Борьба с морским пиратством АТР ( азиатско-тихоокеанский регион)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Регионоведение
  • 41 41 страница
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 27.04.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ МОРСКОГО РАЗБОЯ В СТРАНАХ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА…………………………………………………………………………6 1.1.Пиратство: исторический, международно-правовой и уголовно-правовой аспект………………………………………………………………………………6
1.2. Проблема пиратства как разновидности терроризма и ее влияние на региональную безопасность в АТР
ГЛАВА 2. ПИРАТЫ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ: АНАЛИЗ ОБСТАНОВКИ НА МОРСКИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ………………………………………….16 2.1.Особенности уголовно-правовой борьбы с морским пиратством по законодательству России и стран АТР…………………………………………15
2.2.Борьба мирового сообщества с современным морским пиратством на территории Малаккского пролива
ГЛАВА3. ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АКТАМ ПИРАТСТВА КАК НА МЕЖДУНАРОДНОМ, ТАК И НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ…………35 3.1. Морское пиратство как угроза международной безопасности…………..29
3.2.Противодействие пиратству уголовно-правовыми средствами как актуальная проблема современности
3.3.Совершенствование механизмов борьбы с международным пиратством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Фрагмент для ознакомления

2010 г. стал рекордным по количеству заложников - пираты захватили 1181 члена экипажей судов. Наиболее многочисленными являются нападения сомалийских пиратов. Согласно данным Международного бюро мореходства, в 2010 г. пираты захватили 53 судна, из них 49 - у побережья Сомали. В пиратских нападениях погибли восемь моряков. Сомалийские пираты захватили 1016 заложников и теперь удерживают 31 судно с экипажами в более 700 человек.В Южно-Китайском море в 2010 г. было зафиксировано 30 пиратских атак, из которых 21 закончилась высадкой преступников на захваченные корабли. Это втрое больше, чем в 2009 г. В 2010 г. вокруг Индонезии зафиксировано 26 нападений, тогда как в 2009 г. их было только 7.Международное морское бюро предупреждает также о возможной опасности для торгового судоходства у берегов Нигерии. Хотя, по данным, на эту территорию приходится только 11 пиратских атак, и, учитывая особую жестокость этой области, реальные цифры могут быть намного выше.Судовладельцам или владельцам грузов предлагают вооруженное сопровождение кораблей, идущих по опасным акваториям океана. Стоимость эскорта - 50 тыс. дол. США в сутки. Судовладельцы, которым эта услуга под силу, нанимают охранников. Однако десятки тысяч торговых судов, которые вынуждены пересекать опасные регионы Мирового океана, остаются один на один с вооруженными пиратами.3.2.Противодействие пиратству уголовно-правовыми средствами как актуальная проблема современностиЧисленность пиратских нападений, их пространственная распространенность, сочетание с умеренной тактикой, высокой степенью организованности, использованием современного вооружения и готовностью причинения общественно опасных последствий - эти и другие моменты раскрывают содержание указанного деликта международного характера. Согласно данным Международного морского бюро (ИМБ), количество нападений на море увеличилось втрое. Ежегодные потери от морских преступлений в мировом масштабе составляют около 16 млрд. долларов США. Главным объяснением такой тенденции можно считать то обстоятельство, что мировая экономика находится в критической зависимости от морского транспорта: им ежедневно перевозится около 90% всех межконтинентальных и около 45% внутренних товаров.После завершения «холодной войны» США и Великобритания вдвое снизили свое постоянное присутствие в Мировом океане, Россия же почти полностью. Значительные участки акватории оказались вне зоны постоянного контроля. Оказался ослабленным административный контроль за широкими островными территориями со стороны их независимых государств - они не имеют возможности содержать на море необходимые силы, иногда не хватает политической воли. Вообще 79% актов морского пиратства зарегистрировано в шести регионах: это побережья Индонезии, Бангладеш, Нигерии, Индии, Малаккский пролив и Аденский залив. Особенно выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион, где произошло более двух третей актов пиратства в мире. К сожалению, случаи пиратских захватов экипажей судов, членами которых являются граждане России, также пополняют эту статистику. В указанном виде организованного преступного бизнеса появились новые опасные тенденции. Эксперты ИМБ констатируют уменьшение нападений на торговые суды и их грузы, четкое распределение целей нападения: получение выкупа за захваченный экипаж и груз или захват малых судов - буксиров и барж. Почти на четверть выросло число нападений на танкеры, настолько же выросла и вероятность возникновения экологических катастроф.