничениями является практически обязательным условием в процентной политике центральных банков, в определенной мере компенсирующим падение влияния учетной ставки на уровень и динамику стоимости банковских кредитов. Так, в 80-е гг. XX столетия в Англии и Японии были разработаны модели, позволяющие центральным банкам достаточно свободно изменять условия кредитования банков. Во Франции превышение установленных квот в кредитах центрального банка обеспечивалось по рыночным ставкам, обусловливалось это тем, что в странах с широким распространением дисконтных кредитов значение учетных квот весьма велико и тем значительнее, чем большая часть кредитов банковской системы представляется через учет векселя.
Квоты устанавливаются, как правило, в индивидуальном порядке для каждого банка. Возможно также установление самостоятельных ломбардных квот, хотя довольно часто они определяются не законодательно, а закрепляются традиционной практикой в фиксированном отношении к учетным квотам. Так, в ФРГ при отсутствии формальной ломбардной квоты центральный банк не представляет более 30 % учетной квоты в виде ломбардных кредитов, а когда в 1979—1980 гг. более жесткое ограничение кредитов центрального банка диктовалось состоянием денежного обращения, то ломбардные квоты официально были установлены на уровне 15 % учетной квоты. Одним из вариантов установления квот учетных кредитов центрального банка является определение подлежащих учету векселей или определение контингента переучета, которое может также осуществляться индивидуально и, соответственно, обеспечивать селективный или выборочный характер регулирования.
В современных условиях результаты процентной политики все в большей степени зависят не от абсолютного уровня регулируемых ставок, а от соотношения последнего с уровнем рыночных ставок. Поскольку же приспособление учетных ставок центрального банка к состоянию рынка не является автоматическим, то увеличение гибкости данного механизма должно рассматриваться как важнейшее условие повышения эффективности процентной политики [8,c.84].
Заключение
Сделаем выводы по всей проделанной работе. Итак, мы выяснили следующее.
«Деньги – это шестое чувство, позволяющее нам наслаждаться пятью остальными», - писал Оноре де Бальзак.
Именно так определяется роль денег в общественной жизни великим литератором. Не менее великие экономисты определяют ее более сухо и сдержанно: один из них (Адам Смит) называл деньги “колесом обращения”, а другой – “всеобщим эквивалентом” (Карл Маркс).
Деньги - одно из наиболее грандиозных изобретений человеческой мысли. Вся структура современной мировой экономики предопределена существованием денег. Будучи порождены торговлей – одним из наиболее древних занятий человечества, именно в нее, торговлю, уходят корни современной денежной системы [10,c.163].
Таким образом, деньги - это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров.
Тем не менее, в целом использование денег сокращает материальные издержки и время, способствует дальнейшей специализации труда и развитию в нем творческого начала. Исправно функционирующая финансовая система вливает жизненную силу во все стадии процесса производства, кругооборот доходов и расходов, способствует полному использованию имеющихся производственных мощностей и трудовых ресурсов, а развитие различных денежных систем почти во всех известных нам обществах является красноречивым свидетельством выгод, которые дает общепринятое средство обращения - деньги.
Денежная система – устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. От того, как функционирует денежная система, во многом зависит стабильность экономического развития страны. Изучение природы и основных функций денег, процесса эволюции денежных систем, организации и развития денежного обращения, причин, последствий и методов борьбы с инфляцией необходимо для последующего анализа особенностей функционирования всей финансовой системы [11,c.237].
Пройдя многовековую эволюцию, денежные функции как сугубо экономические во многом трансформировались в оружие политическое. Хорошо известны требования международных финансовых структур, которые имеют отчетливо выраженный политический характер, в обмен на предоставление финансовой помощи. Зависимость многих стран от предоставления кредитов, а конкретно от денег, предполагает их политическую лояльность, сговорчивость, отказ от собственных экономических интересов. Таким образом, четко разделить экономические и политические функции денег в современном мире практически невозможно.
Список использованной литературы
Агарин М. З. Основы банкового права. Курс лекций. Издание 1-е. Учение о современных деньгах. Научное исследование. Издание 1-е. М.: 2011.
Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия)// ВЭ, 1996, №9.
