" Таможенные органы- субъекты российского права".

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 29 29 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 22.07.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения и история развития таможенных органов в России……………………………………………………………………………...6
1.1.История создания и развития таможенных органов в России.
1.2.Общие положения о таможенных органах в РФ
Глава 2. Таможенные органы как субъекты права. Правовое положение таможенных органов.
2.1.Задачи, направления деятельности таможенных органов РФ.
2.2. Система, полномочия таможенных органов РФ как субъекта российского права.

Заключение

Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

При определении целью создания правового государства часто упускается тот факт, что без гражданского общества невозможно существование правового государства, и, что особенно важно, не наоборот. А гражданское общество, в свою очередь, есть одна из организующих структур народа, представляющая собой именно самоуправляемую инициативу этих свободных, самоорганизующихся ассоциаций коллективного движения по достижению совместных (или совпадающих) интересов и целей. Поэтому идея экономической именно национализации необходима.Таким образом, ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ является необходимым способом вступления в ВТО как по форме - объединение Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ и дальнейшее присоединение стран СНГ, так и по содержанию - отстаивание единых экономических интересов на постсоветском пространстве.Что касается таможенных органов Российской Федерации, то их функции, полномочия и правовой статус был закреплен в новом законодательстве о таможенном регулировании в России, которое было введено именно с вступлением России в ВТО. Итак, необходимо рассмотреть систему, функции, полномочия таможенных органов.Таможенными органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Компетенция конкретных таможенных органовпо осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.«Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела»1. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Деятельность таможенных органов основана на принципах законности, равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод, единства системы таможенных органов и централизованного руководства, профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов, ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенномзаконодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле, единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций,недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела, совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.Таможенные органыпроводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерациисодействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборотаведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику, взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.«Также необходимо отметить не менее важную функцию таможенных органов как содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию»1.Таможенные органы могут осуществлять контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования. В настоящее время эта функция наиболее актуальна, т.к. существует множество проблем, связанных с перемещением товаров через таможню.Необходимо отметить и то, в каких пределах таможенные органы могут осуществлять свои функции.Так, принятие и совершение ими действий осуществляются в пределах своей компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской ФедерацииСоблюдение же требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, осуществлении ими действий (бездействии) обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем деятельности таможенных органов, в том числе контролем со стороны вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органовСтоит обратиться к вопросу об обязанностях, которые должны выполнять должностные лица при совершении всех действий в рамках своих полномочий. Они обязаны, в первую очередь, соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Также они обязаны поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Что касается обжалования действий (бездействий) органов таможни, тожалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего жалобу.ЗаключениеВ ходе выполнения работы удалось прийти к поставленной цели – удалось рассмотреть общие положения, систему, особенности правового регулирования деятельности таможенных органов. Исходя из этого, можно сделать некоторые выводы.В связи с принятием нового ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», продиктованный вступлением России в ВТО, можно говорить о возросшей роли таможенных органов. Сейчас пока сложно оценивать новое законодательство с практической точки зрения, но ясно одно – таможенные органы являются важным субъектом российского права. В ходе изучения места таможенных органов в системе государственных органов Российской Федерации, удалось выяснить, что Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций; должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.Также необходимо повторить, что таможенные органы наделены в соответствии с законодательством достаточно широкими полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций.Можно сделать вывод о том, что функции таможенных служб по обеспечению безопасности государства достаточно широки и многогранны. Таможенные органы призваны стоять на страже прежде всего экономических интересов государства. Защита экономической безопасности государства является одной из главных целей в деятельности таможенных органов на протяжении истории существования таможенной службы.Список используемой литературы:Нормативные правовые акты:"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)//"Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410"О таможенном регулировании в Российской Федерации". Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011)//"Российская газета", N 269, 29.11.2010"О безопасности" Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 2Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"//"Российская газета", N 88, 19.05.2009Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р // СЗ РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.Литература:Горбачев И.А. Закон и судебно-счетоводческая экспертиза. СПб., 1909. С. 14.Мацаков В.А. Конституционно-правовое регулирование деятельности таможенных органов в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: М., 2009. С. 18.Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010, 321 с.Никольский С. О внешних таможенных пошлинах. М., 1985. С. 27.Осокин Е. Внутренние таможенные пошлины в России. Казань, 1850. С. 5.Периодические издания:Журнал «Таможня». 2010. N 24(97). С. 22.Захарова Д.И. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию // Таможенное дело. 2011. N 3. С. 12 - 15.Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления // Современное право. 2010. N 4. С. 77 - 82.Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования взаимодействия таможенных органов при исполнении государственных функций // Таможенное дело. 2011. N 4. С. 11 - 15.

Список используемой литературы:


Нормативные правовые акты:

1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
2."О таможенном регулировании в Российской Федерации". Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011)//"Российская газета", N 269, 29.11.2010
3."О безопасности" Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 2
4.Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"//"Российская газета", N 88, 19.05.2009
5.Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р // СЗ РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.