Учитывая вышесказанное, усилиям международного сообщества в плане противодействия преступлениям, направленным против безопасности морских перевозок, должно уделяться максимально возможное внимание с тем, чтобы они приносили желаемый эффект. Особенностью правовой регламентации межгосударственного сотрудничества в борьбе с пиратством следует считать отсутствие специального международного договора, что является недопустимым. Вопросы борьбы с пиратскими действиями подлежат разрешению в комплексе с другими проблемами использования открытого моря.3.3.Совершенствование механизмов борьбы с международным пиратствомНегативные события, которые произошли в Мировом океане осенью 2008 г., свидетельствуют о глобальнейшей проблеме морского пиратства. По данным Международного бюро мореходства, за 10 месяцев 2008 г. только в Аденском заливе было совершено более 50 нападений на суда, более 340 моряков побывали или находятся в заложниках. Ежедневно система Инмарсат фиксирует хотя бы одно сообщение о бедствии в связи с нападением на судно пиратов.«Горячими точками» пиратства являются берега Малайзии, Индонезии, Филиппин, Гвинеи, Южно Китайского моря, Бразилии, западного берега Африки и др. Данная территория водного пространства характеризуется несколькими критериями:интенсивное судоходство — пролегание торгового караванного морского пути;большинство прибрежных государств страдают от политической и экономической нестабильности, результатом чего являются безработица, отсутствие должного контроля со стороны государства, рост преступности.Все это способствует активному развитию морского пиратства. Несмотря на отдаленность расположения от опасных морских берегов территории России, наша страна претерпевает значительные потери от пиратской деятельности:страдает экономика государства — захватываются грузы, направляемые в РФ или из РФ;страдают российские судоходные компании;часто причиняется вред здоровью или жизни российских граждан, входящих в со став экипажей судов.Организационный механизм борьбы с морским пиратством должен включать в себя две составляющие:деятельность сотрудничающих государств;деятельность международных организаций.Несмотря на многоуровневый вышепредставленный организационный механизм международных институтов, сотрудничающих в области борьбы с пиратством, а также активную деятельность государств и международных организаций в настоящее время в конкретном районе Мирового океана, проблемы по прежнему существуют. Поэтому гораздо эффективнее было бы создание международной системы патрулирования, сопровождения и реагирования с распределением территориальных зон, периода дежурств, а также согласованностью с властями прибрежных государств. Такая форма реагирования, по мнению многих специалистов, будет более эффективна в предупредительном направлении актов пиратства.С учетом обозначенных аспектов рассматриваемой проблемы, по мнению автора, наиболее эффективными профилактическими формами борьбы с морским пиратством являются:1) разработка и принятие международного соглашения иод эгидой ООН о создании системы патрулирования, сопровождения и реагирования в целях безопасности морского судоходства;2) на основании данного соглашения создание межгосударственной системы военного патрулирования акватории открытого моря, сопровождения морских судов в опасных зонах и оперативного реагирования на акты пиратства.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ показывает, что морское пиратство является одной из угроз международной безопасности и одной из актуальных проблем в международном морском праве. Успешное противодействие и борьба с пиратством в современных условиях невозможна без координации усилий международного сообщества и развития регионального сотрудничества. Однако вопрос сотрудничества государств в предотвращении пиратства не отражено в универсальных международных договорах. Официально государства от этого не отказываются, но на практике, как правило, исходят из своих интересов и возможностей. Для эффективной борьбы с пиратством более активно должен развиваться договорный процесс на двух-и многостороннем уровнях и принятия нормативно-правовых документов, которые давали бы возможность бороться с пиратами и на локальном, и на международном уровнях.Негативные события, которые произошли в Мировом океане осенью 2008 г., свидетельствуют о глобальнейшей проблеме морского пиратства. Ежедневно система Инмарсат фиксирует хотя бы одно сообщение о бедствии в связи с нападением на судно пиратов.«Горячими точками» пиратства являются берега Малайзии, Индонезии, Филиппин, Гвинеи, Южно Китайского моря, Бразилии, западного берега Африки и др. Данная территория водного пространства характеризуется несколькими критериями:интенсивное судоходство — пролегание торгового караванного морского пути;большинство прибрежных государств страдают от политической и экономической нестабильности, результатом чего являются безработица, отсутствие должного контроля со стороны государства, рост преступности.Все это способствует активному развитию морского пиратства. Несмотря на отдаленность расположения от опасных морских берегов территории России, наша страна претерпевает значительные потери от пиратской деятельности:страдает экономика государства — захватываются грузы, направляемые в РФ или из РФ;страдают российские судоходные компании;часто причиняется вред здоровью или жизни российских граждан, входящих в со став экипажей судов.