Гастрономический туризм Италии.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 65 65 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 30.07.2012
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОТЕРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
1.1.Сущность гастрономического туризма и его отличительные особенности
1.2. Специфика функционирования гастрономического туризма
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
2.1.Современное состояние гастрономического рынка в России и мире
2.2.Основные лидеры гастрономического туризма и их туристический потенциал
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА В ИТАЛИЮ
3.1. Программы гастрономических туров для российских туристов
3.2. Оценка конкурентоспособности программы гастрономического тура в Италию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фрагмент для ознакомления

Затем посещение изысканной винодельни Петра (Petra), которая находится в Суверето в тосканской местности Маремма. Переезд в Пизу и обед за свой счет в городе. После обеда - индивидуальная обзорная экскурсия по Пизе с русскоговорящим гидом. Изысканный ужин в отеле.
День 5
Вина Кьянти. Утром переезд в отель в Кьянти. После обеда поездка в замок на вершине холма, в котором хранятся прекрасные традиции производства вина. Этот замок входит в Ассоциацию Кьянти со дня ее учреждения. Проба всемирно известного вина Кьянти. Вечером ужин в ресторане, награжденном престижной звездой Мишлена.
День 6
Брунелло ди Монтальчино и Нобиле ди Монтепульчано. Утром в Монтепульчано, где вместе с гидом посещение винного погреба Avignonesi. Затем посещение Vigna Tonda. Этот экспериментальный виноградник был создан специально для того, чтобы выявить степень влияния плотности посадки и вида корневой системы на качество вина. Далее переезд в Монтальчино, где ждет обед с выбором тосканских блюд, а также визит в винодельню Брунелло. И уже после - ужин за свой счет в Монтальчино.
День 7
Завтрак в отеле. Трансфер в аэропорт.
Произведем расчет для данной программы обслуживания.
В стоимость включено:
6 ночей в изумительных отелях;
6 завтраков, 4 обеда, 3 ужина (в том числе ужин в ресторане со звездой Мишлена);
посещение традиционных винных погребов с дегустацией вин: Барбера, Барбареско, Бароло, Дольчетто, Super Tuscan, Кьянти, Chianti, Брунелло ди Монтальчино и Нобиле ди Монтепульчано
индивидуальные экскурсии по Пизе и Альбе с русскоговорящим гидом;
сопровождение русскоговорящего гида
В стоимость не включено: стоимость авиабилетов; стоимость обедов и ужинов в ресторанах[17].
Расчет стоимости тура на группу из 3 человек (euro) приведена в табл.1.
Таблица 1.
Расчет стоимости тура «Великолепные вина Италии»
Наименование калькуляционных статей Показатели в % в стоимостном выражении на группу на 1 человека 1. Страховка 60 20 2. Визы 145 50 3. Транспорт 600 216 4. Проживание 3200 1100 5. Питание (включено) - 6. Экскурсионное обслуживание 700 250 7.Сопровождающие лицо 300 100 Итого прямых затрат 5005 1736 8. Косвенные расходы туроператора 7 350 122 Полная себестоимость 5355 1858 НДС 18 964 334 Прибыль 20 1071 372 Стоимость тура 7390 2563 Стоимость в рублях 254229 88180
1 euro=34,40 руб.
Методика калькулирования
Калькуляционная статья «Транспортные расходы» включает стоимость: проезда до страны пребывания (авиаперелет, железная дорога, автобус, теплоход и т.д.), перевозки туристов от места сборов до аэропорта вылета, от аэропорта прилета до гостиницы или иного места проживания, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура. [9 с.98]
В транспортные расходы данного тура входят трансферы по г. Милан.
Транспортные расходы на группу из 3 человек составляют 600 Euro. Транспортные расходы на 1 человека составляют: 216€.
Калькуляционная статья «Расходы на проживание» рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки.
Стоимость проживания рассчитывается исходя из стоимости 2-х местного номера (в сутки) с завтраком, в некоторых случаях с ужином.
Проживание и питание на 1 человека составит: = 1100€
Проживание и питание на группу из 3 человек составит: = 3200€ .
Калькуляционная статья «Расходы на экскурсионную программу» включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2- 3 экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов[18].
