Современные проблемы системного анализа деятельности таможни.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 08.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.4
1.1. Методы оценки результативности деятельности таможенных органов
1.2. Критерии показателей оценки результатов таможенной деятельности
2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
2.1. Аналитическая деятельность таможенных органов России как инструмент эффективного и качественного управления
2.2. Осуществление аналитической деятельности таможни
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В 2011 году активно развивались информационные таможенные технологии. Высокими темпами растут количественные показатели электронного декларирования товаров: за 11 месяцев 2,85 млн. деклараций поданы через Интернет – 77% от общего количества деклараций. Если в первом квартале текущего года в электронной форме выпускалось около 64% товаров, то на конец года этот показатель достиг 90%.
В скором времени в России начнет свою работу институт уполномоченных экономических операторов. Уже в январе 2012 года ФТС России начало принимать заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО). Приобретая статус УЭО, российское юридическое лицо, осуществляющее импортно-экспортные операции, сможет применять специальные упрощения, предусматривающие временное хранение товаров на своих складах (открытых площадках, иных территориях), выпуск товаров до подачи таможенной декларации и др. Государственная услуга по включению в реестр уполномоченных экономических операторов бесплатна и доступна всем российским юридическим лицам.
Деятельность таможенных органов России, направленная на повышение качества предоставления услуг и сокращение издержек участников ВЭД, позволила сократить время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска до 18,3 минут (плановое значение – 19 минут) и увеличить долю деклараций на товары, срок выпуска по которым составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, в общем объеме деклараций на товары, до 99,2 %.
За 11 месяцев 2011 года принято 2 тыс. 665 предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. В целях широкого информирования участников ВЭД Сборник предварительных решений о классификации товаров размещен на официальном сайте ФТС России. Он сегодня включает информацию почти по 19 тысячам предварительных решений. Реализация приоритетных национальных проектов и целевых программ, в частности, направленных на обеспечение развития и технологического перевооружения отечественной промышленности, стимулирует ввоз технологического оборудования, его компонентов и сырья. ФТС России разработала порядок перемещения крупногабаритного, высокотехнологичного оборудования, которое поставляется в разобранном виде и в течение длительного периода. Такие товары классифицируются по единому коду в соответствии ТН ВЭД, за 11 месяцев 2011 года выдано 796 таких классификационных решений.
В связи с большим количеством обращений по получению предварительных решений о классификации товаров и в целях сокращения сроков их подготовки, региональные таможенные управления наделены полномочиями по принятию таких решений. В 2012 году будет завершена работа по переходу на предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в электронном виде.
Технология предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы, получившая развитие в 2011 году, позволяет значительно ускорить таможенные процессы в пункте пропуска и сократить очереди на границе. Она значительно минимизирует издержки добросовестных участников ВЭД.
Возросло количество сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автотранспортом. За 11 месяцев 2011 года таможенные органы получили более 422 тыс. сообщений с предварительной информацией через Интернет, более 350 тыс. из них использовались при оформлении прибытия товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным и автотранспортом. Портал ФТС России «Электронное представление сведений» (http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx) стал самым доступным способом представления предварительной информации и транзитной декларации участниками ВЭД. С начала 2010 года через Портал было представлено около 140 тыс. сообщений с предварительной информацией, около 115 тыс. из них использовались при оформлении прибытия товаров.
Дополнительным источником предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автотранспортом, являются электронные сообщения, поступающие от 13 государств - членов Европейского союза. С начала 2011 года таможенные органы ЦТУ, СЗТУ и ЮТУ рассмотрели около 200 тыс. сообщений с предварительной информацией о товарах.
В качестве еще одного средства передачи предварительной информации о товарах рассматривается система TIR EPD, внедряемая Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ). Сейчас российские таможенные органы совместно со специалистами МСАТ ведут переговоры по внедрению этой системы.
В 2012 году будет введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза автотранспортом. Возможность введения обязательного предварительного информирования, предусмотрена п. 3 ст. 42 ТК ТС.