Большое количество только официально зафиксированных пиратских нападений свидетельствует о необходимом международном решении данной проблемы. Вопрос о борьбе с пиратством волновал мировое сообщество с давних времен. Результатом стало создание международных правил, в основном, закрепленных в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.Необходима разработка международного соглашения, регламентирующего вопросы сотрудничества государств по обеспечению безопасности мореходства от актов пиратства.Эффективное применение правил, естественно, возможно при наличии и действии соответствующего организационного механизма.Организационный механизм борьбы с морским пиратством должен включать в себя две составляющие:деятельность сотрудничающих государств;деятельность международных организаций.В рамках мирового сообщества существует достаточно большое количество международных организаций, осуществляющих определенные функции в сфере борьбы с преступностью:Международное бюро мореходства — с 1991 г. данная неправительственная международная организация ведет учет пиратских нападений.Аналитический центр по проблеме пиратства — осуществляет сбор и анализ информации в глобальном масштабе, занимается розыском пропавших судов, добивается наказания преступников и возврата грузов владельцам, выполняет круглосуточное оповещение судов о нападениях пиратов, занимается организацией помощи потерпевшим судам.Существуют международные организации более широкой сферы деятельности (Международная морская организация, АСЕАН и др.), которые разрабатывают проекты международных соглашений, в том числе но борьбе с пиратством.ООЯ в лице Совета Безопасности может официально разрешить применение военной силы в конкретной ситуации при установлении факта нарушения какой-либо сферы международной безопасности.Следует отмстить и тот факт, что существующие международные организации не располагают полномочиями и соответствующими силами реагирования. А это в сложившейся ситуации крайне необходимо. Если в данном контексте рассматривать деятельность СБ ООН, то решения этой организации выносятся уже по факту какого-либо негативного события и, зачастую, с серьезным опозданием для оперативного реагирования. Резолюции СБ ООН устанавливают определенные правила поведения государств только на определенной территории.С учетом обозначенных аспектов рассматриваемой проблемы, по мнению автора, наиболее эффективными профилактическими формами борьбы с морским пиратством являются:1) разработка и принятие международного соглашения под эгидой ООН о создании системы патрулирования, сопровождения и реагирования в целях безопасности морского судоходства;2) на основании данного соглашения создание межгосударственной системы военного патрулирования акватории открытого моря, сопровождения морских судов в опасных зонах и оперативного реагирования на акты пиратства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ10-я сессия регионального форума ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Заявление Регионального форума АСЕАН о сотрудничестве в борьбе с пиратством и другими угрозами безопасности на море // Дипломат.вестн. : электрон. журн. 2003. № 007. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=5259187Абрамов М. Л. Военно-морская деятельность: ключевые проблемы развития / М. Л. Абрамов // Военная мысль. — 2007. — № 8. — С. 3—7.Антонович М. Международное публичное право: учеб.пособие. для студ. вузов / М. Антонович. - К.: КМ Академия: Алерта, 2003. - 308 c.Арцибасов И.Н. Курс международного права: в 7 т. / И.Н. Арцибасов, И.И. Лукашук, Б.М. Ашавский [и др.]. – М., 1992. – Т. 6: Отрасли международного права. – 1992. – 312 с. Бантышев А. Ф. Правовые и организационные меры борьбы с пиратством / А. Ф. Бантышев, М. М. Гуменюк // Борьба с организованной преступностью и коррупцией (теория и практика): научно-практ. журнал. - К.: МНИЦ. - № 14. - 2006. - С. 146-152.Буткевич В.Г. Международное право. Основные отрасли / [В. Г. Буткевич.В. Мицик и др.]. - М.: Просвещение, 2001. - 816 с.3. Военно-морской словарь / гл. ред. В. Н. Чернавин. – М. : Воениздат, 1989. – 511 с. ВВС СССР. 1962. № 46. Ст. 457; СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5493.Гарусова, Л. Н. Россия и США: тихоокеанское взаимодействие на рубеже веков. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2005. 272 с.Григорян В.Л., Дмитриев В.И. Пиратство, разбой и терроризм на море. М.: Академкнига, 2004. 135 с.Доценко В. Д. История военно-морского искусства: в 2-х т. / В. Д. Доценко. – М. : Эксмо ; Terra Fantastica, 2005. – Т. ІІ.: Боевые действия флотов. – 800 с. Жаринов Н. Актуальные проблемы борьбы с терроризмом на море в интересах экономической безопасности государства / Н. Жаринов, Г. Иванов // Мор. – 2006. – № 5. – С. 55–59. Иващенко В. Проблемы правового регулирования борьбы с пиратством / Вита Иващенко / / Хозяйство и право. - 2004. - № 2. - С. 85-87.Каспрук В. Война с терроризмом: возможно, ее правила требуют изменений? / В. Каспрук / / Зеркало недели. - 2006. - № 37. - С. 5.