Отношение студенческой молодежи к собственному здоровью (на примере исследования студентов РУДН)
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 25.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Роль социальных институтов и нормативно-правовой базы в обеспечении здоровья студентов
1.1. Здравоохранение как социальный институт
1.2. Анализ российской нормативно-правовой базы и международного законодательства в области здравоохранения студентов
Глава 2. Здоровье студентов как социально значимая задача современного общества
2.1. Социально значимые заболевания; основные проблемы, связанные со здоровьем
2.2. Процесс трансформации отношения к здравоохранению
2.3. Анализ отношения студентов к своему здоровью (на примере результатов исследования студентов РУДН)
Заключение
Список литературы……………………………………………………….50
Систематически закаливанием занимаются по большей части молодые люди, а больше половины девушек никогда им не занимались и не занимаются. В представлениях же о закаливании расхождений по половому признаку практически нет. Лидирующие позиции по-прежнему занимают регулярный прием контрастного душа и обливание холодной водой. Интересно заметить, что для студентов стран дальнего зарубежья систематическое занятие закаливанием более свойственно. Говоря об отношении студентов РУДН к физкультуре и спорту, надо отметить достаточно высокую их вовлеченность в эти виды активности. Они гуляют пешком, занимаются спортом на любительском уровне, посещают занятия физкультурой, некоторые регулярно посещают тренажерный зал, занимаются фитнесом, занимаются спортом профессионально. И лишь 6% не уделяют времени данным видам занятий.Но, как показывает практика, одних прогулок пешком для оценки своего здоровья на отлично недостаточно. Среди студентов, которые не занимаются физкультурой и спортом, не нашлось тех, кто оценивает свое здоровье как отличное.Что же касается вовлеченности в спорт молодых людей и девушек, то лидирующие позиции занимает занятие спортом на любительском уровне у первых и прогулки пешком у последних. А абсолютно не занимаются спортом чаще девушки.К старшим курсам отмечается снижение интересов студентов к спорту. Однако если проводить параллель между студентами РФ и стран дальнего зарубежья, то последние чаще посещают занятия физкультурой.Регулярное посещение врачей в целях профилактики заболеваний имеет большое значение. Этот факт осознает большая часть студентов. Более половины всех студентов считают, что человек, который заботится о своем здоровье, должен регулярно посещать врача в профилактических целях. Еще треть считают необходимым обращение к врачу при первых признаках заболевания. Однако практика в этом вопросе сильно расходится с теорией. Большинство студентов идет на прием к врачу, когда понимают, что болезнь серьезная и самостоятельно они вылечиться не смогут.Какова же мотивация студентов при прохождении ежегодной диспансеризации? Не очень заботливо по отношению к себе, но зато довольно честно половина студентов отвечают, что просто не хотят проблем с учебной частью. Однако треть студентов проходят диспансеризацию, считая это необходимым для своего здоровья. Однако стоит отметить, что с возрастом студенты начинают понимать важность профилактики как способа поддержания своего здоровья. Если на начальном этапе обучения студенты не видят большой необходимости в посещении врачей регулярно для профилактики, то с возрастом приходит более глубокое осознание необходимости подобных действий.Что же касается гендерного различия в данном вопросе, то молодые люди проявляют больше сознательности, считая прохождение диспансеризации необходимым. А вот нежелание иметь проблемы с учебной частью является более важной причиной для девушек.Однако говоря о посещении врачей в целом, девушки чаще идут на прием к врачу в целях профилактики. А молодые люди чаще склонны вообще не посещать врачей. Практически по всем мерам борьбы с инфекцией девушки занимают лидирующие позиции.В отличие от российских студентов, иностранные граждане прибегают к помощи врачей при первых признаках заболевания почти в два раза чаще.