Организация живого уголка природы и его значение в обучении и воспитании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 34 34 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 09.09.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1.Особенности организации живого уголка природы и его значение в обучении и воспитании
1.1.Организация живого уголка в кабинете биологии
1.2. Требования к подбору объектов для уголка живой природы
1.3.Положение об уголке живой природы
Глава 2.Методы и приемы работы в уголке природе
2.1.Методика организации воспитательной работы в уголке природы
2.1.Животные живого уголка как средство овладения методами научного познания
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Учащиеся подводятся к тому, что конечности (органы) имеющие иное строение и иное эволюционное происхождение называются аналогичными.
Выводы к главе 2.
Использование животных живого уголка кабинета биологии может быть очень разнообразным. Их можно использовать не только для обучения и развития учащихся во время уроков, но и для работы кружка и факультатива предусматривающего исследовательскую проектную деятельность и углубленное изучение биологии. Использование животных этими примерами не ограничивается, Здесь все будет зависеть от учителя и его желания дать детям как можно больше разнообразного и запоминающегося материала, а так же от желания подарить детям незабываемые впечатления от общения с живой природой.

Заключение

В ходе нашего исследования были решены поставленные задачи и цель исследования.
На основании проделанной работы мы пришли к выводу, что в живом уголке весь год лето и, вполне очевидно, что он может стать бесценным, верным помощником в деле формирования новой культуры отношения к природе. Живые уголки служат наглядным и разносторонним собранием животных и растений. Они дают возможность учащимся взаимодействовать с миром природы, повысить уровень образования, культуры, расширить кругозор.
Стать звеном воспитательного характера в части развития у детей чувств глубокого уважения к живой природе, гуманного отношения ко всем представителям флоры и фауны, бережного отношения к ним, что является необходимым при формировании высокой нравственности а так же базой для развития творческих способностей детей, приобщению талантливых и способных ребят к научно – исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ, объектом для выполнения трудовых процессов и приемов: уборка помещения, обслуживание животных, приготовление для них кормов, изготовление садков, зарядка аквариумов и т. д.
Помимо этого создаются благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации учащихся.

Список литературы

Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Анастасова Л.П., Кучменко В.С. Биология. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс средней школы. 11 класс. – М., 2000.
Анастасова Л.В. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. – М.: Просвещение, 1986.
Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение, 1996.
Бровкина Е.Т., Кузьмина Н.И. Уроки зоологии. – М.: Просвещение, 1987.
Бруновт Е.П. и др. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1978.
Бруновт Е.П. и др. Уроки по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1968.
Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. Биология: материалы к урокам-экскурсиям. – М.: НЦЭНАС, 2002.
Байбородова Л.В., Лаптева Т.В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Верзилин Н.М. Уроки ботаники в пятом классе. – М.: Академия пед. наук РСФСР, 1952.
Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов биологических специальностей. – М.: Просвещение, 1983.
Груздева Н.В. Способы систематизации и обобщения материала при изучении раздела “Человек и его здоровье”. Методические рекомендации. – Л.: Ленуприздат,1990.
Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: Родничок, 1999.
Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника “Биология. Бактерии, грибы, растения.” – М.: Дрофа, 2000.
Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2004.
Кучменко В.С. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. – М., 2000.
Марина А.В., Соломин В.П., Станкевич П.В. Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения. – С-Пб., 2000.
Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные, - М.: Просвещение, 1988.
Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. Методика обучения общей биологии. – М.: Просвещение, 1985.
Никишов А.И. Внеклассная работа по биологии. – М.: Просвещение, 1980.
Падалко Н.В., Федорова В.Н., Шапошников Н.И. и др. Методика обучения ботанике. – М.: Просвещение, 1982.
Настольная книга учителя биологии / Авт.-сост. Г.С. Калинова, Кучменко В.С. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Астрель», 2002.
Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5-11 классы. / Составитель В.С. Кучменко. – М.: Дрофа, 2000.
Приложения