В программу тура включено посещение традиционных винных погребов с дегустацией вин: Барбера, Барбареско, Бароло, Дольчетто, Super Tuscan, Кьянти, Chianti, Брунелло ди Монтальчино и Нобиле ди Монтепульчано Расходы на экскурсионную программу на 1 человека составят: 30€+20€+30€+25€+20€+40€ +20€+30€ = 250€, расходы на экскурсионную программу на группу из 3 человек составят: = 700€.
Расходы на сопровождающие лицо:
На 1 человека: 100€
На группу из 3 человек: 100€*3= 300€
Расходы на визовую поддержку (оформление приглашений)
На 1 человека: 50€
На 3 человек: 48€ *3 = 145€.
Расходы на страховку
На 1 человека: 20€
На 3 человек: 20€ *3 = 60€.
При подсчете прямых затрат складываются вышеперечисленные статьи: транспортные расходы + расходы на проживание и питание + расходы на экскурсионную программу +расходы на визовую поддержку + расходы на сопровождающее лицо + расходы на страховку. Итого прямые затраты составят:
на 1 человека = 20 € + 50€+ 216€ + 1100€+ 250 €+ 100€ = 1736 €
на группу из 3 человек = 60€+145€+600€+3200€+700€+300€ = 5005€
К косвенным затратам туроператора относятся расходы по организации набора групп, амортизация основных средств и нематериальных активов, плата за аренду, оплата услуг банков и предприятий связи, расходы по содержанию офиса, заработная плата с обязательными отчислениями управленческого персонала, агентов и т.д. Накладные расходы включаются в косвенные затраты. Косвенные затраты составляют 7% от итоговой величины прямых затрат. 3
Итого косвенные затраты туроператора составят:
на 1 человека = 1736€ * 7% = 122€
на группу из 3 человек = 5005€ * 7% = 350€
Полная себестоимость турпродукта включает прямые и косвенные затраты туроператора.
Полная себестоимость турпродукта составит:
на 1 человека = 1736€ + 121€ = 1858€
на группу из 3 человек = 5 005€ + 335€ = 5355€
Налог на добавленную стоимость (НДС). В стоимость тура, помимо косвенных затрат, включают НДС (18%).
НДС составит:
на 1 человека = 334€
на группу из 3 человек = 964€
Прибыль туроператора в стоимости тура учитывается в соответствии с рентабельностью (нормой прибыли). Плановая норма прибыли составит
20 % от полной себестоимости тура.
Прибыль туроператора составит:
на 1 человека = 1857€ *20% = 372€
на группу из 3 человек = 5355€* 20% = 1071€
Стоимость обслуживания включает полную себестоимость, косвенные налоги и прибыль туроператора. Стоимость обслуживания составляет
на 1 человека = 1858€+334€+372€= 2563€
на группу из 3 человек = 5355€+964€+1071€= 7390€
Итого стоимость программы тура:
на 1 человека = 2563€ (88180 рублей 00 копеек)
на группу из 3 человек = 7390€ (254229 рублей 00 копеек). Таким образом, в группе на одного человека стоимость получится 2463€ или 84743 рубля 00 копеек.
3.2. Оценка конкурентоспособности программы гастрономического тура в Италию
Конкурентоспособность услуги – это такая степень ее экономических, технических и эксплуатационных параметров, которая разрешает удержаться рядом с соперником (конкуренция) с такими же похожими товарами на рынке. Сравнительная характеристика услуги, включающая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара – конкурентоспособность. [20 с.88].
Проведем оценку конкурентоспособности программ обслуживания для российских туристов трех туристских компаний, предоставляющих примерно одинаковые услуги. Для начала рассмотрим характеристики, на основе которых будет проведен анализ. Данные характеристики, представлены в приложении 1.
Программы обслуживания сравнивались по вышеуказанным данным, которые брались с официальных сайтов компаний, гостиниц, статистических и маркетинговых статей.
Программы сравнивались по бальной системе, где это указано, с 1-го балла до 10 баллов по степени значимости.
Проведем анализ конкурентоспособности, который представлен в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2
Анализ конкурентоспособности. Технические характеристики
Сравниваемые программы обслуживания по маршруту Москва – Италия - Москва ООО «Спас-Тешилово К» ООО «Глорис» ООО «Семь холмов» Технические характеристики услуги Год основания программы 2009 2007 2009 Проживание звездность отеля 5 5 5 Оценка номеров (баллах) 8 8 8 Ассортимент услуг (баллах) 9 9 9 Обслуживание VIP 1 0 1 Уровень предоставления трансфертов 10 6 8 Уровень обслуживания сопровождающего лица 9 8 9 Процент доверия туристов фирме 8 6 9 Экскурсионное обслуживание 10 9 10 Предоставление дополнительных услуг 1 0 1
