Коммуникативно-синтаксический, конструктивно-синтаксический и функционально-синтаксический аспекты изучения предложения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Лингвистика
  • 13 13 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.05.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Предложение как категория синтаксиса
Коммуникативно-синтаксический, конструктивно-синтаксический и функционально-синтаксический аспекты изучения предложения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Соответственно ей словоформы встают на те или иные синтаксические позиции, определяющиеся ролью и назначением словоформ в предложении и обнаруживающиеся на основе отношений между словесными формами и их лексико-грамматическими свойствами. Синтаксические позиции тесно связаны с коммуникативным назначением предложения. В зависимости от характера участия словоформы, занимающей определенную синтаксическую позицию, в выражении мысли, синтаксические позиции подразделяются на главные и второстепенные. Синтаксические позиции, занятые словоформами, раскрывающими содержание самого предмета мысли (вступающие в предикативные отношения), называются главными синтаксическими позициями; словоформы, занимающие эти позиции, обозначаются как главные члены предложения. Словоформы, предназначенные для раскрытия содержания других словоформ (распространяющие и уточняющие их) или распространяющие предикативную основу в целом и, соответственно, не имеющие отношения к самому предмету мысли, – это второстепенные члены предложения, а позиции, ими занимаемые, – второстепенные синтаксические позиции.
К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое, а к второстепенным – дополнение, обстоятельство и определение.
Usually he reads new texts well.
Usually (обстоятельство) he (подлежащее) reads (сказуемое) new (определение) texts (дополнение) well (обстоятельство).
Каждый из членов предложения может выражаться одним словом, словосочетанием, группой слов или предложением (и тогда членом предложения будет придаточное предложение):
He turned the page. (дополнение – одно слово) – He turned the page of the notebook. (дополнение – словосочетание)
I don’t know what you mean. (дополнение – придаточное предложение).
Итак, мы определили сущность каждого из аспектов изучения предложений как единиц синтаксиса.

Заключение

В работе было исследовано понятие такой синтаксической категории, как предложение, а также раскрыта суть коммуникативно-синтаксического, конструктивно-синтаксического, функционально-синтаксического аспектов изучения предложения. По результатам работы мы пришли к следующему основному выводу: различные аспекты изучения предложений, безусловно, помогают акцентировать внимание на специфических характеристиках анализируемых синтаксических единиц и, соответственно, достичь конкретных предполагаемых результатов исследования; в то же время, предложение как единица многоаспектная подразумевает, если говорить об анализе предложения в целом, рассмотрение всех его особенностей – и коммуникативных, и конструктивных (структурных), и функциональных.

Список литературы

Бархударов Л. С., Штелинг Д. А. Грамматика английского языка. – М., 1960. – 423 с.
Беловольская Л. А. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Курс лекций. – Таганрог, 2001. – 55 с.
Кобрина Н. А. и др. Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис. Учеб. пособие для студ. пед. инст. и ун. по спец. «Иностранные языки». –
Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка / Ред. В.В. Пассек. – М., 1957. – 287 с.
Современный русский язык: хрестоматия. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис / Сост. Е.Е. Долбик, В.Л. Леонович, Л.Р. Супрун-Белевич. – Минск: БГУ, 2010. – 295 с. – С. 25. СПб., СОЮЗ, 1999. – 496 с.
Большой Энциклопедический словарь // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/242762
Литературная энциклопедия // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3793/Предложение
Словарь лингвистических терминов // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/1183/предложение

Современный русский язык: хрестоматия. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис / Сост. Е.Е. Долбик, В.Л. Леонович, Л.Р. Супрун-Белевич. – Минск: БГУ, 2010. – 295 с. – С. 25.
Большой Энциклопедический словарь // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/242762
Литературная энциклопедия // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3793/Предложение
Словарь лингвистических терминов // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/1183/предложение
Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка / Ред. В.В. Пассек. – М., 1957. – 287 с. – С. 50.
Там же, с. 51.
Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка / Ред. В.В. Пассек. – М., 1957. – 287 с. – С. 53.
Бархударов Л. С., Штелинг Д. А. Грамматика английского языка. – М., 1960. – 423 с. – С. 275.
Беловольская Л. А. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Курс лекций. – Таганрог, 2001. – 55 с. – С. 39.









2

Список литературы

1.Бархударов Л. С., Штелинг Д. А. Грамматика английского языка. – М., 1960. – 423 с.
2.Беловольская Л. А. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Курс лекций. – Таганрог, 2001. – 55 с.
3.Кобрина Н. А. и др. Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис. Учеб. пособие для студ. пед. инст. и ун. по спец. «Иностранные языки». –
4.Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка / Ред. В.В. Пассек. – М., 1957. – 287 с.
5.Современный русский язык: хрестоматия. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис / Сост. Е.Е. Долбик, В.Л. Леонович, Л.Р. Супрун-Белевич. – Минск: БГУ, 2010. – 295 с. – С. 25. СПб., СОЮЗ, 1999. – 496 с.
6.Большой Энциклопедический словарь // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/242762
7.Литературная энциклопедия // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3793/Предложение
8.Словарь лингвистических терминов // Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/1183/предложение

Вопрос-ответ:

Какие аспекты изучаются при анализе предложения?

При анализе предложения изучаются коммуникативно-синтаксический, конструктивно-синтаксический и функционально-синтаксический аспекты.

Что означает коммуникативно-синтаксический аспект изучения предложения?

Коммуникативно-синтаксический аспект изучения предложения связан с анализом роли и функции предложения в коммуникации и общении между говорящими.

Какой аспект изучения предложения связан с ролью и назначением словоформ в предложении?

Аспект конструктивно-синтаксического аспекта изучения предложения связан с ролью и назначением словоформ в предложении, которые определяются их синтаксическими позициями.

Что означает функционально-синтаксический аспект изучения предложения?

Функционально-синтаксический аспект изучения предложения связан с анализом отношений между словесными формами и их лексико-грамматическими характеристиками в предложении.

Какие аспекты изучения предложения учитываются при определении синтаксических позиций словоформ?

Аспекты коммуникативно-синтаксического, конструктивно-синтаксического и функционально-синтаксического изучения предложения учитываются при определении синтаксических позиций словоформ.

Какие аспекты изучения предложения можно выделить?

В изучении предложения можно выделить коммуникативно-синтаксический, конструктивно-синтаксический и функционально-синтаксический аспекты.

Что означает коммуникативно-синтаксический аспект изучения предложения?

Коммуникативно-синтаксический аспект изучения предложения связан с его использованием в коммуникативном акте и анализом целей, которые автор хочет достичь с помощью этого предложения.

В чем заключается конструктивно-синтаксический аспект изучения предложения?

Конструктивно-синтаксический аспект изучения предложения связан с анализом его структуры, порядка слов и связей между ними. Этот аспект позволяет определить роль каждой словоформы в предложении и выявить синтаксические позиции, которые они занимают.

Что означает функционально-синтаксический аспект изучения предложения?

Функционально-синтаксический аспект изучения предложения связан с анализом функциональной нагрузки каждой словоформы в предложении. Он помогает понять, какая информация передается каждым словом и как функции различных словоформ взаимосвязаны и влияют на смысл предложения.