Мотивация же иностранцев в прохождении ежегодной диспансеризации мало чем отличается от мотивации студентов РФ, за тем только исключением, что процент студентов, считающих это необходимым для здоровья несколько выше. Но отсутствие проблем с учебной частью также немаловажный фактор для иностранных студентов. В целом отношение студентов к курению можно оценивать как отрицательное. Только треть опрошенных полагают, что курение – это личный выбор каждого; при этом треть высказались за отнесение сигарет к числу наркотических веществ и треть считают необходимым вести более тщательный контроль над соблюдением запрета курения в общественных местах. При этом 2/3 студентов РУДН не курят вообще. Среди курящих треть курят около пачки или больше в день, треть - не более половины пачки. Курильщики в основном отмечают, что курение – личный выбор каждого. Отношение к курению среди молодых человек и девушек практически не отличается. Но регулярно курящих молодых людей вдвое больше, чем девушек. Причем юноши курят и гораздо больше девушек, гораздо чаще они курят около пачки или более в день. Девушкам скорее свойственно курить не каждый день. Курение чуть менее распространено среди иностранных студентов. Однако, несмотря на то, что в целом студенты относятся к курению отрицательно, они не чувствуют связи между наличием этой вредной привычки и состоянием своего здоровья. Курящие студенты склонны оценивать свое здоровье приблизительно также как и некурящие. Чуть более трети студентов РУДН считают алкоголь скорее вредным, хотя практически каждый второй студент полагает, что все зависит от качества, количества и частоты употребления алкоголя. И лишь немногие абсолютно не видят в нем вреда. Около 13% студентов употребляют алкогольные напитки каждый день или несколько раз в неделю. Четверть студентов употребляют алкоголь не чаще раза в месяц, примерно такие же цифры среди тех, кто делает это не чаще раза в неделю. Практически каждый пятый студент не пьет вообще. Наибольшее распространение среди студентов получили вина, пиво и крепкие спиртные напитки. Сознательность студентов относительно вреда алкоголя с возрастом растет. Интересно заметить, что каждый день и несколько раз в неделю преимущественно употребляют алкоголь студенты младших и средних курсов. В то время как студенты старших курсов более склонны употреблять спиртное лишь изредка.С возрастом снижается и частота употребления энергетиков. Существенной разницы в отношении к употреблению алкоголя среди девушек и молодых людей нет, однако в непосредственном употреблении девушки остаются позади. В предпочтениях же молодые люди высказываются в пользу пива, а девушки в пользу вина. В остальном вкусы практически идентичны.Как показывает практика, иностранные граждане видят в алкоголе меньше вреда, чем российские студенты.Подавляющее большинство студентов РУДН осознают, что наркотики в любом виде – это зло, однако 11% очень демократично отметили, что это личный выбор каждого и 5% полагают, что если тяжелые наркотики абсолютно неприемлемы, то легкие иногда можно себе позволить. 82% опрошенных отвечали, что не употребляют наркотики. 9% пробовали наркотические вещества. Около 7% принимают наркотики с определенной степенью регулярности.Почти половина тех студентов, кто пробовал наркотики 1-2 раза, тем не менее, считают, что наркотики в любом виде – это зло, не говоря уже о тех, кто их в принципе не употребляет. Конечно, студенты, не употребляющие наркотики, чаще оценивают состояние своего здоровья как отличное или хорошее.Интересно заметить, что о приемлемости легких наркотиков преимущественно говорят студенты 3-4 курсов. Также среди них наименее часто встречается мнение, что наркотики – это зло. Отношение к наркотикам у девушек гораздо более негативное, чем у молодых людей. Они чаще считают, что наркотики – это зло. Иностранные студенты в большей степени склонны считать легкие наркотики приемлемыми. Хотя нельзя сказать, что это отражается на частоте употребления наркотиков студентами разных национальностей. Каждый второй студент полагает, что частая смена половых партнеров – фактор, отрицательно влияющий на здоровье, еще треть утверждает обратное, не находя в этом ничего плохого.Пятая часть опрошенных пока не живет половой жизнью, еще пятая часть студентов имеют одного партнера, и еще около четверти студентов отвечают, что имели 2-3 половых партнера. Остальные к настоящему времени имели больше 3 половых партнеров. Таким образом, студенты ведут достаточно активную половую жизнь, поэтому вопрос об их отношении к контрацепции играет первостепенную роль. Презервативы играют важную роль в предотвращении распространения и передачи заболеваний, передаваемых половым путем, в том числе и СПИДа. Почти половина студентов полагают, что презерватив использовать не обязательно, если у вас есть постоянный половой партнер, примерное такое же число респондентов ответили, что использование презерватива необходимо всегда. Отношение к тому, как влияет частота смены половых партнеров на здоровье, напрямую сказывается на количестве партнеров у студентов. Студенты, полагающие, что частая смена половых партнеров оказывает негативное влияние на организм, в большинстве случаев или еще не живут половой жизнью или имели одного партнера. И наоборот, те, кто имели более 5 партнеров, считают, что частая смена половых партнеров не оказывает никакого влияния на здоровье. Отношение к частоте смены половых партнеров и возраст первого сексуального контакта практически не зависит от возраста студентов, на всех курсах получены примерно одинаковые распределения ответов. Однако с возрастом студенты склоняются к мысли о том, что при наличии постоянного партнера можно обходиться без презервативов, в то время как студенты на младших курсах скорее склонны считать, что презервативы нужны в любом случае.