Планирование себестоимости услуг, прибыли и рентабельности на предприятии здравоохранения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.05.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Сущность и основные положения планирования показателей деятельности
1.2 Планирование на предприятиях здравоохранения
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ЮНИОН»
2.1 Характеристика деятельности Медицинского центра «ЮНИОН»
2.2. Система планов, обеспечивающих хозяйственную деятельность Медицинского центра «ЮНИОН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Размер дополнительной заработной платы устанавливается в виде коэффициент, отражающего величину дополнительной заработной платы предшествующего года к ФОТосн и выражается в процентах
К доп = ФОТ доп .пред г. / ФОТосн * 100 (6)
Размер дополнительной заработной платы установлен 30 %. Затраты на премии и надбавки за сложность, напряженность, высокое качество установлены в размере 10 %. Расчеты ФОТ представлены в таблице 4. В таблице использовались данные лечебного учреждения.
По расчетам, приведенным в таблице 43, затраты на оплату труда данной услуги составляют 263,65 руб./ед.
ФОТ рассчитывается с отчислениями (единый социальный налог в размере 26%):
ФОТ нач = ФОТ * 1,26 (7)
Общая сумма затрат на оплату труда с начислениями, премией, надбавками, дополнительной заработной платой составляет 465,08 руб./ед.
Таблица 4 - Расчет затрат на оплату труда

Показатели затрат труда на единицу услуги Врач Медсестра Обслуживающий персонал Итого Трудоемкость работ на выполнение услуги, час./ед. 0,769 0,769 0,812 2,35 Стоимость одного часа работы, руб./час 175,2 92,51 71,16 338,87 Затраты рабочего времени ( основная заработная плата), руб. / ед 134,73 71,14 57,78 263,65 Дополнительная зарплата, 30% 40,42 21,34 17,33 79,10 Надбавки, премии, 10% 13,47 7,11 5,78 26,37 Итого затраты на оплату труда, руб./ед. 188,62 99,60 80,89 369,11 Начисления на заработную плату, 26% 49,04 25,90 21,03 95,97 Итого затраты на оплату труда с начислениями, руб./ед. 237,66 125,49 101,93 465,08
Расчет материальных затрат (медикаменты, перевязочный материал, питание, мягкий инвентарь)
Материальные затраты в виде расходов на медикаменты и подручные средства и мягкий инвентарь рассчитываются прямым способом. Все остальные затраты, такие как хозяйственные расходы, командировочные, расходы на капитальный ремонт, расходы на заработную плату административно-хозяйственного персонала, прочие расходы, учитываются как накладные. Расчет прямых материальных затрат приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Расчет материальных затрат на одну услугу
Показатели Значение показателя, руб. Расходы на медицинские препараты 69,57 Расходы на мягкий инвентарь 79,8 Дополнительные материалы 45,2 ИТОГО расходы 194,57
Итого материальные затраты на проведения услуги составили 194,57 тыс.руб.
Расчет амортизации оборудования
Амортизация оборудования начисляется прямым способом, исходя из фактического наличия оборудования по остаточной балансовой стоимости (СО) и нормы износа (НА) установленного исходя из числа лет службы оборудования, равного 14,5%.
А = НА * СО (8)
Таблица 6 - Расчет амортизации
Показатели Значение показателя Расчет амортизации   Норма амортизации, % 14,5 Балансовая стоимость оборудования, тыс.руб. 1710,9 Амортизационные отчисления, (1710,9 * 14,5 / 100) 248,08
Величина амортизации на данную услугу составляет за год 248,08 тыс.руб.. Общее число оказанной данной услуги за год составляет:
285 раб.дн. * 8 ед = 2120 ед.
Величина амортизации на одну услугу:
248080 руб. / 2120 ед. = 117,02 руб. / ед.
Расчет накладных расходов
В накладные расходы входят: общехозяйственные расходы, командировочные расходы, расходы на капитальный ремонт, заработная плата административно-хозяйственного персонала и прочие расходы.
Размер накладных расходов устанавливается на основании данных предшествующего года. Затраты на проведение капитального ремонта принимаются в размере годового износа зданий и сооружений. Расчет накладных расходов приведен в таблице 7.
Сумма накладных расходов распределяется между всеми структурными подразделениями медицинского учреждения пропорционально основной заработной плате. Рассчитывается коэффициент накладных расходов, представляющий собой отношение всей суммы накладных расходов (НР) к фонду основной заработной платы (ФОТ), определяется сумма накладных расходов, приходящаяся на 1 руб. заработной платы в подразделении.
Таблица 7 - Расчет накладных расходов
Накладные расходы Значение показателя, тыс.руб. Расчет показателя 1.Общехозяйственные расходы 2466 2.Командировочные расходы 1645 3.Зарплата АХП 520 4.Коммерческие расходы 1266 5.Расходы на вспомогательные службы 3564 6.Транспортные расходы 2687 7.ИТОГО накладных расходов по учреждению 12148 Сумма строк с.1 – с.6 8.Коэффициент накладных расходов 0,591 12148 / 20555 9.ФОТ всего учреждения 20555