Понятийный аппарат
   Классификация - система соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знаний о деятельности знаний и деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов.
   Коллективный способ обучения - общественно-исторический этап развития процесса обучения, организационной структурой которого является коллективная форма обучения (все обучают всех и все - каждого).
   Компетентность - обладание знаниями, опытом и умениями, которые необходимы для профессионального исполнения должностных полномочий.
   Концепция - определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, основная точка зрения, руководящая идея для освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов.
   Критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки.
   Культуросообразность - учет в воспитании условий места и времени, в которых родился человек, всей современной культуры и культуры страны, являющейся родиной ученика.
   Личностно-ориентированное обучение - обучение, при котором каждый субъект учебно-воспитательного процесса для раскрытия и реализации своих способностей и дарований активно включается в учебный процесс.
   Личностный подход - последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как самосознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия.
   Личность - человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений. Основным в характеристике личности является ее общественная направленность, непосредственно связанная с мировоззрением. Потребности, мотивы и интересы обуславливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки человека.
   Методы обучения - взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащегося, направленные на достижение планируемых результатов обучения, на воспитание и развитие учащихся в процессе обучения.
Модуль - независимый, самодостаточный и полный раздел или период образования.
   Мониторинг - средство наблюдения, регистрации и отслеживания работы программы или проекта. Является во многом инструментом управления; обеспечивает сохранность текущей информации, что делает возможным проследить процесс осуществления принятого плана.
      Природосообразность - осуществление воспитания в соответствии с естественным ходом развития ребенка (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, то есть психология + физиология) 
 
 Конспект урока для 2 класса.
Цели урока:
образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;
развивающие: развитие умения работы с тестами, кроссвордами и филвордами, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;
воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование:
Учебник. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2008.
Рабочая тетрадь. А.А.Плешков. – М.: Просвещение, 2008 .
Тесты. А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2009.
Кроссворд “Домашние животные”.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сегодня на урок к нам пришло письмо от Фунтика.
- Давайте прочитаем его
Здравствуйте, ребята!
Я, очень много путешествую с цирком по свету. И часто вы спрашиваете меня, как завести себе питомца и как за ними ухаживать. Но для начала я проверю ваши знания о животных, а затем со своими друзьями дать вам несколько советов.
2. Повторение пройденного материала.
Первое задание. - Закончи предложения бегемота Шоколадика:
Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими).
Второе задание:
- Закончи предложения обезьянки Бамбини:
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними).
Третье задание:
- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: (учащиеся работают в парах за столом раскладывают на 2 группы).
Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.
Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы).
Господа Белодонна никак не может угомониться. Вот и сейчас пытается нам помешать. Она тоже хочет проверить вас. Я предлагаю вам выполнить задания, которое она прислала. Для этого нам нужно поделиться на 2 группы. Одна группа будет отгадывать филворд, а другая кроссворд. Из оставшихся букв филворда вы должны составить слово, а в кроссворде отгадать слово в розовых клетках.
Четвертое задание:
Учащимся на выбор предлагается то или иное задание. Выполнение задания оценивается по мере его сложности (индивидуально-дифференцированная работа).
Филворд “Животные ”
Кроссворд “Домашние животные”
Из свободных букв филворда нужно собрать слово (домашние).
Из кроссворда получилось слово – кошка.
- Молодцы!
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке.
Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.
- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку)
- А почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.
Вот сегодня Я, Фунтик и наши ребята, у которых есть домашние питомцы, поделятся своими советами, как завести и ухаживать за младшим другом.
4. Физкультминутка для глаз.
Дядюшка Фокус-Мокус решил приготовить нам зарядку для глаз.
Внимательно наблюдайте глазками за полётом голубя, голову поворачивать нельзя.
5. Знакомство с животными живого уголка.
Своё изучение мы начнем с аквариумных рыбок.
Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется – и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум их дом. Рыбам в нём должно быть так хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.
Сейчас Саша Кривошея расскажет вам как он ухаживает за своими рыбками.
У меня дома есть аквариум. В нём живут разные рыбки и улитки.
Каждый день я кормлю рыбок. Они при моём приближении плывут к кормушке и ждут.
Когда родители меняют воду, я помогаю пересаживать рыб в банку, мою гравий, наливаю чистую воду.
Чтобы в аквариуме было комфортно рыбкам, с моря мы привозили красивые раковины.
Я очень люблю наблюдать за рыбками, за их поведение. Это очень забавно.
Работа с учебником. с.76
– Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Посмотрите, как они красивы!
- Саша подскажи нам пожалуйста ,а зачем нужны эти приспособления, которые расположены под рыбками?
Давайте обобщим наши знания о рыбках.
1. Приобретать надо только мальков: они быстрее и лучше, чем взрослые рыбы, приспосабливаются к новым условиям.
2. Во время роста можно следить, как рыбки относятся друг к другу.
3. Соблюдать чистоту и порядок в аквариуме.
4. Кормление 2 раза в день, остатки корма желательно убирать.
- Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.
Слайд 14
Далее разговор пойдёт о птицах. Я расскажу вам о канарейках.
Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением (прослушивание).
Сообщение учащихся о попугайчиках. (Кот Ляля)
Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.
Давайте обобщим наши знания о птицах.
1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).
2. Воду менять каждое утро.
3. Раз в недели нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку и качели от пыли).
4. Ежедневно выпускать и общаться с ним (желательно, что бы было 2 птички).
6. Физкультминутка.
Обезьянка Бамбино решила нам с нами провести физминутку, в этом ей помогут наши ребята.
Маленькие грызуны тоже часто живут у нас дома. Ребята их называют маленькими пушистиками.
Работа по учебнику с.77.
Чтение статьи “Хомячки”.
Где живут хомячки?
Чем их надо кормить?
Как из надо выгуливать.
- Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.
Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.
Давайте обобщим наши знания о маленьких грызунах.
Жилище должно быть удобным.
Кормят 2 раза вдень.
Каждый день должна быть чистая вода .
Убирать клетки каждый день.
Выгуливать только под присмотром.
Содержат дома и экзотических животных змей, игуана, черепаха и т.д.
Держать дома черепах очень хлопотно. Они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны и начинают болеть. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.
- Кого можно ещё причислить к домашним питомцам, живущих у нас дома? (кошки, собаки)
О них ребята мы будем говорить на следующем уроке.
8. Закрепление.
Основные правила для заведения домашних питомцев.
1. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине.
2. Познакомься с его особенностями проживания .
3. Изучи правила ухода за ним:
кормление,
развлечение,
питание.
4. Самое главное люби своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью.
Сейчас выполнение самостоятельной работы, о каких животных мы говорили.
Выполнение задания. Тесты с. 30, № 69, 70, 71, 72.
9. Итог урока. Рефлексия.
Я надеюсь вам теперь легче выбрать себе питомца, а может быть и не стоит, так как вы будете отвечать за его жизнь. Это очень серьёзный выбор. Подумайте.
А за ваши старания Фунтик прислал вам свою песенку.
Слайд 21-45
10. Выставление отметок.
11. Домашнее задание. Учебник с.74–76.Выполнить задания рабочая тетрадь
с.30–31.