Бажан А. И. Денежно-кредитная политика: неудачное заимствование западной модели. // Банковское дело. 2003. №6.
Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И.Кравцова, Г.С.Кузьменко, Е.И.Кравцови др. Под ред. Г.И. Кравцовой. Минск: БГЭУ, — 2003 г.
Деньги, кредит, банки. 1 часть. Теория денег. Под общей редакцией проф. Г.И. Кравцовой. Мн.: – «МИСАНТА», 1997.
Деньги. Кредит. Банки: учеб. метод. комплекс/Авт.-сост.М.Л. Зеленкевич, А.И. Короткевич, Л.М. Короткевич. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003.
Камаев В.Д. и колл. авт. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2011 г.
Короткевич А.И., Очкольда И.И. Деньги. Кредит. Банки. — Мн.: «Тетрасистемс», 2008.
Короткевич А.И., Очкольда И.И. Денежное обращение и кредит. Учеб. пособие. — Мн.: «Тетрасистемс», 2008.
Косой А. М. Современные деньги. // Деньги и кредит. 2002. №6.
Красавина JI. Н. Проблемы денег в экономической науке. // Деньги и кредит. 2001. №10.
Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, перер. и дополненное - 2011.
Олехнович Г.И. Мировая экономика. Учеб. метод. комплекс. — Мн.: «Амалфея», 2008.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год. // Деньги икредит. 2005. №12.
Райхлин Э. Основы экономической теории. Финансово-денежная система. М.: Наука. 1999.
Тарасов В.И. Деньги. Кредит. Банки. Учебное пособие. — Мн: «Книжный дом «Мисанта», 2005.
Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: курс лекций. – Мн.: «Книжный дом «Мисанта», 1997.
Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси. Учеб. пособие.— Мн.: «Современная школа», 2008.
Челноков В. А. Актуальные аспекты теории денег и кредита. // Деньги и кредит. 2005. №1.
4
1.Агарин М. З. Основы банкового права. Курс лекций. Издание 1-е. Учение о современных деньгах. Научное исследование. Издание 1-е. М.: 2011.
2.Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия)// ВЭ, 1996, №9.
3.Бажан А. И. Денежно-кредитная политика: неудачное заимствование западной модели. // Банковское дело. 2003. №6.
4.Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И.Кравцова, Г.С.Кузьменко, Е.И.Кравцови др. Под ред. Г.И. Кравцовой. Минск: БГЭУ, — 2003 г.
5. Деньги, кредит, банки. 1 часть. Теория денег. Под общей редакцией проф. Г.И. Кравцовой. Мн.: – «МИСАНТА», 1997.
6. Деньги. Кредит. Банки: учеб. метод. комплекс/Авт.-сост.М.Л. Зеленкевич, А.И. Короткевич, Л.М. Короткевич. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003.
7.Камаев В.Д. и колл. авт. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2011 г.
8.Короткевич А.И., Очкольда И.И. Деньги. Кредит. Банки. — Мн.: «Тетрасистемс», 2008.
9. Короткевич А.И., Очкольда И.И. Денежное обращение и кредит. Учеб. пособие. — Мн.: «Тетрасистемс», 2008.
10. Косой А. М. Современные деньги. // Деньги и кредит. 2002. №6.
11. Красавина JI. Н. Проблемы денег в экономической науке. // Деньги и кредит. 2001. №10.
12. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, перер. и дополненное - 2011.
13.Олехнович Г.И. Мировая экономика. Учеб. метод. комплекс. — Мн.: «Амалфея», 2008.
14. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год. // Деньги икредит. 2005. №12.
15. Райхлин Э. Основы экономической теории. Финансово-денежная система. М.: Наука. 1999.
16. Тарасов В.И. Деньги. Кредит. Банки. Учебное пособие. — Мн: «Книжный дом «Мисанта», 2005.
17. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: курс лекций. – Мн.: «Книжный дом «Мисанта», 1997.
18.Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси. Учеб. пособие.— Мн.: «Современная школа», 2008.
19.Челноков В. А. Актуальные аспекты теории денег и кредита. // Деньги и кредит. 2005. №1.
Вопрос-ответ:
Какая сущность у денег?