Таблица 3
Анализ конкурентоспособности. Экономические характеристики
Экономические характеристики (поездки на 7 дней) Стоимость программы (€/чел.) 2511 2500 3000 Стоимость размещения и питания (€/чел.) 1100 1050 1200 Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 50 45 60 Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 250 260 300 Транспортное обслуживание (€/чел.) 216 220 245
Технические характеристики (см. приложение 2)
Рассчитаем более подробно технические характеристики:
Рассчитываем технические характеристики по формуле «Технического индекса»: . [20 с.108]
= qij (1)
qij= (2)
= (3)
где - количество технических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость технического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал.
Расчеты :
Значимость (ai)
Значимость (ai ) = 0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1= 1
Рассчитаем индекс технических параметров по всем техническим характеристикам программы обслуживания по маршруту Москва-Италия-Москва от ООО «Спас - Тешилово К»
Год основания программы = 2009/2009 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансфертов = 10/10 х 0,1 = 0,10
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 8/9 х 0,1 = 0,08
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление дополнительных услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Для фирмы ООО «Глорис»
Год основания программы = 2007/2009 х 0,1 = 0,09
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 0/1 х 0,1 = 0
Уровень предоставления трансфертов = 6/10 х 0,1 = 0,06
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 8/9 х 0,1 = 0,08
Процент доверия туристов фирме = 6/9 х 0,1 = 0,06
Экскурсионное обслуживание = 9/10 х 0,1 = 0,09
Предоставление дополнительных услуг = 0/1 х 0,1 = 0
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,09 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0+0,06+0,08+0,06+0,09+0=0,68
Для ООО «Семь холмов»
Год основания программы = 2009/20096 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансфертов = 8/10 х 0,1 = 0,08
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 9/9 х 0,1 = 0,10
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление дополнительных услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Рассчитаем экономические характеристики (см. приложение 3)
Рассчитываем экономический индекс по следующей формуле: [20 с.109]
= qij (4)
qij= (5)
= (6)
где - количество экономических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость экономического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал
Расчеты :
Значимость ()
Значимость ()=0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=1
Для Фирмы ООО «Спас - Тешилово К»
Стоимость программы (€/чел.) = 2511/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1100/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 50/45 х 0,2 =0,22
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 250/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 220/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 +0,20+0,22 = 1,02
Для Фирмы ООО «Глорис»
Стоимость программы (€/чел.) = 2500/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1050/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 45/45 х 0,2 =0,20
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 260/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 216/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 + 0,20 +
+0,20 = 1,00
Для ООО «Семь холмов»
Стоимость программы (€/чел.) = 3000/2500 х 0,2 =0,24
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1200/1050 х 0,2 =0,22
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 60/45 х 0,2 =0,26
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 300/250 х 0,2 =0,24
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 245/216 х 0,2 =0,22
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,24 +0,22+0,26 + 0,24 +0,22= 1,18
Рассчитаем конкурентоспособность сравниваемых программ в табл.4
Таблица 4
Конкурентоспособность сравниваемых программ
Конкурентоспособность (К)