5

1.Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2.Анастасова Л.П., Кучменко В.С. Биология. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс средней школы. 11 класс. – М., 2000.
3.Анастасова Л.В. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. – М.: Просвещение, 1986.
4.Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение, 1996.
5.Бровкина Е.Т., Кузьмина Н.И. Уроки зоологии. – М.: Просвещение, 1987.
6.Бруновт Е.П. и др. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1978.
7.Бруновт Е.П. и др. Уроки по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1968.
8.Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. Биология: материалы к урокам-экскурсиям. – М.: НЦЭНАС, 2002.
9.Байбородова Л.В., Лаптева Т.В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
10.Верзилин Н.М. Уроки ботаники в пятом классе. – М.: Академия пед. наук РСФСР, 1952.
11.Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов биологических специальностей. – М.: Просвещение, 1983.
12.Груздева Н.В. Способы систематизации и обобщения материала при изучении раздела “Человек и его здоровье”. Методические рекомендации. – Л.: Ленуприздат,1990.
13.Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: Родничок, 1999.
14.Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника “Биология. Бактерии, грибы, растения.” – М.: Дрофа, 2000.
15.Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2004.
16.Кучменко В.С. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. – М., 2000.
17.Марина А.В., Соломин В.П., Станкевич П.В. Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения. – С-Пб., 2000.

