Образ рассказчика в романе Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 13 13 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 16.07.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА В РОМАНЕ……..…………………………………..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………13

Фрагмент для ознакомления

Однако все это не спасло издание от запрещения его богословским факультетом Парижа.«Третья книга» предстает перед читателем картиной гуманной и мирной колонизации страны дипсодов, покоренной Пантагрюэлем. Здесь явно прослеживается подтекст, отношение рассказчика к хищнической колониальной политике этой эпохи. Далее следует комический эпизод мотовства Панурга, который истратил «меньше чем в две недели доход от своих владений на три года вперед». Затем все происшествия прекращаются, и книга заполняется рассуждениями и беседами, в которых рассказчик проявляет собственную ученость в области юриспруденции, медицины, ботаники и т. п. В третьей книге автор, который уже во многом разочаровался и от этого стал более умеренным, излагает философиютак называемого «пантагрюэлизма», который равнозначен некоему равнодушию ко всему происходящему и внутреннему спокойствию.«Четвертая книга героических деяний и речений Пантагрюэля», точнее ее первая краткая редакция, также вышедшая под собственным именем Рабле, по тем же причинам носила сдержанный в идейном отношении характер .В этой книге авторвновь возвращается к буффонному стилю повествования книги второй, стремясь этим самым выдать ее за невинную юмористику. Однако, несколько лет спустя, будучи под покровительством кардинала дю Белле и почувствовав себя в безопасности, в Париже он выпустил расширенное издание четвертой книги. В ней он,довольно в резкой форме, дает волю своему огромному негодованию относительно новой королевской политики, поощрявшей религиозный фанатизм .В четвертой книгеповествуется о плавании Пантагрюэля, Панурга и их спутников, в числе которых якобы присутствует и сам рассказчик, к китайскому оракулу Божественной бутылки. Оракул должен был разрешить мучащие Панурга сомнения. Само путешествие представляет собой различную смесь точных географических названий, которые,несомненно, отражали в ту эпоху колониальной экспансии, всеобщий интерес к дальним плаваниям, с необычной фантастикой, подразумевающей аллегорико-сатирический смысл. Путешественники посещают острова, сначала остров Прокурации, который населенсутягами и кляузниками, затем остров Каремпренан, где островитяне соблюдают католический пост, далее соседний с ними, населенный их врагами, Колбасами. Затем они посетили остров Папефигов, обитатели которого (кальвинисты) показывают«папе фигу» и остров Папиманов («приверженцев папы») и т.п.Через девять лет после смерти Рабле под его именем была издана книга, под названием «Звонкий остров», а еще спустя несколько лет под именем Рабле вышла полная «Пятая книга», началом которой является «Звонкий остров», где плавание Панурга подходит к концу. На протяжении всего романа автор в лице рассказчика яро протестует против отдельных сторон феодализма. Автор систематически и сознательно критикует то мировоззрение феодального строя, которому он противопоставил целостную, продуманную систему нового, гуманистического миропонимания.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗа те двадцать лет, в течение которых Рабле писал свой роман, существенно менялись его оценки и взгляды, в зависимости от тех перемен, которые происходили вокруг него в умственной и политической жизни Франции. Именно отсюда проистекает отсутствие в романе полного единства, которое особенно заметнопри переходе от второй книги к последующим. Чувство горечи и нотки разочарования, вызываемые картиной крушения прежних надежд, примешиваются к прежнему смелому оптимизму. Однако, несмотря ни на что, Рабле, в лице рассказчика остается верен своим идеям на протяжении всего романа. Он дает своим идеям самое воинствующее и боевое выражение. Его перо — его оружие. Он говорит: «Мало чести тем, кто употребляет в дело только глаза и, подобно лодырям, бережет свои силы, почесывая голову и зевая по сторонам».СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнисимов И.И. Французская классика со времен Рабле до Роллана / И.И. Анисимов. - М., 1977. – 333 с.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле / М.М. Бахтин. - М., 1965.–528 с.Гаргантюа и Пантагрюэль. Перевод Н. М. Любимова. М.: Гослитиздат, 1961. – 280 с.История зарубежной литературы = Средние века и Возрождение: Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов. /Алексеев М. П., Жирмунский В. М., Мокульский С. С., Смирнов А. А.— 3-е изд.—М.: Высш. школа, 1978.— 527 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Анисимов И.И. Французская классика со времен Рабле до Роллана / И.И. Анисимов. - М., 1977. – 333 с.
2.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле / М.М. Бахтин. - М., 1965.–528 с.
3.Гаргантюа и Пантагрюэль. Перевод Н. М. Любимова. М.: Гослитиздат, 1961. – 280 с.
4.История зарубежной литературы = Средние века и Возрождение: Учеб. пособие для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов. /Алексеев М. П., Жирмун¬ский В. М., Мокульский С. С., Смирнов А. А.— 3-е изд.—М.: Высш. школа, 1978.— 527 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет образ рассказчика в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль"?