Кнр = ∑НР / ФОТ нач (9)
Далее определяется величина накладных расходов, приходящаяся на данную услугу:
НР хир = Кнр * ФОТ (10)
Коэффициент накладных расходов составляет 59,1 % относительно заработной платы персонала. Величина накладных расходов, приходящихся на одну услугу, составит:
462,02 * 59,1 % = 274,83 руб.
Расчет цены медицинских услуг
Цена определяется на основании уровня доходности, равного 17,5 %. Учитывается также уровень инфляции 6,7 %. Расчет цены медицинских услуг представлен в таблице 8.
Совокупные затраты медицинской услуги составили 1051,44 .руб. С учетом прибыли и коэффициента инфляции стоимость услуги возрастет до 1318,28.руб. Цена медицинской услуги - проведение эхокардиограммы, в данном медицинском учреждении составит 1400 руб.
Таблица 8 - Расчет цены медицинской услуги
Показатели Значение показателя, тыс.руб. 1.Затраты на оплату труда 465,08 2.Материалоьные затраты 194,57 4.Амортизационные отчисления 117,02 6.Величина накладных расходов 274,83 7.ИТОГО затрат за год по отделению, сумма с.1 по с.6 1051,5 8.прибыль 17,5 % 184 9.Стоимость услуг, с.7* с.8/100 1235,5 10.С учетом инфляции ( 6,7%), с.9*1,067 1318,28 12.Стоимость услуги по прейскуранту 1400
Планирование прибыли и рентабельности
На основании данных всех разработанных планов составляется финансовый план. Финансовый план на 2012 год представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Расчет финансового плана на 2012 год
Показатели Данные на 2012, тыс.руб. Расчеты показателей 1 2 3 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности 74812 1.Выручка от реализации услуг 2.Себестоимость услуг 63669 Затраты 3.Прибыль (убыток) от продаж 11142 22382-4761-11560 II. Операционные доходы и расходы 49 4.Финансовые расходы По факту 2010 года 5.Доходы от участия в других организациях 98 По факту 2010 года 6. Прибыль (убыток) до налогообложения 11191 С.3+с.5-с4 7.Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 2238 Сумма налогов и платежей 8.Прибыль (убыток) от обычной деятельности 8952 11191-2238
Величина прибыли от реализации составляет 11142 тыс.руб., прибыль от прочей деятельности - 49 тыс.руб.
П пр = Д пр д. - П пр.д. = 98 — 49 = 49 тыс.руб.
Прибыль налогооблагаемая рассчитывается с учетом прибыли от реализации и сальдо доходов и расходов от прочей деятельности
П н/о = 11142 + 98 — 49 = 11191 тыс.руб.
Чистая прибыль составит 8952 тыс.руб.
П чис = П н/о — Налоги = 11191 — 2238 = 8952 тыс.руб.
Уровень рентабельности по ЛПУ определен учетной политикой в размере 17,5%. Плановая величина прибыли, исходя из величины совокупных затрат, равных 63669,8 тыс.руб. будет составлять 11142,2 тыс.руб.:
П пл = 63669,79 * 0,175 = 11142,2 тыс.руб.
Рентабельность продаж:
R продаж = П / ВР * 100% = 11142,2 / 74812 * 100 = 14,9%
Рентабельность затрат:
R затрат = П / З * 100% = 11142,2 / 63669,8 * 100 = 17,5% (плановая величина)
Резерв роста прибыли за счет увеличения объема производства определяется исходя из величины планового объема производства и уровня прибыли, приходящейся на единицы продукции, и рассчитывается по формуле (11):
Р ↑ Пv = Р ↑ V * Пед (11)
где Р ↑ V - резерв роста объема реализации в натуральном выражении;
Пед - фактическая прибыль на единицу продукции.
Руководство компании планирует увеличить объемы производства на 31%. Плановый объем производства составит 142500 ед., прирост объемов составит 4417 ед.
Р ↑ V = 142500 * 0,031 = 4417 ед.
Резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема услуг составит:
Пед = 11142 тыс.руб. / 142500 ед. = 0,078 тыс.руб. / ед.
Р ↑ П v= 4417 ед. * 0,078 тыс.руб. / ед. = 346 тыс.руб.
