1. Психология младшего школьника 2. Эмоционально-личностные нарушения младшего школьника
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 11.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Ахмедбекова Р.Р. Сущность агрессии и причины ее проявления у младших школьников // Начальная школа плюс до и после. - 2011. – С. 35-40.
2. Николаева Е.С. Модель развития мотивации самопознания детей младшего школьного возраста // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2010. - № 3. - С. 176-180.
3. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология : Учеб. пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. - 3. изд. - М. : Пед. о-во России, 2000. – 443 с.
4. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ре-бенка [Текст]: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – СПб. : Речь, 2011. - 373 с.
Вопрос-ответ:
Что такое психология младшего школьника?
Психология младшего школьника изучает особенности психического развития детей в возрасте 6-9 лет. Она исследует различные аспекты, включая эмоционально-личностные нарушения, агрессию и причины ее проявления, а также мотивацию самопознания детей.
Какие эмоционально-личностные нарушения могут возникать у младшего школьника?
У младшего школьника могут возникать различные эмоционально-личностные нарушения, включая тревожность, депрессию, агрессивное поведение, повышенную подозрительность, низкую самооценку и т.д. Эти нарушения могут быть вызваны различными факторами, включая семейную ситуацию, образовательную среду и взаимоотношения с одноклассниками.
Какова сущность агрессии у младшего школьника?
Агрессия у младшего школьника представляет собой проявление негативных эмоций и действий, направленных на причинение вреда другим людям или окружающей среде. Причины агрессии у младшего школьника могут быть различными, включая недостаточную саморегуляцию эмоций, негативные взаимоотношения с одноклассниками, семейные проблемы и другие факторы.
Как модель развития мотивации самопознания детей младшего школьного возраста выглядит?
Модель развития мотивации самопознания детей младшего школьного возраста описывает процесс формирования и развития осознания себя и своих личностных особенностей. Она включает в себя такие этапы, как осознание своего "Я", развитие положительной самооценки, формирование ценностной ориентации, понимание своих умственных и творческих способностей, а также умение управлять своим поведением и эмоциями.
Что изучает детская возрастная психология?
Детская возрастная психология изучает различные аспекты психического развития детей от рождения до конца подросткового возраста. Она исследует такие вопросы, как формирование когнитивных способностей, эмоционального и социального развития, формирование личности и самосознания, особенности обучения и воспитания детей различных возрастных групп и т.д.
Что изучает психология младшего школьника?
Психология младшего школьника изучает особенности эмоционально-личностного развития детей в возрасте 6-10 лет. Она исследует эмоциональные и поведенческие аспекты развития, особенности социального взаимодействия и формирование самопонимания у детей младшего школьного возраста.
Какие эмоционально-личностные нарушения могут проявляться у младшего школьника?
Эмоционально-личностные нарушения у младшего школьника могут проявляться в виде агрессивности, тревожности, неуверенности в себе, негативного самоотношения, затруднений в установлении социальных связей и проблем в самопонимании. Эти нарушения могут оказывать негативное влияние на учебную деятельность ребенка и его общение со сверстниками.
Какие причины проявления агрессии у младших школьников?
Агрессия у младших школьников может быть вызвана различными причинами, такими как конфликты со сверстниками, недостаток внимания и заботы со стороны взрослых, стрессовые ситуации в семье или школе, недостаток навыков решения конфликтов и контроля своих эмоций. Также, агрессия может быть выражением внутренних проблем ребенка, низкой самооценки или стремления к привлечению внимания и установлению своего статуса.
Какова модель развития мотивации самопознания у детей младшего школьного возраста?
Модель развития мотивации самопознания детей младшего школьного возраста представляет собой последовательное формирование осознания себя внутри и взаимодействия с окружающим миром. В этой модели выделяются три основных этапа развития мотивации самопознания: преосознанная саморегуляция, предметная саморегуляция и рефлексивно-научная саморегуляция. На каждом этапе ребенок приобретает новые навыки и понимание своих возможностей и целей.
Какова сущность агрессии у младших школьников?
Агрессия у младших школьников является проявлением негативных эмоций, неумения контролировать свои действия и приспосабливаться к социальным ситуациям. Она может быть физической, вербальной или пассивной. Проявления агрессии у детей младшего школьного возраста связаны с различными причинами, такими как стремление к самоутверждению, неудовлетворенность, проблемы взаимодействия с окружающими, обучение неправильному поведению и др.
Каковы причины проявления эмоционально-личностных нарушений у младших школьников?
Эмоционально-личностные нарушения у младших школьников могут иметь разные причины. Они могут быть вызваны факторами внешней среды, такими как неблагоприятный семейный климат, конфликты с одноклассниками, неудовлетворенность в школьной среде и т.д. Также, они могут быть связаны с индивидуальными особенностями ребенка, такими как низкая самооценка, слабая устойчивость к стрессу, трудности в общении и т.д. Эмоционально-личностные нарушения могут проявляться в виде агрессии, тревоги, депрессии, низкой мотивации и т.д.