Проектирование привода траспортера
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 20.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Техническое задание
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода
2. Расчёт цилиндрической зубчатой передачи
3. Предварительный расчет валов редуктора.
3.1. Расчет ведущего вала.
3.2. Расчет ведомого вала.
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса редуктора
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора
6. Расчет цепной передачи
7. Первый этап компоновки редуктора
8. Проверка долговечности подшипника.
9. Второй этап компоновки редуктора
10. Проверка прочности шпоночных соединений
11. Уточненный расчет валов
12. Выбор системы смазки.
13. Описание сборки редуктора.
Заключение
Список использованных источников.
Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 –78 [1, табл. 8.9].
Материал шпонок — сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле:
.
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице , при чугунной .
Ведущий вал: d = 30 мм; ; t1 = 4 мм; длина шпонки l = 50 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 60 мм, [1, табл. 11.5]; момент на ведущем валу ;
(материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20).
Ведомый вал.
Из двух шпонок — под зубчатым колесом и под звездочкой — более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звездочкой: d = 45 мм; ; t1 = 5 мм; длина шпонки l = 56 мм (при длине ступицы звездочки 65 мм); момент T2=345,1∙103 Н∙мм;
(материал звездочки термообработанная углеродистая или легированная сталь). Условие выполнено.
11. Уточненный расчет валов
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения — по отнулевому (пульсирующему).
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена при .
Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Ведущий вал (рис.7).
Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 45, термическая обработка — улучшение.
По [1, табл. 3.3] при диаметре заготовки до 120 мм (в нашем случае dal = 69 мм) среднее значение σв = 780 МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
.
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
.
Сечение А-А. Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности
,
где амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла
При диаметре вала и параметрах шпоночного паза d = 30 мм; b = 8 мм; tl = 4 мм [1, табл. 8.5]
,
.
Принимаем [1, табл. 8.5], [1, табл. 8.8] и [1, с. 166].
ГОСТ 16162 - 78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть при .
Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l=60 мм (муфта УВП для валов диаметром 30 мм), получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки
.
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
;
где по [1, табл. 8.5]: ; ;.
Момент сопротивления сечения нетто при b = 8 мм и t1 = 4 мм
.
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
Тогда
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А
Такой большой коэффициент запаса прочности (9,07) объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его стандартной муфтой с валом электродвигателя.
По той же причине проверять прочность в сечениях Б - Б и В - В нет необходимости.
Ведомый вал (рис. 8).
Материал вала - сталь 45 нормализованная; σв= 570 МПа [1, табл. 3.3].
Пределы выносливости и .
Сечение А – А. Диаметр вала в этом сечении 55 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки [1, табл. 8.5]: и ; масштабные факторы и ; [1, табл. 8.8]; коэффициенты и ; [1, с. 163 и 166].
Крутящий момент .
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости (рис. 9)
;
изгибающий момент в вертикальной плоскости;
суммарный изгибающий момент в сечении А - А
.
Момент сопротивления кручению (d = 55 мм; b = 16 мм; t1 = 6 мм)
Момент сопротивления изгибу [1, табл. 8.5]
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
.
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
; среднее напряжение .
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А
Сечение К-К. Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом [1, табл. 8.7];
и ; принимаем и .
Изгибающий момент
.
Осевой момент сопротивления
.
Амплитуда нормальных напряжений
;
Полярный момент сопротивления
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К
Сечение Л— Л. Концентрация напряжений обусловлена переходом от Ø 50 мм к Ø 45 мм: при и коэффициенты концентрации напряжений и [1, табл. 8.2]. Масштабные факторы [1, табл. 8.8] ; .
Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К.
Осевой момент сопротивления сечения
Амплитуда нормальных напряжений
Полярный момент сопротивления
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициенты запаса прочности
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л
Сечение Б - Б Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки [1, табл. 8.5]: и ; ; .
Изгибающий момент (положим x1 = 20 мм)
.
Момент сопротивления сечения нетто при b = 14 мм и t1 = 5 мм
.
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
Момент сопротивления кручению сечения нетто
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициенты запаса прочности
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б
Сведем результаты проверки в таблицу:
Сечение А-А К-К Л-Л Б-Б Коэффициент запаса s 8,6 2,96 2,98 4 Во всех сечениях
12. Выбор системы смазки.
Смазывание зацепления производится разбрызгиванием жидкого масла. Вязкость масла назначаем по рекомендациям. При контактных напряжениях до 600 МПа и окружной скорости v=1,95 м/с необходимо масло с кинематической вязкостью 34 мм /с. Этой вязкости соответствует масло И-30А ГОСТ 20799-88.
Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца.
13. Описание сборки редуктора.
Перед сборкой внутреннюю часть корпуса тщательно очищаем и покрываем маслостойкой краской. Сборку редуктора производим в соответствии с чертежом.
Сборку быстроходного вала производим в следующей последовательности: устанавливаем мазеудерживающие кольца, затем шариковые радиальные подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладываем в основании корпуса.