Киселев В.И. Пираты Дальнего Востока. Артемовск: Клуб «Ветеран», 2002.Князькина А.К. Конвенционные преступления в уголовном праве Российской Федерации: понятие, виды, общая характеристика. М., 2010. С. 95–98.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 10 марта 1988 года // United Nations, Treaty Series, 1992. – Р. 249–261. Конвенция ООН по морскому праву (1982) // Официальный сайт ООН. 2008. URL: http://www.un.org/russian/documen/convents/lawsea.htmlКонев, А. Безопасность – дело общее // Боевая вахта: электрон.журн. 2002. № 032. URL : http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=5347679Коржуков, С. Вооруженные силы Индонезии // Воен. железнодорожник : электрон.журн. 2004. № 042. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=7108942Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2003. С. 10–11.Крикунов, А. Современный морской терроризм // Воен. дипломат : электрон.журн. 2008. № 2. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=18873389Кубяк К. Террористические действия на морях и океанах как угроза международной безопасности / К. Кубяк / / Арсен @ л - XXI. - 2005. - № 1-4. - С. 19-23.Лукашук И.И. Международное уголовное право: учеб. / И.И. Лукашук, А.В. Наумов. – М.: Спарк, 1999. – 287 с. Малаккский пролив // Википедия. 2009. URL: http://ru.wikipedia.org/wikiМоджорян Л.А. Терроризм на море. Борьба государств за безопасность морского судоходства. М.: Междунар. отношения, 2007. 168 с.Можейко И.В. Пираты, корсары, рейдеры: очерки истории пиратства в Индийском океане и Южных морях (XV-XX века). М.: Наука, 2007. 348 с., ил.Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Президентом РФ Путиным В. В. 27 июля 2001 г. № Пр-1387) // Боевая вахта. 2001. № 068. С. 75.Морские пираты побили рекорд нападений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/ ukrainian/news/2011/01/110118 piracy_increase_ it.shtml? Print = 1Поросков Н. «Аль-Каида» цвета морской волны: ежегодные потери мирововй экономики от морских пиратов составляют 16 млрд. долларов / Н. Поросков // Заграница. – 2006. – №28. – С. 5 Резепкин О. Ю. Захват заложника. Уголовно-правовая регламентация проблемы : [монография] / О. Ю. Резепкин, И. А. Журавлёв. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 160 с.Резолюция СБ ООН № 1838 от 7 октября 2008 г.[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: www.un.org/Резолюция СБ ООН № 1846 от 2 декабря 2008 г.[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: www.un.org/Резяпов, Н. Международный терроризм на море // Мор.сб.: электрон. журн. 2004. № 001. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=5906187Риски от пиратства и страхование // Морскойбюллетень. 2008. 7 окт. Середа Г.Г. К вопросу о международно-правовой регламентации уголовной юрисдикции в отношении пиратства и других преступлений, совершаемых на море / Г.Г. Середа // Одесса: 2009. – 622 с. Сидорченко В.Ф. Морское пиратство. СПб., 2004. С. 370–372; Соколюк С. Пиратов надо уничтожать "в логове" / [Электронный ресурс] / С. Соколюк (25 трав. 2009 г.) - Режим доступа: http://mil.in.ua/index.php/news/articles/572 . html.Тернбул C. Самураи. Военная история. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2009. 432 с., ил.Уголовный кодекс Китайской Народной Республики. СПб., 2001. С. 70.Уголовный кодекс Республики Корея. СПб., 2004. С. 213.Dynamics of pirate attacks [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://umservice.net/index. php?action=downloadHYPERLINK International Maritime Bureau: офиц. сайтМеждунар. мор.бюро. 2009. URL: http://www.icc-ccs.org/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=16Gatsiounis, I. Pirates mock Malacca Strait security // Asia times on-line. 2008. URL:http://www.atimes.com/atimes/Southeast_Asia/GD09Ae02.htmlGold Edgar. Piracy: the scourge continues / Edgar Gold // Seaways. – 2009. – № 3. – Р. 23–28. Graham G.O. Piracy, Maritime Terrorism and Securing the Malacca Straits. Singapore: Institute of Southeast Asian Studies, 2006.ICC International Maritime Bureau. Piracy and armed robbery against ships, 2008.ICC International Maritime Bureau. Piracy and armed robbery against ships, 2009.ICC International Maritime Bureau. Piracy and armed robbery against ships, 2010.Koknar Ali M. Maritime terrorism: a new challenge for NATO / [Электронныйресурс] / Ali M. Koknar // Energy Security Prepared by the Institute for the Analysis of Global Security. — January 24, 2005. — Режимдоступа: http://www.iags.org./№0124051.htm. Kubiak K. Pryemoc na oceanach. Wspуfcyesne piractwo i terroryzm morski / К. Kubiak. – Warsyawa : TRIO i Centrum Europejskie National, 2009. – 224 s. Piracy off Somalia high on the agenda as IMO Maritime Safety Committee meets [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.imo.org Pirate attacks: down off Africa, up in Asian waters [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://www. ekantipur.com/2010/10/18/top-story/pirate-attacks-down-off-africa-up-in-asian-waters/323766.html Pirates take record 1, 181 hostages in 2010 [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://news. yahoo.com/s/ap/piracy