Сравниваемые программы обслуживания по маршруту Москва – Италия - Москва
ООО «Спас - Тешилово К» (К1) ООО «Глорис» (К2) ООО «Семь холмов» (К3) 0,94 0,66 0,81
Рассчитываем конкурентоспособность по следующей формуле[20 с.106]:
(7)

где - индекс нормативных параметров,
- индекс технических параметров
- индекс экономических параметров
Рассчитаем конкурентоспособность данных программ
(0,98/1,02) =0.94
(0,68/1,00) =0.66
(0,98/1,18) =0.81
Из приведенных выше данных, можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособной среди рассмотренных туроператоров их программ обслуживания является программа по маршруту «Москва - Италия - Москва» от фирмы ООО «Спас – Тешилово К».
Вывод: В данной главе на основе проведенного анализа во второй главе автором данной работы были разработаны 3 тура. На основе последнего гастрономического тура были представлены расчеты, из которых можно сделать вывод, что Италия имеет огромнейший потенциал для развития гастрономического туризма, и обладает достаточным материалом для разработок гастрономических – туров, непосредственно программа винного тура и его обслуживание а, самое главное то, что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для российских граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенных исследований были решены поставленные задачи. Поставленные задачи в моем дипломе были такие: рассмотреть теоретические основы гастрономического туризма, классификация видов гастрономического туризма, специфика организации гастрономического тура, изучить состояние современное состояние гастрономического туризма в мире, разработать гастрономический тур в Италию.
В ходе поставленных задач в теоретической части дипломной работы было установлено, что в настоящее время в стремлении аккумулировать мировую моду в области отдыха, россияне также как и европейские туристы стали интересоваться национальной кухней и винами, в первую очередь, европейских стран. Такие имеют очень интересное название гастрономические туры. В большинстве своем речь идет об эксклюзивных, индивидуальных турах на заказ, где нет изначально твердо установленных маршрутов. Хотя некоторая практика поездок даже очень обеспеченных сограждан в составе малочисленных групп также существует.
В специализированной литературе под гастрономическим туризмом понимается путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт. Впрочем, как услуга гастрономический тур — это не просто путешествие, а что-то большее, так как он представляет собой комплекс мероприятий, продуманных до самых мелочей, для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, которые нигде в мире больше не встречаются и имеют особый вкус.
Гастротуры делятся на два вида: сельские (так называемые, «зеленые») и городские. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист, стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок.
Кроме того, существуют туры, которые знакомят не с различными блюдами в одной местности, а с одним блюдом в разных местностях.
Еще одним видом гастрономического и одновременно событийного туризма являются разнообразные гастрономические фестивали. Например, устричный фестиваль в Ирландии.
Специфика данного туризма заключается, во-первых, в том, что для многих хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда. Во вторых гастрономические путешествия привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. В-третьих, также преследуя профессиональные цели, отправляются в подобные путешествия представители туристских компаний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.
Проанализировав современное состояние гастрономического туризма, и оценивая перспективы винно-гастрономического туризма можно сказать, что у этого направления сформировался круг приверженцев. Довольно узкий, но уже весьма постоянный.