Деньги являются средством обмена и единицей измерения стоимости товаров и услуг. Они представляют собой общепринятый эквивалент, который облегчает торговлю и экономические операции.
Какие функции выполняют деньги?
Деньги выполняют несколько функций. Во-первых, они служат средством обмена, позволяя обменивать товары и услуги. Во-вторых, они являются единицей счета и измерения стоимости. В-третьих, они являются средством накопления и сохранения стоимости.
Что включает в себя денежная система?
Денежная система включает в себя все инструменты и институты, которые обеспечивают эмиссию, обращение и использование денег. В ее состав входят центральные банки, коммерческие банки, платежные системы и другие участники финансового рынка.
Какова структура денежной массы?
Денежная масса включает в себя все деньги, находящиеся в обращении в экономике. Она состоит из наличных денег, которые находятся в руках населения и в банкоматах, и безналичных денег, которые хранятся на банковских счетах и используются для электронных платежей.
Каким образом регулируется равновесие на денежном рынке?
Равновесие на денежном рынке регулируется различными методами. Центральные банки могут изменять процентные ставки, чтобы влиять на спрос и предложение денег. Они также могут проводить операции на открытом рынке, покупая или продавая государственные ценные бумаги, чтобы влиять на предложение денег.
Что такое денежный рынок и как он реагирует на изменение денежного предложения?
Денежный рынок - это сегмент финансового рынка, на котором происходит торговля деньгами и финансовыми инструментами. На денежном рынке формируются спрос и предложение на деньги. Когда происходит изменение денежного предложения, то на денежном рынке возникает несоответствие между спросом и предложением, что приводит к изменению процентных ставок и цен на финансовые инструменты.
Какие функции выполняют деньги и какова их роль в экономике?
Деньги выполняют несколько функций. Во-первых, они являются средством обращения, то есть позволяют обменивать товары и услуги. Во-вторых, деньги являются единой мерой стоимости, что позволяет сравнивать различные товары и услуги. В-третьих, они выполняют функцию накопления, то есть позволяют сохранять стоимость на будущее. Роль денег в экономике состоит в облегчении обмена, упрощении сравнения стоимости различных товаров, а также обеспечении стабильности и надежности накоплений.
Что такое денежная система и какие элементы в нее входят?
Денежная система представляет собой комплекс взаимосвязанных институтов и правил, регулирующих обращение и использование денег в экономике. Основными элементами денежной системы являются центральный банк, коммерческие банки, наличные и безналичные деньги, а также платежные системы, которые обеспечивают функционирование денежной системы и обмен деньгами внутри страны и за ее пределами.
Что входит в структуру денежной массы и как формируется предложение денег?
Структура денежной массы включает в себя наличные деньги (контанты) и безналичные деньги (депозиты на счетах в банках). Предложение денег формируется коммерческими банками через кредитование и эмиссию банкнот. Чем больше доступных деньги в экономике, тем выше предложение денег. Однако, регулирование предложения денег осуществляется центральным банком путем установления ставок рефинансирования и других монетарных инструментов.
Что такое денежный рынок?
Денежный рынок - это совокупность отношений по купле-продаже денег в различных формах. На денежном рынке взаимодействуют субъекты, которые предлагают свои деньги в виде депозитов, кредитов и других финансовых инструментов, и субъекты, которые нуждаются в деньгах и готовы платить за их использование.
Какие функции выполняют деньги?
Деньги выполняют следующие функции: средство обмена, мера стоимости и средство накопления. Как средство обмена, они позволяют покупать товары и услуги, а как мера стоимости - определяют стоимость этих товаров и услуг. Также деньги могут быть использованы для накопления богатства и осуществления будущих платежей.
Какое влияние оказывает спрос на деньги на денежный рынок?
Спрос на деньги определяется желанием субъектов хранить деньги для будущих расходов или инвестиций. Чем выше уровень процентных ставок, тем меньше людей готовы держать деньги в наличии, предпочитая инвестировать их. Это увеличивает предложение денег на рынке и снижает процентные ставки. В то же время, когда процентные ставки низкие, спрос на деньги растет, что приводит к увеличению процентных ставок и сокращению предложения денег.