В значительной мере отличаются взгляды на половую жизнь у студентов в зависимости от их гражданства. Почти половина иностранных студентов уверенны в необходимости пользоваться презервативами в любой ситуации, только треть российских студентов ответили так же. Однако возраст начала половой жизни у иностранных студентов приблизительно такой же, как и у русских.Подавляющее большинство студентов РУДН положительно оценивают состояние своего здоровья. 64% студентов оценивают состояние своего здоровья как хорошее, при этом каждый пятый студент говорит об удовлетворительном состоянии своего здоровья, и лишь 13%, по их мнению, обладают отличным здоровьем. При этом подавляющее большинство студентов хотело бы вести более здоровый образ жизни, чем в данный момент. Хотя почти треть студентов устраивает тот образ жизни, который они ведут в настоящее время. Интересно заметить, что студенты, оценивающее свое здоровье как отличное и хорошее, в основном планируют продолжать вести тот образ жизни, который ведут сейчас, а вот 89% студентов, оценивающих состояние своего здоровья как удовлетворительное, хотели бы вести более здоровый образ жизни, и только 7% из них готовы вести такой же образ жизни. Другими словами, оценивая состояние своего здоровья, студенты в большинстве своем понимают, что для его улучшения необходимо менять привычки и образ жизни. С возрастом оценка студентами своего здоровья становится все менее положительной. Однако студенты со временем не начинают в большей степени заботиться о своем здоровье. Количество студентов, высказывающих желание о том, чтобы вести более здоровый образ жизни снижается от курса к курсу. Как оказалось, гораздо критичнее к оценке состояния своего здоровья подходят девушки. Девушки также в большей степени стремятся вести более здоровый образ жизни, чем в настоящий момент. Надо отметить, что для студентов стран дальнего Зарубежья также чаще свойственно оценивать свое здоровье как отличное и реже как удовлетворительное. При этом серьезных различий в проценте студентов среди российских и иностранных студентов, желающих изменить свой образ жизни к лучшему, нет. Оказалось, что в целом студенты РУДН достаточно ответственно подходят к состоянию своего здоровья: для 46% этот вопрос очень важен и еще для 42% скорее важен, чем нет. Лишь 12% не стремятся поддерживать свое здоровье. Причем, действительно, с возрастом студенты все более серьезно относятся к состоянию своего здоровья. Для девушек вопрос здоровья более важен, чем для молодых людей. Больше половины всех девушек относятся к группе тех студентов, которые серьезно относятся к вопросу поддержания здоровья. Среди юношей в эту группу попадают только треть. Также более ответственно к своему здоровью по сравнению с иностранными студентами подходят российские студенты, половина из которых попадают в группу студентов, очень серьезно относящихся к состоянию своего здоровья. В эту же группу попадают только треть иностранцев. Итак, по результатам анализа исследования можно сказать, что студенты – это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, связанного с возрастными проблемами, адаптацией к физиологическим и анатомическим изменениям, связанными с процессами созревания, высокой психоэмоциональной и умственной нагрузкой, приспособлением к новым условиям проживания и обучения; формированием межличностных взаимоотношений вне семьи. Следствием чего являются серьёзные медицинские и социально - психологические проблемы, возникающие в той или иной форме у студентов. Анализ данных исследования об отношении студентов РУДН к своему здоровью свидетельствует о наличии определенных проблем в этой области. Это такие проблемы как несвоевременный прием студентами пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, курение и др. Последствия такой организации жизнедеятельности накапливаются в процессе обучения. А так как эти процессы наблюдаются в течение 5 – 6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов. Говоря об оценке студентами своего здоровья в целом, необходимо сказать, что большинство считают его скорее хорошим. Но при этом хотели бы вести более здоровый образ жизни, чем сейчас. Почти все студенты понимают, что здоровье – это настоящая ценность и готовы в той или иной степени предпринимать меры по его сохранению и укреплению. Они осознают, что без ответственного отношения к своему здоровью, без формирования привычек и стремлений к здоровому образу жизни, без активного участия в проведении профилактических мероприятий, надеяться на успех в поддержании своего здоровья невозможно. К сожалению, студенты далеко не всегда воплощают такое отношение в реальной жизни.