В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. Знакомство с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, где строго соблюдаются российские традиции употребления, приготовления и сервировки блюд. В некоторых регионах, в частности, в Ярославской области. Популярны у туристов и посещения винодельческих заводов и водочных производств с дегустацией. Экскурсии на винзаводы особенно распространены в Краснодарском крае, где широко выращивается виноград, как местных, так и европейских сортов. Из рассмотренных выше основных стран, где развит гастрономический туризм. Первыми заманивать путешественников своими вкусностями начали итальянцы. Сегодня каждый десятый гость приезжает на Аппенины специально, чтобы отведать местных кушаний. Недавно там был открыт первый в мире университет гастрономических наук. Таким образом, первым в мире и наиболее популярным туром является гастрономический тур в Италию. На основе проведенного анализа в следующей главе разработаем гастрономический тур в Италию.
Еще примерно 3 года назад все запросы на путешествия по винодельческим регионам Италии можно было пересчитать по пальцам. Сегодня же, по статистике туроператоров, примерно 5% всех туров по Италии составляют именно винные маршруты. Столь высокий спрос обусловлен тем, что некоторые уже «устали» от дорогих и шумных мегаполисов. Сегодня они предпочитают «глубинку», маленькие городки и уютные отели, хозяева которых лично встречают гостей. Здесь чувствуешь себя словно у друзей, и это невозможно не оценить.
В России настоящее время организацией винных и гастрономических туров занимаются лишь некоторые крупные туроператоры, уверенные в своих силах и партнерах. В основном подобные туры делают по индивидуальным заказам. Для того же, чтобы работать с большими группами, необходимо проводить постоянную работу по привлечению клиентов, что не очень выгодно для турфирм. В такие поездки, отправляются либо немногочисленной группой, либо же вовсе 1-2 человека. Пока это путешествия для избранных (как с профессиональной, так и финансовой точек зрения).
Наибольше развит гастрономический туризм в Италии. Ведь Италия имеет огромнейший потенциал для развития данного туризма, и обладает достаточным материалом для разработок гастрономических – туров, непосредственно винного тура и его обслуживание а, самое главное то, что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для российских граждан.
Италия является экономической зоной с большими перспективами развития гастрономического туризма. Создание заманчивого туристского продукта, насыщенного многообразными самыми существенными и дополнительными услугами, является одной из главных задач туристских организаций.
В третьей главе на основе проведенного анализа была разработана программа гастрономического тура «Великолепные вина Италии» для российских туристов.
Этот тур создан для любителей вин и для винных экспертов, кто хотел бы сполна окунуться в итальянскую винную культуру, посещая абсолютно разные винные регионы. Продолжительностью 7 дней/6 ночей.
Стоимость программы тура на 1 человека = 2563€ (88180 рублей 00 копеек), а на группу из 3 человек = 7390€ (254229 рублей 00 копеек). Таким образом, в группе на одного человека стоимость получится 2463€ или 84743 рубля 00 копеек.
Из представленных расчетов, можно сделать вывод, что Италия имеет огромнейший потенциал для развития гастрономического туризма, и обладает достаточным материалом для разработок гастрономических – туров, непосредственно программа винного тура и его обслуживание а, самое главное то, что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для российских граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.2009.
Основная литература
Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
Биржаков М.Б., К.А. Пшенко. Международное туристское право. Законодательство государств-участников СНГ в сфере туризма — СПб.: Невский Фонд, 2008. — 232 с.
Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005-543с.
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 408с.
Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с
Карнаухова В.К. Сервисная деятельность /Издательство Феникс, 2010. - 254с.
Котлер Ф.    Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 1063с.
Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника – М.: Академия, 2007. – 240с.
Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 168с.
По аналитическим материалам РБК «Перспективы гастрономического туризма» www.rbc.ru