Сборку тихоходного вала производим в следующей последовательности: закладываем шпонку и напрессовываем зубчатое колесо, затем надеваем мазеудерживающие кольца и устанавливаем шариковые радиальные подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладываем в основании корпуса. Надеваем крышку редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки, крышку устанавливаем на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов и затягиваем болты. Устанавливаем крышки подшипников (в сквозные крышки устанавливаем манжеты).
Ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливаем в редуктор масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с отдушиной.
Собранный редуктор испытываем на стенде.
Заключение
В данной работе был произведён кинематический и силовой расчёт привода, который состоит из электродвигателя, муфты, цилиндрической зубчатой передачи, цепной передачи и приводного барабана транспортера..
Выбран электродвигатель 4А160S, с характеристиками: Рдв=7,5 кВт, nc= 750 об/мин, nас= 731 об/мин.
Рассчитан на цилиндрическую передачу и цепную передачи, произведен расчет подшипников на долговечность, проектировочный и уточненный расчет валов.
Спроектирован редуктор.
Список использованных источников.
С. А. Чернавский, К. Н. Боков, Н. М. Чернин “Курсовое проектирование деталей машин”
П. Ф. Дунаев, С. П. Леликов “Конструирование узлов и деталей машин”
33
6
1.С. А. Чернавский, К. Н. Боков, Н. М. Чернин “Курсовое проектирование деталей машин”
2.П. Ф. Дунаев, С. П. Леликов “Конструирование узлов и деталей машин”
Вопрос-ответ:
Как выбрать электродвигатель для привода траспортера?
Для выбора электродвигателя необходимо учитывать мощность и скорость вращения, требуемые для работы траспортера. Также нужно учесть условия эксплуатации, такие как рабочая среда, режим работы и температурный режим.
Как производится кинематический расчет привода траспортера?
Кинематический расчет привода траспортера включает определение скоростей и усилий, которые возникают в системе во время работы. Для этого используются уравнения движения и принципы кинематики.
Как производится расчет цилиндрической зубчатой передачи?
Расчет цилиндрической зубчатой передачи включает определение необходимых параметров, таких как модуль зубчатых колес, число зубьев, ширина зубчатых колес и их коэффициенты безопасности. Это позволяет определить необходимые размеры и характеристики передачи.
Как производится расчет валов редуктора?
Расчет валов редуктора включает определение необходимых параметров, таких как диаметр вала, его длина, материал и допустимые напряжения в нем. Это позволяет определить размеры и характеристики валов, необходимые для обеспечения надежности и долговечности редуктора.
Как производится расчет цепной передачи?
Расчет цепной передачи включает определение необходимых параметров, таких как модуль цепи, число зубьев, ширина цепи и напряжения, возникающие в цепи во время работы. Это позволяет определить размеры и характеристики цепной передачи, необходимые для обеспечения надежности и долговечности привода траспортера.
Для чего нужно проектирование привода транспортера?
Проектирование привода транспортера необходимо для определения параметров и расчета всех элементов привода, таких как электродвигатель, зубчатая передача, валы и другие, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу транспортера.
Как выбрать электродвигатель для привода транспортера?
Выбор электродвигателя для привода транспортера зависит от требуемой мощности, скорости и нагрузки. Для этого необходимо провести кинематический расчет привода, чтобы определить необходимую мощность и скорость вращения. После этого можно выбрать электродвигатель с соответствующими параметрами.
Что такое кинематический расчет привода транспортера?
Кинематический расчет привода транспортера - это расчет параметров движения и передачи привода, таких как скорость, мощность, моменты и прочие. При проведении расчета учитываются требования к работе транспортера, нагрузка, тип передачи и другие факторы.
Как произвести расчет цилиндрической зубчатой передачи для привода транспортера?
Для расчета цилиндрической зубчатой передачи необходимо знать параметры передачи, такие как число зубьев, модуль, диаметры валов и другие. С помощью математических формул и стандартных таблиц можно расчитать необходимые параметры и выбрать подходящую передачу для привода транспортера.
Как рассчитать ведущий вал в редукторе транспортера?
Расчет ведущего вала в редукторе транспортера включает определение необходимых параметров, таких как диаметр вала, мощность, момент и скорость вращения. С помощью этих данных можно применить соответствующие инженерные формулы и рассчитать необходимую прочность вала.
Какой электродвигатель нужно выбрать для привода траспортера?
Для выбора электродвигателя для привода траспортера необходимо учитывать требования по скорости, мощности и нагрузке. Рекомендуется выбирать асинхронные электродвигатели с возможностью регулировки скорости и достаточной мощностью для привода траспортера.
Какой кинематический расчет привода траспортера необходим для проектирования?
Для проектирования привода траспортера необходимо провести кинематический расчет, который включает определение скорости и ускорения ведомого вала, передаточного отношения, момента сопротивления на валу, а также осуществить выбор передаточной системы.