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.-я сессия регионального форума ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Заявление Регионального форума АСЕАН о сотрудничестве в борьбе с пиратством и другими угрозами безопасности на море // Дипломат. вестн. : электрон. журн. 2003. № 007. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=5259187
2.Абрамов М. Л. Военно-морская деятельность: ключевые проблемы развития / М. Л. Абрамов // Военная мысль. — 2007. — № 8. — С. 3—7.
3.Антонович М. Международное публичное право: учеб. пособие. для студ. вузов / М. Антонович. - К.: КМ Академия: Алерта, 2003. - 308 c.
4.Арцибасов И.Н. Курс международного права: в 7 т. / И.Н. Арцибасов, И.И. Лукашук, Б.М. Ашавский [и др.]. – М., 1992. – Т. 6: Отрасли международного права. – 1992. – 312 с.
5.Бантышев А. Ф. Правовые и организационные меры борьбы с пиратством / А. Ф. Бантышев, М. М. Гуменюк // Борьба с организованной преступностью и коррупцией (теория и практика): научно-практ. журнал. - К.: МНИЦ. - № 14. - 2006. - С. 146-152.
6.Буткевич В.Г. Международное право. Основные отрасли / [В. Г. Буткевич. В. Мицик и др.]. - М.: Просвещение, 2001. - 816 с.3.
7.Военно-морской словарь / гл. ред. В. Н. Чернавин. – М. : Воениздат, 1989. – 511 с.
8.ВВС СССР. 1962. № 46. Ст. 457; СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5493.
9.Гарусова, Л. Н. Россия и США: тихоокеанское взаимодействие на рубеже веков. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2005. 272 с.
10.Григорян В.Л., Дмитриев В.И. Пиратство, разбой и терроризм на море. М.: Академкнига, 2004. 135 с.
11.Доценко В. Д. История военно-морского искусства: в 2-х т. / В. Д. Доценко. – М. : Эксмо ; Terra Fantastica, 2005. – Т. ІІ.: Боевые действия флотов. – 800 с.
12.Жаринов Н. Актуальные проблемы борьбы с терроризмом на море в интересах экономической безопасности государства / Н. Жаринов, Г. Иванов // Мор. – 2006. – № 5. – С. 55–59.
13.Иващенко В. Проблемы правового регулирования борьбы с пиратством / Вита Иващенко / / Хозяйство и право. - 2004. - № 2. - С. 85-87.
14.Каспрук В. Война с терроризмом: возможно, ее правила требуют изменений? / В. Каспрук / / Зеркало недели. - 2006. - № 37. - С. 5.
15.Киселев В.И. Пираты Дальнего Востока. Артемовск: Клуб «Ветеран», 2002.
16.Князькина А.К. Конвенционные преступления в уголовном праве Российской Федерации: понятие, виды, общая характеристика. М., 2010. С. 95–98.
17.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 10 марта 1988 года // United Nations, Treaty Series, 1992. – Р. 249–261.
18.Конвенция ООН по морскому праву (1982) // Официальный сайт ООН. 2008. URL: http://www.un.org/russian/documen/convents/lawsea.html
19.Конев, А. Безопасность – дело общее // Боевая вахта: электрон. журн. 2002. № 032. URL : http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=5347679
20.Коржуков, С. Вооруженные силы Индонезии // Воен. железнодорожник : электрон. журн. 2004. № 042. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=7108942
21.Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2003. С. 10–11.
22.Крикунов, А. Современный морской терроризм // Воен. дипломат : электрон. журн. 2008. № 2. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=18873389
23.Кубяк К. Террористические действия на морях и океанах как угроза международной безопасности / К. Кубяк / / Арсен @ л - XXI. - 2005. - № 1-4. - С. 19-23.
24.Лукашук И.И. Международное уголовное право: учеб. / И.И. Лукашук, А.В. Наумов. – М.: Спарк, 1999. – 287 с.
25.Малаккский пролив // Википедия. 2009. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki
26.Моджорян Л.А. Терроризм на море. Борьба государств за безопасность морского судоходства. М.: Междунар. отношения, 2007. 168 с.