Романов В.А., Гостиничные комплексы. Организация и функционир. Издательство: Феникс, 2010.-224с.
Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368с.
Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Учебник Издательство Альфа-М, 2009г - 2008с.
Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм / Н.А. Седова ; Ом. гос. ин-т сервиса, – Омск : ОГИС, 2004. – 511 с.
Учет в туризме. Бухгалтерские аспекты и налогообложение. И. А. Феоктистов, Ф. Н. Филина. Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ. 2007-392c.
Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие. издательство: Феникс,2010. -446с.
Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 664 с.
Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. –М.:, 2007. – 590 с.
Бежецкий верх http://plottour.bezh-citi.ru
Винный туризм http://rsports.ru/?p=123
Все о туризме http://www.sunton-tours.ru
Всемирный рестораны www.restorus.com
Гастрономические и винные туры. http://www.inna.ru/mow/tours/fit_n/temtour/gastrandvine/
Гастрономический туризм. Сайт о вкусных путешествиях http://www.gastrotur.ru
Гастрономический туризм. СпецТур http://www.spectours.ru/cooking/cooking-toors/gastronom-turizm.html
Кухня Франции. http://archive.travel.ru/france/people/cuisine/
Наследие www.nasledie.ru
Отдых http://relax.wild-mistress.ru
По материалам сайта http://intur.info.ru
Путешествия с вояжем www.travelnn.ru
Российская академия международного туризма http://www.rmat.ru
Российский туризм http://www.tourism.ru
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
Студия индивидуального отдыха http://www.svoiludi.ru
Туризм http://www.trip.ru/
Туризм http://tyrrizm.ru
Туризм в России http://sokolov33.ru
Туризм Италии http://www.italyhotel.ru
Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
Центр международного туризма http://worldwidetour.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Характеристики сравниваемых программ обслуживания
Характеристики:
Сравниваемые программы обслуживания по маршруту Москва – Италия - Москва ООО «Спас – Тешилово К» ООО «Глорис» ООО «Семь холмов» 1 2 3 4 Технические характеристики услуги Год основания программы 2009 2007 2009 Проживание звездность отеля 5 5 5 Оценка номеров (баллах) Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами Single, хорошие, комфортабельные номера со всеми удобствами Ассортимент услуг (баллах) Компания предлагает услуги по деловому туризму, организации встреч и конференций, инсентив и VIP туризму, так же оздоровительный туризм (внутренний и международный туризм) Компания предлагает услуги в организации поездок иностранных туристов, экскурсионного облуживания (внутренний туризм) Компания предлагает услуги по организации поездок, деловому туризму, инсентив туризму (внутренний и международный туризм) Обслуживание VIP Да, большой опыт Нет Да Уровень предоставления трансфертов Использование трансфертных компаний европейского стандарта качества обслуживания (Europcar) Использование местных транспортных компаний Использование, как местных, так и иностранных трансфертных компаний Уровень обслуживания сопровождающего лица Туристов сопровождают только специалисты, с опытом работы и знаний языков Туристов сопровождает только гид Туристов сопровождают только специалисты, с опытом работы и знаний языков Процент доверия туристов фирме Компания, проверенная временем, ее услугами часто пользуются государственные чиновники и предприниматели Не очень известна на рынке делового туризма Компания известная на рынке, как туризма, так и делового и VIP Экскурсионное обслуживание Представляется экскурсионное обслуживание на высшем уровне Представляется экскурсионное обслуживание Представляется экскурсионное обслуживание на высшем уровне Предоставление дополнительных услуг Да Нет Да Экономические характеристики (поездки на 8 дней) Стоимость программы (€/чел.) 2511 2500 3000
Продолжение таблицы
1 2 3 4 Стоимость размещения и питания (€/чел.) 1100 1050 1200 Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 50 45 60 Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 250 260 300 Транспортное обслуживание (€/чел.) 216 220 245