Планирование деятельности фирмы обеспечивает стабильность функционирования, получение дохода и эффективное использование трудовых и материальных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рынка любому предприятию здравоохранения сможет обеспечить эффективное функционирование только система планирования производственно-хозяйственной деятельностью. Умение быстро, а главное, правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, мгновенно принимать решения по корректировке своей деятельности – все это способствует росту стабильности предприятия, эффективности хозяйствования и повышению результативности деятельности.
Данная работа нацелена на исследование процесса планирования на предприятии здравоохранении Медицинского центра «ЮНИОН».
В первом разделе согласно поставленной задаче раскрывается сущность и основы планирования деятельности лечебного учреждения, определены понятие и принципы составлении плана. Исследование данной работы осуществлялось на примере конкретного ЛПУ. Объектом исследования выбрано предприятие – Медицинского центра «ЮНИОН», Основное направление деятельности предприятия – предоставление медицинских услуг.
В работе проанализировано финансовое состояние предприятия, изучены процессы составления основных планов. Предприятие является коммерчески . По результатам деятельности плановый уровень рентабельности установлен в размере 17,5%. Рентабельность оказываемых услуг составила по плану на 2012 год 14,8%. Величина плановой прибыли, остающейся в распоряжении ЛПЦ, составила 8952 тыс.руб.
Работа по управлению прибылью медицинского центра должна быть сведена к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности и доходности по сравнению с затратами. Решение задачи оптимизации планирования объемов услуг и прибыли сводится к комплексу элементарных подзадач:
- повысить эффективность оказания услуг;
-уменьшить неоправданные затраты, используя возможные резервы;
-обеспечить рациональное использование имеющихся ресурсов, оборудования, инструментов;
-направить маркетинговую деятельность на повышение объемов продаж, продвижения продукции, поиск новых рынков сбыта и расширение зоны обслуживания центра;
-совершенствование процесса предоставления услуг и повышением качества обслуживания пациентов, модернизация оборудования , внедрение новейших технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Воробьев, П.А. Управление и экономика в здравоохранении: Учебное пособие / П.А.Воробьев, А.И.Вялков, Г.Р.Латфуллин, Б.А.Райзьберг. – М.:Инфра-М, 2009. - 723 с.
2.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
3. Медик, В.А. Математическая статистика в медицине: Учебное пособие / В.А.Медик, В.С.Токмачев. - Финансы и статистика, 2007. – 798 с
4. Методические рекомендации по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации. - М.: ФФОМС, 2003. 5.Петрова, Н.Г. Основы маркетинга медицинских услуг: учебное пособие / Н.Г.Петрова, Н.И.Вишняков, С.А.Балохина, Л.А.Тептина. – М.: МЕДпнресс – информ, 2008. – 112 с.
6. Решетников, А.В. Экономика здравоохранения / А.В.Решетников. – М.:Медицина, 2006. - 272 с.
7. Тлепцеришев, Р.А. Экономика и управление здравоохранением: Учебник / Р.А.Тлепцеришев, А.Г.Трушкин, Л.М.Деиьянова, Н.Г.Малахова. – М.:Фенпкс, 2009. – 624 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
9.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
10. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 480 с.
11.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
Статьи из периодических изданий
12. Алешин, Н.А. Теоретические основы анализа рынка медицинских услуг // Н.А.Алешин. - Вестник СГСЭУ, 2009. - № 14. – с.117
13.Обухова, Т.В. Аспекты формирования стоимости медицинской услуги: статья // Т.В.Обухова. – Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008. - №2. – С42-54
Интернет-ресурсы
14.www - klerk - ru
15.Смайловская, М.С. Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг: статья // М.С. Смайловская. - Маркетинг услуг, 2006. –№1. - с.52 – 64 . – [Электронный ресурс: http://grebennikon.ru/article-olqh-113.html]