27.Можейко И.В. Пираты, корсары, рейдеры: очерки истории пиратства в Индийском океане и Южных морях (XV-XX века). М.: Наука, 2007. 348 с., ил.
28.Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Президентом РФ Путиным В. В. 27 июля 2001 г. № Пр-1387) // Боевая вахта. 2001. № 068. С. 75.
29.Морские пираты побили рекорд нападений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/ ukrainian/news/2011/01/110118 piracy_increase_ it.shtml? Print = 1
30.Поросков Н. «Аль-Каида» цвета морской волны: ежегодные потери мирововй экономики от морских пиратов составляют 16 млрд. долларов / Н. Поросков // Заграница. – 2006. – №28. – С. 5
31.Резепкин О. Ю. Захват заложника. Уголовно-правовая регламентация проблемы : [монография] / О. Ю. Резепкин, И. А. Журавлёв. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 160 с.
32.Резолюция СБ ООН № 1838 от 7 октября 2008 г.[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: www.un.org/
33.Резолюция СБ ООН № 1846 от 2 декабря 2008 г.[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: www.un.org/
34.Резяпов, Н. Международный терроризм на море // Мор. сб.: электрон. журн. 2004. № 001. URL: http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=5906187
35.Риски от пиратства и страхование // Морскойбюллетень. 2008. 7 окт.
36.Середа Г.Г. К вопросу о международно-правовой регламентации уголовной юрисдикции в отношении пиратства и других преступлений, совершаемых на море / Г.Г. Середа // Одесса: 2009. – 622 с.
37.Сидорченко В.Ф. Морское пиратство. СПб., 2004. С. 370–372;
38.Соколюк С. Пиратов надо уничтожать "в логове" / [Электронный ресурс] / С. Соколюк (25 трав. 2009 г.) - Режим доступа: http://mil.in.ua/index.php/news/articles/572 . html.
39.Тернбул C. Самураи. Военная история. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2009. 432 с., ил.
40.Уголовный кодекс Китайской Народной Республики. СПб., 2001. С. 70.
41.Уголовный кодекс Республики Корея. СПб., 2004. С. 213.
42.Dynamics of pirate attacks [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://umservice.net/index. php?action=downloadHYPERLINK
43.International Maritime Bureau: офиц. сайт Междунар. мор. бюро. 2009. URL: http://www.icc-ccs.org/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=16
44.Gatsiounis, I. Pirates mock Malacca Strait security // Asia times on-line. 2008. URL:http://www.atimes.com/atimes/Southeast_Asia/GD09Ae02.html
45.Gold Edgar. Piracy: the scourge continues / Edgar Gold // Seaways. – 2009. – № 3. – Р. 23–28.
46.Graham G.O. Piracy, Maritime Terrorism and Securing the Malacca Straits. Singapore: Institute of Southeast Asian Studies, 2006.
47.ICC International Maritime Bureau. Piracy and armed robbery against ships, 2008.
48.ICC International Maritime Bureau. Piracy and armed robbery against ships, 2009.
49.ICC International Maritime Bureau. Piracy and armed robbery against ships, 2010.
50.Koknar Ali M. Maritime terrorism: a new challenge for NATO / [Электронный ресурс] / Ali M. Koknar // Energy Security Prepared by the Institute for the Analysis of Global Security. — January 24, 2005. — Режим доступа: http://www.iags.org./№0124051.htm.
51.Kubiak K. Pryemoc na oceanach. Wspуfcyesne piractwo i terroryzm morski / К. Kubiak. – Warsyawa : TRIO i Centrum Europejskie National, 2009. – 224 s.
52.Piracy off Somalia high on the agenda as IMO Maritime Safety Committee meets [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.imo.org
53.Pirate attacks: down off Africa, up in Asian waters [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. ekantipur.com/2010/10/18/top-story/pirate-attacks-down-off-africa-up-in-asian-waters/323766.html
54.Pirates take record 1, 181 hostages in 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news. yahoo.com/s/ap/piracy