ФТС России планомерно реализует Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Сокращается проведение таможенных операций, связанных с фактическим контролем, внутри страны и увеличивается в местах, приближенных к госгранице. Внедряются современные технологии, позволяющие усовершенствовать таможенное администрирование и создающие благоприятные условия для ведения бизнеса. Развитие электронного декларирования стало фундаментом для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая получила широкую поддержку у бизнес-сообщества. Расширяется круг применяющих его участников ВЭД. С начала 2011 года заработали 13 Центров электронного декларирования, что позволило обеспечить пропуск товаров и транспорта с минимальными временными затратами без осуществления полного цикла оформления товарных партий с привязкой к одному месту оформления.
Развивается приграничная таможенная инфраструктура. Из 50 пунктов пропуска, вблизи которых признано целесообразным создание таможенно-логистических терминалов, инфраструктура для таможенного декларирования и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице РФ, создана вблизи 30 пунктов пропуска. В рамках Концепции продолжена реорганизация таможенных органов. Ликвидировано 96 таможенных постов, создано – 43. Реорганизовано в форме присоединения 5 таможен.
В 2011 году было проведено три заседания Комиссии ФТС России по реализации Концепции, в результате которых было рассмотрено 16 предложений участников ВЭД по созданию таможенно-логистических терминалов, в результате которых признаны соответствующими Концепции 11 проектов ТЛТ, не соответствующими – 5.
Можно сделать вывод, что в отношении товаров, перемещаемых через границу автотранспортом, Концепция себя оправдывает. Так, в 2011 году по сравнению с предыдущим годом сократилось среднее время, затрачиваемое на таможенные операции в отношении товаров, ввозимых в Россию автотранспортом от подачи декларации на товары до выпуска товаров с 26 часов до 12 часов. Планируемые мероприятия и ход реализации Концепции, в том числе информация о совершенствовании структуры таможенных органов, оперативно размещаются на официальном сайте ФТС России в сети «Интернет».
В период с января по октябрь 2011 года таможенными органами РФ возбуждено свыше 3,9 тысяч уголовных дел, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу, составила 16,4 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года – 8,4 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 611,4 млн. рублей (за аналогичный период прошлого года – 450,5 млн. рублей). Выявлено не возвращенных из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 82,5 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года – 75,3 млрд. рублей).
Заключение
Таким образом, в ходе исследования были решены следующие задачи:
рассмотрены проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов;
раскрыты понятие и сущность системного анализа таможенных органов.
В ходе исследования получены следующие результаты:
Деятельность таможенных органов многогранна: это и нормотворчество, и реализация фискальных функций, и различные направления правоохранительной деятельности, и международное сотрудничество. Все это обусловлено основной целью функционирования таможенных органов — содействие развитию внешней торговли. Ввиду того что таможенные органы выступают как представители органов государственной власти, их деятельность, безусловно, является управленческой. Ее смысл состоит в совершении действий административного свойства, в создании правовых актов, их реализации и проведении организационных мероприятий.
Главной тенденцией современных теорий оценки результативности является смещение акцента от измерения затрат на измерение и мониторинг результатов. Новые подходы акцентируют внимание на результатах, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы. Ключевым вопросом должен стать вопрос о том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли затраты полученным результатам, как используется человеческий ресурс, каково отношение населения к результатам работы2. Именно поэтому в практике современного менеджмента в государственной службе измерение и мониторинг результатов начинают занимать центральное место.
Показатели результативности таможенной деятельности могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям результативности.
В основу системы легли три критерия:
- повышение уровня соблюдения таможенного законодательства, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;
- повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и контролем;
- выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
Список использованных источников
нормативные документы
Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) .// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Таможенный кодекс Таможенного Союза //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
ФЗ РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252
Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
Решение Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 // Официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза 13.05.2011 г.)
Доклад о формировании правовой базы таможенного союза // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
специальная литература
Антонов А.В. Системный анализ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – С. 89-91
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2010. – 435 с.
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2010. – 391 с.
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 448с.
Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. – М.: КноРус, 2010 - 224 с.
Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2010. – 428 с.
http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2010. –91 с.
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2010 - №3
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2009. С. 288.
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2010 - №3
Приказ Федеральной таможенной службы от 16 августа 2011 г. № 1678 О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 марта 2011 г. № 665
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2010. – 75 с.
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 78с.
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 78с.
Антонов А.В. Системный анализ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – С. 89-91
Антонов А.В. Системный анализ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – С. 89-91
Антонов А.В. Системный анализ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – С. 89-91
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 81с.
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 84с.
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 88с
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 89с.
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 89с.