Поэтому в формировании здорового образа жизни студентов приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье молодежи, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих, создание условий и возможностей для ведения учащимися здорового образа жизни.ЗаключениеОхрана здоровья молодежи является одной из важнейших социальных задач общества. Успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студентов. Проблема сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи сложна и многогранна. В современных условиях в связи с изменившейся экономической ситуацией она требует нового подхода к ее решению, ставит перед отечественным здравоохранением задачу гарантированного обеспечения подростковой студенческой молодежи качественной медицинской помощи, поиска новых форм ее организации, в том числе разработка эффективных методов массовых профилактических обследований, воспитания в студентах отношения к своему здоровью как к ценности. Актуальность исследований в области здоровья студентов определяется наличием многочисленных нагрузок в студенческой среде, как, например, в ситуации экзамена, периода социальной адаптации, в которых физические нагрузки, сопровождаемые психоэмоциональным стрессом и его последствиями, представляют собой серьезную угрозу для здоровья молодых людей. Это усугубляется ценностными ориентациями студенчества на собственное здоровье, когда ресурсы организма кажутся неисчерпаемыми, и оптимизм в отношении к своему здоровью преобладает над заботой о нем. Высокая мотивация достижений у студента вытесняет из его сознания возможные переживания по поводу последствий длительного напряжения. Студенческий возраст характеризуется разнообразием эмоциональных переживаний, что отражается в стиле жизни, исключающем заботу о собственном здоровье, так как эта ценностная ориентация является традиционной для старшего поколения, и молодыми людьми не расценивается, как достойная внимания. Не допускают возможности и необходимости расслабления и отдыха вера в неисчерпаемость своих собственных физических и психологических ресурсов. Период активного вхождения в новую социальную среду сопровождается действиями, направленными на получение признания и высокого статуса в группе сверстников. Для этого используются различные средства, не всегда соответствующие принципам здорового образа жизни (никотин, алкоголь, наркотики). Попытки завоевать признание сверстников часто связанны с рискованным поведением, стремлением любой ценой добиться уважения.Многочисленные исследования показывают, что за стремление соответствовать требованиям студенческой жизни, молодые люди вынуждены расплачиваться собственным здоровьем. В студенческой среде с каждым годом уменьшается процент абсолютно здоровых людей. Проблемы охватывают обширную сферу жизнедеятельности студентов, начиная от неправильного образа жизни (питания, сна, спорта) и заканчивая субъективными факторами (ценности здоровья, стремления и намерений в его поддержании).Таким образом, охрана здоровья в студенческой среде требует комплексных мер, включающих общенациональные меры по разработке и реализации законодательства по охране здоровья студентов, административные меры, реализующие принципы охраны здоровья студентов в рамках обучения в ВУЗе, а также ценностно-нормативное воздействие социума для формирования позиции личной ответственности молодых людей за собственное здоровье.ЛитератураБестужев-Лада, И.В. Теоретические и методологические исследования образа жизни. – М.: 1979.Богатырев, В.С. Исследование состояния здоровья студентов // Материалы Сателлитного симпозиума ХХ Съезда физиологов России «Экология и здоровье». – М.: РУДН, 2007. Богорубов, Т.А. Социальные аспекты образа жизни и здоровья населения На прим. отрасл. группы: Дис. канд. социол. наук: 22.00.04 Саратов, 1994.Бокерия, Л.А., Ступаков, И.Н. и др. Общественное здоровье и здравоохранение в терминах начала XXI века. – Изд. НЦССХ, 2003.Венедиктов, Д.Д. Здравоохранение в России: кризис и пути преодоления. - М.: ИА "НЕТДА", 2005.Головина, Н. Реформы здравоохранения в постсоветской России: итоги и проблемы // Общество и экономика, 2010.Горчак, С.Н. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 1991. Гуманитарные проблемы социального и экономического развития России под. ред. Силкина В.В., Кузнецовой Н.В. // Социальная ценность здорового образа жизни в среде студенческой молодежи, М.:2004Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Рез. ГА ООН 55/2 от 8 сентября 2000 г. UN Doc. A/RES/55/2.Димов, В.М. Здоровье этноса как проблема его социальной безопасности/ В.М.Димов, В.Н.Паутов. Социально-гуманитарные знания 2000. №1.Журавлева, И.В. Здоровье подростков: социологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2002. Здоровье студентов / под ред. Агаджаняна Н.А. - М.: 1997.Ивахненко, Г.А. Здоровье московских студентов: анализ самосохранительного поведения, СОЦИС №5, 2006.Клушина, Н.П. Исследование ценностного отношения к здоровью у студентов ВУЗов Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, № 2 (19), 2009.Книга о здоровье / под. ред. Лисицына Ю.П. - М.: 1988.Козина, Г.Ю. Здоровье в ценностном мире студентов// Социологические исследования. 2007. №9. Козина, Г.Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи. Автореферат. 2007г.Колесов, Д.В. Здоровье через образование // Биология в школе. 2000. №2.Лебедева, Е.В. Социальный портрет современного молодого поколения // Социология и общество: пути взаимодействия: материалы III Всероссийского социологического Конгресса (21-24 октября 2008 г., г. Москва, РФ) / ИС РАН, РОС. – Москва, 2008. – С. 89-91Лоранский, Д.Н., Попова, Е.Б. Курение и его влияние на здоровье человека // Сов. здравоохр. – 1980. – № 11. Максимова, T.М Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодёжи// Здравоохранение РФ №2, 2002.Мартыненко, А. В. Отношение студентов к здоровью и здоровому образу жизни / А. В. Мартыненко, Е. С. Воробцова, Н. И. Белова и др. // Первокурсник Московского гуманитарного университета: год 2004: Итоги междисциплинарного исследования / Под общ. ред. Лукова В., А. И. Ковалевой. Ч. 2. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005. Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке. / Доклад Генерального секретаря, от 27 марта 2000 г. UN Doc. A/54/2000.Назарова, И.Б. О здоровье населения в современной России //Социологические исследования. 1998. № 11. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Раздел I. Общие положения.Практикум по психологии здоровья / под ред. Никифорова Г.С., Спб.: 2005.Русанова, Е.И. Здравоохранение Российской Федерации. – М.: 1998.Сахно, А.В. Здоровье человека – социальная ценность, М.: 1989.Социально-значимые заболевания населения России в 2009 (Статистические материалы) / Какорина Е.П., Михайлова Л.А., Огрызко Е.В., Авдеева Л.Н., Кадулина Н.А., Кантеева А.Н., Скворцова Е.С. ФГУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Росздрава». М., 2005.Фомин, Э.А., Федорова, Л.М. Стратегии в отношении здоровья// Социологические исследования. 1999. №11.ВОЗ. Доклад о состоянии здоровья в Европе. 2002г. [электронныйисточник] - http://www.who.dk/eprise/main/who/progs/ehr/home; Human Development Report 2001. RussianFederation. EditedbyProfessorS.N. Bobylev.Moscow, 2002; Гордон Л. Доклад Московской Хельсинской группы о соблюдении социально-экономических прав в Российской Федерации в 2000 г. (http://www.hro.org/docs/reps/2000/se/index.htm); Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 31.08.2000. № 1202-р.Вопросы управления либеральными системами здравоохранения [электронный источник] – www.rusmedserv.comЗдравоохранение в России [электронный источник] - http://ru.wikipedia.org/wiki/Здравоохранение_в_России#cite_note-9Лисицын П., История медицины [электронный источник] - http://www.medknigaservis.ru/uploaded_files/shop_images/page_examples/history_medisini.pdfМедицина: от советской к российской [электронный источник] - http://www.tass-ural.ru/analytics/236.htmlМедицинские учреждения. Федеральная служба государственной статистики [электронный источник] - http://www.gks.ru/free_doc/2008/zdrav/81.htmМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации [электронный источник] http://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_здравоохранения_и_социального_развития_Российской_ФедерацииМировая статистика здравоохранения на 2010 год [электронный источник] - http://www.who.int/whosis/whostat/RU_WHS10_Full.pdfФедеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» [Электронный источник] - http://www.rg.ru/1993/08/19/osnovy-zdorovya-dok.htmlЧисленность врачей по отдельным специальностям. Федеральная служба государственной статистики [электронный источник] http://www.gks.ru/free_doc/2008/zdrav/81.htm
1.Бестужев-Лада, И.В. Теоретические и методологические исследования образа жизни. – М.: 1979.