Вопрос-ответ:

Какие аспекты истории пиратства рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются исторический, международно-правовой и уголовно-правовой аспекты пиратства.

Какую проблему пиратства статья выделяет как разновидность терроризма?

Статья рассматривает проблему пиратства как разновидности терроризма и его влияние на региональную безопасность в АТР.

Что анализируется в статье по поводу пиратства на морских судоходных путях?

В статье анализируется обстановка на морских судоходных путях в мировом океане, связанная с проблемой пиратства.

Какие причины возникновения и распространения морского разбоя обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются причины возникновения и распространения морского разбоя в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Какие аспекты пиратства рассматриваются в международно-правовом и уголовно-правовом контексте?

В международно-правовом и уголовно-правовом контексте статья рассматривает различные аспекты пиратства, связанные с правовыми нормами и ответственностью пиратов.

Каковы основные аспекты пиратства в АТР?

Основные аспекты пиратства в АТР включают исторический, международно-правовой и уголовно-правовой аспекты.

Какие проблемы возникают в связи с пиратством в АТР?

В связи с пиратством в АТР возникает проблема влияния пиратства на региональную безопасность и его рассмотрение как разновидности терроризма.

Какие анализы проводятся по обстановке на морских судоходных путях в АТР?

Проводится анализ обстановки на морских судоходных путях в АТР в отношении действий пиратов и их воздействия на безопасность плавания.

Какое влияние пиратство оказывает на региональную безопасность в АТР?

Пиратство оказывает негативное влияние на региональную безопасность в АТР, так как увеличивает риск для судов и портов региона, а также может привести к нарушению международной торговли и экономическому снижению в регионе.

Чем пиратство в АТР отличается от других видов организованной преступности?

Пиратство в АТР отличается от других видов организованной преступности тем, что осуществляется на море и направлено на грабеж судов, а также имеет потенциал стать основой для террористических актов.

Какие аспекты рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются проблема возникновения и распространения морского разбоя в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, исторический, международно-правовой и уголовно-правовой аспекты пиратства, а также проблема пиратства как разновидности терроризма и ее влияние на региональную безопасность.