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
Сайт ФТС РФ: http://www.customs.ru
2
нормативные документы
1.Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) .// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
2.Таможенный кодекс Таможенного Союза //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010) // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
4.ФЗ РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252
5.Решение о формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
6.Решение Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 // Официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза 13.05.2011 г.)
7.Доклад о формировании правовой базы таможенного союза // Сайт ЕврАзЭС: http://www.evrazes.com
специальная литература
8.Антонов А.В. Системный анализ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – С. 89-91
9.Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2010. – 435 с.
10.Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-37
11.Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
12.Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2010. – 391 с.
13.Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 448с.
14.Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. – М.: КноРус, 2010 - 224 с.
15.Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2010. – 428 с.
16.http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы существуют при оценке деятельности таможенных органов?
Существуют различные проблемы при оценке деятельности таможенных органов, включая отсутствие единой методики оценки результативности, сложности в учете всех аспектов деятельности и несовершенство критериев показателей оценки.
Какие методы используются для оценки результативности деятельности таможенных органов?
Для оценки результативности деятельности таможенных органов применяются различные методы, включая сравнение плановых и фактических показателей, использование балльных систем оценки, анализ динамики показателей и другие.
Какие критерии используются для оценки результатов таможенной деятельности?
Для оценки результатов таможенной деятельности применяются различные критерии, такие как объемы таможенных поступлений, сроки и качество выполнения таможенных процедур, контроль за перемещением товаров и др.
Что представляет собой системный анализ таможенных органов?
Системный анализ таможенных органов представляет собой комплексное изучение и оценку их деятельности с использованием методов системного подхода и аналитической деятельности, с целью эффективного и качественного управления.
Какие инструменты используются в аналитической деятельности таможни?
Аналитическая деятельность таможни использует различные инструменты, такие как статистический анализ данных, математическое моделирование, прогнозирование, анализ рисков и другие, для более эффективного принятия управленческих решений.
Какие методы используются для оценки результативности деятельности таможенных органов?
Для оценки результативности деятельности таможенных органов применяются различные методы. Одним из них является метод сравнения, который позволяет сравнить действительные показатели работы таможни с плановыми или предыдущими периодами. Также применяется метод анализа выгодности и рентабельности, который позволяет определить финансовую эффективность работы таможни. Еще одним методом является метод экспертных оценок, при котором используются мнения и оценки экспертов в отношении работы таможенных органов. Кроме того, применяются методы статистического анализа, моделирования и математической статистики.
Какие критерии используются для оценки результатов таможенной деятельности?
Для оценки результатов таможенной деятельности используются различные критерии. Один из таких критериев - это количество и качество обработанных таможенных деклараций. Важным критерием является также соблюдение таможенных процедур и правил, а также своевременное и точное выполнение документальных процедур. Не менее важным критерием является эффективность сбора таможенных поступлений и борьба с контрабандой. Кроме того, оценивается также уровень удовлетворенности клиентов и граждан работой таможенных органов.
Что такое системный анализ таможенных органов и какова его сущность?
Системный анализ таможенных органов - это комплексный подход к анализу деятельности таможенных органов с использованием системных методов и инструментов. Его сущность заключается в том, что анализ не производится отдельно по каждому элементу или процессу, а рассматривает их взаимосвязь и взаимодействие в рамках общей системы. Системный анализ позволяет выявить проблемы и недостатки в работе таможенных органов, а также определить эффективные решения и меры для их устранения и улучшения работы таможенной системы в целом.
Какие методы используются для оценки результативности деятельности таможенных органов?
Для оценки результативности деятельности таможенных органов применяются различные методы, включая количественные и качественные показатели. Количественные методы основаны на измерении объема выполненной работы, таких как количество обработанных таможенных деклараций, число проведенных инспекций и других операций. Качественные методы включают оценку эффективности и качества выполненной работы, например, оценку качества обнаруженных нарушений или процесса обработки документов.
Какие критерии используются для оценки результатов таможенной деятельности?
Для оценки результатов таможенной деятельности могут использоваться различные критерии показателей. Некоторые из них включают степень соблюдения таможенных правил и процедур, показатели по снижению незаконной торговли, уровень уплаты таможенных пошлин и налогов, а также сроки прохождения таможенных процедур. Критерии также могут включать эффективность использования таможенных ресурсов и сокращение времени, необходимого для проведения таможенных проверок.