18.Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные, - М.: Просвещение, 1988.
19.Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. Методика обучения общей биологии. – М.: Просвещение, 1985.
20.Никишов А.И. Внеклассная работа по биологии. – М.: Просвещение, 1980.
21.Падалко Н.В., Федорова В.Н., Шапошников Н.И. и др. Методика обучения ботанике. – М.: Просвещение, 1982.
22.Настольная книга учителя биологии / Авт.-сост. Г.С. Калинова, Кучменко В.С. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Астрель», 2002.
23.Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
24.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5-11 классы. / Составитель В.С. Кучменко. – М.: Дрофа, 2000.
25.Семенцова В.Н. Биология. 6 класс. Технологические карты уроков: Метод пособие. – СПб.: Паритет, 2001.
26.Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб.: Паритет, 2001.
27.Резанов А.А. Биология человека. 800 тестов. – М.: Издат-школа, 1999.
28.Резанов А.Г. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7 – 8 класс. – М.: Издат-школа, 1999.
29.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. – М.: Просвещение, 1981.
30.Рыков Н.А. Руководство к практическим занятиям по методике преподавания зоологии. – М.: Просвещение,1976.
31.Трайтак Д.И. Практическая направленность обучения ботанике. – М.: Просвещение, 1980.
32.Хрипков А.Г. и др. Биология. Человек и его здоровье. 9 кл. Метод. Пособие. – М.: Просвещение, 1999.
33.Шалаев В.Ф. и др. Методика обучения зоологии. – М.: просвещение, 1979.
34.Школьные программы и учебники по биологии, журнал “Биология в школе”.

Вопрос-ответ:

Как организовать живой уголок в кабинете биологии?

Для организации живого уголка в кабинете биологии необходимо выбрать подходящие объекты природы, обеспечить им комфортные условия и правильную заботу, а также создать безопасное пространство для обучения и наблюдения. Важно выбрать виды животных и растений, которые будут интересны и полезны для учебного процесса и воспитания.

Какие требования нужно учитывать при выборе объектов для уголка живой природы?

При выборе объектов для уголка живой природы необходимо учитывать их способность к жизни в замкнутом пространстве, сохранять хорошее самочувствие и видоизменяться, чтобы обеспечить возможность наблюдения за их развитием и поведением. Также важно учитывать возможность предоставления достаточного объема пищи и воды, а также удобные условия для обитания.

Какое положение есть об уголке живой природы?

Положение об уголке живой природы может определяться школьными правилами или регламентами, а также рекомендациями и стандартами, установленными органами образования. Обычно оно предусматривает контроль за состоянием объектов живого уголка, ограничение доступа для посетителей и учащихся, а также необходимые условия для обучения и наблюдения.

Какие методы и приемы работы используются в уголке природы?

В уголке природы используются различные методы и приемы работы, такие как наблюдения, экскурсии, эксперименты, сбор и анализ данных, работа с литературой и интернет-ресурсами, создание моделей и фотоальбомов. Важно применять разнообразные методы, чтобы обеспечить интерес и активность учащихся, а также развить их навыки научного познания.

Как животные живого уголка могут помочь в овладении методами научного познания?

Животные живого уголка могут помочь в овладении методами научного познания путем наблюдений за их поведением, развитием и взаимодействием с окружающей средой. Учащиеся могут учиться проводить наблюдения и записывать результаты, формулировать гипотезы, проводить эксперименты и анализировать полученные данные. Таким образом, общение с животными помогает развить навыки научного мышления и познания.

Как организовать живой уголок в кабинете биологии?

Для организации живого уголка в кабинете биологии необходимо подготовить специальное пространство, обеспечить правильные условия для проживания животных и растений, выбрать подходящих объектов для уголка природы.

Какие требования предъявляются к выбору объектов для уголка живой природы?

При выборе объектов для уголка живой природы необходимо учитывать их природные особенности, возможность приспособления к жизни в кабинете исследователя, соответствие нормам охраны окружающей среды и безопасности.

Каково значение живого уголка природы в обучении и воспитании?

Живой уголок природы в обучении и воспитании имеет большое значение, так как он позволяет детям наблюдать и изучать живых организмов, развивать навыки работы с природными объектами, формировать у детей ответственное отношение к окружающей среде и бережное отношение к природе.

Как осуществляется воспитательная работа с использованием живого уголка?

Воспитательная работа с использованием живого уголка осуществляется с помощью различных методов и приемов, таких как наблюдение, экскурсии, беседы, проведение практических занятий, создание условий для самостоятельной деятельности детей. Это помогает развивать у детей познавательные способности, формировать навыки наблюдения и анализа, усиливает интерес к природе.

Как животные живого уголка помогают овладеть методами научного познания?

Животные живого уголка помогают овладеть методами научного познания, так как дети могут наблюдать и изучать их поведение, строение, особенности размножения и роста. Это помогает развивать навыки наблюдения, формулирования гипотез и экспериментирования, а также понимание основ научного метода.