государственное управление в сфере обороны.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 32 32 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 10.08.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Система управления обороной в Российской Федерации
1.1. Организационно- правовые формы управления обороной
1.2.Система гражданского контроля над Вооруженными Силами РФ
Глава 2 Роль и деятельность органов государственной власти в области управления обороной
2.1. Деятельность высших органов государственной власти Российской Федерации в области обороны
2.2. Деятельность Министерства обороны Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2.Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О военном положении»// "Парламентская газета", N 24, 02.02.2002

3.Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «Об обороне»//СПС «КонсультантПлюс»
4.Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об обороне"// "Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750
5.Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»//СПС «КоонсультантПлюс»

Специальная литература:

6.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. 416 с.
7.Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения// "Сравнительное конституционное обозрение", 2008, N 5
8.Иншаков С.М. Преступность в армии: иллюзии и реальность // Преступность и законодательство. М.: Криминологическая Ассоциация, 1997. С. 331 - 354.
9.Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.
10.Комментарий к Федеральному закону "Об обороне" (постатейный) / А.С. Герасимов, С.В. Корнишин, А.В. Кудашкин и др. М.: За права военнослужащих, 2002. 336 с.
11.Кузнецов Н.И. Правовые основы организации обороны, государственного руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации// Реформы и право, 2008, N 3
12.Кузнецов Н.И. Правовые основы организации обороны, государственного руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации// "Реформы и право", 2008, N 3
13.Леншин С.И. Правовой режим вооруженных конфликтов и международное гуманитарное право: Монография. М: За права военнослужащих, 2009. 240 с.
14.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
15.Миронов О.И. Понятие и сущность гражданского контроля над вооруженными силами // Российский военно-правовой сборник. Проблемы укрепления законности в военной организации государства. М.: За права военнослужащих, 2010. С. 72 - 75
16.Мишуков М.В. Реформа системы органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации // Российский военно-правовой сборник N 9: Военное право в XXI веке. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". М.: За права военнослужащих, 2007. Вып. 73. С. 143 - 144.
17.Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Б.Н. Топорнина. С. 590.
18.Оноколов Ю.П. Для противодействия преступности в армии необходим контроль гражданского общества // Военно-юридический журнал. 2011. N 10. С. 5 - 8.
19.Петров Ю. Строительство политорганов, партийных и комсомольских организаций армии и флота. М., 1968. С. 73.
20.Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти России по осуществлению гражданского контроля за армией// "Право в Вооруженных Силах", N 9, 2000
21.Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти России по осуществлению гражданского контроля за армией// "Право в Вооруженных Силах", N 9, 2000
22.Писарев А.Н. Правовые основы взаимодействия высших органов государственной власти Российской Федерации в области обороны// "Право в Вооруженных Силах", N 12, 2000
23.Пчелинцев С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации: Дис. ... канд. юр. наук. М.: Воен. ун-т, 1998. С. 50.
24.Самойлов В. Для чего нужен гражданский контроль над армией // Российская газета. 1991. 10 ноября
25.Титов А.В. Политико-правовые основы становления института гражданского контроля над Вооруженными Силами Российской Федерации // Российский военно-правовой сборник N 9: Военное право в XXI веке. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". М.: За права военнослужащих, 2007. Вып. 73. С. 149 - 152.

Государственное управление в области обороны и в сфере безопасности

План

Введение

Глава I. Общая характеристика публичного управления в административно-политической среде

Глава II. Организационно-правовые формы управления обороной

Глава III. Понятие и основные направления управления государственной безопасностью

.1 Задачи и функции государства в области обеспечения безопасности

.2 Система безопасности в российской Федерации

Вывод

Список используемых источников и литературы

Введение

Управление в широком смысле - это направленное воздействие с целью изменения (сохранения) состояния, поведения, направления развития, движения кого и ничего. Управление в обществе носит ярко выраженный социально-политический оттенок, представляя воздействие на этот коллектив с целью его упорядочения и сохранения, совершенствования и развития.

Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.

Государственное управление осуществляется на основе собственных законов и принципов. Она представляет собой тип социального управления, осуществляется в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурные общества. В задачу данной работы входит раскрытие сущности административно-политической сферы, специфики управления в этой среде, одним из приоритетных направлений которой является управление и общественной безопасности и обороны.

Вопросы обеспечения внутренней безопасности в государстве и обороны от внешних врагов актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда был сложным процессом, не в каждом случае эффективным, делом занимались, в основном, высокопоставленных чиновников и руководителей государства. В современном мире управление в области обороны и безопасности, относятся к компетенции нескольких государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Сейчас компания занимается хорошо и эффективно решить проблемы управления в этих областях.

Важным направлением в управлении любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Таким образом, органы государственного управления являются важным рычагом общественных процессов, мобилизует общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной деятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике. Это связано с тем, что безопасность страны представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, таким образом, сводится к защите национальной безопасности. Таким образом, обеспечение государственной безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Потому что только в государстве, обеспечивая безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.