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Расчет технических характеристик
Технические характеристики услуги Значимость (ai) Наилучшее значение характеристики (Л ) Сравниваемые программы по маршруту Москва – Италия - Москва


ООО «Спас - Тешилово К» ООО «Глорис» ООО «Семь холмов» Год основания программы 0,1 2009 2009 2007 2009 Проживание звездность отеля 0,1 5 5 5 5 Оценка номеров (баллах) 0,1 8 8 8 8 Ассортимент услуг (баллах) 0,1 9 9 9 9 Обслуживание VIP 0,1 1 1 0 1 Уровень предоставления трансфертов 0,1 10 10 6 8 Уровень обслуживания сопровождающего лица 0,1 9 9 8 9 Процент доверия туристов фирме 0,1 9 8 6 9 Экскурсионное обслуживание 0,1 10 10 9 10 Предоставление дополнительных услуг 0,1 1 1 0 1 Σ=1
Технические характеристики услуги

Значимость (ai) Параметрические индексы (pi)
ООО «Спас - Тешилово К» ООО «Глорис» ООО «Семь холмов» Год основания программы 0,1 0,10 0,09 0,10 Проживание звездность отеля 0,1 0,10 0,10 0,10 Оценка номеров (баллах) 0,1 0,10 0,10 0,10 Ассортимент услуг (баллах) 0,1 0,10 0,10 0,10 Обслуживание VIP 0,1 0,10 0 0,10 Уровень предоставления трансфертов 0,1 0,10 0,06 0,08 Уровень обслуживания сопровождающего лица 0,1 0,10 0,08 0,10 Процент доверия туристов фирме 0,1 0,08 0,06 0,10 Экскурсионное обслуживание 0,1 0,10 0,09 0,10 Предоставление дополнительных услуг 0,1 0,10 0 0,10 Σ=1 Индекс технических параметров (1т.п.) 0,98 0,68 0,98

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Расчет экономических характеристик
Экономические характеристики услуги (составляющие цены потребления) Значимость
() Наименьшее значение цены Сравниваемые программы по маршруту Москва – Италия - Москва


ООО «Спас -Тешилово К» ООО «Глорис» ООО «Семь холмов» Стоимость программы (€/чел.) 0,2 2500 2511 2500 3000 Стоимость размещения и питания (€/чел.) 0,2 1050 1100 1050 1200 Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 0,2 45 50 45 60 Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 0,2 250 250 260 300 Транспортное обслуживание (€/чел.) 0,2 216 216 220 245 Σ=1 Экономические характеристики услуги (составляющие цены потребления) Значимость
() Параметрические индексы (pj)

ООО «Спас -Тешилово К» ООО «Глорис» ООО «Семь холмов» Стоимость программы (€/чел.) 0,2 0,20 0,20 0,24 Стоимость размещения и питания (€/чел.) 0,2 0,20 0,20 0,22 Стоимость визовой поддержки (€/чел.) 0,2 0,22 0,20 0,26 Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) 0,2 0,20 0,20 0,24 Транспортное обслуживание (€/чел.) 0,2 0,20 0,20 0,22 Σ=1 Индекс экономических параметров 1,02 1,00 1,18









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1.Конституция РФ
2.Гражданский кодекс РФ
3.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.2009.
Основная литература
4.Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 252 с.
5.Биржаков М.Б., К.А. Пшенко. Международное туристское право. Законодательство государств-участников СНГ в сфере туризма — СПб.: Невский Фонд, 2008. — 232 с.
6.Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005-543с.
7.Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 408с.
8.Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
9.Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
10.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
11.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
12.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
13.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с
14.Карнаухова В.К. Сервисная деятельность /Издательство Феникс, 2010. - 254с.
15.Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 1063с.
16.Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника – М.: Академия, 2007. – 240с.
17.Новиков С. В. Менеджмент в туризме – М.: МАТГР, 2007. – 168с.
18.По аналитическим материалам РБК «Перспективы гастрономического туризма» www.rbc.ru
19.Романов В.А., Гостиничные комплексы. Организация и функционир. Издательство: Феникс, 2010.-224с.
20.Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368с.
21.Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Учебник Издательство Альфа-М, 2009г - 2008с.
22.Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм / Н.А. Седова ; Ом. гос. ин-т сервиса, – Омск : ОГИС, 2004. – 511 с.
23.Учет в туризме. Бухгалтерские аспекты и налогообложение. И. А. Феоктистов, Ф. Н. Филина. Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ. 2007-392c.
24.Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учеб. пособие. издательство: Феникс,2010. -446с.
25.Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 664 с.
26.Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. –М.:, 2007. – 590 с.
27.Бежецкий верх http://plottour.bezh-citi.ru
28. Винный туризм http://rsports.ru/?p=123
29.Все о туризме http://www.sunton-tours.ru
30.Всемирный рестораны www.restorus.com
31.Гастрономические и винные туры. http://www.inna.ru/mow/tours/fit_n/temtour/gastrandvine/
32.Гастрономический туризм. Сайт о вкусных путешествиях http://www.gastrotur.ru
33.Гастрономический туризм. СпецТур http://www.spectours.ru/cooking/cooking-toors/gastronom-turizm.html
34.Кухня Франции. http://archive.travel.ru/france/people/cuisine/
35.Наследие www.nasledie.ru
36.Отдых http://relax.wild-mistress.ru
37.По материалам сайта http://intur.info.ru
38.Путешествия с вояжем www.travelnn.ru
39.Российская академия международного туризма http://www.rmat.ru
40.Российский туризм http://www.tourism.ru
41.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
42.Студия индивидуального отдыха http://www.svoiludi.ru
43.Туризм http://www.trip.ru/
44.Туризм http://tyrrizm.ru
45.Туризм в России http://sokolov33.ru
46.Туризм Италии http://www.italyhotel.ru
47.Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
48.Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
49.Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
50.Центр международного туризма http://worldwidetour.ru