30





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Воробьев, П.А. Управление и экономика в здравоохранении: Учебное пособие / П.А.Воробьев, А.И.Вялков, Г.Р.Латфуллин, Б.А.Райзьберг. – М.:Инфра-М, 2009. - 723 с.
2.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
3. Медик, В.А. Математическая статистика в медицине: Учебное пособие / В.А.Медик, В.С.Токмачев. - Финансы и статистика, 2007. – 798 с
4. Методические рекомендации по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации. - М.: ФФОМС, 2003.
5.Петрова, Н.Г. Основы маркетинга медицинских услуг: учебное пособие / Н.Г.Петрова, Н.И.Вишняков, С.А.Балохина, Л.А.Тептина. – М.: МЕДпнресс – информ, 2008. – 112 с.
6. Решетников, А.В. Экономика здравоохранения / А.В.Решетников. – М.:Медицина, 2006. - 272 с.
7. Тлепцеришев, Р.А. Экономика и управление здравоохранением: Учебник / Р.А.Тлепцеришев, А.Г.Трушкин, Л.М.Деиьянова, Н.Г.Малахова. – М.:Фенпкс, 2009. – 624 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
9.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
10. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 480 с.
11.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
Статьи из периодических изданий
12. Алешин, Н.А. Теоретические основы анализа рынка медицинских услуг // Н.А.Алешин. - Вестник СГСЭУ, 2009. - № 14. – с.117
13.Обухова, Т.В. Аспекты формирования стоимости медицинской услуги: статья // Т.В.Обухова. – Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008. - №2. – С42-54
Интернет-ресурсы
14.www - klerk - ru
15.Смайловская, М.С. Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг: статья // М.С. Смайловская. - Маркетинг услуг, 2006. –№1. - с.52 – 64 . – [Электронный ресурс: http://grebennikon.ru/article-olqh-113.html]




Вопрос-ответ:

Какие положения касаются планирования показателей деятельности на предприятиях здравоохранения?

Сущность и основные положения планирования показателей деятельности на предприятиях здравоохранения основаны на определении целей и задач, анализе текущей ситуации, разработке стратегии развития, определении ресурсов и необходимых мероприятий, а также установлении контроля и коррекции.

Какова роль планирования на предприятиях здравоохранения?

Планирование на предприятиях здравоохранения играет важную роль в определении пути развития организации, установлении приоритетов, оптимизации использования ресурсов, повышении качества услуг, обеспечении финансовой устойчивости и достижении поставленных целей.

Какая система планов используется в Медицинском центре «ЮНИОН»?

Медицинский центр «ЮНИОН» использует систему планов, которая обеспечивает хозяйственную деятельность организации. В рамках этой системы разрабатываются планы по финансовым показателям, планы развития и модернизации, планы по обеспечению кадрами и многие другие.

Каковы основные задачи планирования на предприятии здравоохранения?

Основные задачи планирования на предприятии здравоохранения включают определение целей и стратегии развития организации, распределение ресурсов, определение бюджета, контроль выполнения планов и корректировку действий в случае необходимости.

Какие показатели анализируются в Медицинском центре «ЮНИОН»?

В Медицинском центре «ЮНИОН» анализируются такие показатели как прибыльность, рентабельность, себестоимость услуг, объемы оказываемых услуг, затраты на персонал и другие, чтобы определить эффективность деятельности и принять соответствующие решения для улучшения результатов.

Что такое планирование себестоимости услуг на предприятии здравоохранения?

Планирование себестоимости услуг на предприятии здравоохранения - это процесс определения затрат, которые связаны с оказанием медицинских услуг, и их дальнейшее прогнозирование. Это позволяет оценить экономическую эффективность деятельности организации и принимать решения по улучшению ее финансового положения.

Какие основные положения лежат в основе планирования показателей деятельности здравоохранения?

Основные положения планирования показателей деятельности здравоохранения включают определение целей и задач организации, прогнозирование объемов и структуры оказываемых услуг, оценку затрат и доходов, а также разработку мероприятий по оптимизации деятельности и повышению ее эффективности.

Какая система планов обеспечивает хозяйственную деятельность Медицинского центра «ЮНИОН»?

Хозяйственная деятельность Медицинского центра «ЮНИОН» обеспечивается с помощью системы планов, включающих планы на прибыль, расходы, оборотные средства, себестоимость услуг, инвестиции и другие показатели. Это позволяет организации прогнозировать свою деятельность, управлять финансами и принимать обоснованные решения.

В чем заключается анализ системы планирования основных показателей деятельности Медицинского центра «ЮНИОН»?

Анализ системы планирования основных показателей деятельности Медицинского центра «ЮНИОН» включает оценку точности прогнозов, сравнение фактических и запланированных результатов, анализ расхождений и их причин, а также оценку эффективности деятельности центра и предложение мер по улучшению планирования и достижению поставленных целей.