Литература:

1.Горбачев И.А. Закон и судебно-счетоводческая экспертиза. СПб., 1909. С. 14.
2.Мацаков В.А. Конституционно-правовое регулирование деятельности таможенных органов в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: М., 2009. С. 18.
3.Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010, 321 с.
4.Никольский С. О внешних таможенных пошлинах. М., 1985. С. 27.
5.Осокин Е. Внутренние таможенные пошлины в России. Казань, 1850. С. 5.

Периодические издания:

1.Журнал «Таможня». 2010. N 24(97). С. 22.
2.Захарова Д.И. Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как наиболее технологичный способ вступления во Всемирную торговую организацию // Таможенное дело. 2011. N 3. С. 12 - 15.
3.Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления // Современное право. 2010. N 4. С. 77 - 82.
4.Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования взаимодействия таможенных органов при исполнении государственных функций // Таможенное дело. 2011. N 4. С. 11 - 15.

Вопрос-ответ:

Когда были созданы таможенные органы в России?

Таможенные органы в России были созданы еще в древнерусские времена. Официально они были учреждены в 1664 году Петром I, когда был провозглашен морской таможенный тариф. С тех пор таможенные органы развивались и совершенствовались.

Какие задачи решают таможенные органы РФ?

Таможенные органы РФ решают широкий спектр задач в сфере таможенной деятельности. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу, сбор платежей и пошлин, преследование нарушений таможенных правил, защиту экономических интересов государства и другие задачи.

Каково правовое положение таможенных органов в России?

Таможенные органы являются субъектами российского права и осуществляют свою деятельность на основании законодательства. У них есть определенные полномочия, предоставленные законом, и они подотчетны государственным органам. Также таможенные органы обязаны соблюдать принципы законности, справедливости и профессионализма в своей работе.

Каковы направления деятельности таможенных органов РФ?

Направления деятельности таможенных органов РФ включают контроль за перемещением товаров через таможенную границу, таможенное оформление и осуществление таможенного контроля, сбор платежей и пошлин, преследование нарушений таможенных правил, защиту экономических интересов государства и противодействие незаконной торговле.

Какова история развития таможенных органов в России?

История развития таможенных органов в России началась еще в древнерусские времена, когда существовала система таможенных сборов. Официально таможенные органы были учреждены в 1664 году Петром I, и с тех пор они постепенно развивались и приспосабливались к изменяющимся условиям. В настоящее время таможенные органы играют важную роль в обеспечении безопасности государства и контроле за перемещением товаров через границу.

Какова история создания и развития таможенных органов в России?

История создания и развития таможенных органов в России начинается с формирования государственной границы Русского государства. Первые указы о создании таможенных пунктов были подписаны еще в XVIII веке. В XIX веке были утверждены таможенные регламенты, определяющие правила деятельности таможенных органов. В Советском Союзе таможенная служба подчинялась Народному комиссариату внутренней торговли, а после развала СССР была переорганизована в Федеральную таможенную службу Российской Федерации.

Каково правовое положение таможенных органов как субъектов российского права?

Таможенные органы являются субъектами российского права и обладают определенными полномочиями, предоставленными законодательством РФ. Они имеют право проводить проверки, контролировать перемещение товаров и принимать решения в сфере таможенного дела. Таможенные органы обязаны соблюдать конституционные права граждан и предпринимателей, а также действовать в соответствии с международными стандартами и договорами.

Какие задачи и направления деятельности выполняют таможенные органы в РФ?

Таможенные органы в РФ выполняют широкий спектр задач и направлений деятельности. Основными из них являются: контроль за перемещением товаров через таможенную границу, сбор таможенных платежей, противодействие контрабанде и незаконной торговле, защита экономических интересов государства, установление и контроль за правильным применением таможенного законодательства, содействие развитию внешнеэкономических связей России и других стран.

Какие полномочия имеют таможенные органы РФ?

Таможенные органы РФ обладают широкими полномочиями в сфере таможенного контроля и регулирования. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу, проводят таможенную экспертизу и проверку документов, осуществляют выдачу таможенных деклараций, принимают решения о применении таможенных пошлин и сборов, противодействуют контрабанде и незаконной торговле, расследуют таможенные правонарушения и осуществляют контроль за правильным применением таможенного законодательства.

Какое правовое положение имеют таможенные органы в РФ?

Таможенные органы в РФ являются субъектами права и обладают определенным правовым положением. Они действуют на основе таможенного законодательства, которое устанавливает их права и обязанности, а также порядок осуществления таможенного контроля и регулирования. Таможенные органы также подчиняются нормам международного права, в том числе таможенным соглашениям и конвенциям.

Как развивались таможенные органы в России?

История развития таможенных органов в России насчитывает несколько столетий. Они появились в древней Руси и с того времени прошли длительный путь изменений и совершенствования. В разные периоды истории утверждались законы и акты, регулирующие деятельность таможенных органов и определяющие их структуру и функции. В настоящее время таможенные органы РФ являются важным звеном в системе государственного управления и играют важную роль в обеспечении экономической безопасности России.