Вопрос-ответ:

Что такое гастрономический туризм?

Гастрономический туризм - это вид туризма, связанный с путешествиями для того, чтобы насладиться местной кухней и узнать больше о местной культуре, истории и традициях в пищевой сфере.

Чем гастрономический туризм отличается от других видов туризма?

Гастрономический туризм отличается тем, что основным мотивом путешествия является удовлетворение гастрономических потребностей, а также интерес к местной кухне и культуре питания.

Каковы особенности функционирования гастрономического туризма?

Особенности функционирования гастрономического туризма включают организацию посещения различных ресторанов, ферм, ярмарок, дегустаций, мастер-классов по приготовлению местных блюд, а также участие в гастрономических фестивалях и турах по виноделию.

Какая ситуация с гастрономическим рынком в России и в мире в целом?

В настоящее время гастрономический рынок в России и в мире испытывает активный рост и развитие. Все больше людей интересуются местной кухней и культурой питания, что способствует появлению новых ресторанов, магазинов и других заведений, специализирующихся на гастрономических продуктах и услугах.

Какие страны являются лидерами в гастрономическом туризме и какой у них туристический потенциал?

Среди лидеров гастрономического туризма можно выделить такие страны, как Италия, Франция, Япония, Испания и Таиланд. Эти страны известны своей богатой кулинарной традицией, разнообразием блюд и высоким качеством местных продуктов. Они предлагают туристам возможность попробовать уникальную кухню и познакомиться с местными рецептами и традициями питания.

Что такое гастрономический туризм?

Гастрономический туризм - это вид туризма, основанный на путешествии для изучения, опыта и наслаждения местной кулинарией и культурой питания.

Какие особенности отличают гастрономический туризм от других видов?

Гастрономический туризм отличается тем, что основное внимание уделяется пищевой культуре, кулинарным традициям и местной кухне. Туристы посещают рестораны, рынки, фермы и участвуют в мастер-классах по приготовлению блюд.

В чем состоит специфика функционирования гастрономического туризма?

Специфика функционирования гастрономического туризма заключается в том, что он основан на взаимодействии между производителями продуктов питания, ресторанами, отелями и туристами. Туристы могут посещать фермы, винодельни, сыроварни, участвовать в дегустациях и узнавать о процессе производства продуктов.

Каково современное состояние гастрономического рынка в России и мире?

Современное состояние гастрономического рынка в России и мире характеризуется ростом интереса к местной кухне и еде высокого качества. В России открыто множество ресторанов, мероприятий и фестивалей, посвященных гастрономии. В мире также наблюдается рост числа туристов, ориентированных на гастрономический туризм.

Кто является основными лидерами гастрономического туризма и какой у них туристический потенциал?

Основными лидерами гастрономического туризма являются Франция, Италия, Испания, Таиланд и Япония. У этих стран огромный туристический потенциал благодаря разнообразной кухне, богатой кулинарной истории и традициям. Туристы могут насладиться изысканными блюдами, посетить местные рынки и фестивали, а также посетить винодельни и фермы.

Что такое гастрономический туризм?

Гастрономический туризм - это вид туризма, при котором основным мотивом поездки является возможность познакомиться с местной кухней и культурой питания. Туристы открывают для себя новые вкусы и традиционные блюда, побывав в ресторанах, кулинарных мастер-классах, фермерских хозяйствах и других местах, связанных с гастрономией.