Образ рассказчика в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" играет важную роль. Он не только является носителем сюжета, но и создает определенную атмосферу рассказа, влияет на восприятие событий и персонажей. Рассказчик в своих повествованиях использует различные стилистики и приемы, что делает текст живым и интересным для читателя.

Какое отношение рассказчик имеет к персонажам романа?

Рассказчик в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" имеет разнообразное отношение к персонажам. Он может описывать их с уважением, сочувствием или насмешкой. В некоторых случаях рассказчик выступает как надежный друг и защитник персонажей, а в других – как критик и наблюдатель, выявляющий их недостатки и слабости. В целом, отношение рассказчика к персонажам является одним из главных элементов характеристики их образов.

Какой стиль рассказа использует образ рассказчика в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль"?

Образ рассказчика в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" использует множество стилей и приемов рассказа. Он может быть поэтичным, эпическим, сатирическим, философским и даже богословским. Рассказчик использует различные риторические фигуры, играет на противоречиях и интригах, что делает его повествование увлекательным и запоминающимся для читателя.

Какие эпизоды подчеркивают отношение рассказчика к колониальной политике в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль"?

В романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" можно выделить эпизоды, которые подчеркивают отношение рассказчика к колониальной политике. Например, в "Третьей книге" рассказывается о покорении страны дипсодов Пантагрюэлем. Здесь явно прослеживается подтекст, в котором рассказчик относится к этой политике как к хищнической и имеющей негативные последствия.

Какое место занимает образ рассказчика в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль"?

Образ рассказчика в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" играет важную роль. Он является посредником между автором и читателем, передающим события и мысли персонажей. Рассказчик выступает как некая сущность, объединяющая истории и придавая им определенную целостность.

Каким образом рассказчик влияет на восприятие произведения?

Рассказчик в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" имеет свою индивидуальность и взгляды, которые прослеживаются в тексте. Он обогащает повествование собственными комментариями, шутками и сарказмом, что создает определенное отношение к событиям и персонажам. Это влияет на восприятие произведения и помогает читателю лучше понять авторскую идею.

Расскажите о запрещении издания романа "Гаргантюа и Пантагрюэль".

Роман "Гаргантюа и Пантагрюэль" был запрещен богословским факультетом Парижа. Причиной запрета стала критика церкви, которая прослеживалась в произведении. Некоторые аспекты рассказов офендили религиозные чувства читателей того времени. Однако это не помешало рассказчику продолжить свою работу и написать последующие части романа.

Каким подтекстом обладает "Третья книга" романа "Гаргантюа и Пантагрюэль"?

"Третья книга" романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" рассказывает о гуманной и мирной колонизации страны дипсодов, покоренной Пантагрюэлем. В тексте прослеживается отношение рассказчика к хищнической колониальной политике, подтекст которого может быть интерпретирован как критика такого подхода к власти и завоеваниям.

Какой образ рассказчика прослеживается в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль"?

Образ рассказчика в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" характеризуется как многогранный и неоднозначный. Он является смешением архаического народного сказителя, фабулярного рассказчика и авторского комментатора.