2.Богатырев, В.С. Исследование состояния здоровья студентов // Материалы Сателлитного симпозиума ХХ Съезда физиологов России «Экология и здоровье». – М.: РУДН, 2007.
3.Богорубов, Т.А. Социальные аспекты образа жизни и здоровья населения На прим. отрасл. группы: Дис. канд. социол. наук: 22.00.04 Саратов, 1994.
4.Бокерия, Л.А., Ступаков, И.Н. и др. Общественное здоровье и здравоохранение в терминах начала XXI века. – Изд. НЦССХ, 2003.
5.Венедиктов, Д.Д. Здравоохранение в России: кризис и пути преодоления. - М.: ИА "НЕТДА", 2005.
6.Головина, Н. Реформы здравоохранения в постсоветской России: итоги и проблемы // Общество и экономика, 2010.
7.Горчак, С.Н. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 1991.
8.Гуманитарные проблемы социального и экономического развития России под. ред. Силкина В.В., Кузнецовой Н.В. // Социальная ценность здорового образа жизни в среде студенческой молодежи, М.:2004
9.Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Рез. ГА ООН 55/2 от 8 сентября 2000 г. UN Doc. A/RES/55/2.
10.Димов, В.М. Здоровье этноса как проблема его социальной безопасности/ В.М. Димов, В.Н. Паутов. Социально-гуманитарные знания 2000. №1.
11.Журавлева, И.В. Здоровье подростков: социологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2002.
12.Здоровье студентов / под ред. Агаджаняна Н.А. - М.: 1997.
13.Ивахненко, Г.А. Здоровье московских студентов: анализ самосохранительного поведения, СОЦИС №5, 2006.
14.Клушина, Н.П. Исследование ценностного отношения к здоровью у студентов ВУЗов Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, № 2 (19), 2009.
15.Книга о здоровье / под. ред. Лисицына Ю.П. - М.: 1988.
16.Козина, Г.Ю. Здоровье в ценностном мире студентов// Социологические исследования. 2007. №9.
17.Козина, Г.Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи. Автореферат. 2007г.
18.Колесов, Д.В. Здоровье через образование // Биология в школе. 2000. №2.
19.Лебедева, Е.В. Социальный портрет современного молодого поколения // Социология и общество: пути взаимодействия: материалы III Всероссийского социологического Конгресса (21-24 октября 2008 г., г. Москва, РФ) / ИС РАН, РОС. – Москва, 2008. – С. 89-91
20.Лоранский, Д.Н., Попова, Е.Б. Курение и его влияние на здоровье человека // Сов. здравоохр. – 1980. – № 11.
21.Максимова, T.М Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодёжи// Здравоохранение РФ №2, 2002.
22.Мартыненко, А. В. Отношение студентов к здоровью и здоровому образу жизни / А. В. Мартыненко, Е. С. Воробцова, Н. И. Белова и др. // Первокурсник Московского гуманитарного университета: год 2004: Итоги междисциплинарного исследования / Под общ. ред. Лукова В., А. И. Ковалевой. Ч. 2. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005.
23.Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке. / Доклад Генерального секретаря, от 27 марта 2000 г. UN Doc. A/54/2000.
24.Назарова, И.Б. О здоровье населения в современной России //Социологические исследования. 1998. № 11.
25.Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Раздел I. Общие положения.
26.Практикум по психологии здоровья / под ред. Никифорова Г.С., Спб.: 2005.
27.Русанова, Е.И. Здравоохранение Российской Федерации. – М.: 1998.
28.Сахно, А.В. Здоровье человека – социальная ценность, М.: 1989.
29.Социально-значимые заболевания населения России в 2009 (Статистические материалы) / Какорина Е.П., Михайлова Л.А., Огрызко Е.В., Авдеева Л.Н., Кадулина Н.А., Кантеева А.Н., Скворцова Е.С. ФГУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Росздрава». М., 2005.
30.Фомин, Э.А., Федорова, Л.М. Стратегии в отношении здоровья// Социологические исследования. 1999. №11.
31.ВОЗ. Доклад о состоянии здоровья в Европе. 2002г. [электронный источник] - http://www.who.dk/eprise/main/who/progs/ehr/home; Human Development Report 2001. RussianFederation. EditedbyProfessorS.N. Bobylev.Moscow, 2002; Гордон Л. Доклад Московской Хельсинской группы о соблюдении социально-экономических прав в Российской Федерации в 2000 г. (http://www.hro.org/docs/reps/2000/se/index.htm); Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 31.08.2000. № 1202-р.
32.Вопросы управления либеральными системами здравоохранения [электронный источник] – www.rusmedserv.com
33.Здравоохранение в России [электронный источник] - http://ru.wikipedia.org/wiki/Здравоохранение_в_России#cite_note-9
34.Лисицын П., История медицины [электронный источник] - http://www.medknigaservis.ru/uploaded_files/shop_images/page_examples/history_medisini.pdf
35.Медицина: от советской к российской [электронный источник] - http://www.tass-ural.ru/analytics/236.html
36.Медицинские учреждения. Федеральная служба государственной статистики [электронный источник] - http://www.gks.ru/free_doc/2008/zdrav/81.htm
37.Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации [электронный источник] http://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_здравоохранения_и_социального_развития_Российской_Федерации
38.Мировая статистика здравоохранения на 2010 год [электронный источник] - http://www.who.int/whosis/whostat/RU_WHS10_Full.pdf
39.Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» [Электронный источник] - http://www.rg.ru/1993/08/19/osnovy-zdorovya-dok.html
40.Численность врачей по отдельным специальностям. Федеральная служба государственной статистики [электронный источник] http://www.gks.ru/free_doc/2008/zdrav/81.htm
Вопрос-ответ:
Какую роль играют социальные институты в обеспечении здоровья студентов?
Социальные институты играют важную роль в обеспечении здоровья студентов. Они создают условия для доступа к медицинским услугам, проводят профилактическую работу, организуют здоровьеохранение в образовательных учреждениях и т.д.
Какая нормативно-правовая база существует в России и международно для обеспечения здоровья студентов?
В России существует ряд федеральных законов, которые регулируют вопросы здравоохранения студентов. Например, Закон "Об образовании" и Закон "О здравоохранении". Кроме того, имеется международное законодательство, такое как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), которая разрабатывает рекомендации и стандарты для обеспечения здоровья студентов.
Почему здоровье студентов является социально значимой задачей современного общества?
Здоровье студентов является социально значимой задачей современного общества по нескольким причинам. Во-первых, студенты - это будущее нашего общества, и их здоровье влияет на будущее развитие общества. Во-вторых, здоровые студенты более успешно учатся и легче адаптируются к учебной среде. Кроме того, здоровье студентов также влияет на их психологическое состояние и общественную активность.
Какие социально значимые заболевания влияют на здоровье студентов?
Среди социально значимых заболеваний, которые влияют на здоровье студентов, можно выделить такие как: нарушения пищевого поведения (анорексия, булимия), стрессовые расстройства, депрессия, наркомания, ВИЧ/СПИД и другие инфекционные заболевания.
Какие основные проблемы связаны со здоровьем студентов?
Основные проблемы связаны со здоровьем студентов включают: недостаточную физическую активность, неправильное питание, стресс, плохую экологическую обстановку, проблемы с доступом к медицинским услугам, злоупотребление вредными привычками (курение, алкоголь), а также социальные и психологические факторы.
Какие меры предпринимаются социальными институтами для обеспечения здоровья студентов?
Социальные институты осуществляют ряд мер, направленных на обеспечение здоровья студентов. Это включает в себя оказание медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий, создание условий для здорового образа жизни и т.д.
Какая роль здравоохранения в обеспечении здоровья студентов?
Здравоохранение играет важную роль в обеспечении здоровья студентов. Оно предоставляет медицинскую помощь, проводит профилактические мероприятия, контролирует соблюдение правил гигиены и создает условия для здорового образа жизни.
Какие основные проблемы связаны со здоровьем студентов?
Основными проблемами, связанными со здоровьем студентов, являются злоупотребление алкоголем и наркотиками, неправильное питание, недостаточная физическая активность, стресс и психические расстройства.
Какие социально значимые заболевания представляют особую проблему среди студентов?
Среди студентов особую проблему представляют такие социально значимые заболевания, как ВИЧ/СПИД, репродуктивные заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения психического здоровья и др.
Какие законодательные акты регулируют обеспечение здоровья студентов?
Обеспечение здоровья студентов регулируется российской нормативно-правовой базой, включающей ФЗ "Об образовании", Закон "Об охране здоровья граждан", Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания медицинской помощи студентам вузов" и др. Также есть международное законодательство в области здравоохранения студентов.